Общие вопросы космонавтики II

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Тошнота - штука психологическая. Как только до мозга доходит, что можно тупо игнорировать вестибулярный аппарат - и тошнота сразу проходит, и жить хорошо (как жена говорила - "как выключателем щёлкнули")
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/75ufq9/interesting_items_from_gwynne_shotwells_talk_at/
SpaceX продолжают фонтанировать инфой.
1.FH летит в декабре текущего года с LC-40
2.Полностью многоразовый обтекатель для Фалькона со второй половины 2018 года.
3.Вторую ступень Ф9 спасать не будут,но будут отрабатывать на ней режимы входа в атмосферу.
4.BFR будут строить в Лос-Анджелесе, так же производственные мощности будут созданы во Флориде и на космодроме SpaceX в Бока-Чика.
5.И какая та фигня "Гавань-Космодром" есть подозрения, что это огромная плавающая платформа из ролика SpaceX.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.536
Адрес
Литва
MRJING, по ходу из фалконов больше бабосов не выжать. чтото напоминыет финансовую пирамиду, только космическую
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
MRJING, по ходу из фалконов больше бабосов не выжать. чтото напоминыет финансовую пирамиду, только космическую
SpaceX частная компания, она не выходила на IPO и не выпускала акции.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Шлюз для лунной станции доверят «Роскосмосу»

Названы параметры участия российских предприятий в проекте Deep Space Gateway

«Роскосмос» и NASA конкретизировали участие российских специалистов в создании Международной лунной орбитальной станции: они займутся созданием шлюзового модуля, предназначенного для выходов в открытый космос. В согласованном плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать завершающим элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции.

В ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Этот документ предусматривает создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.

— Нам выделили создание малого модуля из двух отсеков для выполнения работы в открытом космосе. В качестве прототипов для него рассматриваются российские модули Международной космической станции — «Пирс» и «Узловой», — рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.

По словам собеседника «Известий», основные документы, относящиеся к созданию станции, будут подписаны до конца года.

— В Аделаиде заключено соглашение о намерениях. Основной документ — меморандум о взаимопонимании и взаимодействии по новой станции, в котором будут определены доли участия и конкретная ответственность каждой из сторон. Рабочие группы будут обсуждать его в октябре в Хьюстоне. В ноябре его должны утвердить на встрече глав космических агентств — партнеров МКС, — рассказал источник «Известий».

После этого начнется длительное согласование документов с правительствами стран — участников проекта Deep Space Gateway для подтверждения финансирования.

По словам исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» Сергея Крикалева, в перспективе возможно создание и других отечественных модулей для лунной станции.

— Пока рассматривается участие России в создании шлюзового модуля. Однако в дальнейшем участие возможно многими вариантами, в том числе и нашей транспортной системой — ракетами-носителями и космическими кораблями, участием наших автоматических аппаратов серии «Луна» в выборе мест высадки человека на поверхность, — рассказал «Известиям» Сергей Крикалев.

Инициатива создания станции на окололунной орбите принадлежит NASA. Эта организация взяла на себя разработку основных ее модулей — двигательно-энергетического (Power and Propulsion Element) и жилого (Habitation module). В связи с этим российский модуль для выходов космонавтов в открытый космос будет создаваться под американские стандарты — по напряжению в электросети, интерфейсам систем. Управление модулем также будет вестись через американские системы.

В согласованном в Аделаиде плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать последним элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции. Для запуска модуля российская сторона предложила ракету-носитель «Ангара-А5М». В качестве резервного способа, если у России возникнут сложности с выведением, американская сторона предлагает запуск с помощью своей сверхтяжелой ракеты SLS.

Планы запуска российского модуля для выходов в открытый космос массой 4,6 т с использованием ракеты-носителя «Ангара-А5М» подтверждаются документами головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш (имеются у «Известий»). Этот модуль фигурирует в документах ЦНИИмаш под названием «специализированный». Также в документах говорится, что после создания ракеты повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» к окололунной станции могут быть запущены тяжелые российские модули массой 10 т, а после создания российского сверхтяжелого носителя — 20-тонная лунная версия нового пилотируемого корабля «Федерация».

