Общие вопросы космонавтики II

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.704
Адрес
Moskau
Три спутника «Гонец-М» вышли на орбиту

Сегодня, 28 сентября 2020 года, в 14:20 по московскому времени с космодрома Плесецк состоялся успешный запуск на орбиту трех низкоорбитальных космических аппаратов «Гонец-М», пополнивших группировку Многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М». Его отличительной чертой стало то, что он впервые выполнен на ракете-носителе «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат».
...
https://www.roscosmos.ru/29301/

 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Гугл перевод
Воруженные силы штата Вашингтон, в состав которых входит подразделение по реагированию на чрезвычайные ситуации, в начале августа начали использовать пользовательские терминалы Starlink для обеспечения доступа в Интернет в районах, пострадавших от лесных пожаров.
Холл, чье подразделение использовало другие услуги спутниковой широкополосной связи, сказал, что «нет никакого сравнения» между Starlink и традиционными сетями, в которых спутники находятся дальше от Земли на геостационарных или средних околоземных орбитах.
«Starlink легко удваивает пропускную способность» для сравнения, - сказал Холл, отметив, что он заметил уменьшение задержки более чем на 150%. «Я постоянно видел задержку менее 30 миллисекунд», - сказал он.
Холл сказал, что с другими традиционными услугами установка спутникового оборудования обычно занимает от 30 минут до часа, «с гораздо меньшей скоростью и пропускной способностью, а также с гораздо большей задержкой в гораздо более крупном пакете».
Для сравнения, Холл подчеркнул, что ему потребовалось от пяти до 10 минут, чтобы настроить и подключить терминал Starlink.
SpaceX прислала Холлу как бета-версию, так и первые коммерческие пользовательские терминалы Starlink. Он сказал, что все пользовательские терминалы "отличного качества", а коммерческие - "просто немного более гладкий, более готовый продукт".
Изначально база терминала была массивной, но сменилась на штатив, что, по словам Холла, позволило сделать настройку более гибкой. В то время как SpaceX сказал Холлу, что терминал "требовал четкого снимка с северной стороны", некоторые места, где он их установил, были «слегка затемнены, но все равно работали как шарм, с большой скоростью».

https://www.cnbc.com/2020/09/29/was...s-use-spacex-starlink-satellite-internet.html
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Поиск дырки на МКС приближается к анекдоту.
Давление воздуха в переходном отсеке служебного модуля «Звезда» Международной космической станции (МКС) продолжает снижаться из-за утечки. Об этом сообщает «РИА Новости», ссылаясь на переговоры членов экипажа со специалистами на Земле.
О потере воздуха на МКС стало известно в августе. Серия проверок позволила установить, что проблема затрагивает переходный отсек модуля «Звезда», который был выведен в космос 20 лет назад — летом 2000 года.

Точное место утечки космонавты попытались локализовать при помощи конфетти — тонких полосок из бумаги и пластика с кусочками пены, однако результат это не принесло. Затем сообщалось, что поиски бреши продолжатся с помощью тонких пакетов и плёнок.
Кроме того, высказывались предположения, что проблема может быть связана с резиновыми уплотнениями в стыковочном узле модуля «Звезда». Их российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер в минувшие выходные заклеили скотчем в надежде, что данная мера позволит остановить падение давления. Увы, станция по-прежнему теряет воздух.

Экипаж МКС продолжает искать возможное место утечки. Как отмечает «РИА Новости», в ход идут самые разные способы. В частности, применяется стетоскоп — медицинский диагностический прибор для прослушивания звуков организма.
https://3dnews.ru/1022185
PS:Ультрозвуковой американский течеискатель которым нашли дырку в Союзе тоже пробывали но безуспешно.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Всё просто. Вот это видео объясняет большое количество дыр в МКС и постоянную утечку воздуха на станции:


И текстовые свидетельства:
Робот «Федор» освоил дрель на МКС
https://vz.ru/news/2019/9/3/995798.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.114
Адрес
г. Пермь

РОСКОСМОС
@roscosmos

Подписан контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем #Амурhttps://roscosmos.ru/29357/
Первый пуск нашей многоразовой ракеты намечен на 2026 год
Площадки для приземления ракеты поставят на берегу Охотского моря
https://twitter.com/roscosmos/status/1313158777445724163

1853417_original.jpg

1853542_original.jpg


Когда услышим вопли про то, что русские украли у Маска все технологии? :)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Когда услышим вопли про то, что русские украли у Маска все технологии? :)
Скорее всего никогда, Амур это лишь Фалькон-5 с метаном. А нужно долетать прямо сейчас Старшип. Невозможно будет конкурировать с ракетой ценой 22,5 миллиона за пуск и выводящей 10,5 тонн. С ракетой стоящей менее 10 миллионов баксов за пуск и выводящей 100+ тонн.
Да ещё разгонный блок зачем то засунули. Фальконы без него летают. Ещё доп.цена.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Маск со своей командой запиливает свои ракеты уже долгие годы, проходя через всё, и громкие успехи и множественные неудачи.
При этом его команда первоклассных специалистов (с огромными зарплатами) сутками на пролёт что-то додумывает и разрабатывает. Отсюда и результат в итоге: успешный.

