Образование в России: история, проблемы и пути развития

Тема в разделе "Наука и образование", создана пользователем акулыч, 8 июл 2008.

  1. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мы сделал проще (и сложнее): перевели детей в школу-экстернат и ходили только сдавать зачеты раз в неделю. Выпускные экз.-на общем основании. Попахать пришлось. Я -точные науки, жена-гуманитарные. Благо образование позволяет. (+ муз. школа.) Два раза прыгали через класс (6-й и 9-й), как выяснилось - совр. программа - для дебилов. Поступили обе в Консерваторию, сейчас учатся: одна в Испании, другая в Испании и Берлине. В Лондоне еще одна поучилась, не долго правда. А у нас заканчивают заочно, СПб-Консерватория это брэнд, хотя учиться не у кого -вся профессура разбежалась по миру: США, Европа, Корея, Скандинавия....А у ассистентов учиться-время терять. Да и после окончания в России -баланс между нищетой и бедностью: в хорошем симф. оркестре-20-30(!) т.р./мес. Стоило 18 лет учиться музыке? В Германии - 3,5-4 тыс. евриков. Для новичков....
    Не учитесь у нас: "где родился-там НЕ пригодился" :-(
     
  2. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.975
    Симпатии:
    2.216
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Во-первых - главная работа для женщины это рождение и воспитание детей, так что просто ищите дочкам женихов нормальных.
    Во-вторых - 20-30 т.р. это денежное довольствие контрактника в Чечне. Или музыка в исполнении Вашей дочери убивает не хуже пули из СВД?
    В-третьих - у нас капитализм - на сколько наработал, столько и получил. Не нравится зарплата в СО - скрипку (или что-там у вас) в руки, и по кабакам. Нормальный исполнитель на Левбердоне меньше 50 т.р. в месяц не зарабатывает. А остальное - баланс спроса и предложения.
     
  3. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    "Более 7% российских школьников не сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике, который прошел 4 июня. Об этом сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
    В ЕГЭ по математике, являющемся одним из обязательных экзаменов, приняли участие около 900 тыс. человек. По состоянию на 11 июня Федеральным центром тестирования обработано около 80% работ.
    11 июня комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов, свидетельствующее об освоении школьного курса - 21 балл. В целом по России не преодолели минимального порога 7,1% участников.

    100 баллов по математике набрали 174 человек из 50 регионов России." http://top.rbc.ru/society/11/06/2009/309479.shtml

    0,02% отличников из 900 тыс. школьников. Наша молодежь отупела?
     
  4. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    :grin:
    Остальное- чушь еще бОльшая. Даже комментировать не буду. Вы из другого мира.
     
  5. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Образование, ЕГЭ, школа.

    Недавно прошёл последний экзамен... Разрешите сказать несколько слов о ЕГЭ и вообще о нынешнем образовании. Всё ниже написанное ИМХО и относится в основном к естественно-научным предметам.
    Итак, ЕГЭ. Сама идея - хорошая. Даже очень. Ещё бы: можно после сдачи уже рассчитывать свои возможности и подавать туда, где большая вероятность пройти. Правда когда подаёшь в разные ВУЗы, то там в некоторый день подлинник нужен. Но это мелочи. Я, например, хочу идти в ВГТУ. Туда можно на три специальности, находящихся на разных факультетах. В других ВУЗах эти правила другие.

    Однако, мы, к сожалению, живём не в идеальной стране. Мягко говоря. Так что, исполнение страдает.

