Общие вопросы космонавтики II

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Для 3-х десятков движков вряд ли представительно, без натурной отработки.... Кроме того, маленький движок имеет существенно меньшее количество деталей по сравнению с большим? И эти детальки существенно менее напряжены температурно- и механически к своим сечениям, массе и прочности?
Вообще движки открытой схемы радикально менее напряженные и сложные.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
1)Трасформация произошла не из за модернизации, а из-за поражения в ВМВ.
3)Причём тут они? Мы говорим про страну с номинальным ВВП под два Российских.

Есть ссылки?

А моделирование?
Есть ссылки? - под рукой нет, искать лень, если для вас это важно - откройте талмуд Вентцель и сами посчитайте.
А моделирование? - наверняка делали что то в этом плане, только при моделировании - что заложишь, то и получишь. К тому же, даже наиболее массовый элемент всей колебательной системы - поворотный ЖРД с опорным узлом , рулевыми машинами, топливными магистралями и т.д. - сам содержит колебательные звенья , характеристики которых зависят от режима работы ЖРД и технологического разброса жесткостных и демпфирующих характеристик. Даже современные мощнейшие вычислительные программные комплексы требуют верификации и это займет массу времени , и очень дорого, да и после верификации нащупать опасные режимы можно только многочисленными численными экспериментами с учетом изменения АФЧХ РН при опорожнении баков, изменении аэродинамических нагрузок и т.д.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Даже современные мощнейшие вычислительные программные комплексы требуют верификации и это займет массу времени , и очень дорого, да и после верификации нащупать опасные режимы можно только многочисленными численными экспериментами с учетом изменения АФЧХ РН при опорожнении баков, изменении аэродинамических нагрузок и т.д.
1.Фалькон-Хэви уже долго разрабатывают, масса времени мимо.
2.Взрывать ракеты дороже.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
1.Фалькон-Хэви уже долго разрабатывают, масса времени мимо.
2.Взрывать ракеты дороже.
1.Не сразу созрели, что проект дерьмо.
2.Оптимально- выполнить принятые заказы и похоронить проект. Для супертяжей нужен Раптор с земной тягой 300 т. И оптимально тандем, без боковушек. Так делает Безос, так делал Вернер фон Браун.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
1.Если по вашему они так считают, то почему не отменили его?
2.Заказы может и выполняет Фалькон-9. Первый проект Фалькон-Хэви слабее текущего Фалькон-9./
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
1.Если по вашему они так считают, то почему не отменили его?
2.Заказы может и выполняет Фалькон-9. Первый проект Фалькон-Хэви слабее текущего Фалькон-9./
1. Заказы принятые есть, выполнять надо, иначе потеря лица. А ситуация даже с прототипом Раптора с тягой 100 т не ясна, хотя Шотвелл говорила, что уже проведены десятки испытаний.
2. Все что можно перекинут на F-9 block 5, но не все можно.Первые же пуски определят судьбу FH.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
1.Как то СпейсИкс плевали на Фалькон-5, ФальконИкс, Фалькон Аир, и прочее.
Мелкий Раптор он потом пойдёт во вторую ступень Фалькон-9 по заказу ВВС.
И кстати ФальконИкс это как раз Фалькон с рапторами.
2.Можно перекинуть на Фалькон-9 с раптором.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
1.Как то СпейсИкс плевали на Фалькон-5, ФальконИкс, Фалькон Аир, и прочее.
Мелкий Раптор он потом пойдёт во вторую ступень Фалькон-9 по заказу ВВС.
И кстати ФальконИкс это как раз Фалькон с рапторами.
2.Можно перекинуть на Фалькон-9 с раптором.
1.Не только во вторую ступень Фалькон-9, Шотвелл говорила , что рассматривают использование прототипа Раптора и на первой ступени, но тогда это будет новая метановая РН, и диаметр придется увеличивать.
2.Можно, но нет пока даже прототипа Раптора, а время капает, и на хвосте Безос с Нью Гленном.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
1)Таки Фалькон-Икс, если Маск решит реанимировать проект
2)Посмотрим как с Раптором пойдет.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Уголь, природный газ и нефть, рано или поздно, а скорее всего, рано, но будут исчерпаны. Даже если этого и не произойдёт, то реакторы термоядерного синтеза во многом обесценят природные углеводороды, как источники энергии. К тому же, на некоторых спутниках планет-гигантов обнаружены их признаки. Я не утверждаю, что целью некоторых арабских стран является овладение, освоение и эксплуатация новых, уже внезамных, запасов углеводородов, однако, полностью исключить эту возможность нельзя. Таем более, что используя свои огромные доходы от продожи нефти и газа, эти страны выходят в космос. Правда, у них нет или слаба научно-техническая и производственная ракетно-космическая база, но это т.с. "дело наживное". Особенно, с учётом их громадных финансовых запасов. А купить можно всё : легально или нет. Приложение ( новее не нашёл ) о деятельности т.н. "развивающихся" стран : http://xn----jtbhwghdp7a.xn--p1ai/kosdata/page_doc/p1738_1.pdf
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"..наиболее массовый элемент всей колебательной системы - поворотный ЖРД с опорным узлом , рулевыми машинами, топливными магистралями и т.д." - (с).
А почему бы не ограничиться только аэродинамическими и газовыми рулями ? В крайнем случае, - малыми рулевыми РД.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
А почему бы не ограничиться только аэродинамическими и газовыми рулями ? В крайнем случае, - малыми рулевыми РД.
При уровне управляющих сил свыше 0,8% от суммарной тяги ДУ поворотные ЖРД имеют минимальные потери УИ, максимальное массовое совершенство.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Это оч.похоже на точку зрения "эпохи Гласности и Перестройки", когда космонавтов из стран социалистического содружества считали иждивенцами СССР.
Почему считали. Они в большинстве своем ими и были. Какой толк был, простите, на станции от космонавта Монголии, Афганистана, Сирии, да и Индии в т.ч.? НИКАКОЙ. То есть в действительности иждивенцами


