Общие вопросы космонавтики II

Тема в разделе "Исследование космоса", создана пользователем Wann, 16 авг 2012.

  1. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Теодоре
    Если он своими домыслами меня вывел из себя - это многого стоит. Увы, но все попытки подвинуть его на доказательство своих с позволения сказать "тезисов" ни к чему не привели. Пусть отдехнет и научится аргументировать свои высказывания, а не как всегда отмазываться общими словами
     
  2. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.330
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Да, действительно, камрад, этого многого стоит - впервые за время моего присутствия на форуме вы проявили себя не сдержанным. Это не упрек и не осуждение - это просто констатация того обстоятельства, что мы все субъективны, т.е. люди.
     
  3. alrick

    alrick Новый участник

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    2.909
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    USA
    Цена одного полета уже известна = $1.6 billion / 12 contracted flights.
    Не зависит от веса
    А что погрузит туда и обратно - зависит от НАСА.

    Манифест на МКС
    http://www.spaceflightnow.com/falcon9/0 ... ifest.html
    Манифест на Землю
    http://spaceflightnow.com/falcon9/004/r ... ifest.html


    Для сравнения СОЮЗ: NASA has struck a new $753 million deal with Russia for 12 round trips to the International Space Station, but will now have to pay more per seat – almost $63 million,
     
  4. TTT

    TTT Активный участник

    Регистрация:
    10.09.11
    Сообщения:
    1.851
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    US
  5. Gradient

    Gradient Участник

    Регистрация:
    17.03.08
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    1
  6. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.144
    Симпатии:
    3.610
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Чего-то маловато повез. :)
     
  7. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    marinel
    Так первый же коммерческий рейс. На грузить на все 100% и потерять было бы обидно. Наши ж первые "Прогрессы" тоже шли не с полной нагрузкой.
     
  8. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    РБ
    Для Dragon , как частной компании - достижение, для мировой космонавтики, (американской.. :wow: ), действительно, не похоже на "шаг в перед" после кончины Шаттлов....
     
  9. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Rob
    Да вы что, все сговорились, что ли? Вспомните, какова была нагрузка при первом полете Шаттла? Экипаж 2 человека и груз в 0 кг. Ну надо хотя бы понимать, что это не наш грузовик и даже не француз с японцем
     
  10. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    РБ
    Не совсем понял смысл фразы, чуть-чуть раскрыть можно?


    А по поводу "сговорились" - у данной частной фирмы, был "весь" спектр научной, технической и конструкторской "мысли" за последние десятилетия развития космонавтики. Они "родили" то, что смогли, опираясь на выше сказанное. Если это - "шаг вперед" (в смысле космонавтики) после программы Шатлл, то, извините....
     
  11. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дык, и у нас " весь спектр". Только почему-то это слабо нам помогает... :-(
     
  12. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    РБ
    В чем? Что есть "корабль", который выводит РН и который потом приводняется (у нас - приземляется!), а не садится на аэродром?
     
  13. Теодоре

    Теодоре Новый участник

    Регистрация:
    18.03.09
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Балашиха, МО
    Это все конечно так, но... Мое несомненно скромное мнение - некрасиво, когда модератор сам судит спор, в котором сам же участвует.
    Нет, мы не сговариваясь...
    Я вот вспомнил совсем другую историю, может быть не таких масштабов.
    В конкурсе на обьектовый перехватчик победил проект Хеншель "Джулия" - совсем другой схемы. Но Бахему удалось продавить свой проект. Причем, проекты подобной схемы прорабатывались всеми крупными фирмами еще в начале 40-х - и всеми же были признаны неудовлетворительными. Т. е. к этому времени уже была куча наработок. Так вот Бахем забирает из "Дорнье" Бетхбедора - технического директора, между прочим, и с ним 60(!) "квалифицированных специалистов". Они все вместе поднимают наработки Дорнье, в частности по проекту P.254, и ваяют "Гадюку". "В результате этого весьма оригинальный самолет так и не был использован в бою, и в апреле 1945 г все дальнейшие работы были прекращены."
    Имея ввиду, что для 40-х ракетная авиация то же, что для настоящего времени космонавтика - аналогия вполне прозрачная.
     
