Общие вопросы космонавтики II

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Что-то как-то уныло.
Имхо, под него должна быть сделана специальная ракета, способная выдерживать большие поперечные нагрузки при дуге от стартового положения, близкого к горизонтальному к полетному положению, близкого к вертикальному (вряд ли он сможет сам переть вверх свечой). И все это быстро, цигель-цигель, а то ракетка сильно просядет после отстыковки. Да и сам процесс запуска неординарный, не в сцепленном положении же. Заклинит устройство, самолетик сам в космос улетит. Небось, предварительное включение двигателей в сцепленном положении. Если все нормально- отцеп, ракетка проседает вниз, раскочегаривая движки, аэроплан закладывает крутой вираж. Ракетка раскочегарилась и прет по дуге вверх. Она будет неоптимальна по весовым данным и прочностным, имхо.... Обычные космические ракеты имеют незначительные поперечные нагрузки и у них вылизан каждый грамм.... Овчинка выделки не стоит.
Или он должен скидывать ее на парашюте, та станет вертикально, включится и пошла... Тут тоже ерунда- нет смысла в высотном запуске. В Союзе по "Технике-Молодежи" подобные проекты разрабатывались, но смысл был не высотном запуске, как таковом, а в том, чтобы вывести ракету в другой район, неизвестный супостату, и оттуда пальнуть. И ракетка боевая, много меньше и легче.....
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Имхо, под него должна быть сделана специальная ракета, способная выдерживать большие поперечные нагрузки при дуге от стартового положения, близкого к горизонтальному к полетному положению, близкого к вертикальному (вряд ли он сможет сам переть вверх свечой). И все это быстро, цигель-цигель, а то ракетка сильно просядет после отстыковки. Да и сам процесс запуска неординарный, не в сцепленном положении же. Заклинит устройство, самолетик сам в космос улетит. Небось, предварительное включение двигателей в сцепленном положении. Если все нормально- отцеп, ракетка проседает вниз, раскочегаривая движки, аэроплан закладывает крутой вираж. Ракетка раскочегарилась и прет по дуге вверх. Она будет неоптимальна по весовым данным и прочностным, имхо.... Обычные космические ракеты имеют незначительные поперечные нагрузки и у них вылизан каждый грамм.... Овчинка выделки не стоит.
Или он должен скидывать ее на парашюте, та станет вертикально, включится и пошла... Тут тоже ерунда- нет смысла в высотном запуске. В Союзе по "Технике-Молодежи" подобные проекты разрабатывались, но смысл был не высотном запуске, как таковом, а в том, чтобы вывести ракету в другой район, неизвестный супостату, и оттуда пальнуть. И ракетка боевая, много меньше и легче.....
Ну как... Лично я считаю, что воздушный старт есть наше всё. Поскольку основной секс в извращенной форме при проектировании и изготовлении ракеты имеет место как раз с первой ступенью. И если ее реально удастся заменить на самолет - это будет вполне реальный прорыв. Другое дело, что 5 км, да с учетом "просадки" ракеты при запуске - это не серьезно.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Другое дело, что 5 км, да с учетом "просадки" ракеты при запуске - это не серьезно.
Раз движки у него боинговские, значит на 10-12 км высоты оптимизированы. Пускать, возможно, будет с динамического потолка, с разгона до 800-900 км/час по дуге вверх. Но не свечой, конечно. Авось, до 15-18км дотянет....
А, может, вообще будет пускать без отцепки, как катюшный ракетный снаряд, тока очень большой. Пшш-шш- Взз-зз- Бжжж- Пиу-уу. Тогда просадки не будет.... Но рискованно, имхо....
 
Последнее редактирование:

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
buterbrod2, студент,
Для неё ракета уже много лет как летает.
«Пегас» (Пегасус, Pegasus) — американская крылатая ракета-носитель лёгкого класса с возможностью воздушного старта. Разработана корпорацией Orbital Sciences Corporation[1].

Старт производится с помощью специально оборудованного самолёта L-1011 Stargazer фирмы Lockheed Corporation. Отделение ракеты от самолёта-носителя происходит на высоте порядка 12 км[2].

Основную тягу двигателя создают три основных ступени ракеты, работающие на твёрдом топливе. В варианте Pegasus HAPS дополнена блоком маневрирования, работающим на гидразине.

