Орудия-гиганты. Сверхтяжёлая бронетехника Великой Отечественной

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Если кому интересны самые странные и самые огромные орудия и танки, например, мортира "Karl", танк "Maus", и подобные им монстры, оставляйте в этой теме свои мнения.
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Я расскажу некоторые факты о тяжёлой осадной мортире "Karl" Gerat 040, одна из моделей которой нанесла самый первый удар по Брестской Крепости, и ознаменовала нападение фашисткой Германии на СССР.
Если уж говорить о гусеничном безумии, нельзя не упомянуть Германские мастодонты под общим названием Karl. Довольно примечательная техника, тем более использовавшаяся в боевых действиях.
Официальное название Karlgerat или Gerat 040, Gerat 041 (Изделие 040, Изделие 041),в зависимости от модификации. Изготовлено 6 образцов: Adam, Eva, Thor, Odin, Loki, Ziu (последние четыре имени принадлежат богам древнегерманской мифологии).
В 1926-33гг. волна "миномётомании" захлестнула и Германию, которая была связана ограничениями Версальского соглашения и не могла открыто строить мощные дальнобойные артиллерийские орудия. Работа же над миномётами велась во всех артиллерийских КБ, и если открыто изготавливали и испытывали только образцы малых и средних калибров, то в глубокой тайне велись работы и над куда более мощными системами.

С приходом к власти нацистов и началом вормирования вермахта, Управление вооружений сухопутных войск с подачи Гитлера выдало заказы всем артиллерийским КБ на сверхмощное орудие, способное одним попаданием вывести из строя железобетонную огневую точку с толщиной стенок более 900 мм. В 1934г. к этой работе подключилась фирма "Рейнметалл Борзиг".
Проведённые расчёты показали, что при приемлемом пороховом заряде, обеспечивающим нормальную отдачу и должный ресурс ствола, снаряд калибром 600 мм. и массой до 4000 кг. может быть разогнан до скорости 100-110 м/с, при этом дальность его полёта составит около 1000 м. Это были очень обнадёживающие данные и в 1935г. эскизный проект такого миномёта был выполнен. Поскольку в его создании использовались идеи Карла Беккера, миномёт получил имя "Карл".
Эта метательная машина несла фирменный индекс Gerat 040 и после заключения договора с Управлением вооружений начала создаваться. Через год после этого опытный образец миномёта был изготовлен и испытан на артиллерийском полигоне, правда его характеристики отличались от первоначальных. Так в угоду дальнобойности в жертву была принесена масса снаряда, которая была снижена до 2000 кг., но несмотря на это, масса самого миномёта оказалась около 54,5 т. Результаты пробных стрельб поражали и восхещали.
Дальнейшими помыслами проектировщиков стали необходимость увеличения дальнобойности и придание всей системе приемлимой мобильности на поле боя. Первую задачу можно было решить только увеличением длины ствола, но это требовалось делать осторожно, так как все эти меры неизменно приводили к резкому росту массы артсистемы, что напрочь исключало бы её доставку. Тем не менее, в ходе модернизации за счёт увеличения длыны ствола до 5108 мм. удалось, не снижая массы снаряда, поднять дальнобойность до 4000 м., но это был уже предел.
Для увеличения мобильности миномёта его следовало установить на самодвижущуюся платформу, желательно имеющую частичное бронирование для защиты многочисленного расчёта от пуль и осколков. Эта платформа получила на фирме условное наименование "повозка гномов". К концу 1937г. экспериментальный
образец самоходного лафета был готов. Оснащённый артиллерийской частью, он весил 124 т.
Лафет оснастили двигателем "Даймлер-Бенц" МВ 503, аналогичный устанавливаему на ТОРПЕДНЫХ КАТЕРАХ. Путём модернизации его мощность была понижена до 580 л.с. при этом экономичность и ресурс улучшелись.
Однако шасси не решало проблем подвижности, так как могло перемещаться своим ходом на небольшие расстояния с маленькой скоростью. Для транспортировки по железной дороге ему требовалось другое колосальное сооружение из двух большегрузных транспортёров, между которыми на гидравлических домкратах вывешивался сам миномёт. А при транспортировке по дорогам он разбирался на несколько частей и перевозился на четырёх трейлерах. Корпус с ходовой частью устанавливался на шестиосную, а откатный и зарядный механизмы, ствол с казенной частью и лафет - на три четырёхосных платформы. Они буксировались тягачом или специальным грузовиком.
Проблему перевозки боекомплекта обеспечивали транспортёры боеприпасов на шасси Pz IV с кранами (всего изготовили 13 штук), по два на баттарею. Каждый перевозил по четыре снаряда и заряды к ним.
Изготовление опытного образца затянулось и он появился в 1940г. В ноябре миномёт, получивший имя "Адам", поступил на испытания, продемонстрировавшие недостатки его ходовой части, которая состояла из 8-ми опорных катков на борт.