  14. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.144
    Симпатии:
    3.610
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    +1.
    Я вообще не понимаю о каком значимом событии идет речь? Вот высадка на марс марсохода это да- событие, действительно успех. А полет дорогого мороженного на МКС это как бы :-bad^
     
  15. pisid

    pisid Участник

    Регистрация:
    12.02.09
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
     
  16. alrick

    alrick Новый участник

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    2.909
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    USA
    Когда НАСА будет новый контракт с РФ подписывать - тогда и увидите.

    Не смотря на marinelовские "не полетит"
    И на Марс марсоход посадили и мороженное на МКС отвезли.

    :-D

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

    На МКС нет складских помещений.

    Целый год Фалконы будут с Союзом дублироваться для "smooth transition".
    :)

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

    И для мировой космонавтики: Нет больше государственных монополий на космос.

    Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

    Только Дракон сможет разгрузить станцию и привезти ГРУЗ обратно.

    None of the Russian, European or Japanese cargo ships can bring anything back; they're destroyed during re-entry. The Russian Soyuz crew capsules have limited room for anything besides people.
    http://www.msnbc.msn.com/id/49323756/ns ... HLd70083-U


    Here, SpaceX again does something unique. The Dragons are built with heat shields to survive a plunge through the atmosphere and splashdown safely in the ocean under billowing parachutes. The other cargo craft do not carry heat shields, so they just burn up in the atmosphere.
    http://www.nasa.gov/mission_pages/stati ... eview.html
     
  17. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Возможно это и выглядит не совсем корректно со стороны, но увы. У него два предупреждения за неоднократные посты, которые он не ЖЕЛАЕТ доказывать. Типа вот хочу считать американского бизнесмена "малышом", который нифига не умеет и только пиарится и вы мне этого не докажите. К сожалению из большинства учапствующих не так уж много работали в этой отрасли. И имеющие знания не только из инета.

    Теодоре
    Исторический ваш экскурс интересен и в какой-то времени наверно отражает или тоянее отражал ситуацию в космонавтике на определенном этапе ее развития, точнее на начальном, когда все были примерно в одной стартовой ситуации и порой лоббизм играл более значительную роль, чем конструкторские изыски. Необходимо было успеть, успеть раньше других и порой самое примитивное выходило вперед. Сейчас это немного не так.

    Да никаких проблем Rob, никаких проблем. Сначала SarK0Y в своей изыскано-издевательской манере в отношении американских конкурентов пишет:
    Затем наша многоуважаемая marinel добавляет, что чего-то маловато повез.
    И тут же вы добавляете, также делая акцент на малый груз
    Это и вызвало мою фразу, что вы все сговорились, что ли?

    Что же касается того, является ли это шагом вперед или нет покажет будущее, но профессиональный опыт подсказывает, что это действительно шаг вперед. Посмотрите, что представлял из себя челнок. Огромный космический самолет с умопомрочительной стоимостью самого корабля и ценой запуска в 500 млн. долларов, то есть 13-17 тысяч долларов за килограм груза при полной загрузке или 40-50 тысяч при загрузке в 10 тонн.
    Выдержать те цены, которые планировались изначально не удалось.
    Да, "дракон" не столь эффектен как челнок, но более дешевый, технологичный, легкий в конце концов. С учетом того, что единичных нагрузок для челноков с развалом СССР не стало, НАСА вынуждено было напирать попутные нагрузки или посылать его с недогрузом.

