Общие вопросы космонавтики II

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
В целом пуск прошел успешно, сделали всё кроме финальной посадки, что по мнению Маска до старта. Было бы огромным успехом. У SpaceX уже полностью готов SN9 который лучше. Поэтому испытания продолжатся в обычном режиме. Причиной жёсткой посадки стало недостаточное давление в метановом посадочном баке, отчего топливо перестало нормально поступать в движки и они не смогли затормозить.
 

Ulan

Активный участник
Сообщения
960
Адрес
Уфа
В целом пуск прошел успешно, сделали всё кроме финальной посадки, что по мнению Маска до старта. Было бы огромным успехом. У SpaceX уже полностью готов SN9 который лучше. Поэтому испытания продолжатся в обычном режиме. Причиной жёсткой посадки стало недостаточное давление в метановом посадочном баке, отчего топливо перестало нормально поступать в движки и они не смогли затормозить.
не ясно что там с целевой высотой, достигли али как? И что за отжиги были при глушении движков. Но последнее не сложно исправить ящитаю.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
не ясно что там с целевой высотой, достигли али как? И что за отжиги были при глушении движков. Но последнее не сложно исправить ящитаю.
Ну судя по регулярным полётам Фалькон-9 всякие горящие фаершоу это норма для SpaceX и проблемой не считается.
Как я понял высоту достигли.

Ну и разбор причин падения давления баков от одного из разбирающихся форумчан новостей космонавтики. Ребята там прошаренные и выдали версию с надувом в посадочном баке ещё до заявления Маска об этом.
Вобщем похоже суть такая:
Бак кислорода контактировал с наружной средой, поэтому кислород испарялся и наддув сохранялся.
Бак метана находился внутри, поэтому метан плохо испарялся и наддув пропал.
Логика системы безопасности запрещала выключать все двигатели, для сохранения управляемости хотя бы один двигатель должен был работать любой ценой.
Поэтому после нарушения подачи горючего система выключила один двигатель а второй продолжал работать пока не начал разрушаться. Встреча с землёй не дала ему сгореть полностью.
Несмотря на снижение давления на входе насосы не закавитировали, ТНА сохранил работоспособность. Просто подача метана уменьшилась, регулятор соотношения компонентов вышел на упор, смесь стала с избытком кислорода и бронза банально загорелась в кислороде.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.697
Адрес
Россия
Ну судя по регулярным полётам Фалькон-9 всякие горящие фаершоу это норма для SpaceX и проблемой не считается.
Как я понял высоту достигли.

Ну и разбор причин падения давления баков от одного из разбирающихся форумчан новостей космонавтики. Ребята там прошаренные и выдали версию с надувом в посадочном баке ещё до заявления Маска об этом.
Смотрю у жулика проблемы с топливной аппаратурой.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.296
Адрес
г. Пермь
Как я понимаю (а я понимаю правильно), Маск пытается повторить (и пока -- безуспешно), то, что McDonnell Douglas испытывали в начале 90-х. А именно -- McDonnell Douglas DC-X "Delta Clipper".