Масса носителя − 18 500 кг (Pegasus), 23 130 кг (Pegasus XL)

Масса полезного груза, выводимого на низкую околоземную орбиту носителем «Пегас» — до 443 кг.

Стоимость запуска (на 2014 год) — 40 млн долларов США (Pegasus XL).

С 1990 по 2013 годы произведено 42 запуска носителя «Пегас» с выведением на орбиту искусственных спутников, из них неудачными были 3 запуска и ещё 2 частично-неудачными. С 1997 года все 28 запусков прошли успешно.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Для неё ракета уже много лет как летает.
Понятно... Но ракетка- пшик, всего 443 кг на низкую орбиту. Стоило городить такой двухкорпусный сарай, если ее может пускать Б-52.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Так это только начало.
В планах:
stratolaunch-family-879x485.jpg


1534791136136099715.jpg

Слева направо:

Pegasus - РН бывшей компании Orbital (после - Orbital ATK, сейчас Northrop Grumman Innovation Systems), с помощью неё с 1990 года совершено 43 запуска, из них 38 успешные. Ранее пуск РН производился с самолётов Boeing B-52 и модифицированного Lockheed L-1011. Грузоподъёмность - 370 кг на низкую околоземную орбиту*. Самолёт Stratolaunch будет способен нести одну или три таких РН; первый пуск с него запланирован на 2020 год.

Medium Launch Vehicle (MLV) - новая разработка Stratolaunch. Грузоподъёмность 3,4 т*. Первый пуск по планам состоится в 2022 году.

Medium Launch Vehicle - Heavy - трёхблочный вариант MLV. Грузоподъёмность 6,0 т*. Находится на ранней стадии разработки.

Space Plane - полностью многоразовый космический корабль. Первоначальный вариант рассчитан на доставку и возврат грузов, в дальнейшем предусмотрено создание пилотируемого варианта. По нему ведутся научно-исследовательские работы.


* - на круговую орбиту высотой 400 км с наклонением 28,5°
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Понятно... Но ракетка- пшик, всего 443 кг на низкую орбиту. Стоило городить такой двухкорпусный сарай, если ее может пускать Б-52.
Там много было и всяких планов строилось. Но пока не клеится.
Даже Фалькон-Аир был.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Центральный блок летавшего Фалькон-Хэви не смог доехать до порта, из за волнения на море саппорт команда не смогла его закрепить и от ветра и качки тот упал.

Им явно нужно модернизировать своего робота для удержания ступеней
SpaceX: "Когда поднялись волны до 2.5 - 3 метров, ракета-носитель начала передвигаться и в конечном итоге не смогла оставаться в вертикальном положении.
Хотя мы надеялись вернуть ступень в целости и сохранности, безопасность нашей команды всегда имеет приоритет. Мы поработаем над тем, чтобы такой ситуации в следующих миссиях с использованием центральной ступени больше не произошло".


Octagrabber/Rumba (робот, предназначенный для удержания ступеней) (пока) не совместим с центральным блоком Falcon Heavy, поэтому он не использовался, но будет в будущем. Сейчас ступень приваривается специальными удерживающими устройствами. Но по сообщению источников, из-за шторма команда не смогла этого сделать (по нормам безопасности экипаж не мог работать на платформе).

Ступень лежит на палубе (так сказал пилот самолёта, что пролетал на довольно низкой высоте), подробности мы узнаем когда платформа вернётся в порт (предварительно в среду/четверг).

По всей видимости, ступень опрокинусь 13 апреля после того, как флот с OCISLY уже отправились в путь. Неожиданно передвижение прервалось, и все остановились на длительное время.

Кстати, этот блок не планировали использовать для следующего запуска т.к. заказчик хочет новую ступень на миссию STP-2, которая сейчас запланирована не ранее 19 июня.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Нам нужен прорыв, мощный рывок вперёд:

Путин заявил о необходимости глубокой модернизации космической отрасли

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/politics/16/04/2019/5cb5b24f9a79471dc69941f9?from=from_main

А так же:

Президент Владимир Путин назвал сроки первого запуска ракеты «Ангара-А5М». По его словам, старт запланирован на 2025 год
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cb5b1399a79471c63570b87?from=newsfeed
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Обманный маневр: крупнейший самолет в мире может быть секретным оружием США
9 февраля 2019