    У системы "Фалкон"- "Дракон" эта проблема решена во-1 модульнустью, во-2 дешивизной всей системы, т.к. спасаемым и многоразовым является только корабль. В результате стоимость запуска единичной ракеты "Фалькон-9" колеблется от 36,75 до 56 миллионов долларов за запуск в зависимости от орбит и нагрузки. Вот и получается, что вывода на орбиту порядка 6 тонн полезного груза (в версии 1.1) обходится 56 млн долларов, то соответственно 24 тонны за 4 запуска- 224 млн. долларов. У Челнока это 500 млн. Налицо более дешовая система, которая позволит удешивить вывод на орбиту нагрузок. Испытания продляться до 2016 года. Примерно до того же времени продляться испытания "Лебедя", который является прямым конкурентом нашего "прогресса". Он дороже, чем наш "прогресс", но с учетом того, что мы достаточно регулярно повышаем цены - это может стать причиной отказа от Российских "Прогрессах" после начала эксплуатации.

    В том, что корабль МНОГОРАЗОВЫЙ. Наш корабль фирмы Хруничева почил в бозе, тот корабль, который называют "Русь" и который должен быть так же многоразовым и выводится на ракете с таким же названием - под большим и большим вопросом, поскольку Глава Роскосмоса считает, что он пока не нужен. Обойдемся старыми "Союзами". Вот и получается что их многоразовый берет 7 космонавтом, наш одноразовый - трех. Стоимость вывода "СОЮЗА" порядка 60-78 млн. долларов или 40-60 млн евро при пусках с Куру. Стоимость вывода груза на "Фолконе-9" - 56 млн. Что выгодно. К кому пойдут клиенты?

    А если бы мы запустили многоразовый корабль с грузоподъемностью в 6 тонн и повезли бы на станцию холодильник с мороженым, это было бы значительным событием или нет? Может стоить обращать внимание не на внешний антураж, повезли туда мороженное или пироженное, а обратить внимание на то, что назад корабль привезет 230 кг деталей и 330 кг материалов научных исследований?
     
  18. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Национальная идея в политике - это одно, национальная идея в той же космонавтике - несколько другое. У нашего конкурента по большому счету была только одна национальная идея - Луна. Все остальное не было национальной идеей. Ни челноки, ни МКС, ни Скайлэб. Но тем не менее и без статуса национальной они достаточно четко выполнял эти программы.
    Есть программа развития космонавтики на десятилетия вперед. Другое дело, хорошая она или плохая, но есть. Программа то есть, но есть ли ее выполнение, есть ли контроль за выполнением?
    Наверняка есть какие-то программы развития той же науки ( мы просто о них можем не знать), Но опять же все упирается в исполнитель кую дисциплину, в наличие у основных фирм, работающих на тот же космос огромного количества фирм-прилепал, где в руководстве сидят сынки и дочери тех, кто входит в " вертикаль власти". Вот в чем основная проблема. Не мало и других, которые менее интересны для публики, но тем не менее существуют

    А насчет шараханий - за примерами доле ко ходить не надо. Родной РОСКОСМОС самый христоматийный пример. Начатая в середине последнего десятилетия прошлого века программа создания новой модульной РН, предназначенной в основном для ВКС продолжается ни шатко ни вал ко уже почти 15 лет. И конца процесса не видно. ЕМНИП сроки перенос лись уже раз 8 или 9, а "Ангары" как не было, так и нет. Теперь ее предлагуют уже для гражданки, отбросив более грузоподъемные носители семейства РУСЬ-М. А это ведь не только новые РН, но и корабли большей вместимости, чем "Союзы".
    И об этом можно говорить много и часами. Получается, страсть вопросы, но нет ответов. Есть планы, но нет их исполнения. Есть работа по темам, но нет конечного результата.
     
  19. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.268
    Симпатии:
    2.822
    Адрес:
    Иваново
  20. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.268
    Симпатии:
    2.822
    Адрес:
    Иваново

    Возможен и такой вариант :-D
     
Загрузка...
Похожие темы - Общие вопросы космонавтики
  1. Ламер
    Ответов:
    3.992
    Просмотров:
    371.397
  2. SW999
    Ответов:
    718
    Просмотров:
    123.099
  3. Bosun
    Ответов:
    152
    Просмотров:
    32.544
  4. aviator
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    6.743

Поделиться этой страницей