17.jpg
01.jpg




«Дельта Клиппер» — новая концепция носителя
В 1991 г. в зарубежной печати был опубликован ряд статей о различных проектах одноступенчатого носителя SSTO (Single stage to Orbit), в которых носитель часто называют DC-3 космоса в честь чрезвычайно популярного пассажирского самолета DC-3 фирмы Дуглас. Он разрабатывается по заказу «Организации по осуществлению стратегической оборонной инициативы» (ООСОИ). Поскольку в отличие от программы NASP (Земля и Вселенная, 1993, № 4, с. 94) проект SSTO основывается на уже имеющихся технологиях, или на технологиях ближайшего будущего, его создание, в принципе, возможно в течение нескольких ближайших лет.
В результате конкурса за основу был принят проект «Дельта Клиппер», разработанный специалистами фирмы Макдоннелл-Дуглас. Проект предусматривает баллистическую схему полета с вертикальным стартом и посадкой аппарата. Этот носитель входит в атмосферу с ориентацией носовой части по вектору скорости, т. е. «носом вперед», а затем разворачивается и садится вертикально, используя для амортизации тормозной импульс двигателя и четыре «ноги» (шасси). Проектом предусмотрено создание пилотируемого и безпилотного вариантов. Носитель «Дельта Клиппер» стартовой массой около 600 т может находиться на орбите в течение 7—14 сут, а при дозаправке в космосе использоваться в качестве межорбитального аппарата при полете на геостационарную орбиту или при обслуживании трассы «околоземная орбита — лунная база».
Силовая установка будет оснащена перспективным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) фирмы «Пратт-Уитни». Топливом для реактивной системы управления, пространственным положением аппарата в полете служат те же самые компоненты, что и применяющиеся в маршевых двигателях — кислород и водород. На атмосферном участке полета управление осуществляется с помощью четырех поворотных аэродинамических щитков, установленных в нижней части аппарата.
Трехместная кабина и помещение для полезных грузов находятся в средней части аппарата, в верхней части размещен водородный бак, а в нижней кислородный бак. Носитель «Дельта Клиппер» разрабатывался для программы СОИ и в соответствии с первоначальным заданием ООСОИ предназначался для выведения полезного груза (ПГ) массой до 4500 кг на полярную орбиту или примерно 9000 кг на низкую околоземную орбиту с малым наклонением, однако его создатели утверждают, что путем масштабного увеличения аппарата его грузоподъемность может быть увеличена во много раз. Кроме того, эксплуатация носителя позволит проводить высокоскоростные транспортные операции в отдаленные точки земной поверхности в течение одного часа летного времени. В отношении расходов по программе предполагается, что натурный образец аппарата может быть построен при общих затратах около 2 млрд долл., а стоимость доставки на орбиту 1 кг ПГ не будет превышать 1500—2000 долл.
В сентябре 1993 г. проведено испытание опытного образца «Дельта Клиппер» (в 1/3 натуральной величины, массой около 20 т). Аппарат поднялся на высоту 91 м, переместился в горизонтальном направлении на 107 м и совершил мягкую посадку через 66 с.
*Flug-Revue, 1993, 12, 13.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ziv/1994/05/delta.html

Что-то мне подсказывает, что мы наблюдаем утрату компетенций.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Как я понимаю (а я понимаю правильно), Маск пытается повторить (и пока -- безуспешно), то, что McDonnell Douglas испытывали в начале 90-х. А именно -- McDonnell Douglas DC-X "Delta Clipper"
Нет, его проект радикально круче.
Просто летать аки дельта клипер и садится он давно умеет со времён гросхопера.
Тут задача сделать всё ультродешево, в этом вся сложность и хитрость.
Вот табуретка на ножках, аки Клипер
Так же стоит сказать что у Маска неоднаступ, ещё будет СуперХэви в первую ступень
PAKfRJLVEAZDjgY2suEAE.png
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
США запустили на орбиту сверхтяжелый спутник радиоэлектронной разведки
О целях, орбите, размере и других характеристиках секретного американского спутника NROL-44 официально не сообщается. Миссия и возможности спутников данного типа строго засекречены.
Между тем, по словам бывшего сотрудника NASA Дэвида Бейкера, знакомого с программой NRO, речь идет о запуске американского космического аппарата Orion, также известного как Mentor или Advanced Orion - серии американских спутников, предназначенных для радиоэлектронной разведки.

н весит более 5 тонн, оснащен огромной параболической антенной диаметром более 100 метров, которая раскрывается на орбите", - сказал эксперт. По его словам, гигантский спутник размером с автобус будет выведен на экваториальную орбиту высотой 36 тыс. км.
Основная задача нового американского спутника - перехват телеметрической информации и прослушивание каналов связи геостационарных спутников.

https://www.interfax.ru/world/740853
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Подумаешь красиво бабахнула, у нас вон постоянно бабахает, на днях на Куру несколько штук красиво бабахнуло:-D
С этим у Маска тоже проблем нет
За этот год, на текущий момент.
Россия 13 пусков(14 если учесть пуск с Куру)
SpaceX 23 пуска.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Успешно улетела Ангара-5 с макетом, прямую трансляцию не показали даже самую завалящию.
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.704
Адрес
Moskau
Космические войска ВКС провели успешный пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Плесецк

Сегодня, 14 декабря, в 08 часов 50 минут (мск) с пусковой установки площадки №35 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил осуществлен испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки.

Все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения «Ангара-А5» прошли в штатном режиме. Наземные средства Космических войск ВКС осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.

Это второй испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Предыдущий пуск РН «Ангара-А5» с северного космодрома был успешно проведен 23 декабря 2014 г.
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12330097@egNews

 
Сверху