    В этом году статус ЕГЭ официально становится вселенским, ой простите всероссийским :-D . По этому поводу наверно и собрались подопечные Фурсенко решать что делать(за 4 месяца до экзаменов). То бишь, указывать ВУЗам, на какие специальности какие экзамены.
    Что нужно тем, кого красота художественного слова не волнует? 1. Профильный. Т.е. математика. На математический - сама матика ну и при желании ВУЗа физика. На остальные - математика и предмет,относящийся к специальности. Теперь, что же делать с русским? А очень просто - установить предел баллов в 60 (55, 65), ниже которого в ВУЗы брать не следует. Пусть идут читать-писать учатся. Но за каким его ставить наравне? Т.е. на сугубо естественно-научную (ЕН) специальность может пройти человек, заработавший больше баллов на русском, а на математике меньше, чем "конкурент". Но это слишком умно для них. Решили - раз на ЕГЭ дали добро, значит это круто. Значит его надо пихать где только можно. Вот и поставили к каждой специальности аж по четыре экзамена. Ну нахрена? Ощущение такое, лишь бы вопхнуть. Лишь бы побольше людей сдавали. Лично меня убило то, что поставили информатику. Я этот предмет наукой никогда не считал - просто свод правил какой-то. Но это ладно. Дело в том, что она далеко не везде хорошо преподаётся. Да и комп обязательно дома должен быть, иначе хорошо подготовиться не получится.
    "Стандартный набор" на ЕН специальности стал выглядеть у них так:
    Математика
    Русский язык
    Физика
    Информатика
    Причём все предметы в равных правах, независимо кем ты хочешь быть - астрономом, математиком, физиком, программистом, агроинженером, геодезистом, радиотехником, энергетиком, металлургом,самолёты строить,оружие создавать, приборы делать.

    Всю это за 4 месяца до сдачи. Лично мне по некторым причинам времени оставалось намного меньше.

    И самое главное - чем больше сдавать предметов, тем меньше шансов у тех, кто пишет их сам. Т.к. в принципе поступающий может подготовиться к ЕГЭ по математике так же, как ЕГЭ напишет средний учитель. А когда придётся распылять силы на четыре экзамена...

    Но мне повезло. Ректоры московских ВУЗов выбили право убирать один по желанию. Так что от информатики я освободился. Однако говорят, что в следующем году будет этого не будет.

    Теперь уже о содержании. Эх, сколько у меня вопросов к ФИПИ. Начну с того, что часто прослеживается западный ветерок. Иногда кажется, что некоторые задания они просто копируют. А ведь так нельзя! Мы живём в другой стране. Но с эти вы можете не согласиться, т.к. в подтверждение к данному мнению у меня маловато конкретики, т.к. с забугорной системой образования я не знаком(мнение не моё). Просто как-то не адаптировано это для нашей школы. Я слышал, что в америке любят делать акцент так сказать на практическое применение задач (ну как-то так). Вот например решаю Б3. Вопрос - сколько надо купить рулонов обой (или банок с краской). Получаю ответ: допустим, 2,1. Сколько я в школе учился, я так и привык писать ответ - 2,1. Я же математику решаю, а не в магазин иду. Дык нет, оказывается мне надо писать 3.


    Между слов скажу о литературе на тему ЕГЭ. Она нифига не контролируется. Любой гавнюк может накалякать книжку, в которой будут позапрошлогодние правила бланков, а про задания вообще молчу(сам блин такую купил). Ещё решал физику с другой книжки, где было написано "Одобрено ФИПИ". Книжонка помогла, но и проблем доставила - ошибок дофига. Ошибки попадались и книжках самих составителей заданий к ЕГЭ. И не раз.
    На мой взгляд, весь этот ввод ЕГЭ преждевременен. Им там ещё работать и работать. Ведь надо "сводить" его со школьным курсом. Выпускник должен уметь без проблем решить всё(далее я про матику), кроме С3, С4, С5, первый раз решая вариант ЕГЭ. Но во многих случаях нужно "натаскивание"(читай - подготовка). А на что натаскиваться - фиг знает. Они опубликуют варианты в демо-версии, в своей книжке. Причём очень похожие. А на экзамене как забабахают некоторым (или многим) "счастливчикам" номера, которых в демо и их книжке и близко не видел. Нет, я не говорю, что ученик не должен быть готов и к ним. Просто заблуждают народ они. Я прошу немного - ну выпустите вариантов десять-пятнадцать, прорешав которые, можно не бояся решать всё начиная с А1 и до С2(С3). С4,С5 должны быть изначально супер-трудными и редкими. Некоторые скажут - если задания в подг. книжках не подходят, то смотри типы заданий в кодификаторе (список, где указан номер задания и на какую тему там решать. напр.:"В4 - Умение решать уравнения с помощью замены переменной") и решай похожие с другой литературы. Однако, во-первых, в кодификаторе есть довольно размытые описания (что-то вроде "Умение использовать несколько приёмов при решении уравнений"). Во-вторых, задания бывает просто не соответствуют кодификатором, что есть бардак. Мне попалось 2 таких задания (это точно). Кто знает, сколько там ещё не соответствует...

