Открытое письмо В.В.Ершова.

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Письмо молодому человеку

(Ответ тем, кто мечтает летать на самолетах советского производства. Таких молодых людей еще много)



Здравствуй, молодой человек!



Твой рассказ вызвал во мне бурю сложных чувств.

Самое первое от него впечатление (не в обиду!) – дремучесть. Да, да, именно дремучесть взглядов. Даже я, старик уже, 65 лет, – пусть не так давно, но изменил свои взгляды на будущее нашей авиации. Но, правда, я постоянно держу руку, так сказать, на пульсе, имею мощную обратную связь с читателями и авиационной общественностью.



Отечественная авиация, в том понимании, какое о ней имел совок, погибла. Мир ушел вперед, и ничего с этим поделать нельзя. Былая слава советской авиации, в значительной степени вдолбленная нам советскими СМИ, осталась в нашей памяти как фантомная боль.

Советские самолеты, эти добротные небесные «Запорожцы» и «Москвичи», ну, «девятки», – отработали свое. Они, может, более просты механически, но требуют большого экипажа, как на паруснике. Вот и относиться к ним надо как к прекрасным парусникам нашей авиационной мечты. Они должны уйти и уйдут. А мы, сброшенные с них, останемся, с разбитыми мечтами и развороченным укладом жизни, останемся на необитаемом острове невежества.

Английский язык сейчас – признанный миром язык международного общения. И тот, кто в 20 лет его не знает сейчас, будет через 10 лет изгоем, как неграмотный среди студентов. Его будут жалеть и презирать.

Чтобы успешно летать на прекрасных современных самолетах – Боингах, Эрбасах, Эмбрайерах, Лирджетах и других, не русских, – нужно уметь читать в подлиннике документы, регламентирующие их эксплуатацию и правила полетов. Нужно пользоваться компьютером обыденно, как мясорубкой. Причем, менталитет тоже придется менять, что для русского как ножом по сердцу. Надо научиться думать «по-ихнему». Надо ясно отдавать себе отчет: или мы останемся дикими индейцами, или вольемся в цивилизованное общество и забудем о вигвамах, луках и томагавках.

А мы для мира – до сих пор дикие русские индейцы, играющие на балалайках, пьющие водку из самовара и пока еще умеющие связывать из палочек-веревочек летательные аппараты со смешными для экономики параметрами.

Наше великое государство – колосс на глиняных ногах, способное устоять в мировых катаклизмах только благодаря русской душе, лучшие качества которой проявляются только в смертельных испытаниях. Сейчас таких испытаний, к счастью, нет, но это привело к деградации лучших качеств народа-созидателя: он погряз в потребительском мировоззрении. И вот поэтому мы не можем создать ничего конкурентоспособного, начиная с утюга, кончая самолетом-истребителем пятого поколения. Можем сделать только штуку-две, огромными затратами труда отечественных Левшей.

Это сказки, что наши истребители и пассажирские лайнеры – лучшие. Они созданы были в 70-е-80-е годы и лучшего не создано, меняется только начинка. Наш авиапром буксует на месте, и его кадры ошметками разлетаются навсегда. Спасибо, если через десять лет Боинг разместит на наших заводах заказ на отверточную сборку Б-737 новой модификации, как на автозаводах нынче собирают «Шевроле», «Пежо» и «Форд».

Страна живет только нефтью. Из индустрии развивается только сырьевая отрасль, черная металлургия и строительство, и мы все – рабы нефтяных, чугунных, лесных и строительных компаний, которые задрали цены выше мировых. Официальные лица умеют лишь красиво надувать щеки и говорить умные слова, а думают об откате с Олимпиады, да тратят миллионы на всяческие шоу. Чиновничий аппарат разросся как никогда.