А Роскосмос сначала ухахатывался над всем этим, а теперь освоил рисование.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.114
Адрес
г. Пермь
С одной стороны, химия -- зло. Но хоть там удельный импульс около 250-300 секунд, но зато тяга -- десятки и сотни тонн. Правда за это приходится расплачиваться сотнями тонн рабочего тела для двигателей.
Ионные и электроплазменные двигатели жутко экономичны, обладают удельным импульсов не менее 7000 секунд, но тяга там -- около ньютона (тяга в 1 Ньютон -- 104 грамма). Суммарной тяги Нуклона не хватит, чтобы оторвать от Земли бумажный стакан с кофе.
Вот и получается, что для отрыва от Планеты без химии не обойтись. Одна надежда на ядерный прямоточник в качестве первой ступени. Километров до 50 вверх воздух ещё есть, так что рабочего тела для двигателей должно хватить и с собой тащить его (рабочее тело) не придётся. Вторую ступень хошь -- не хошь придётся делать химической.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
С ядерными ракетными двигателя в качестве первой ступени всё плохо.
Во первых огромнейший вред для экологии даже при штатной эксплуатации.
Во вторых каждая авария это чернобыль.
В третьих резкий рост затрат на безопасность и прочию радость связанную с ядерными материалами.

Так же ставить атмосферные двигатели на первую ступень не целесообразно, атмосфера слишком тонкая для таких финтов.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Главное, рабочее тело с собой притащить. И тот же прямоточник будет работать
А прямоточник чем разогнать до сверхзвука и с каким ускорением? До того он не работает. И скока ему после запуска останется работать до высоты в 50 км?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А пока суть да дело, SpaceX врывается на рынок спутникостроения.
https://spacenews.com/spacex-l3harr...ontracts-to-build-missile-warning-satellites/
Гугл перевод
SpaceX и L3Harris выиграли контракты с Агентством космического развития на создание спутников предупреждения о ракетном нападении
Директор SDA Дерек Турнеар сказал, что SpaceX «представила чрезвычайно надежное предложение», в котором используется сборочная линия Starlink.
ВАШИНГТОН - Агентство космического развития заключило с SpaceX контракт на 149 миллионов долларов и L3Harris на 193,5 миллиона долларов на создание каждого из четырех спутников для обнаружения и отслеживания баллистических и гиперзвуковых ракет.

Контракты, объявленные 5 октября, относятся к первым восьми спутникам потенциально более крупной группировки сенсорных спутников Агентства космического развития, известной как Tracking Layer Tranche 0. Это первый военный контракт SpaceX на производство спутников.

Обе компании должны поставить по четыре спутника к сентябрю 2022 года, сказал SpaceNews директор Агентства космического развития Дерек Турнеар.

Каждый спутник будет иметь подвесной постоянный инфракрасный датчик с широким полем обзора (OPIR), способный обнаруживать и отслеживать современные ракетные угрозы с низкой околоземной орбиты. Каждый спутник также будет иметь оптическую перекрестную связь, чтобы передавать данные на спутники-ретрансляторы.

Турнеар сказал, что победители были выбраны на основе технических достоинств и способности быстро доставить спутники.

SpaceX предложила новый дизайн спутника, основанный на шине Starlink, которую SpaceX разработала для своего интернет-мегакозвездия. Турнеар сказал, что SpaceX приобретает датчик OPIR у другого поставщика, но не смог раскрыть имя. SpaceX еще не назвала своих субподрядчиков для этой программы.

L3Harris предлагает полный спутник с шиной и полезной нагрузкой собственного производства.

Оптические перекрестные связи на уровне слежения должны быть совместимы с оптическими линиями связи, используемыми в спутниках транспортного уровня, которые Lockheed Martin и York Space Systems строят для Агентства космического развития.

Транспортный уровень - это магистраль, которая перемещает данные, собранные датчиками, в любую точку мира, где они нужны военным США.

Турнеар сказал, что SpaceX «представила чрезвычайно надежное предложение», в котором используется сборочная линия Starlink.

«Выбор зависит от технических характеристик, но приоритет отдается расписанию», - сказал он. «Модель SDA основана на использовании коммерческих технологий. Мы привлекли коммерческих поставщиков второго уровня. Это пример того, как мы привлекаем коммерческих поставщиков первого уровня ».

«Мы хотим показать, что можем использовать коммерческие компоненты и выполнять миссию Министерства обороны», - сказал Турнеар.