Сейчас реалии другие.
Да, сейчас в первую очередь поставлены финансы. Плати и лети.


Сейчас реалии другие. И я с Вами не согласен. Во всяком случае, не во всём. Конкретизировать не буду, т.к. уверен, что в ходе дискуссии в этом вопросе мы удалимся в область политики. А у меня политические вопросы вызывают неприятие. Но, т.к. всё связано с политикой, то я стараюсь рассматривать политические аспекты только в "части касающейся" и по необходимости.
Хотите вы этого или нет, но вопрсоы космонавтики всегда шли и идут с "политикой" рука об руку. Ибо победа в космосе в той или иной стране воспринималась в первую очередь как политическая победа той или иной политической системы, той или иной идеологии.

И по теме : "Иран, Индия, .. в перспективе" - это ещё "темна вода в облацех". Пока будут летать на российских РН и не обязательно только на "Союзах", хотя это "рабочая лошадка", а "старый конь борозды не испортит".
Ну если с Ираном действительно еще все очень зыбко, то с Индией - они уже заявили о своих планах запустить космонавта в ближайшие несколько лет. Да не будут они летать "Пока" на российских кораблях. Им необходимы технологии, а не "поездка" на российский модуль МКС. Кто остается? Вот именно те самые, которые вряд ли найдут 60-70 млн. долларов за полет. Что остается? Бартер или "на халяву"?

