Общие вопросы космонавтики II

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Falcon 9 (falcon с англ. — «сокол») — семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей тяжёлого класса серии Falcon американской компании SpaceX.
ВИКИ.
Так что, не надо ля-ля. Взяли что было и допилили до того, чего хотели. Вместо специально спроектированной многоразовой ракеты имеем переделанную одноразовую.
Ноуп , просто первые версии занимались отработкой сначала ракеты, потом входа в атмосферу, потом их в воду бросали и только потом им начали ноги приделывать. Что делает первые версии формально одноразовыми.
SpaceX формально анонсировала ракету-носитель 8 сентября 2005 года, описывая Falcon 9 как «полностью многоразовый тяжёлый носитель»
Но до посадки второй ступени не дошли и остановятся на блок 5. Так как все силы бросаются в BFR
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
FOX: NASA ОТЛОЖИЛО ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ КОРАБЛЕЙ SPACEX И BOEING ДО ВЕСНЫ 2019 ГОДА
По данным телеканала, решение приняли из-за высокого риска внештатных ситуаций и аварий при эксплуатации этих коммерческих кораблей.

original.jpg




НЬЮ-ЙОРК, 12 января. /ТАСС/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США отложило до весны 2019 года начало регулярных пилотируемых полетов космических кораблей, разработанных американской компанией SpaceX и корпорацией Boeing. Решение обусловлено слишком высоким риском внештатных ситуаций и аварий при эксплуатации этих коммерческих кораблей, сообщил в пятницу телеканал Fox News

До этого предполагалось, что первый подобный полет мог быть выполнен уже в этом году.

Американцы для доставки грузов на Международную космическую станцию используют корабли Cygnus компании Orbital ATK и Dragon производства SpaceX.

Эксперты не рекомендуют
Телеканал ссылается на насчитывающий 38 страниц доклад девяти экспертов NASA в области обеспечения безопасности космических полетов. В нем перечислены изъяны в конструкции кораблей этих компаний, представляющие риск при доставке людей на орбиту Земли. Среди них - нетрадиционные системы заправки ракетным топливом, пагубные последствия бомбардировки космических капсул фрагментами метеоров, комет или космического мусора.

Как напоминает телеканал, NASA давно постановило, что статистический предел гибели астронавтов во время миссий не должен превышать одного случая на каждые 270 полетов. Эксперты космического ведомства США заключили, что корабли SpaceX и Boeing, несмотря на годы испытаний и многочисленные успешные миссии, не будут соответствовать этому параметру в случае начала транспортировки людей на орбиту или Луну.

В частности, беспокойство выражено по поводу способа заправки горючим ракеты-носителя Falcon 9 производства SpaceX и конструкции ее внешних топливных баков. NASA и подчиненные главы компании Илона Маска провели консультации на этот счет, однако ряд вопросов все еще остаются без ответа, что не позволяет получить "добро" космического ведомства на начало доставки астронавтов на орбиту.

Планы корректируются
По данным телеканала, SpaceX перенесла первый пилотируемый пуск с лета этого года на декабрь. Boeing рассчитывала отправить корабль с астронавтами на борту в предстоящем ноябре, хотя и допускал прежде, что это станет возможным только в 2019 году.

Как сообщалось ранее, в минувший понедельник SpaceX запустила Falcon 9, который должен был вывести на орбиту секретный спутник США под кодовым обозначением Zuma. О судьбе спутника до сих пор официальных данных нет. Компания Маска настаивает на том, что ее ракета сработала в штатном режиме и не несет ответственности за случившееся с аппаратом.