    Ещё насчёт двоек. Читаю новости: "Также известно, что тест по математике провалили всего 7% школьников.". Выглядит мягко говоря смешно. Дело в том, сколько будет двоек, решают в Москве. Например, надо великой и необъятной стране N,z процентов двоек, они устанавливат минимальный бал S. Надо больше/меньше - делают минимальный балл другим. У меня одноклассник русский на 2 сдал. Сдавал бы он его в прошлом году, получил бы 3.

    Русский... Часть А мне нравится (правописание и прочее). Часть Б ненавижу (никогда не учил правил, всякие там согласования и примыкания не отличаю и считаю мне эт ****** не надо). О части С, это где сочинение, судят неоднозначно. Никакие шаблоны не помогут. К тому же сочинение пишешь по приведённому там тексту. Определяешь там всякие проблемы, позицию автора и т.д. В некоторых случаях надо быть больше социологом. Или психологом. Вообще зависит от того по какому тексту писать. Иногда можно влёт сочинить, а бывает хоть весь день сиди, всё равно ничего на ум не идёт.

    По другим мало чего могу сказать. Историей разве что интересовался - смотрел там вопросы. Моё мнение - как-то всё мелочно. То бишь одни, так сказать "нюансы спрашивают". Человек может хорошо
    знать историю в общем виде, но помнить каждую мелочь - это по мне слишком. Кстати, помню Медведев наезжал на Фурсенко - цитировал воросы с ЕГЭ по истории. Что-то вроде "Русские звери аль нет?" и четыре варианта ответов. В морду бы составителям.


    Далее - о коррупции. Схема, которая приведена ниже известна уже многим я думаю, но всё равно...
    Итак, мне надо сдать ЕГЭ на много баллов (ну чисто гипотетически). Для этого надо две вещи: найти того кто будет писать и договориться с директором/завучем. Схема проста: директор/завуч забирает у тебя задания, уходит, по-быстрому их копирует и отдаёт тебе обратно. Копию относит "помощнику". Через какое-то время у него забирают решение и относят мне. И я спокойно переписываю. "Помощники" либо сидят в закрытом классе этой школы, либо им выдают на улицу в окно какое-нибудь. Как это прекратить? Никак я думаю не получится. Но если человек дуб дубом, то его и из ВУЗа потом быстро выпихнут. Если не выпихнут - то вообще причём здесь ЕГЭ? Это проблема ВУЗа.


    Только тсссссс... Я вам всего этого не говорил :-D




    В итоге необходимо:
    1. Изменить экзамены для поступления.
    2. Доработать содержание.
    3. Контролировать и выпускать литературу, необходимую для подготовки.


    Это самые главные задачи.



    Ещё пару слов о школе вообще. Вам знакомо слово модернизация? :-D Модное словечко. Есть ещё там много модных словечек, которые можно присобачить куда угодно и представить это совсем в другом свете. К примеру, у меня брат учится в младших классах. Программа - "Школа 2100", навязанная районным отделом образования. Им там выпендриться, а меня когда меня брат просит объяснить что требуется в задании, я ничего ему сказать не могу. Задания составлены явно не для нормальных людей. Думаю, достаточно ввести такое повсеместно и хана нашему образованию.
    Кстати, во время подготовки к экзаменам пользовался в основном советскими учебниками. Там как-то всё намного понятнее.
     