Можно было бы поднять на крыло полторы тысячи валяющихся под забором, еще целых Ан-2, создать известное количество государственных авиапредприятий, дотируемых правительством, и восстановить сеть местных воздушных линий, дав работу выпускникам летных училищ, где они могли бы набираться реального опыта полетов и авиационной жизни, с ее специфическими ситуациями. Без такого опыта принимать на работу желторотиков с налетом в училище даже 150 часов – и на лайнер! – никто не рискнет, особенно после Донецка и Перми. Причем, грядут новые катастрофы, потому что профессионализм летного состава неуклонно падает, а деморализация его усиливается.

За державу, конечно, обидно, но держава выбрала путь рынка. Никто теперь не возьмется и не рискнет организовать сеть таких авиапредприятий в сибирской глубинке, где услуги Ан-2 сейчас особенно востребованы. Поэтому провал будет расти и дальше. Выпускникам Сасова и Бугуруслана негде будет устроиться на работу. Ан-2 практически уже нет. Ан-24 пока есть, но переучиватьься на них придется за свой счет, а денег нет. Да и они недолго продержатся.

Сейчас вообще аргумент «нет денег» является тормозом прогресса. Но денег действительно нет.

Чтобы организовать работу авиапредприятия по всем требуемым стандартам, требуются такие вложения, что никакой бизнесмен не рискнет. Он будет изворачиваться, как братья Абрамовичи, потом сорвет куш с пирамиды и удерет за рубеж. Авиация наша из таких вот предприятий и состоит, даже Сибирь, даже Трансаэро, даже Аэрофлот, не говоря уж о ЮтЭйр и т.п. Их всех ждет судьба Крас Эйр.

Вложить деньги в авиапредприятие и обеспечить выполнение всех инструкций по безопасности могут монстры вроде Сингапура или Эмиратов, где денег немерено, – но не Россия. Да и у тех за плечами многолетний опыт и привычка к трудному зарабатыванию прибыли в несколько процентов; русскому нуворишу нужно минимум сто, и побыстрее, иначе нет смысла пуп рвать.

Рассчитывать, что наш убогий авиапром наладит выпуск отечественных современных самолетов, не приходится: нет на них заказа. Современные самолеты – «тамагочи», их эксплуатация – риск. Авиабизнесмены предпочитают иномарки, – как большинство россиян предпочитает покупать автомобиль зарубежного производства, но не головную боль вместе с нашими «Калинами». «Боинг» и «Эрбас» – дорого, но надежно. И на топливе потом окупится. А пилоты как-нибудь уж научатся.

Те пилоты, что освоили иномарки и летают в отечественных авиакомпаниях, набираются опыта, и как только начнет рушиться компания, уйдут летать за границу. Многие за свой счет переучиваются за бугром и получают пилотскую лицензию общепризнанного образца, которая дает право работать в любой стране мира. И как только обрушатся остатки нашей большой авиации, русский пилот уйдет за рубеж, потому что привык уже к большим заработкам, а главное – убежит он от проклятия совковых заморочек, мешающих нормально работать: от всех этих ВЛЭК, от подготовки к ОЗП-ВЛП, от дебильных УГАН и ФСНСТ, от работы без выходных, со всяческими нарушениями ради плана, от всеобщей коррупции и бардака.

Развивать отечественную малую авиацию мешают относительная бедность народа, отсутствие законов, разрешающих свободные полеты, а главное – полное непонимание сути проблемы на самом верху. Нет у страны концепции развития отечественной авиации. Проект «Суперджет» – чисто политическая акция, мыльный пузырь. Это как дать возможность рабочим АвтоВАЗа тянуть жалкое существование, выпуская отсталые «Жигули» 7-й модели. На наших аэродромах это подобие «Боинга» летать не сможет, насосет мусора, а за рубеж продавать сырой лайнер, хоть и подешевле, – ну, разовые покупки, может, и будут. Но не массовый выпуск.

Вот состояние дел. Ностальгию по своему прекрасному лайнеру Ту-154 я лично засунул куда поглубже. Такова судьба. Я свое на нем отлетал сполна, и, кстати, ушел с него сам, еще при здоровье. Почувствовал начало старческой деградации. Затрахала ВЛЭК. Надоели постоянные командировки, безрежимье и сознание того, что здоровье утекает. Зарплату последние летные годы я получал, эквивалентную 300-400 долларов США в месяц. Мучила нарождающаяся внутри меня книга и желание помочь определиться в авиации молодому поколению.