В четверг SpaceX второй раз отложила огневые испытания сверхтяжелого носителя Falcon Heavy на мысе Канаверал (штат Флорида). В тот же день американская компания United Launch Alliance (ULA) отложила на сутки запуск ракеты-носителя Delta IV со спутником NROL-47 Национального управления военно-космической разведки со стартового комплекса базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. ULA является совместным предприятием авиационных гигантов Boeing и Lockheed Martin. Источник
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
В заголовке до весны следующего года, а в статье до декабря текущего.
Правильно, дураков нет летать на этом непонятном аппарате.:-D:-D:-D
Там просто НАСА мутит.
https://m.hightech.fm/2017/11/28/nasa_space_taxi
Как стало известно Wall Street Journal, агентство планирует проводить собственные «космические инспекции», чтобы сократить риски при запуске кораблей. Кроме того, компании должны снизить статистическую вероятность аварий до одного случая на 270 полетов, что в 4 раза меньше, чем было установлено ранее.
Подняли в 4 раза требования по безопасности когда аппарат в железе уже, теперь переделывать будут и снова сертифицировать
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Веселье продолжается, Зума и Ангосат весёлая парочка.
https://m.geektimes.ru/post/297237/
По открытым TLE параметров орбиты спутника, он продолжает дрейфовать без видимых маневров и уже сместился западнее планового положения. Также у него равномерно растет наклонение орбиты, с чем работающие геостационарные аппараты должны бороться.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://tass.ru/kosmos/4875430
Специалисты РКК "Энергия" выявили проблему в работе системы электроснабжения "Ангосата"

15 января, 18:35 дата обновления:15 января, 18:39UTC+3

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Специалисты РКК "Энергия" выявили проблему в работе аппаратуры системы электроснабжения ангольского спутника "Ангосат", сообщила в понедельник корпорация.

"Поступающая со спутника телеметрия позволила выявить проблему в работе аппаратуры системы электроснабжения КА [космического аппарата] "Ангосат". Специалисты РКК "Энергия" завершают обработку имеющейся телеметрической информации и готовятся провести ряд тестов", - говорится в сообщении корпорации.

В ближайшее время космический аппарат "Ангосат", двигающийся вдоль геостационарной орбиты в западном направлении, покинет зону радиовидимости средств Центра управления полетами.

Ввиду высокой ответственности маневров на геостационарной орбите принято решение не осуществлять активного воздействия на космический аппарат до его возвращения в зону радиовидимости, которое произойдет в середине апреля 2018 года.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В Москве будут изготовлены шесть ракет «Ангара-А5»
17 января 2018, 10:43

Текст: Дмитрий Зубарев

В Москве до 2022 года будут изготовлены шесть ракет «Ангара-А5», рассказал гендиректор Космического центра им. Хруничева Алексей Варочко.

Всего на данный момент изготавливаются три ракеты «Ангара-1.2» и три «Ангара-А5»; дальнейший заказ будет определен дополнительно.

Кроме того, планируется, что в столице выпустят третью ступень тяжелой «Ангары-А5». Здесь же пройдут общие испытания ракет этого семейства, передает слова Варочко газета «Известия».

Он добавил, что уже седьмую «Ангару-А5» будут изготавливать в Омске по новой конструкторской документации.

Гендиректор Космического центра им. Хруничева рассказал также, что вторая тяжелая «Ангара-А5» будет поставлена Минобороны в 2018 году, а следующий старт легкой «Ангары-1.2» намечен на 2019–2020 годы.

По-прежнему в Москве будет производиться и ракеты «Протон». На 2018 год запланированы четыре запуска этих ракет: парный запуск спутников Eutelsat 5 West B и MEV-1 летом, метеоспутника «Электро-Л» осенью и многофункционального лабораторного модуля «Наука» зимой. В конце года может быть дополнительно запущен еще один военный аппарат по требованию Минобороны.

Говоря о финансовом состоянии Космического центра им. Хруничева, Алексей Варочко рассказал, что у предприятия имеется «большой кредитный портфель».

В прошлом Центр им. Хруничева, чтобы поддержать предприятие «Протон-ПМ», производящее двигатели для первой ступени ракеты «Протон-М», взял кредит. Со снижением заказов Центр был вынужден поддерживать «холостую» работу предприятия и выплачивать по кредиту банкам 650 млн рублей в год.