  6. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    У меня жена учитель истории. Так вот в нашем доме уже давно поселился это самый ЕГЭ и живет своей жизнью. Одна только подготовка к проведению экзамена чего стоит. Там у них такой регламент, что просто п...ц. Везде, куда бы не упал мой взор, я вижу всякого рода книги, методички, учебники и т.д. и т.п. :-D
    А еще проблема: нужно объяснить ученикам определенный материал, который по своей насыщенности ну никак не вписывается в отведенные для его изучения часы. Те, кто пишет учебники, - словно инопланетяне, которые ни разу ни одного школьника в глаза не видели! Я уж не говорю про то, что раз уж ЕГЭ прочно входит в нашу жизнь, то и учебники должны быть адаптированы под круг вопросов, попадаемых в экзаменационные билеты. А еще есть методисты в НМЦ, у которых свои взгляды на вещи. В общем, лично я не завидую сегодняшним выпускникам. :? А дальше глядишь - и рассосется. Или очередной фурсенков отправится туда, куда гоняли чубайсов и зурабовых...
     
  7. Murder Princess

    Murder Princess Новый участник

    Регистрация:
    16.06.09
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ивановская область
    Летом 2008 г. я была заместителем руководителя ППЭ (Пункта Проведения Экзамена - имею в виду ЕГЭ) на второй волне, на базе университета... Трудно всеми словами передать, что такое ПРОВЕДЕНИЕ ЕГЭ, какой гемор ты получаешь при соответствующем оформлении всех бумаг, ведомостей и всякой прочей хрени... :-read: или при оформлении аудиторий, развешивании табличек с номерами парт, распределении челов из состава преподавателей "смотрящих" на этажах и в аудиториях... О, эти зеленые сертификаты, их еще надо получить, черной гелевой пастой без ошибок и поправок заполнить, выдать до определенной даты... :dostali: А в этом году слышала - придумали еще че-то новенькое :)! Слава Богу, я в ЭТОМ больше не участвую!!! :idea:
     
  8. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    А есть ещё задания в тестах такие которые неизучатся вовсе или изучаются не достаточно широку и углублённо в школьной программе и они становятся полной неожиданностю для учеников и всё равно некоторые ВУЗы хотят и проводят дополнительные испытания но уже ввиде собеседования, что бы обойти закон который отменяет екзамены и тесты в ВУЗах. Я писал о проблемах общего тестирования в Украине. Думаю они во многом совпадают с теми что в Росии.
     
  9. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.920
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    и тем не менее, идея ЕГЭ - в целом здравая. Какое-то подобие объективной оценки знаний учеников и умений учителей.
     
  10. Murder Princess

    Murder Princess Новый участник

    Регистрация:
    16.06.09
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ивановская область
    Может быть идея ЕГЭ в целом и "здравая" но... :dostali: :dostali:
     
  11. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Был в Украине случай когда милиционер пришёл на тест прямо в форме да ещё с пистолетом. Сказал что отпросился прямо с работы. Но пистолет его заставили отнести назад в участок. Видимо хотел сдать тест "автоматом". В одной работе проверяющие обнаружили купюру крупную (какую именно по радио не уточняли) и записку с просьбой о помощи. Объективной наврятли станет, будут всякие ухрещения что бы не показатся дураками и не з таких ситуаций выходили. Пока до них не дойдет что главное что у тебя в голове, а не то что написано в бумаге, до тех пор ничегошеньки не изменится.
     
  12. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.920
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    И как ты предполагаешь процесс ковыряния в твоей голове?
     
  13. valser

    valser Активный участник

    Регистрация:
    06.09.08
    Сообщения:
    1.681
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ЕГЭ правильное решение. Можно оценивать реальные знания учеников безотносительно к месту их учёбы. Уровень образования в среднем по стране от этого только возрастет. Наконец-то вся коррумпированная прослойка между школой и институтом исчезает. А то что 7% не сдало, так учиться надо было, все находятся в равных условиях, кто не даёт самостоятельно подготовиться, литературы по ЕГЭ предостаточно, времени целый год, если более-менее разбираешься, учишься ради знаний, то всё сдашь нормально.
     