А теперь я стою на позорище, как оплеванный. Я заманивал молодежь в ловушку нынешней авиации. Времена изменились столь быстро, что все мои взгляды устарели еще до того, как книги мои увидели свет, а уже изменить было ничего невозможно: издательская машина затянула книгу и медленно проворачивалась. И мой опыт теперь никому не нужен: не та теперь авиация. И работа авиакомпаний, и организация воздушного движения, и материальная часть, и летные законы и правила, – все давным-давно ушло вперед, а мы прозрели слишком поздно, и нет ни ума это понять, ни сил, ни средств догнать.

Пилоты, еще летающие на отечественных самолетах, скажу прямо, люди во многом отсталые. Я с ними работал и в небе, и потом шесть лет на земле. Из них единицы умеют включить компьютер, да и то, чтобы поиграть на нем в карты. Они немножко баре: не привыкли в воздухе работать с такой интенсивностью, как, к примеру, пашут, все в мыле, пилоты иномарок. Они мыслят, ну вот примерно как ты. Но ты молод и обучаем; они же – старики, закостенелые в совковых догмах. Я сам был такой, да я и сейчас наполовину такой. Я изо всех сил тащу себя из этого болота.

Ну нет сейчас объективных предпосылок для того, чтобы государство, вдруг опомнившись, нашло десятки миллиардов на развитие авиации и сломя голову бросилось догонять ушедший вперед мир.

Наши летные училища гибнут. Нет ни кадров, ни самолетов, ни топлива, ни современных методик обучения, основанных на другом менталитете. Авиация погибает в зародыше.

На военную авиацию средства какие-то находятся, это же обороноспособность. Но и там – те же самые проблемы с обучением, матчастью и топливом. Мы продаем современные самолеты «зверькам», а сами добиваем старье.

Через несколько лет Дума, обеспокоенная грядущими катастрофами, признает, что русских пилотов, способных работать и обеспечивать безопасность полетов в условиях изменившегося мира, явно не хватает, и примет поправки в Воздушный Кодекс, разрешающие работать в России иностранным легионерам. И придет китаец. И через десять лет авиация вялоразвивающегося нефтяного государства станет как во всем мире. Вот тогда исчезнет массовое понятие «русский летчик». И тогда уже о нас будут говорить: «вот зверьки».



Может, я не совсем полно обрисовал картину, но, в общем, так оно и будет, к тому идет.

Вот тебе, может, нелицеприятный, но искренний ответ. Задумайся.





С уважением,



В.В.

Copyright © 2010 В.В.Ершов, vas-ershov.com
(с)