С поля боя — в космос

Все наверняка слышали, что американская компания Scaled Composites создает крупнейший (с некоторыми оговорками) в историисамолет, имеющий два фюзеляжа и выступающий в качестве платформы для запуска космических ракет. Хотя по массе и длине детище Scaled Composites сильно уступает «Мрие», по размаху крыла перспективный самолет намного больше: 117 метров против 88-ми. Одним из создателей компании стал скончавшийся в прошлом году Пол Аллен, известный, прежде всего, как один из соучредителей корпорации Microsoft. Собственно, сама концепция Stratolaunch Model 351 известна давно: она называется «воздушный старт». В этом случае запуск ракеты производят в небе. Российские разработки в этом направлении были связаны, прежде всего, с системой МАКС. А еще в свое время Украина пыталась использовать Ан-225 для авиационно-космических систем «Свитязь» и «Лыбидь». Ничего из вышеперечисленного реализовать не вышло.





Характеристики Stratolaunch Model 351:

Длина: 73 м
Размах крыла: 117,3 м
Высота: 4,69 м
Масса пустого: 226,596 кг
Нормальная взлетная масса: 340,194 кг
Максимальная взлетная масса: 589,670 кг
Внешняя полезная нагрузка: 250,000 кг
Двигатель шесть х Pratt & Whitney PW4056 тягой 252,4 кН каждый

Важно отметить, что проект Scaled Composites не стоит на месте: в преддверии первого полета самолет уже выполнил скоростные пробежки по взлетно-посадочной полосе. До этого его разогнали до средней, а еще раньше — малой скорости. То есть, планы у компании серьезные, и отказываться от проекта, судя по всему, не будут.

Загадочное «вундерваффе»

Самолет позиционируется как инструмент для гражданского ракетостроения. Между тем, недавно издание Quartz в материале «Paul Allen built the world’s biggest plane. Does anyone need it?» обратило внимание на некоторые нестыковки. Еще десятилетие назад мировое ракетостроение переживало кризис. Однако сейчас все изменилось и дело не только в новой ракете Falcon 9 от SpaceX — мирового лидера по числу космических стартов. Кроме Маска недавно громко заявили о себе компании Blue Origin, Virgin Galactic, United Launch Alliance и Northrop Grumman. Может «выстрелить» и новичок рынка в лице новозеландской частной компании Rocket Lab с ее легкой и очень дешевой ракетой «Электрон», которая, кстати, уже выполнила несколько удачных стартов.




То есть, скорее всего, места для нового оператора космических запусков в мире сейчас просто не найдется: за рынок идет настоящая борьба и лидеры, в целом, давно известны. Кроме этого, у самой концепции воздушного старта есть существенные минусы.

— На высоте более 30 км снижение плотности воздуха резко уменьшает аэродинамические преимущества самолетного крыла;

— Высокие требования к надежности полезной нагрузки (спутники нередко разрабатывают с требованием выдерживать лишь осевые перегрузки);
— Очень высокие требования к двигателям носителя, которые должны обеспечивать ему высокую скорость на большой высоте;
— Технологические риски, связанные с общей сложностью концепции;
— Риск потери дорогого самолета и членов экипажа.

В этой связи можно вспомнить компанию Virgin Group, которая также использует концепцию воздушного старта. Однако не стоит забывать, что цели Ричарда Брэнсона давно известны: суборбитальный туризм. Грубо говоря, его аппарат имеет мало общего со Stratolaunch Model 351, хотя метод запуска такой же.




Как пишет Quartz, у Stratolaunch Systems все же есть преимущество: если самолет будет доведен до ума, он сможет выводить грузы на орбиту, даже если погода будет плохой и не позволит запустить обычную ракету. Разберем данный вопрос более детально. Перенос сроков для коммерческих заказчиков практически не играет роли. В то же время эта проблема может стать критичной, если речь идет о военных космических аппаратах. В доказательство своей гипотезы издание утверждает, что американский вице-президент Майк Пенс и министр ВВС США Хизер Уилсон не так давно посетили объекты Stratolaunch Systems. При этом в компании не смогли ответить на вопрос Quartz о количестве сотрудников: лишь около полусотни сотрудников имеет описание на LinkedIn — популярного сервиса для деловых связей. К чему такая секретность для гражданской компании — не понятно. К слову, SpaceX может предоставить данные о 7000 сотрудниках, а Blue Origin — 1500. То есть, говоря простым языком, обо всех (или почти обо всех), кто там вообще работает.