До появления «Федерации» доставка экипажей на окололунную станцию будет осуществляться только американскими кораблями Orion с использованием ракеты SLS. Первый испытательный пуск SLS пока планируется не ранее 15 декабря 2019 года. Второй, предварительно намеченный на 2023 год, предполагает доставку к Луне космического корабля Orion с двигательно-энергетическим модулем Международной лунной орбитальной станции. В 2024 и 2025 годах планируется запуск и пристыковка к нему двух жилых модулей.

Переговоры о создании окололунной станции между странами — партнерами по проекту МКС начались в 2015 году.

https://iz.ru/654224/dmitrii-strugovetc/zaprygnuli-v-poslednii-vagon
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Американская Blue Origin провела первые огневые испытания ракетного двигателя BE-4. Тестирование агрегата, считающегося заменой российского РД-180, прошло успешно. Видео испытаний глава компании Джефф Безос выложил в Twitter.

«Огромное достижение команды Blue Origin, очень важный шаг!» — написал предприниматель.

С успешными испытаниями BlueOrigin поздравил альянс ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, производитель носителя Atlas 5, на первую ступень которого устанавливается РД-180.

ВE-4 планируется устанавливать на ракету Vulcan — замену носителя Atlas 5, разрабатываемую также ULA. Два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan (фактически Atlas 6), в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas 5. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан. BlueOrigin также планирует устанавливать BE-4 на собственную ракету New Glenn.
https://lenta.ru/news/2017/10/20/be4/
 

Kiborg

Участник
Сообщения
20
Адрес
Рязань
И где-то между третьей и четвертой базой как раз запустим телепортацию (или нуль-транспортировку, не помню уже точно, о чем они там бредили). Как раз на луну и смотаемся
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Появились слухи, что Фалькон Хэви полетит с 39 площадки. Подготовка к пуску начнётся 16 ноября после пуска Зумы.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
А почему ныряльщиков не тошнит? Ведь тоже в состоянии, близком к невес омости?
Оно может и близкое, только среднее ухо такой близостью ненае.. не обманешь. Ведь тошнит не потому что руки/ноги с желудком ничего не весят, а потому что на вестибулярный аппарат сила тяжести не действует.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Доп инфа по Фалькон-Хэви, взято с форума новостей космонавтики
SpaceX готовит новогодний подарок
blank.gif


TL;DR:

1. Запуск не раньше 29 декабря, с огневыми испытаниями 15 декабря.
2. По нынешним планам, запуску будут предшествовать две репетиции, с полной заправкой ракеты.
3. На сегодняшний день все три блока первой ступени и вторая ступень уже находятся в ангаре площадки LC-39A центра им. Кеннеди.
4. SpaceX надеется закончить установку хвостовых мачт (блоков, удерживающих хвостовую част ракеты) для ФХ до запуска мисси Zuma в интересах USAF, назначенный на 16 ноября.
5. Группа SpaceX, ответственная за запуск, вместе с Илоном Маском, должна будет в скором будущем определиться, нужна ли третья репетиция запуска, с полной заправкой всей ракеты и прожигом первой ступени.



В SpaceX нацелены на запуск Falcon Heavy в конце декабря
Англ источник
https://www.nasaspaceflight.com/2017/11/spacex-aims-december-launch-falcon-heavy/
Перевод
Важнейший вопрос по манифесту запусков SpaceX в конце текущего года - это первый запуск ракеты Falcon Heavy. До окончательного преобразования площадки LC-39A для новой ракеты остался один запуск Falcon 9. Провести статическое огневое испытание Falcon Heavy компания предполагает в середине декабря. Затем, ориентировочно 29 декабря, совершить запуск тяжелой ракеты.

Falcon Heavy - дебют в конце декабря

Дата запуска Falcon Heavy стала предметом оживленных дискуссий, так как операции по возврату в использование стартовой площадки SLC-40 в этом году получили большой приоритет после активации и начала использования площадки LC-39A для наращивания и поддержания впечатляющего количества запусков SpaceX.

Только в этом году было произведено 12 запусков с арендованной SpaceX площадки. Кроме этого, до окончания года запланированы миссии Zuma и Falcon Heavy.

В настоящее время все три ракетных блока для первой ступени Falcon Heavy находятся внутри горизонтального монтажного комплекса за пределами LC-39A на территории Космическом центра Кеннеди, как и вторая ступень.