Кто что думает по этому поводу?
Для справки:
Васи́лий Васи́льевич Ершо́в (р. 2 сентября 1944 года в г. Волчанске Харьковской обл.) — профессиональный пилот гражданской авиации СССР и России, российский писатель, автор серии книг о работе гражданских лётчиков. После окончания в 1967 году Кременчугского лётного училища гражданской авиации работал в Енисейске, затем в Красноярске. Летал на Ан-2, Ил-14, Ил-18, Ту-154 в течение 35 лет. Общий налёт 19 300 часов. Пилот-инструктор Ту-154. После ухода с лётной работы занимался организацией профессиональной подготовки лётного состава авиакомпании «Сибавиатранс». С 2008 года на пенсии.
Ершов — автор многочисленных методических пособий для лётного состава. Большинство из них органически вошло в труд «Практика полётов на самолёте Ту-154».
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
А что тут думать, очередная статья о том как все плохо, почему авторы не приводят конкретных предложений, как улучшать ситуацию? такое ощущение что наши люди умеют только жаловаться :Shok:
И с одной стороны говорит, что наши самолеты устарели, надо учить английский и иномарки лучше, советское сгниет и пропадет, а с другой стороны предлагает этот хлам поднять в воздух угрохав в него миллиарды, сам себе противоречит.
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Я заманивал молодежь в ловушку нынешней авиации. Времена изменились столь быстро, что все мои взгляды устарели еще до того, как книги мои увидели свет, а уже изменить было ничего невозможно: издательская машина затянула книгу и медленно проворачивалась. И мой опыт теперь никому не нужен: не та теперь авиация. И работа авиакомпаний, и организация воздушного движения, и материальная часть, и летные законы и правила, – все давным-давно ушло вперед, а мы прозрели слишком поздно, и нет ни ума это понять, ни сил, ни средств догнать.
:think: Хм, как то подозрительно автор переходит от "Я" к "мы" (надо бы разграничивать... :???: )
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Открытое письмо В.В.Ершова.
Писанина обиженного и озлобленного на свою жизнь человека :)
Причем он считает то, что он написал подлинной истиной, не подлежащей сомнению.
Цитата; - " Пилоты, еще летающие на отечественных самолетах, скажу прямо, люди во многом отсталые. Я с ними работал и в небе, и потом шесть лет на земле. Из них единицы умеют включить компьютер, да и то, чтобы поиграть на нем в карты".
Ну тут и писать нечего - сплошная ложь на нынешних летчиков :-(
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Статья хоть и жесткая, но нужная. Ситуация в ГА у нас весьма далека от идеальной. Малой авиации как таковой практически нету.

Американцы создадут самую большую авиакомпанию в мире
http://lenta.ru/news/2010/05/03/ual/
Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines согласились объединиться путем обмена акциями на 3,7 миллиарда долларов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на анонимный источник. Если сделка действительно состоится, то единая компания станет самым крупным авиаперевозчиком в мире.
 

Drimer

Активный участник
Сообщения
114
Адрес
г. Хабаровск
ОБожежмой, опять. Очередное "срывание покров" с попутным маканием всех причастных и не очень причастных в неприятные субстанции.
Читая такое у меня возникает несколько вопросов:

1) Цитирую - "Дремучесть", "всё прогнило", "отсталые", "экипажи как на парусниках" (а чё не на галерах?), "водка/медведи/балалайки". Ну и дальше по тексту. Честно слово, прям как по методичке (сам ненавижу это выражение). Это всё пишет официальное лицо?
2) Как человек с такой биографией и такими взглядами на жизнь уживается в одном теле? Ведь, по идее, лучшие годы автора проходили именно в тот момент, когда всё гнило, отставало и тому подобное. Что, однажды настало озарение? У меня бы когнитивный диссонанс случился. Я не встечал ни одного человека, который жаловался бы на молодость. А автор похоже имел вполне успешную карьеру, и вот сейчас... "просралиполимеры". Как то это плохо укладывается в обычную человеческую психику. Или автора очень сильно обидили.

Вообше, люди редко ругают то, что хорошо знают и за что были ответственны. Хотя бы потому, что знают это хорошо. В связи с чем меня терзают смутные сомнения - а это письмо действительно написал В.В.Ершов?

3) И самое главное - какой вывод должен сделать прочитавший данный текст? Хоть одно предложение там есть? Что делать то??? К кому обращается автор? К молодому поколению, с порога назвав его дремучим? Куда ж им до титанов прошлого... которые всё и похерили. Там есть хоть одна интересная мысль, хоть один совет? Ткните пальцем, пожалуйста, а то я ничего кроме как основной мысли "быстрее все мотайте из этой страны" не заметил.

Очередной текст заканчивающийся фразами "доколе" и "делайте выводы", произносимые с Шикспировским трагизмом. Информативности 0,0.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
v32 написал(а):
Ситуация в ГА у нас весьма далека от идеальной.
А этого никто и не оспаривает. Только в статье большая часть - старые обиды пенсионера и ложь про нынешних летчиков!
v32 написал(а):
Малой авиации как таковой практически нету.
А это, я считаю, поле для деятельности российских предпринимателей, как это и практикуется за границей.
Хватит уже "новым русским" покупать дорогие наземные, воздушные и морские "игрушки" да строить торговоразвлекательные заведения - пора бы уже заняться полезной для страны работой :Diablo:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Мне трудно внятно озвучить свою позицию по проблеме поднятой в статье, я не "щупал" изнутри состояние авиации, как пишет автор. Но стиль изложения угнетает...