Другими статьями расходов Варочко назвал увеличившиеся производственные издержки и необходимость содержать и обслуживать имеющуюся излишнюю инфраструктуру.

Кроме того, текущее экономическое состояние предприятия усугубила череда аварий.


На «оздоровление» предприятие запросило дополнительные 30 млрд рублей. Отмечается, ранее «Роскосмос» уже предоставлял Центру сумму в два раза большую.

Напомним, в ноябре 2014 года стало известно, что в Центре им. Хруничева не хватает оборотных средств даже на производство ракет-носителей, а реанимацию предприятия оценили в 56 млрд рублей.

В мае 2015 года по итогам проверки в государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) им. Хруничева было возбуждено восемь уголовных дел по факту махинаций, общий ущерб от которых превысил 9 млрд рублей.

Сообщалось также, что госкорпорация «Роскосмос» и Минэкономики должны представить в правительство обновленный план финансового оздоровления Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева к 31 января 2018 года.

https://vz.ru/news/2018/1/17/903871.html
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
В Москве до 2022 года будут изготовлены шесть ракет «Ангара-А5», рассказал гендиректор Космического центра им. Хруничева Алексей Варочко.
Так Хруничев же вроде по Протонам был! Или уже всё?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Так Хруничев же вроде по Протонам был! Или уже всё?

По-прежнему в Москве будет производиться и ракеты «Протон». На 2018 год запланированы четыре запуска этих ракет: парный запуск спутников Eutelsat 5 West B и MEV-1 летом, метеоспутника «Электро-Л» осенью и многофункционального лабораторного модуля «Наука» зимой. В конце года может быть дополнительно запущен еще один военный аппарат по требованию Минобороны.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
«Центр Хруничева» распродает производственные площади и цеха
В настоящее время идет процесс сокращения расположенных в Москве производственных площадей предприятия и продажа освобождаемой земли в Филевской пойме. «Сейчас мы ведем оценку стоимости земли. Высвобождаемые площади разбиты на участки, некоторые из них давно не эксплуатируются, какие-то перестанут использоваться с 2018 года. Продажа будет проходить на торгах поэтапно — участок за участком», — пояснил Варочко.
https://lenta.ru/news/2018/01/17/proton/
 

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
Американская частная компания RocketLab сегодня осуществила свой первый успешный орбитальный пуск с космодрома в Новой Зеландии .

 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Насчет использования ядерной энергии в космических двигательных установках особых подвижек, видимо, нет. Насчет термоядерной- тем более. А как насчет атомарного топлива, многократно описанного в романах. Правда, о нем давно перестали упоминать. Про анамезон, из "Туманность Андромеды", не упоминаю....
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Насчет использования ядерной энергии в космических двигательных установках особых подвижек, видимо, нет. Насчет термоядерной- тем более. А как насчет атомарного топлива, многократно описанного в романах. Правда, о нем давно перестали упоминать. Про анамезон, из "Туманность Андромеды", не упоминаю....
По ЯРД и атомным реакторам для питания Ионников ведутся постоянные исследования, ТТХ растут постепенно но к вытеснению солнечных панелек, ритэгов и хим двигателей дело не приводит.
Термоядерной можно посмотреть размер ИТЭРА, есть постоянный прогресс в реакторах но для космических кораблей явно не применимо.
По металическому водороду, была недавно шумиха в связи с его первым получением(Правда пока не потверждлёным полноценно) Но от получения крошечной точки до килотонн топлива огромная пропасть.
Антиматерия так же идёт с прогрессом, но её цена зашкаливает, а хранение всё ещё измеряется минутами.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вспомнил один спор на форуме насчёт 3d печати. РН Электрон как раз показатель результатов того спора.
3D-печать. Как заявляют в Rocket Lab, двигатель Rutherford — первый, у которого все основные компоненты печатаются на 3D-принтере. Принтеры на лазерном и электронном спекании используют титан и Инконель (никель-хромовый жаропрочный сплав). В результате один двигатель печатается за 24 часа.
https://m.geektimes.ru/post/289347/
 
Сверху