Также в ангаре находится новая ступень миссии Zuma для Northrop Grumman, назначенной на 15 ноября 2017 года с пусковым окном, которое продолжается с 20:00 до 22:00 по восточному стандартному времени (04:00 -06:00 МСК 16 ноября).

После того, как Zuma окажется на орбите, запуски Falcon 9 будет в основном возвращены на площадку SLC-40, начиная с запуска корабля Dragon миссии CRS-13 - на Международную Космическую Станцию, назначенного, предварительно, на начало декабря.

Этот ход освободит LC-39A для последнего раунда работы, необходимого для завершения настройки TEL (Transporter / Erector / Launcher – устройства, предназначенного для транспортировки ракеты из монтажного комплекса, установки в вертикальное положение и самого запуска. Стартовый стол включен в состав этого устройства) для Falcon Heavy.

Согласно информации с закрытого форума L2, окончательное преобразование TEL включает в себя операции по резке и сварке, а также работы по переоборудованию установщика для установки мачты обслуживания боковых блоков Falcon Heavy, удаление замков Falcon 9, которые находятся по бокам стартового стола и используются для одноблочных миссий Falcon 9 и установка мостов поддержки для удержания части массы между боковыми и центральным блоком ракеты-носителя Falcon Heavy.

Боковые удерживающие замки Falcon 9 должны быть удалены, поскольку их присутствие перекрывается позиционированием двигателей боковушек Falcon Heavy.

Эти удерживающие боковые замки в настоящее время устанавливаются на вставках в силовую раму стартового стола, а после удаления создадут необходимое пространство для отведения газов от работающих двигателей боковых блоков Falcon Heavy.

Тем не менее, масса Falcon Heavy требует установки дополнительных поддерживающих мостов, которые помогут удержать и распределить массу ракеты-носителя.

Эти два поддерживающих силовых моста будут установлены в тех же точках на силовой раме стола, что и боковые стартовые замки Falcon 9 в настоящее время, они будут крепиться болтами.
Важно, что удерживающие мосты не содержат в себе стартовые замки.

Эти работы остаются после нескольких месяцев модернизации площадки между запусками в течение ограниченного диапазона времени простоя в июле. В начале лета для завершения преобразования старта оставалось 60 дней. Совсем недавно, 18 октября, на форуме L2 было отмечено, что на настоящее время этот срок сократился до 21 дня.

Между только что запущенной миссией Koreasat-5A и запуском Zuma в середине ноября SpaceX надеется завершить установку новых сервисных мачт - (Tail Service Masts (TSMs)) для FH.
TSM расположены в основании силовой рамы TEL и обеспечивают электрические соединения, разъемы для передачи данных и соединения для подачи компонентов топлива.
Для каждого бустера необходимы два TSM: один подает керосин RP-1 и второй, подающий LOX (жидкий кислород) к ускорителям и обратно.

Если перед запуском Zuma будет возможно выполнить установку четырех новых TSM для Falcon Heavy, окончательная резка и сварка для удаления боковых замков Falcon, вставка удерживающих мостов, а также монтаж электрических и топливных коммуникаций займет примерно 1,5 недели. Прежде чем TEL будет готов принять Falcon Heavy.

Проверка и тестирование Falcon Heavy - последние шаги перед запуском

Как только транспортер TEL будет окончательно готов, SpaceX проведет серию работ и тестов, включающих в себя стыковку трех ускорителей Falcon 9, их транспортировку и проверку совместимости с TEL на территории здания горизонтальной сборки (HIF).

По окончанию этих работ TEL доставит ракету на LC-39A для установки и дальнейших тестов.

На данный момент планируется провести два WDR теста. Во время первого баки всех трех ускорителей и второй ступени будут заправлены жидким кислородом и керосином RP-1. После сбора необходимых данных топливо будет слито, и команда приступит к анализу информации, чтобы убедиться, что во время теста все системы отработали штатно.

По имеющейся информации, если во время проведения WDR 1 не возникнет никаких
неисправностей, персонал может пропустить WDR 2 и приступить сразу к прожигу. Однако, согласно официальному плану, после первого WDR испытания должен быть проведен второй.