Drimer, в чем-то вы очень правы...
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
v32 написал(а):
Статья хоть и жесткая
:Shok: (ИМХО, сопливая, скорей... :-( )
Здравствуй, ... (дружок ) ...
Твой рассказ вызвал во мне бурю сложных чувств. ...
(аэрорадионяня :) )
v32 написал(а):
Кому ? Barbudos-у ?
v32 написал(а):
Американцы создадут самую большую авиакомпанию в мире
http://lenta.ru/news/2010/05/03/ual/
Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines согласились объединиться путем обмена акциями на 3,7 миллиарда долларов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на анонимный источник. Если сделка действительно состоится, то единая компания станет самым крупным авиаперевозчиком в мире.
А нам хотя б Аэрофлот российским сделать... :-(
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Одессит написал(а):
А это, я считаю, поле для деятельности российских предпринимателей, как это и практикуется за границей.
Занимались бы, если бы государство помогало хоть чуть-чуть, но оно скорее мешает в этом.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

guest написал(а):
Всем. Чтобы начать уже работать "над ошибками".
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
v32 написал(а):
Занимались бы, если бы государство помогало хоть чуть-чуть, но оно скорее мешает в этом.
Они и так уже от государста за безценок получили весьма "жирные" и прибыльные "куски". :Diablo: Все посматривают на государство и клянчат для себя преференций :Diablo:
Может им уже пора проявлять "инициативу" не только в кутежах на шикарных заграничных курортах, а и в реальных проектах экономики?
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Да все правильно Ершов написал, только эмоций слишком много.
Суть в том, что подготовка современного пилота стоит дорого, и никто за это платить не хочет - ни государство, ни авиакомпании, ни сами летчики.
По привычке валят все на государство, но позвольте - социализм закончился 20 лет назад - почему государство должно оплачивать огромную систему подготовки летного состава? И для чего? Чтобы авиакомпании не испытывали проблем с кадрами на зарплату 300-400 долларов? (тут Ершов перегибает конечно, давно уже нет таких маленьких зарплат в АК) :-D Кстати, в том числе поэтому наши самолетостроители "проспали" мировую тенденцию перехода к сокращенным экипажам - летчиков, штурманов, бортинженеров было много и они были "дешевые".
Т.е. получалось что авиакомпании "дотировались" подготовленными за государственный счет специалистами. Ну и зачем это надо государству? Пусть сами платят. И многие АК сейчас и оплачивают переподготовку и обучение летного состава, правда для этого нужно подписывать длительный контракт.
Не хочешь подписывать длительный контракт - изыскивай средства самостоятельно.
На Западе давно уже распространена практика длинных кредитов на образование.
Получил кредит - получил образование - в течение нескольких лет гасишь кредит.
Что касается самолетостроителей - есть сектора, где наши самолеты вполне конкурентны. Транспортники, малые-средние пассажирские самолеты.
Есть сектора где неконкурентны. Средние-большие пассажирские самолеты. И есть ли смысл "тянуть" неконкурентные сектора - тоже вопрос. Разработка больших самолетов очень дорога и ИМХО рациональнее или импорт или совместное производство.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Одессит написал(а):
А это, я считаю, поле для деятельности российских предпринимателей, как это и практикуется за границей.
Хватит уже "новым русским" покупать дорогие наземные, воздушные и морские "игрушки" да строить торговоразвлекательные заведения - пора бы уже заняться полезной для страны работой

безнес никогда не ставит перед собой такой задачи. Это, нонсенс. Надо заниматься тем, что приносит прибыль. Не хватает мозгов делать телевизоры, гоните кругляк и углеводороды. В России, с ее природными ресурсами, никогда не будет стимула заниматься на том участке сапплай чейн, где требуются интеллектуальные ресурсы, пока государство не создаст там преференций.