В дальнейшем ходовая часть была переработана и имела уже по 11 катков на борт. Весной 1941г. вышли из цехов три последующие монстра - Ева, Тор и Один, после чего все они были сведены в 833 дивизион тяжелых мортир, состоявший из двух батарей по два орудия в каждой.

Боевое применение первой батареи 600 мм. миномётов имело место 23 - 24 июня 1941г., когда Адам и Ева вели огонь по Брестской крепости. Следует заметить, что огонь вёл только Адам, выпустив 16 снарядов, а Ева молчала, так как при первом выстреле снаряд застрял в её стволе и она вышла из строя.

Осенью 1941г. орудия вернулись в Германию и должны были подвергнуться ремонту и переоборудованию. Однако ввиду загрузки заводов Рейнметалл выполнением более важных заказов по созданию других артсистем, работы над Адамом и Евой были отложены, более чем на год.

Вторая батарея, в составе Тора и Одина, приняла участие в осаде Севастополя, ведя огонь по батарее №30. За время осады ими было выпущено 197 снарядов и ствол Тора был приведён в негодное состояние. После осады эти орудия были также отправлены в ремонт.

Во время ремонта Тор получил новый ствол калибра 540 мм. и соответственно стал обозначаться Gerat 041. Летом 1944г. Тор переместился в район Парижа, где был сильно повреждён авиацией союзников, после чего подорван собственным расчётом и в виде обломков попал в руки янки.




Следующие два орудия, получившие имена Локи и Циу были готовы в конце 1941г. Причём Локи сразу по изготовлению была оснащена новым стволом калибра 540 мм. и стала таким образом первым дальнобойным миномётом, получившим название - Изделие 041. Эта версия Карла могла послать 540 мм. снаряд массой 1580 кг. на расстояние до 10000 м. и считалась более перспективной.




Циу вошла в состав 638 тяжелой батареи и в августе 1944г. вела обстрел восставшей Варшавы.

Последняя артсистема, строящаяся в комплекте со стволом 540 мм., получившая имя Fenrir так и не была достроена.
Также следует обратить внимание, что в конце войны Адам и Ева были переименованы в Baldur и Wotan соответственно.

Следует вспомнить, что янки в 1945г. захватили Ватан (Ева) и Локи. Что они с ними сделали история умалчивает, но у этих разгильдяев не сохраналось до наших дней ни одного монстра.
Советские войска захватили в конце войны два орудия из которых до наших дней дожило одно, которое экспонируется в Кубинке, но к сожалению, без двигателя (отдали для изучения на завод № 100).Вот с ним и произошла мистическая история.
Захватили установку на полигоне в Кумерсдорфе переправили в Кубинку, на передней части установки имелась, согласно описанию, римская цифра VI, что означало - шестой порядковый номер по-изготовлении, исходя из описаний вполне логично предположить, что это Циу, которая обстреливала Варшаву. Вот так и думали сотрудники музея, пока не пришли энтузиасты решившие перекрасить агрегат в свой естественный цвет, для чего решили очистить от тонны слоёв краски (нанесённой в послевоенные годы) самоходку и докопаться до натурального колора. Вот тутова они и обнаружили на стреляющей части надпись "ADAM". Получается - хрень, Адам имел старую ходовую часть, в музее - новая. Пораскинув мозгами энтузиасты стали выдвигать разные версии, из которых одна боле-менее похожа на истину. В конце 1944г. изготовители Карлов провели следующую модернизацию: они установили стреляющую часть № I от Адама на ходовую часть № VI от Циу, получив таким образом действующий образец в сжатые сроки, отсюда и расхождения с номерами шасси и орудия.
Тактико технические данные: Gerat 040 (Gerat 041)
Экипаж - 12 - 18человек
Длина - 11150 (11370)мм/ Ширина - 3160 (3160)мм/ Высота - 4780 (4780)мм/ Клиренс - 350 (350)мм.
Боевой вес - 124000 (126350)кг/ Вес ствола - 28400 (?)кг/ Вес лафета - 62340 (62340)кг.
Бронирование - 15мм
Вооружение:
Калибр - 600 (540)мм/ Длини ствола - 5089 (5940)мм
Масса снаряда - 2000 (1580)кг
Начальная скорость снаряда - 243 (?)м/с
Угол возвышения орудия - 0 - 70 (0 - 70)градусов
Горизонтальный угол стрельбы - плюс/минус 4 (плюс/минус 4)градуса
Двигатель:
Даймлер-Бенц МВ 503/ 12 цилиндровый
Мощность - 580л.с. при 1850об/мин
Коробка передач - 4 вперёд/1 назад
Ширина гусеници - 500мм/ Ширина колеи - 2650мм
Максимальная скорость - 7 - 10км/ч
Запас топлива - 1200 литров
Запас хода - 38 - 45км
А вот и фотографии этого "чуда":


Очень редкая фотография! "Ziu" в момент стрельбы.


"Тhor" после замены ствола на 540-мм.


Подготовка орудия к стрельбе. По-видимому, это "Eva" или "Adam". Хорошо виден зарядный грузовик.


"Karl" в чистом поле.


Хорошо виден процесс заряжания "Тора".


"Карл", вид сзади.
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Ну тянуло немцев к большому...."Карлы" показались бы игрушками если б немцы создали супертанк с "дорой"!!! :p
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Да уж, "Дора" - это, конечно, здорово :cool: . Но мне всё-таки кажется, что нафиг было этим немцам строить железнодорожное полотно только для того, чтобы стрелять три раза в час, и при этом попасть в цель только один раз. :p

Масса в боевом положении
1350 т

Масса в походном положении
317 т

Длина транспортера
41300 мм

Калибр
807 мм

Начальная скорость снаряда
(фугасного)
820 м/с

Длина ствола
40 калибров

Начальная скорость снаряда
1500 м/с

Угол возвышения
до 65°

Угол горизонтального обстрела
отсутствует

Скорострельность
1 выстр/20 мин :-D

Дальность стрельбы
(фугасным снарядом)
до 47 км ( :!: :!: :!: )

Вес фугасного снаряда
4800 кг.

Если хотите, могу выложить фотографии и более подробную информацию об этом орудии.
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
ну раз нет артилерийского раздела, клади тут....я буду рад инфе, а то нету ни одной фотки доры :(
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
807-мм однотипные орудия "Дора" и "Густав" разрабатывались на заводах фирмы "Крупп" с начала 1937 года и первоначально предназначались для разрушения долговременных укреплений на французской линии Мажино. Несмотря на то, что в мае 1940 года в результате молниеносной войны Франция была повержена и необходимость штурма линии Мажино отпала, работы над орудиями продолжались и в начале 1942 года было собрано первое из них - "Дора". Для обеспечения возможности перевозки орудия по железной дороге оно состояло из нескольких основных частей, которые перевозились на специальных железнодорожных платформах. На боевой позиции эти основные части устанавливались на специальной платформе, перемещавшейся по двум железнодорожным колеям, разнесенным по ширине на 6 м. Горизонтальная наводка орудия осуществлялась благодаря тому, что железнодорожные колеи на огневой позиции выполнялись в виде кривых определенного радиуса. Вертикальная наводка производилась с помощью электро-гидропривода. Пушка имела клиновой замок и пневмогидравлические тормоза отката и наката. В качестве боеприпасов использовались выстрелы раздельного заряжания со снарядами двух типов: бетонобойный - весом 7 100 кг и фугасный - ве-сом 4 800 кг и длиной 5,2 м. Вес взрывчатого вещества в бетонобойном снаряде составлял менее 4 проц. от общего веса снаряда, а в фугасном - 14 проц. Бетонобойный снаряд пробивал бронеплиту толщиной 1 м или железобетонное перекрытие толщиной 8 м. В феврале 1942 года орудие было передано в распоряжение командующего 11-й армией, перед которой была поставлена задача овладеть Севастополем. Транспортировка "Доры" осуществлялась при помощи нескольких железнодорожных составов. Непосредственное обслуживание пушки возлагалось на специальный 672-й артиллерийский дивизион численностью около 500 человек, состоявший из нескольких подразделений, в том числе штабной и огневой батарей. В составе штабной батареи имелись вычислительные группы, производившие все необходимые для наводки на цель расчеты, а также взвод артиллерийских наблюдателей, в котором кроме обычных средств (теодолиты, стереотрубы), использовалась и новая для того времени инфракрасная техника. Группа штабных офицеров заранее вылетела в Крым и выбрала огневую позицию для пушки в районе поселка Дуванкой. Для инженерной подготовки позиции было выделено 1 000 саперов и 1 500 рабочих, принудительно мобилизованных из числа местных жителей. Охрана позиции возлагалась на караульную роту численностью 300 бойцов, а также большую группу военной полиции и специальную команду со сторожевыми собаками. Кроме того, имелось усиленное военнохимическое подразделение в составе 500 человек, предназначенное для постановки дымовой завесы в целях маскировки с воздуха, и усиленный артиллерийский дивизион ПBO численностью 400 человек.
Общая численность личного состава, привлеченного к обслуживанию пушки "Дора", составляла более 4 000 человек. Подготовка огневой позиции, расположенной на расстоянии около 20 км от оборонительных сооружений Севастополя, закончилась в первой половине 1942 года. При этом от основной железнодорожной линии пришлось проложить специальный подъездной путь протяженностью 16 км. После окончания подготовительных работ на позицию были поданы основные части пушки, и началась ее сборка, продолжавшаяся неделю. При сборке применялись два подъемных крана с дизельными двигателями мощностью по 1000 л.с. Боевое применение орудия не дало тех результатов, на которые рассчитывало командование вермахта: было зафиксировано лишь одно удачное попадание, вызвавшее взрыв склада боеприпасов, находившегося на глубине 27 м. В остальных случаях снаряд пушки, проникая в грунт, пробивал круглый ствол диаметром около 1 м и глубиной до 12 м. В основании ствола в результате взрыва боевого заряда грунт уплотнялся и образовывалась каплеобразная полость диаметром около 3 м. Таким образом, оборонительные сооружения могли быть серьезно повреждены только при прямом попадании снаряда в жизненноважные узлы, что легче было осуществить при стрельбе из нескольких орудий меньшего калибра. После взятия Севастополя германскими воисками орудие "Дора" было перевезено под Ленинград в район станции Тайцы. Сюда же было доставлено орудие "Густав", сборка которого была закончена в начале 1943 года.
После начала советскими войсками операции по прорыву блокады Ленинграда оба орудия были эвакуированы в Баварию, где в апреле 1945 года они были взорваны при приближении американских войск.

Это фотографии:

Рисунок "Доры":


А это, по-моему, "Густав":


Снарядик 800 мм:


"Дора" куда-то едет.


Ещё куда-то едет:


Вид на ствол орудия:
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Ничё себе пушечка! Интересно, чем руководсвывались немцы когда проектировали эту штуковину? Неэффективная, немобильная и слишком неудобная в обслуживании пушенция имхо.
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Panzer написал(а):
"Карлы" показались бы игрушками если б немцы создали супертанк с "дорой"!!!

А они его создали. Есть очень известный немецкий сверхтяжёлый танк "Maus", даже в Кубинке стоит. Правда, есть ещё один, но его я приберегаю для раздела "Угадай технику", так что в ближайшее время там выложу его (второго) фотографию.

Описание
Разработка супер тяжёлого танка началась в начале 1941 года, когда Krupp начал изучать советские тяжёлые танки. В начале 1942 года Krupp разработал проекты прототипов Tiger-Maus (VK7001) и PzKpfw.VII Lowe (VK7201), но 5-6 марта 1942 года было принято решение о разработке более тяжёлого танка - Maus.

21-22 марта 1942 года Porsche получил контракт на разработку нового 100 тонного танка — VK10001 / Porsche Typ 205. 14-15 апреля 1942 года было решено, что новый сверхтяжёлый танк должен иметь боезапас как минимум 100 снарядов. В мае 1942 года, по личному решению Адольфа Гитлера, разработкой VK10001 занялись профессор Ferdinand Porsche и доктор Muller (Krupp). Гитлер пожелал, чтобы новый 120 тонный «неразрушимый» супертяжёлый танк был вооружён мощным орудием L/60 или L/72. Заказы на производство корпусов, башен и вооружения были размещены в компании Krupp, а за сборку отвечала фирма Alkett.

Первый прототип должен был быть вооружен 150-мм орудием L/40 и 20-мм пулемётом MG151/20. Было приказано создать полнофункциональный прототип ещё до весны 1943 года. 23 июня 1942 года Porsche предложил улучшить свой прототип VK10001, вооружив его двумя орудиями: 150-мм L/37 и 105-мм L/70. Он обещал, что первый прототип будет готов к маю 1943 года. В декабре 1942 года были закончены работы по разработке нового вооружения: 150-мм орудия, 128-мм морское орудия, 128-мм зенитного орудия и его удлинённой версии. В том же месяце сроки подготовки первого прототипа были перенесены на лето 1943 года, с возможностью последующего производства нового танка в количестве не менее 5 машин в месяц. Первое официальное название VK10001 и Typ 205 было применено в апреле 1942 года — «Мамонт». Затем, в декабре 1942 года, проект был переименован в Maeuschen (мышиный), а в феврале 1943 года — в Maus (мышь). В январе 1943 года Гитлер решил, что «Мышиный» должен быть вооружён орудиями 128-мм и 75-мм, а тем временем башня со 150-мм или 170-мм должна была использоваться параллельно. Установленный заданием минимальный боезапас так и не был достигнут и, в дальнейшем, был снижен.

Прототипы показали, что танк будет весить не меньше 188 тонн. 1 мая 1943 года Гитлеру был представлен деревянный макет Maus, который принял разработку к производству и приказал выпустить серию из 150 таких танков. 4 ноября 1943 года было приказано ускорить разработку Maus, но для испытаний был собран всего один образец. В октябре 1943 года приказ Гитлера о производстве серии из 150 машин был отменён.

24 декабря 1943 года первый прототип (без башни) был изготовлен компанией Alkett, и начал интенсивно испытываться. В ходе испытаний выяснилось, что Maus очень «неохотно» передвигается в связи со своим огромным весом и очень низкого соотношения вес/мощность. Первый прототип V1 (Maus I) имел модифицированный двигатель Daimler-Benz DB509 (разработанный на основе авиационного двигателя MB 603), который не смог обеспечить запланированной скорости 20 км/ч, а только 13 км/ч (в идеальных условиях). Также множество неполадок было выявлено в подвеске, которая впоследствии была модифицирована, чтобы адекватно работать под таким большим весом. Ещё одной проблемой стало то, что на то время не было ни одного моста, способного выдержать такой вес. Чтобы обойти эту проблему, Maus должен был оборудоваться «шноркелем», что позволяло бы ему передвигаться по дну водоёмов на глубинах до 8-ми метров. В декабре 1943 года на прототип V1 был установлен муляж башни (Belastungsgewicht), такого же веса, что и стандартная башня, и затем прототип испытали. Maus I был покрашен в камуфляж и был помечен Светскими опознавательными знаками (красными звёздами и серпом и молотом), и тем самым был замаскирован под захваченный советский танк.

В марте 1944 года был изготовлен прототип V2 (Maus II), отличавшийся несколькими деталями от V1. V2 долгое время не имел двигателя, который был установлен только в середине 1944 года. К 9 апреля 1944 года Krupp изготовил башню, которую в июле того же года доставили и установили на V2, а затем испытали. В башне было установлено 128-мм орудие KwK 44 L/55, 75-мм орудие KwK 44 L/36.5 и 7,92-мм. пулемёт MG34. На первый Maus (Maus I) должна была быть установлена другая башня, но она так и не была закончена и Maus так и остался с муляжом. 25 июля 1944 года Krupp доложил, что два новых корпуса будут готовы в ближайшее время, а ещё два — несколько позже. А уже 27 июля Krupp получил приказ пустить все четыре недостроенных корпуса на металлолом.

19 августа 1944 года Krupp поставил Porsche в известность, что он получил приказ остановить все дальнейшие работы над танком Maus. В сентябре 1944 года начались испытания второго прототипа. На нём был установлен дизель Daimler-Benz MB517, с несколько отличавшимися характеристиками от прошлого двигателя Maus. Для управления танком была применена опытная электрическая рулевая система. Ходовая подвеска, разработанная фирмой Skoda, включала в себя двойные дорожные колёса, 12 поддерживающих роллеров и гусеницы, шириной 1100 мм. Экипаж должен был снабжаться свежим воздухом посредством системы встроенных вентиляторов, а все люки предполагалось держать закрытыми.

Специально для транспортировки Maus, компания Graz-Simmering-Pauker Works из Вены построила 14-ти осную железнодорожную транспортную машину Verladewagon. С середины января по начало октября 1944 года Maus испытывался на полигоне бронетанковой техники в Куммерсдорфе (Kummersdorf), недалеко от Берлина, и позже, на испытательном полигоне Porsche в Боблингене (Boblingen). Испытания были долгими, с задержками, вызванными частыми поломками двигателя и бомбардировками авиацией Союзников германских заводов. В ходе испытаний был сделан вывод, что все недостатки V2 будут присущи и другим Maus.

Прототип V2 был взорван персоналом испытательного полигона в Куммерсдорфе. После окончания войны, на заводе Krupp в Эссене (Essen) были обнаружены почти достроенные башня для прототипа V1 и третий корпус Maus.

Один полностью собранный экземпляр (башню от V2 установили на корпус от V1) был испытан на полигоне в Кубинке, под Москвой, в 1951-52 годах.

Тактико-технические характеристики:

Год выпуска 1944 год

Всего произведено 2

Масса 188 т

Экипаж 6 человек

Габариты:
Высота 3,66 м
Ширина 3,67 м
Длина 9,03 м

Вооружение:
Пушечное 120-мм KwK 44 L/55 (50 снарядов)
Дополнительное 75-мм KwK 44 L/36,5 (200 снарядов)
Пулеметное 7,92-мм MG 34 (1000 патронов)

Бронирование
Лоб 200 мм
Борт 180 мм
Корма 180 мм
Крыша 100 мм
Днище 40 мм

Ходовые характеристики
Двигатель Daimler-Benz MB 509
Мощность 1080 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 13 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 1,45 кг/см2

Фотографии:

"Мышка".


"Maus" перед боем.


"Maus" на огневой позиции.


Думаете, мышка меньше человека? Ошибаетесь! :lol: (Человек слева).


Непокрашенный "Maus".


Смотрите и удивляйтесь! Подбитый "Maus"! (Был взорван немцами при отступлении. Как они посмели, их же всего два! :) )
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Fraktalius написал(а):
Panzer написал(а):
"Карлы" показались бы игрушками если б немцы создали супертанк с "дорой"!!!

А они его создали. Есть очень известный немецкий сверхтяжёлый танк "Maus", даже в Кубинке стоит. Правда, есть ещё один, но его я приберегаю для раздела "Угадай технику", так что в ближайшее время там выложу его (второго) фотографию.

Не мышонок, не танк с "дорой", они хотели именно "дору" поставить на гусеницы, добавить пару 105 мм пушек и зенитных автоматов и сделать таким образом сухопутный броненосец....а танк похожий на "Маус"...что ж клади посмотрим.... :-D
 

Slk

Активный участник
Сообщения
28
Адрес
Плесецк
У меня в электронном виидеесть книга "Чудо-оружие третьего рейха".
В ней рассказывается о создании различных образцов германского оружия: от штурмовых винтовок - до реактивных самолетов и баллистических ракет.
Сверхтяжелые танки и артиллерия там то же есть. Если кому надо - могу поделиться.
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
SLK, поделись, очень любопытно. А касательно Доры на гусеницах - имхо даже Гитлер не настолько сумашедший, чтобы пытаться заставить такую махину на гусеницах ездить. Да и какой в них прок?
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
L.O.G написал(а):
SLK, поделись, очень любопытно. А касательно Доры на гусеницах - имхо даже Гитлер не настолько сумашедший, чтобы пытаться заставить такую махину на гусеницах ездить. Да и какой в них прок?

180 тонн для танка че тоже нормально?????
Гитлеру надо было несокрушимое и всепобеждающее оружие о его размерах он и не думал!!!
А книжечкой SLK поделись плиззз :)
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Фирма «Крупп» к декабрю 1942 года подготовила эскизный проект танка P.1500 в 1 500 т. Этакий самоходный лафет для 800-мм пушки «Дора», несущий в качестве «вспомогательного» вооружения еще две 150-мм пушки и оснащенный четырьмя дизелями, используемыми на подводных лодках. Уже в начале 1943 года министр вооружения Шпеер остановил работы по обоим проектам, из которых все равно не вышло бы ничего конструктивного.
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
180 тонн не нормально - я тоже так думаю. Но 1500 а-ля "Железный Капут"! :) - Это же сумашествие! :Shok: Я думаю такая махина и на 6 дизелях с места не сдвинулась бы. Да там бы целая рота ПВО понадобилась, чтоб защищать эту крепость.
 

Slk

Активный участник
Сообщения
28
Адрес
Плесецк
L.O.G написал(а):
SLK, поделись, очень любопытно.
Panzer написал(а):
А книжечкой SLK поделись плиззз :)
А книжечкой Slk поделится...
Ток скажите куда ее можно выложить, или пришлите в личку свои e-mail'ы - отошлю по почте.
Размер книжки - 5,21 МБ (5 471 960 байт) - 620 страниц
Формат *.djvu
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Ток скажите куда ее можно выложить
Без идей. Выложить вроде можно на рапидшару, но нужен аккаунт (для безаккаунтовых у них жесткие диски все сразу забитыми оказались).
А чем открывается эта книжка? Формат незнакомый.
 
Сверху