Общие вопросы космонавтики II

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
Rob написал(а):
Но, также абсолютно приветствую само наличие на станции манипулятора, но только в качестве запасного варианта разрешения нештатной ситуации, т.е. на крайний случай, отказ системы стыковки и т.п.
"Соответственно при разгрузке корабля эти приборы и установки будут перенесены на японский сегмент при помощи опять-таки дистанционно управляемого манипулятора. Ну а герметичный отсек HTV обитатели МКС разгрузят собственноручно."(с).
Манипулятор позволяет реализовать, как видите, принципиально новую возможность: перевозку грузов вне герметичного отсека.
А стыковка с помощью манипулятора существенно увеличивает зону допустимого расхождения и существенно сокращает продолжительность стыковочных операций и расход топлива.
А так, конечно, отстой, поскольку реализовано не в России. Сделали бы мы первыми, тут все кипятком бы с.али от восторга. Что ж, вполне ожидаемая реакция, истинно патриотическая! :good: :flag:
кхе.. расход топлива... кхе, кхе :-D :-D :-D :-D нужно для маневрирования использовать плазма движки :-D разгрузка корабля может осуществляться не рукой, а ботом курсирующем меж станцией и кораблём опять же на плазма движках :OK-)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
vlad2654 написал(а):
Rob
Так тот же "Дракон" начиная сЕМНИП 5 полета будет оснащен системой автоматического сближения и стыковки.
И это правильно!

vlad2654 написал(а):
Так стыковка с манипулятором более безопасна
Да. Но только после того момента, когда стыкуемый корабль сам "подошел" к станции и сам "встал" в зоне захвата манипулятором. А если подошел на не расчетной скорости, а если не смог сравнять скорости в зоне стыковки ("остановиться")? Все, катастрофа (авария) не избежна, и тут уже и 25 манипуляторов не помогут.
Посему стыковочные системы должны быть надежны, дублированны и совершенны. Тот же манипулятор та же система конструктива, электроники и алгоритма, любая система может дать сбой.

Я же не против манипулятора, его можно и нужно использовать в случае нештатной ситуации автоматической стыковочной системы.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Superhero entrepreneur Elon Musk just avoids patents altogether with his high-tech space venture SpaceX.

You would think you'd want to protect your intellectual property when you're building complicated things like spaceships and innovating new technologies daily.

But Musk's decision actually makes total sense. Why is that? Musk explains in a recent interview with Chris Anderson at Wired:

"We have essentially no patents in SpaceX. Our primary long-term competition is in China," said Musk in the interview. "If we published patents, it would be farcical, because the Chinese would just use them as a recipe book."

Read more: http://www.businessinsider.com/elon-mus ... z2Bl1WRuyT
Мессия мускетёров опять разродился шедевром мысли :good: :cool: :p

но мне понравился коммент человека

SpaceX has taken federal tax dollars. Once you take federal dollars to sustain your business you cannot patent work done under those dollars. So SpaceX is not allowed to file patents.

Read more: http://www.businessinsider.com/elon-mus ... z2Bl2BJc8m
:good:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rob написал(а):
Да. Но только после того момента, когда стыкуемый корабль сам "подошел" к станции и сам "встал" в зоне захвата манипулятором
Так и делается.

Rob написал(а):
А если подошел на не расчетной скорости, а если не смог сравнять скорости в зоне стыковки ("остановиться")?
Вот только подойти и затормозить до нуля на расстоянии в 10-15 метров от станции проще, чем подходить пусть и на небольшой, но конечной скорости. Кстати при варианте №1 - остановка - есть запасной вариант - на двигателях сближения и стыковки подойти к станции.А вот без остановки - там по схеме корабль пристыковывается на определенной скорости, пусть и малой.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Владимир, стыковки были нужны, нужны сейчас и будут нужны дальше, а вот рука -- это просто промежуточный вариант и при нормальном развитие технологий этот вариант быстро становится атавизмом :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Глянул тут подробнее:

dmF8E.jpg


...корабль подлетает к станции на расстояние 10 метров.
- можно сказать вплотную...