Возможно, истинные цели Stratolaunch Systems станут более понятны, если рассмотреть предполагаемую полезную нагрузку. Летом прошлого года компания рассказала о том, какие аппараты она хочет выводить с помощью своего самолета. Один из заявленных — Medium Launch Vehicle (MLV) — имеет грузоподъемность 3,5 тонны и сможет поднимать нагрузку на высоту до 400 км. Еще есть MLV Heavy: в принципе, то же самое, только с большей грузоподъемностью. Более же всего СМИ заинтересовал космоплан, похожий на таинственный Boeing X-37 (эксперты до сих пор спорят, зачем американцам понадобился этот орбитальный самолет). Проблема в том, что недавно Stratolaunch отказалась от разработки собственных ракет. Вместо этого компания хочет использовать ракету-носитель Pegasus XL, разработанную Orbital ATK. Напомним, «Пегас» — многофункциональная ракета, которую можно запускать обычно или же с самолета-носителя, как того хочет Stratolaunch Systems. Масса полезного груза, выводимого на низкую околоземную орбиту носителем, может достигать 443 кг. В современной классификации она является легкой ракетой-носителем. За плечами у Pegasus XL множество миссий, выполненных для NASA. В теории ракету можно применять и для некоторых военных запусков, хотя ее возможности, конечно, имеют вполне очевидные ограничения.




Вместо заключения

В действительности, в данном вопросе очень сложно поддержать ту или иную точку зрения. В пользу «теории заговора» говорит то, что в Америке (да и в других странах тоже) какую-либо военную спецоперацию вполне могут замаскировать под мирный проект, при этом не жалея средств на дезинформацию противника. Недавно бывший океанограф Роберт Баллард, прославившийся после обнаружения «Титаника», заявил, что поиск легендарного парохода на самом деле был секретной миссией по поиску затонувших американских подлодок.

Проекты крупных самолетов-носителей космических аппаратов в истории США тоже были. Например, в свое время создавали Conroy Virtus —двухфюзеляжный транспортный самолет для транспортировки челнока «Спейс шаттл». Как несложно заметить, столь крупный и дорогой проект был частью еще более масштабной программы, направленной на удержание превосходства США в сфере освоения космоса, что было важной составляющей геополитической игры. Поэтому, может быть, Stratolaunch Model 351 действительно создают не «просто так». Скорее всего, скоро мы сами все узнаем.

https://topwar.ru/153777-obmannyj-m...-mire-mozhet-byt-sekretnym-oruzhiem-ssha.html
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Ну как... Лично я считаю, что воздушный старт есть наше всё. Поскольку основной секс в извращенной форме при проектировании и изготовлении ракеты имеет место как раз с первой ступенью. И если ее реально удастся заменить на самолет - это будет вполне реальный прорыв. Другое дело, что 5 км, да с учетом "просадки" ракеты при запуске - это не серьезно.
пока самолет не может заменить первую ступень, которая, ЕМНИП, выводит РН на 40км высоту и разгоняет ее до 2-3км/с. Т.е. все, что пока может воздушный старт, это заменить собой стартовый стол для вывода ракет легкого класса, не более.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
жаль. болел? или на радостях или горе от первого полета
Он ещё в 2018 приставился.
пока самолет не может заменить первую ступень, которая, ЕМНИП, выводит РН на 40км высоту и разгоняет ее до 2-3км/с. Т.е. все, что пока может воздушный старт, это заменить собой стартовый стол для вывода ракет легкого класса, не более.
А вот если взять МиГ-31...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Он ещё в 2018 приставился.

А вот если взять МиГ-31...
Всё равно не рядом.
Масса второй ступени того же Фалькон-9 111,5 тонн плюс ПН.
А Миг-31 макс 5 тонн берёт, и естественно с ПН скорость и высота у него режется, так как все рекорды и красивые циферки получают на пустом самолёте без ПН с минимальным запасом топлива
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Всё равно не рядом.
Масса второй ступени того же Фалькон-9 111,5 тонн плюс ПН.
А Миг-31 макс 5 тонн берёт, и естественно с ПН скорость и высота у него режется, так как все рекорды и красивые циферки получают на пустом самолёте без ПН с минимальным запасом топлива
А чего фалькон, а не Н-1?
 
Сверху