ЕКА - то же, т.к. янки уже всех "достали". И грядёт новый генерал Де Голль. И не только. Япония ? Трудно сказать. Скорее всего, будут стараться "усидеть на двух стульях сразу" - США и РФ. А ещё есть страны ЛА. И вряд ли они выберут США. А КНР чужаков не пустит. Остаётся ЕС и РФ. И здесь преимущество за РФ.
Даже нового Де Голля не надо. ЕКА в принципе уже рассматривали варианты использования наработок по программе ATV для создания пилотируемого корабля. Как в принципе и Япония на основе корабля НTV. Новители свои есть. Латинская Америка? А что, у них есть какая-то космическая программа, предусматривающая полет человека? Да, деньги могут и найти. Но с точно таким же успехом они смогут полететь и на американских кораблях, если у них полет будет дешевле
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
При уровне управляющих сил свыше 0,8% от суммарной тяги ДУ поворотные ЖРД имеют минимальные потери УИ, максимальное массовое совершенство.
Не все имеющие ракеты имеют такие ЖРД или возможность их произвести или приобрести. А ещё есть вопрос о том, что лучше : одна, но сложная, а поэтому склонная к поломкам, система или целый комплекс, но состоящий из простых, но надёжных компонентов.
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Почему считали. Они в большинстве своем ими и были. Какой толк был, простите, на станции от космонавта Монголии, Афганистана, Сирии, да и Индии в т.ч.? НИКАКОЙ. То есть в действительности иждивенцами.
Военно-политическое значение для СССР таких полётов ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. И то, что США были черезчур прижимисты в этом вопросе, по сравнению с СССР было в пользу положительного образа Советского Союза в мире.
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
1.) Да, сейчас в первую очередь поставлены финансы. Плати и лети.
2.) Хотите вы этого или нет, но вопросы космонавтики всегда шли и идут с "политикой" рука об руку. Ибо победа в космосе в той или иной стране воспринималась в первую очередь как политическая победа той или иной политической системы, той или иной идеологии.
Не кажется ли Вам, что одно другому противоречит ? Или взаимодополняет ? Когда СССР "катали" в космос представителей других соц.стран - это было невыгодно с финансовой точки зрения, хотя, например, ГДР и некоторые другие соц.страны делали по-своему уникальные приборы. Но, главная выгода была, именно, в политической и идеологической области, что не измеришь никакими деньгами.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Ну, если с Ираном действительно еще все очень зыбко, то с Индией - они уже заявили о своих планах запустить космонавта в ближайшие несколько лет. Да не будут они летать "Пока" на российских кораблях. Им необходимы технологии, а не "поездка" на российский модуль МКС. Кто остается? Вот именно те самые, которые вряд ли найдут 60-70 млн. долларов за полет. Что остается? Бартер или "на халяву"?
Про Иран - отдельный разговор. Об Индии : http://www.bbc.com/russian/news-38977943
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
1.) Даже нового Де Голля не надо. ЕКА в принципе уже рассматривали варианты использования наработок по программе ATV для создания пилотируемого корабля. Как в принципе и Япония на основе корабля НTV. Новители свои есть. 2.) Латинская Америка? А что, у них есть какая-то космическая программа, предусматривающая полет человека? Да, деньги могут и найти. Но с точно таким же успехом они смогут полететь и на американских кораблях, если у них полет будет дешевле
1.) В принципе, тут я с Вами согласен. 2.) ЛА не стоит недооценивать, как и их традиционное неприятие янки. Причём, взаимное, как для янки есть какие-то "латинос". В подтверждение : https://www.cosmos-online.ru/news/1...-kosmicheskie-derzhavy-latinskoj-ameriki.html и Доклад Юнеско По Науке – 2015 – На пути к 2030 году:
https://books.google.lv/books?isbn=9234000110
UNESCO Publishing, ‎ITMO University - 2017 г.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"Латинская Америка? А что, у них есть какая-то космическая программа, предусматривающая полет человека?" - (с).
Почему сразу человека ?! Они ( т.н. "развивающиеся" страны ЛА ) не СССР и не США в период борьбы за приоритет в области всего первого : ИСЗ, животного, человека и т.д. и т.п. Они, образно говоря, "по одёжке протягивают ножки" и согласно правилу "необходимого и достаточного". А насчёт космической прграммы, например, Бразилии, то позволю напомнить, что "Уже в 1965 году бразильцы создали свою первую высотную зондирующую ракету — крошечную Sonda 1 («Сонда-1»), которая поднимала четырехкилограммовый полезный груз на высоту до 65 километров. За ней последовала «Сонда-2» вдесятеро большей грузоподъемности, которая могла доставить исследовательскую аппаратуру уже на высоту до 180 километров. Бразилия остановила свой выбор на пороховых ракетах. Современное твердое топливо, пусть недешевое и не самое эффективное на свете, позволяет упростить конструкцию и повысить безопасность ракет. Изделия на твердом топливе — обычный выбор стран, начинающих свою ракетно-космическую программу.
Для пусков высотных ракет был развернут сравнительно небольшой полигон «Баррейра-ду-Инферну» («Граница ада»), ядро которого расположено в точке с координатами 5° 55' ю. ш. и 35° 10' з. д. Он активно использовался с 1964 года до середины 1980-х, и, в принципе, с него можно производить пуски небольших космических носителей. Освоив простые ракеты, Бразилия в первой половине 1970-х перешла к созданию гораздо более сложных: «Сонда-3» (первый пуск в 1976 году) и «Сонда-4» (1984). Эти ракеты могли доставлять научную аппаратуру на высоту в сотни километров и стали первым шагом на пути к орбитальным запускам..." - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6687/
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Военно-политическое значение для СССР таких полётов ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. И то, что США были черезчур прижимисты в этом вопросе, по сравнению с СССР было в пользу положительного образа Советского Союза в мире.
Ну не настолько они прижимисты были. На момент развала СССР мы запустили 14, они 8. Мы в основном "халявных", они из таких стран, как Германия, Канада, Франция, Нидерланды

Не кажется ли Вам, что одно другому противоречит ? Или взаимодополняет ? Когда СССР "катали" в космос представителей других соц.стран - это было невыгодно с финансовой точки зрения, хотя, например, ГДР и некоторые другие соц.страны делали по-своему уникальные приборы. Но, главная выгода была, именно, в политической и идеологической области, что не измеришь никакими деньгами.
Да, выгода политическая и идеологическая была

Бразилия. Увы, но его космические проекты оканчивались авариями
 
Сверху