  14. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.878
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Имел ввиду под "бумагой" атестат или диплом, не листы теста. Просто некоторые имеют документ об образовании, а он не отображает их реальные знания. Диплом или атестат ещё сами по себе ничого не значат, в наше время их значение сильно знивелировалось. Многие солидные и не очень кампании при приеме на работу спрашивают диплом об окончании вуза и проводят собеседование. Просто наличие диплома ещё недоказывает знания его владельца. После окончания ПТУ, зам дер. ПТУ направил меня к знакомому на роботу (гос служба). Помимо устных рекомендаций будущий мой начальник отправил меня к одному з специалистов что бы тот проверил что я умею. Он проверил, то что он просил меня сделать я зна и сделал. Только так меня взяли на роботу, несмотря на знакомство.
    Нукжны реальные знания, а не на бумаге. Бумага всё стерпит, даже такое.
    ЕГЭ хорош, но не при таком отношении к знаниям в обществе. Диплом в кармане, а в голове сквозняк и владелец головы считает что всё в порядке.
     
  15. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    К ЕГЭ нужно просто адаптировать всю систему. Придется долго и упорно привыкать. А еще не перейти ту грань, когда учеба и овладение глубокими знаниями будет подменена "натаскиванием" на экзаменационные тесты. То есть ученик будет понимать, какие варианты выбрать, но ни хрена не будет иметь целостного представления об изучаемом предмете.
    И еще важный вопрос - коррупция. Чтобы не получилось так, что один школьник получит нужный результат с чьей-то помощью, а другой честно получит хороший, но меньший балл. Кто в итоге поступит в институт - думаю, понятно.
     
  16. Ламер

    Ламер Активный участник

    Регистрация:
    26.10.08
    Сообщения:
    7.326
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Сибирь, ХМАО
    Не знаю кому, а мне понравилось ЕГЭ по русскому языку. Я с ним легко расправился! :-D
     
  17. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    А ты точно не американский шпион? :grin:
    Не сердись, Ламер, я пошутил. :-D Просто русский язык даже в качестве родного языка дается не каждому. :-D
     
  18. Lavrenty

    Lavrenty Активный участник

    Регистрация:
    01.06.07
    Сообщения:
    6.243
    Симпатии:
    214
    Адрес:
    Москва
    Сдается мне коррупция в ВУЗах была меньшим злом :-(
    С помощью ЕГЭ решают проблему, которую же сами для себя породили - это проблема "поголовности" высшего образования. Но кто сказал, что оно должно быть всеобщим?! Где сеть ПТУ, техникумов и колледжей для тех, кто объективно не способен обучаться в ВУЗе?! А сегодня с ЕГЭ или без него мы все равно получим на выходе толпы неучей с дипломами, образование которых, в значительной степени, окажется формальным.

    Поступай я в этом, пролетел бы ни только мимо университета, но и мимо высшей школы вообще, так как математику теперь требуют абсолютно везде, а в ней я кретин.
     
  19. Кирилл СПб

    Кирилл СПб Новый участник

    Регистрация:
    13.10.08
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот это прямое следствие Российской социалистичности, лейбористы по сравнению с линией наших единоросов- ультроконсерваторы. Ну и + лечение сложной проблемы формальным повышением статистики по лицам с высшим образованием.
     
  20. Murder Princess

    Murder Princess Новый участник

    Регистрация:
    16.06.09
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ивановская область
    Кстати, еще одна проблема - подделка сертификатов ЕГЭ... Я думаю, и этому уже научились... Кстати, каждая приемная комиссия должна пользоваться специальной базой ФБС (федеральная база свидетельств) в которой по номеру или имени можно проверить подлинность сертификата... В прошлом году работала с этой базой - поняла - народ у нас ушлый, писали заявы на сдачу предмета повторно!!! типа - не знали, что по одному предмету один раз сдается ЕГЭ, думали, типа, побольше баллов наберут... Но... ведь человеческий фактор никуда не денешь... Интересно, а вот подделки как-то где-то фиксируются??? Есть какая-нибудь статистика???
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей