Каким внедорожником Вы владеете?

  • Toyota Land Cruiser 100

    Голосов: 0 0,0%
  • Имею кроссовер, но хотел бы сменить его на внедорожник

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    42

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Ну, свою квалификацию в моих глазах ты подтвердил окончательно и бесповоротно. Местные продавалы и ремонтеры вообще в душе не ипли что это за фигня.
Теперь не подскажешь где ее лучше и главное быстрее заказать? А то китайцы что-то тоже уже вторую неделю сухаряться..
Из наших пошерсти Компэл, Платан, Чипинфо.ру. Этих найдешь с ходу, но если надо, я ссылок накидаю. Из вражеских хорошее место www.digikey.com. По нашим желтолицым братьям не подскажу (этим снабженцы обычно занимаются, я никогда не интересовался), но можешь и прямо в PEAK Electronics запрос послать, производители элементов обычно легко высылают даже когда нужны штучные элементы (просто в анкете укажешь, что тебе нужен сэмпл для испытания в твоем оборудовании).

В компэле даже похоже на складе есть:
https://www.compel.ru/infosheet/PEAK/P6AU-1212ELF
https://www.compel.ru/infosheet/PEAK/P10AU-1212ELF
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Ну скажем так,одним из решающих.
Дим, слушай, не сталкивался с ситуацией?

- Поменял тормозные диски и колодки. Диски отходили своё, ну а колодки просто чтоб не корёжить профиль дисков их уже неровной выработкой - нехай всё по нулям прирабатывается. Дык вот. Покатался, чую, при штатном зазоре штока вакуумника (+1,25 -0,2 мм) греются диски, зараза. И на горячую суппорта не болтаются от слова совсем, как прилипли к дискам. Хоть колёса и прокручиваются при поддомкрачивании без катастрофического трения. Ну не должны диски греться за полчаса езды по моей деревне! Я и тормозами-то пользуюсь раз в сто лет и то на спор... Ну только разве от маринельки какой-нибудь иногда увернуться чтоб... Короче, вкрутил шток так, что относительно привалочной плоскости он в минус на пол-миллиметра ушёл, а не на миллиметр с копейками в плюс. Чую, накат вроде лучше стал, и диски холоднее. Дык вот вопрос - приходилось сталкиваться, что при регулировке по мануалу тормоза не растормаживаются до конца с новыми дисками и колодками? Или это я туплю, и надо ещё где-то смотреть? Вакуумник живой однозначно, при пуске мотора педалька ощутимо проваливается - ну и шланг с клапаном, соответственно, тоже не травит.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Реалист, направляйки в суппортах проверял?
Ну, колодки в направляющих не клинят, специально при установке подтачивал - не болтаются, но ход свободный.

Выходит что на холодную зазор был ну почти по нулям, а на горячую уходил совсем, вплоть до избыточного трения. Главный цилиндр снимаю - могу при этом и глубже поршни тормозных цилиндров утопить. Т.е. вроде как шток чуток лишка выступал. Хотя в теории должен выступать ещё сильнее и не зажимать при этом колодки. Как будто выемка в поршне ГТЦ недосверленная ))) Свободный ход педали - по мануалу, зазор штока педали рукой чётко чувствуется.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.635
Адрес
Россия

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Видимо некоторое недопонимание.
http://moi-nissan.ru/svoi-ruki/1018-prevention_guide_slide.html
Вот статья про направляйки.
Теперь понял ))). Нет, у меня всё намного проще и дубовее, суппорт абсолютно подвижен и прижимается только рычагами:
https://avtorial.ru/VAZ2/Niva2121_85.html
Если выкрутить ГТЦ и слегонца поджать поршни, он вообще свободно болтаться будет. То же самое при большой выработке дисков и колодок и одновременно с этим слишком глубоко вкрученном штоке вакуумника. Собственно, так и было - при изношенных дисках и, скажем так, не новых колодках, и регулировке штока по мануалу, оно вполне свободно болталось (разве что не гремело заметно), ну а при замене дисков и колодок стало совсем впритирку. Но при этом при утапливании поршней (любым способом) ход суппорта свободный.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Кстати, это и есть логическое обясние зачем японцы ложат в коробку с колодками тюбик смазки.
Наши тоже, но не для этого, а чтоб смазывать шпильки у замков суппорта - иначе, если закиснут, их вынимать запаришься.