Затем два члена экипажа, начинают подготовку к стыковке, потом в течении 4 часов производят стыковку....

А сколько времени занимает автоматическая стыковка?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Автоматическая? Минут 10-15 не более. Но есть вероятность, пусть и небольшая отказа автоматической системы. На Мире это было не так критично (столкновение в результате отказа). Для МКС это пока актуальный вопрос.
В данном случае - это как в русской пословице: "Тише едешь - дальше будешь". На первом плане - безопасность, на втором - временной фактор. Система автоматической стыковки на "Дракона" будет ЕМНИП оптической, в отличии от нашей.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
vlad2654 написал(а):
Автоматическая? Минут 10-15 не более
Благодарю... :OK-)

Т.е. в случае нештатной ситуации на самой станции (угроза жизни экипажу, например) их спасет только "челнок" со стыковкой на автомате.
Как видим везде есть свои плюсы и минусы. В автоматической стыковке этих плюсов я вижу больше.

П.С. Да, я не спорю, я просто рассуждаю вслух...
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Автоматическая? Минут 10-15 не более. Но есть вероятность, пусть и небольшая отказа автоматической системы. На Мире это было не так критично (столкновение в результате отказа). Для МКС это пока актуальный вопрос.
это шутка такая была???? :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
С чего это шутка? На "Мире" грузовики при полной конфигурации станции стыковались на свободный узел одного из модулей. А это значит, что на период стыковки между экипажем станции и стыкуемым кораблем был как минимум модуль с двумя закрытыми люками. Схема построения станции МКС такова, что такое можно сделать только на российском сегменте, где есть необитаемый модуль. На американском сегменте это сделать несколько затруднительно
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Вики написал(а):
25 июня 1997 года при проведении эксперимента по ручной стыковке в режиме БПС+ТОРУ (баллистическое прецизионное сближение — телеоператорный режим управления) «Прогресса-М34» произошла потеря управления космическим грузовиком. В результате «Прогресс» врезался в станцию, повредив солнечные батареи и оставив пробоину в модуле «Спектр» площадью 2 см2.[2]

ЦУП срочно отдает команду загерметезировать модуль, обеспечив тем самым жизнеобеспечение станции. Ситуацию осложнило то, что через люк, соединяющий модуль со станцией, пролегали кабели. Отсечение модуля повлекло за собой временную потерю электроэнергии, вырабатываемой станцией — с обесточиванием модуля были отключены солнечные батареи «Спектра», дававшие 40 % электроэнергии.[3]

Полностью восстановить электроснабжение станции «Мир» удалось только к августу 1997 года. Члены экипажа 23 экспедиции были награждены государственными наградами — Лазуткин получил звание Героя России, Циблиев — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.[4]
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
vlad2654 написал(а):
Да просто наша marinel не считает стыковку с манипулятором - стыковкой
Да я в курсе. Смешно просто

Rob написал(а):
Корабль должен быть самодостаточным, и выполнять свою миссию до конца, без сторонней помощи.

Во первых, кому должен то?

Во вторых, нету никаких "самодостаточных" космических кораблей пока что. Слишком много народу и разных систем обеспечивает функционирование корабля. Или "Прогресс" по вашему може пристыковаться автонономно от всего?

Что касается стыковки манипулятором, то это здорово снижает риск столкновения и вообще неудачи (а ведь неудачных стыковок не так уж мало было, в том числе и пилотируемых кораблей).

Rob написал(а):
А манипулятор, это космическая "собака поводырь".

А ЦУП - не "поводырь"?

Rob написал(а):
Т.е. в случае нештатной ситуации на самой станции (угроза жизни экипажу, например) их спасет только "челнок" со стыковкой на автомате.