Процесс заправки ступеней во время второго теста будет идентичен предыдущему и, в случае отсутствия каких-либо проблем, сразу после WDR 2 будет проведен прожиг двигателей.

По имеющейся на данный момент информации, SpaceX планирует провести статический прожиг не ранее 15 декабря. При этом впервые будут одновременно работать 27 двигателей Merlin 1D.

Но чтобы не произошло повреждения октавеба (силовой конструкции в нижней части ракеты, в которую монтируются двигатели), двигатели не будут запускаться одновременно, как в случае с обычным прожигом Falcon 9. Запуск будет производиться по принципу, схожему с запуском двигателей Шаттла, когда каждый следующий запускался через 120 миллисекунд после предыдущего.

В случае же с Falcon Heavy двигатели будут запускаться парами, друг за другом до тех пор, пока все 27 не будут работать одновременно. Несмотря на то, что компания накопила достаточно опыта по одновременному прожигу девяти двигателей Falcon 9 во время предыдущих предстартовых тестов, ни у SpaceX, ни у других американских компаний еще нет опыта по одновременной работе 27 ракетных двигателей.

И хотя все три ускорителя Falcon Heavy (два боковых B1023 и B1025, использованные ранее, а также новый центральный B1033) уже прожигались ранее на испытательном полигоне Макгрегор, тесты проводились по отдельности, так как полигон в Техасе не позволяет провести одновременный прожиг трех ступеней.

После тестов топливо будет слито, и персонал приступит к анализу полученной информации. По результатам будет принято решение о необходимости проведения третьего WDR теста или второго прожига. В случае возникновения такой необходимости, между статическим прожигом и датой пуска остается еще достаточно времени. Если будет принято решение о проведении второго статического испытания, он будет осуществлен приблизительно 20 декабря.

Если анализ результатов тестов покажет, что все системы работают штатно, Falcon Heavy будет транспортирован в здание горизонтальной интеграции для установки полезной нагрузки, а затем доставлен на стартовую площадку для подготовки к пуску.

Согласно имеющемуся на данный момент расписанию, дебютный пуск Falcon Heavy состоится с площадки LC-39A не ранее 29 декабря. Дата предварительная и даже может измениться на более раннюю, если все тесты пройдут без эксцессов. На данный момент возможной для пуска датой может считаться любой день в период с 20 по 31 декабря 2017г.

Во время пуска тяга ракеты составит около 22819 кН (2326 тс), а к моменту достижения вакуума увеличится до 24681 кН (2516 тс). Таким образом Falcon Heavy станет самой мощной действующей ракетой-носителем в мире.

Перевод: Иван Трофимов, Андрей Самойлич
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Первый запуск сверхтяжелой Falcon Heavy запланирован на ноябрь 2017 года. Глава SpaceX Илон Маск полагает, что пуск с высокой вероятностью будет неудачным. Причину этого он видит в необходимости синхронной работы 27 двигателей. «Там много чего может пойти не так», — считает бизнесмен.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
К старому спору, НАСА подсчитала точные затраты с учётом всех издержек.
https://m.lenta.ru/news/2017/11/09/cargoprogram/
Аналитик Космического центра имени Джона Кеннеди (США) Эдгар Сапата впервые точно оценил финансовую выгоду НАСА от реализации программы коммерческих услуг орбитальной транспортировки (Commercial Orbital Transportation Services, COTS), сообщает Ars Technica.

В своем докладе эксперт отмечает, что в среднем доставка одного килограмма груза на МКС на корабле Dragon компании SpaceX стоит 89 тысяч долларов, а на корабле Cygnus (Orbital ATK) — 135 тысяч.

В то же время, по расчетам Сапаты, отправка одного килограмма грузов на Space Shuttle (Lockheed Martin, Boeing и Orbital ATK) составляла бы 272 тысячи долларов.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Полет американского аналога советского "Бора" показали на видео
Американская компания Sierra Nevada выложила на Vimeo ролик последних испытаний своего многоразового космического корабля Dream Chaser. Аппарат создан с использованием наработок для советского мини-шаттла БОР (беспилотный орбитальный ракетоплан).
https://lenta.ru/news/2017/11/14/dreamchaser/



 
Последнее редактирование:
Сверху