Хотите, чтобы авиакомпании покупали российкую авиатехнику, создайте тогда конкурентное преимущество в теме лизинга или финансирования, если по техническим хар-кам эти самолеты уступают арбузам или бобикам. Хотите, чтобы российская электроника цвела и пахла, снижайте налоговую нагрузку тем предприятиям, которые занимаются этой тематикой, выдавайте им дешевые кредиты.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Невский написал(а):
безнес никогда не ставит перед собой такой задачи. Это, нонсенс. Надо заниматься тем, что приносит прибыль.
Конечно, еще бы - гнать "за бугор" природные ресурсы страны, к стати, данные Богом и природой и принадлежащие всем жителям страны :) , а не только типа "бизнесменам-прихватизаторам", это прибыльный и особо прибыльный бмзнес :)
А создать реальное предприятие - "тяжкое бремя" :) А кому сейчас легко? :)
Невский написал(а):
В России, с ее природными ресурсами, никогда не будет стимула заниматься на том участке сапплай чейн, где требуются интеллектуальные ресурсы, пока государство не создаст там преференций.
Так что, пусть все так и остается в таком "законсервированном" состоянии? :???: Если за счет государства давать все новые преференции для бизнеса, при малой вероятности реальной помощи от него, то за какие средства содержать "социалку"? От нее эти бизнесмены шарахаются, "как черт от ладана" :)
Тогда, если по-вашему, цитата: - "никогда не будет стимула заниматься", то Россия очень быстро скатится до уровня "банановых республик" :???:
Так зачем тогда такой "бизнес" и эти типа "бизнесмены"?
Я считаю, что этот бизнес по торговле природными ресурсами страны, нужно давить пошлинами и налогами до такой степени, пока не заставит их, этих "бизнесменов", заниматься тем, что нужно для государства, а не для увеличения их барышей, извлекаемых от торговли природными ресурсами страны :-read:
Что-то пока не слышно, чтобы российские бизнесмены спешили вкладываться в производство - все спешат торговать :Diablo:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Тут в соседней ветке бывший военлёт под ником Витёк поднимал тему трудоустройства.
Оказалось, что лётчиков в ГА немерено, так о чём речь?
Если их немерено, значит они откуда-то берутся?
Или их не надо столько?
Без ГА жить возможно, есть альтернатива РЖД, а без РВСН - нет, поскольку альтернативы нет.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
насколько я знаю-ПОКА немерено, ещё кушаем советский задел(процентов 80 предпинсионный возраст)-когда уйдут придут китайцы :-(
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Одессит написал(а):
Так что, пусть все так и остается в таком "законсервированном" состоянии? Озадачен Если за счет государства давать все новые преференции для бизнеса, при малой вероятности реальной помощи от него, то за какие средства содержать "социалку"?

Боже упаси. Преференции надо создать только для тех отраслей, где есть фундаментальные проблемы, например, для российской электронной промышленности.

Одессит написал(а):
Я считаю, что этот бизнес по торговле природными ресурсами страны, нужно давить пошлинами и налогами до такой степени, пока не заставит их, этих "бизнесменов", заниматься тем, что нужно для государства, а не для увеличения их барышей, извлекаемых от торговли природными ресурсами страны


В принципе, я поддерживаю эту идею. Сырье должно перерабатываться внутри страны. Проблема заключается в том, что основные средства на свое существование РФ получает именно от экспорта металлов и углеводоров. Кто же там наверхи откажется от их экспорта? Тогда ведь и работать придется по-настоящему, а не делать вид, что у нас полным ходом идет модернизация.

Добавлено спустя 3 минуты:

Одессит написал(а):
Что-то пока не слышно, чтобы российские бизнесмены спешили вкладываться в производство - все спешат торговать

Так сделайте им возможности для прибыльного производства. Сами по себе они и не смогут ничего делать, т.к. их западные (и уже восточные) конкуренты ушли далеко вперед.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Невский
Хорошо,а главное правильно сказанно.Подпишусь под каждым словом. :good:
 
Сверху