Вы шутите? В случае серьезной опасности экипаж не спасет никто, или вы не в курсе сколько времени надо чтобы подготовить к старту корабль?
Rob написал(а):
Как видим везде есть свои плюсы и минусы.
Это нормально
Rob написал(а):
В автоматической стыковке этих плюсов я вижу больше.
Серьезных минусов стыковки манипулятором я не вижу вообще. Ну не считать же за это потерю 4 часов времени.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
В случае чрезвычайной ситуации для МКС планировалось иметь корабль-спасатель, пристыкованный к станции. Вообще планировалось иметь или российский спаскорабль (шлюпку) на 6 человек - проект "Большого Союза" увы не реализован, или аналогичный американский спаскорабль. - проходил испытания (ЛИ) или использование в качестве корабля для доставки экипажа корабля, сходного с американским "Драконом". Пока для этого можно использовать только наши "Союзы", но не всегда к станции пристыкованы 2 корабля, а экипаж порой бывает и 6 постоянных
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
dik написал(а):
Rob писал(а):
Корабль должен быть самодостаточным, и выполнять свою миссию до конца, без сторонней помощи.


Во первых, кому должен то?

Во вторых, нету никаких "самодостаточных" космических кораблей пока что. Слишком много народу и разных систем обеспечивает функционирование корабля. Или "Прогресс" по вашему може пристыковаться автонономно от всего?
1. Не "кому", а "почему".
2. Конечно много народа обеспечивает полет, начиная от уборщицы Клавы в управлении завода, заканчивая штатом ЦУП-а. Но к чему это?
Например у ЛА есть режим автопилота, режим автоматической посадки (у лайнеров с пассажирами на борту!) Везде, по мере возможности, исключается "человеческий фактор". В более сложных условиях, пилот берет управление на себя.
Именно это я и имею ввиду - если в определенной ситуации автоматическая стыковка не возможна, по тем или иным причинам, манипулятор берет эту функцию на себя, как "запасной вариант".

dik написал(а):
Rob писал(а):
Т.е. в случае нештатной ситуации на самой станции (угроза жизни экипажу, например) их спасет только "челнок" со стыковкой на автомате.


Вы шутите? В случае серьезной опасности экипаж не спасет никто, или вы не в курсе сколько времени надо чтобы подготовить к старту корабль?
Совсем не шучу. Все зависит от конкретной ситуации.

Подлетает к станции "Дракоша" с грузом, а манипулятор вышел из строя, но "Дракоша" не может пристыковаться к станции в автоматическом режиме. Итог - астронавты без опеспечения, а "Дракошу" отсается затопить в океане вместе с грузом...
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Rob написал(а):
Подлетает к станции "Дракоша" с грузом, а манипулятор вышел из строя, но "Дракоша" не может пристыковаться к станции в автоматическом режиме. Итог - астронавты без опеспечения, а "Дракошу" отсается затопить в океане вместе с грузом...
Обратную ситуацию с "Прогресссом" почему не рассматриваете?

Rob написал(а):
Не "кому", а "почему".
Тогда уже скорее "зачем"

Rob написал(а):
Конечно много народа обеспечивает полет, начиная от уборщицы Клавы в управлении завода, заканчивая штатом ЦУП-а. Но к чему это?
К тому, что автономные космические корабли появятся еще чертовски нескоро
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
dik написал(а):
Обратную ситуацию с "Прогресссом" почему не рассматриваете?
Ну как же не рассматриваю?
Я же писАл:

Rob написал(а):
Все зависит от конкретной ситуации.
Rob написал(а):
если в определенной ситуации автоматическая стыковка не возможна, по тем или иным причинам, манипулятор берет эту функцию на себя, как "запасной вариант".

Или вы имеете ввиду что-то другое?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
dik написал(а):
А разве "Прогресс" может стыковаться манипулятором?
Не знаю, не интересовался..

Но если не может, и для манипулятора нужны еще и "грузовики" со спецконструкцией для возможности захвата манипулятором....., то как бы так выразиться без мата....зачем нужен такой хороший "стыковочный" манипулятор?....
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Rob написал(а):
то как бы так выразиться без мата....зачем нужен такой хороший "стыковочный" манипулятор?....
Для стыковки, странный вопрос.

Rob написал(а):
и для манипулятора нужны еще и "грузовики" со спецконструкцией для возможности захвата манипулятором
А для автоматической стыковки "спецконструкции" стало быть не нужны?
 
Сверху