Все восемь спутников будут запущены в 2022 году для демонстрации уровня отслеживания. Следующим шагом будет добавление еще 28 спутников с широким полем обзора и одного или двух спутников со «средним полем зрения», которые будут разработаны Агентством противоракетной обороны. Датчики со средним полем обзора предоставляют более точные данные о местоположении цели для автоматического определения оружия.

Созвездие из 28 спутников OPIR с широким полем зрения и двух спутников со средним полем обзора будет развернуто в двух плоскостях по 15 спутников в каждой.

Турнир сообщил, что SDA в настоящее время рассматривает заявки на контракт на «проектирование и интеграцию систем миссий». Победитель должен будет связать транспортный уровень и уровень слежения с наземными системами.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.114
Адрес
г. Пермь
С ядерными ракетными двигателя в качестве первой ступени всё плохо.
Во первых огромнейший вред для экологии даже при штатной эксплуатации.
Во вторых каждая авария это чернобыль.
В третьих резкий рост затрат на безопасность и прочию радость связанную с ядерными материалами.

Так же ставить атмосферные двигатели на первую ступень не целесообразно, атмосфера слишком тонкая для таких финтов.
Воздушный старт? Вытащить ПН на высоту 15-20 км чем-то типа переделанного Ту-144 и разогнать.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Воздушный старт? Вытащить ПН на высоту 15-20 км чем-то типа переделанного Ту-144 и разогнать.
Ещё хуже будет.
Единственная в мире РН воздушного старта Пегас стоит дороже чем Фалькон-9.
Выводит Пегас кстати аж 443 кг, Фалькон-9 22,800 кг.
Проблема всех воздушных стартов, что самолёт который может дать аналогичное приращение скорости к аналогичной массе подобно первой ступени ракеты будет стоить как компания SpaceX целиком.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Немного цифр на основе последнего пуска Старлинков ракетой Фалькон-9.
7922 км в час была скорость в момент погашения двигателей первой ступени и начала процесса разделения.
Разогнанная масса второй ступени+ПН составила 111,5(масса заправленой второй ступени)+15,6(Масса ПН)=127,1 тонна.
Какой самолёт может разогнать и выбросить на ходу груз массой 127,1 тонна на скорости 7922 км в час?
Просто пофантазировать.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://spacenews.com/u-s-transport...pacex-rockets-to-move-cargo-around-the-world/
Гугл перевод
ВАШИНГТОН. Военное командование США, курирующее логистические операции, подписало соглашение со SpaceX и XArc об изучении использования космических ракет-носителей для транспортировки грузов в чрезвычайных ситуациях.

Генерал армии Стивен Лайонс, командующий Транспортным командованием США, объявил о соглашении 7 октября на виртуальной конференции Транспортной ассоциации национальной обороны.

«Подумайте о том, чтобы переместить эквивалент полезной нагрузки C-17 в любую точку земного шара менее чем за час», - сказал Лайонс. C-17 - очень большой военный грузовой самолет, способный перевозить 70-тонный основной боевой танк.

Транспортное командование подписало соглашение о совместных исследованиях и разработках, известное как CRADA, с SpaceX и Exploration Architecture Corporation (XArc) для изучения концепций быстрой транспортировки в космосе.

«Здесь есть большой потенциал», - сказал Лайонс. Он отметил, что одной из проблем военной логистики является «тирания расстояния и времени, а также глобального доступа».

Космический транспорт ограничен по весу и объему по сравнению с воздушным транспортом и имеет ограниченные возможности для запуска и восстановления. «По мере того, как промышленность продвигается к преодолению этих проблем и сокращению затрат, возможность космической транспортировки быстро доставить важный груз на значительные расстояния делает ее привлекательной альтернативой, - сказала заместитель командующего US TRANSCOM, вице-адмирал Ди Мьюборн.

В рамках CRADA участникам отрасли не платят, а добровольно предоставляют время и ресурсы, чтобы помочь правительству изучить «варианты использования» их технологий и концепций использования космоса в качестве средства передвижения.

Одним из сценариев может быть создание потенциала космических перевозок по аналогии с существующей программой готовности к чрезвычайным ситуациям Гражданского резервного воздушного флота (CRAF), когда гражданские авиалинии обязуются увеличить возможности Министерства обороны по воздушным перевозкам во время чрезвычайных ситуаций.

«Я не имел представления о том, как быстро движется SpaceX, но я получил их последнюю информацию и могу сказать, что они движутся в этой области очень быстро», - сказал Лайонс.

Возможность использования аппаратов SpaceX для перемещения военных грузов упоминалась в 2018 году бывшим командующим командования воздушной мобильности генералом Карлтоном Эверхартом.

Президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл на конференции по оборонной промышленности в прошлом году заявила, что компания говорила с армией о возможности использования корабля Starship для двухточечных перевозок вокруг Земли и доставки грузов за считанные минуты на полмира.
 
Сверху