Ещё у нас извратились делать эти шпильки в ремкомплектах чуть ли не на миллиметр тоньше )))) - когда вынимается без всякой смазки легко пальцами при любом нагаре - но и гремит всё )))) - особенно в сочетании с игрушечными пружинками, где металл раза в полтора тоньше родных заводских )))
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.635
Адрес
Россия

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
А номер 5 что такое?
Это шпилька на которой рычаг держится. Собственно, только она его и фиксирует. А рычаг никак жёстко с суппортом не связан, он его просто прижимает. Для снятия суппорта просто вынимаем эти две шпильки (по шпильке на рычаг) и убираем рычаги - всё, суппорт при этом вообще ничего не держит

Т.е. он не просто "плавающий", - а плавающий по всем трём осям ))))

Потому и греметь свойство имеет при кривых дисках, в отличие от японческих )))

Но для грязей и купаний я бы предпочёл именно нашу конструкцию - в ней закисать нечему. Закисшие шпильки влияют исключительно на быструю разбираемость узла, но не на его работу по прямому назначению.
 

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
Ну, колодки в направляющих не клинят, специально при установке подтачивал - не болтаются, но ход свободный.

Выходит что на холодную зазор был ну почти по нулям, а на горячую уходил совсем, вплоть до избыточного трения. Главный цилиндр снимаю - могу при этом и глубже поршни тормозных цилиндров утопить. Т.е. вроде как шток чуток лишка выступал. Хотя в теории должен выступать ещё сильнее и не зажимать при этом колодки. Как будто выемка в поршне ГТЦ недосверленная ))) Свободный ход педали - по мануалу, зазор штока педали рукой чётко чувствуется.
Там две причины встречаются
До этого шток выкручен был излишне,и соответственно в этом причина,или резинки в гтц разбухли и перекрывают дренаж не давая жидкости вернуться в бачек.Судя по описанию первое.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Там две причины встречаются
До этого шток выкручен был излишне,и соответственно в этом причина,или резинки в гтц разбухли и перекрывают дренаж не давая жидкости вернуться в бачек.Судя по описанию первое.
Первая отпадает, т.к по мануалу шток должен выступать наружу за привалочную плоскость вакуумника на 1,25 мм (с допуском -0,2 мм), и у меня изначально, со старыми дисками и колодками, именно так и было - но после замены и дисков, и колодок шток пришлось вкрутить внутрь на пару мм (что инструкцией не предусматривается - почему я и вопрос-то задал! - если бы шток был выкручен от штатного положения, то какие вообще могут быть вопросы???))) ) (Я обо всём этом говорил уже, просто ты прочитал невнимательно) Второй вариант интересный, но, если я правильно понимаю, там при любой регулировке штока колодки в начальном положении будут прижаты слишком сильно - да и от толщины дисков и колодок это бы не зависело?

Сегодня поездил - при нынешней регулировке (шток не выступает из вакуумника, а на 0,5...1 мм утоплен за привалочную плоскость) нагрев дисков вполне адекватный (и соответствует интенсивности и длительности торможений), а суппорта при нагретых дисках больше не зажаты наглухо, а имеют небольшой люфт типа теплового зазора. Так что ощущение, как будто на заводе тупо не досверлен поршень ГТЦ в той части, что прилегает к штоку ))). Так что думаю просто забить на это.
 

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
Первая отпадает, т.к по мануалу шток должен выступать наружу за привалочную плоскость вакуумника на 1,25 мм (с допуском -0,2 мм), и у меня изначально, со старыми дисками и колодками, именно так и было - но после замены и дисков, и колодок шток пришлось вкрутить внутрь на пару мм (что инструкцией не предусматривается - почему я и вопрос-то задал! - если бы шток был выкручен от штатного положения, то какие вообще могут быть вопросы???))) ) (Я обо всём этом говорил уже, просто ты прочитал невнимательно) Второй вариант интересный, но, если я правильно понимаю, там при любой регулировке штока колодки в начальном положении будут прижаты слишком сильно - да и от толщины дисков и колодок это бы не зависело?

Сегодня поездил - при нынешней регулировке (шток не выступает из вакуумника, а на 0,5...1 мм утоплен за привалочную плоскость) нагрев дисков вполне адекватный (и соответствует интенсивности и длительности торможений), а суппорта при нагретых дисках больше не зажаты наглухо, а имеют небольшой люфт типа теплового зазора. Так что ощущение, как будто на заводе тупо не досверлен поршень ГТЦ в той части, что прилегает к штоку ))). Так что думаю просто забить на это.
Мануал вещь полезная конечно,но не всегда, это ваз....
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Мануал вещь полезная конечно,но не всегда, это ваз....
Скорей не ваз, а з/части от наших желтолицых братьев.

Первый раз за 9 лет настройка чего бы то ни было чётко по мануалу дала принципиально неработоспособный результат.
 
Сверху