Подарок БРИЗу

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Во-первых, cтеклоочистители и их приводa весьма прочные и мощные, на Ту-134, например, там рабочее давление в гидроприводе до 140 атмосфер.
Во-вторых, они находятся в так называемом пограничном слое, там скорость воздуха совсем невелика.
В-третьих, никто не использует стеклоочистители на скорости 900 км/час.
В-четвёртых, их там не отрывает, а слегка придавливает...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
Во-вторых, они находятся в так называемом пограничном слое, там скорость воздуха совсем невелика.
В-третьих, никто не использует стеклоочистители на скорости 900 км/час.
В-четвёртых, их там не отрывает, а слегка придавливает...
Вот примерно так я и представлял, только не знал, как сказать про "пограничный слой". Ну не грамотный я, что поделать... :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Казалось бы: ну причём здесь стеклоочистители и пограничный слой?! :-D :grin:
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
БРИЗ, какой ты умный...

Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:

летая на Су-15 ТМ ( самолёт с ракетным носом как у "Союза"))... При дожде, даже мелком, при заходе на посадку вся вода сноса уходила на бронестекло. Н..я (цензура) (полностью) не видно. Видуха: при заходе весь полк видит самолёт , а лётчик "орёт" "Полосу не вижу". Т.е. видимость из кабины совершенно другая. Сам неоднократно был в этих ситуациях.
Выпивали при снятии стресса...Штурман полка (отделная история человека). Рассказывал : "Я пробывал натирать бронестекло..... (забыл я чем)...., чтобы вода уходила и было видно полосу...Ноль!"
При дожде заходя на полосу ориентировались по боковым стёклам...Там всё видно. Запоминали ориентиры. Кстати, ориентиры помогали. От ДПРМ до посадки (касания) Су-15ТМ идёт 45 секунд, Ту-128 - 44 секунды. Командир с Ан-12 мне как то сказал -" Мы на этих скоростях только шасси на траверзе выпускаем!"

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

На Ту-124 дворники работали хорошо. Действительно помогают. А вот фару выпускать при тумане, снеге, дожде (особенно ночью) на истребителях включать(выпускать) нельзя. Т.к. ореол вокруг самолёта и падает видимость из кабины.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Самый сложный момент - это переход пилотирования от приборов к визуальному. Или - от автоматического захода к ручному. В умных книгах в моей библиотеке - заходит при плохой погоде правак, а командир берёт управление после обнаружения полосы. В Самаре на этом купились...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
БРИЗ, какой ты умный...
- Я ещё и немножко грамотный... :-D
летая на Су-15 ТМ ( самолёт с ракетным носом как у "Союза"))... При дожде, даже мелком, при заходе на посадку вся вода сноса уходила на бронестекло. Н..я (цензура) (полностью) не видно. Видуха: при заходе весь полк видит самолёт , а лётчик "орёт" "Полосу не вижу". Т.е. видимость из кабины совершенно другая.
- Это конструктивная недоработка. Даже на Ту-134 перед стёклами были параллелльно приклёпаны к фюзеляжу пластинки высотой сантиметра 4-5, и вода, поднимающаяся с носа, по ним, как по канавкам, просто уводилась в стороны, вправо и влево. А на стекло попадала только та вода, что летела непосредственно из воздуха...
На Ту-124 дворники работали хорошо. Действительно помогают. А вот фару выпускать при тумане, снеге, дожде (особенно ночью) на истребителях включать(выпускать) нельзя. Т.к. ореол вокруг самолёта и падает видимость из кабины.
- Это на всех самолётах, не только на истребителях. Поэтому было у нас специальное упражнение "Посадка с выключенными фарами" (было так же и наоборот: упражнение "Посадка без прожекторов", только с фарами).
Самый сложный момент - это переход пилотирования от приборов к визуальному. Или - от автоматического захода к ручному. В умных книгах в моей библиотеке - заходит при плохой погоде правак, а командир берёт управление после обнаружения полосы. В Самаре на этом купились...
- Что-то или ты путаешь, или книжка у тебя не шибко умная попалась: при метеоминимуме (и хуже) заход на посадку по приборам и пилотирование на предпосадочном снижении выполняет командир корабля, а правый лётчик визуально отыскивает полосу, периодически контролируя режим по приборам. После чёткого доклада правого:"Командир, полосу вижу!" - командир корабля переходит на визуальный полёт, а правый лётчик сосредотачивает большую часть внимания на режиме полёта, не допуская потери скорости и докладывая о проваливании под глиссаду.
При непоступлении доклада от правака о видимости ВПП по достижении высоты метеоминимума командира, командир корабля уходит на второй круг, докладывая руководителю полётов и далее действует по его указаниям.
И никак иначе.

Я сам однажды разрабатывал и писал именно такую методичку в полку, именно на этом этапе полёта. (Как-то, после какой-то очередной катастрофы в ВВС, нас, девять командиров звеньев, собрали у зам. командира полка по лётной подготовке и заставили за три дня пересмотреть и переработать все прежние методички по сложняку, и выработать более оптимальный вариант действий. Меня назначили там "главным редактором" + вот эту методичку я перерабатывал сам. Потом лётно-методический отдел ЧВААКУШ эту методику утвердил.)
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
На облёте (после ремонта) МиГ-31 заход на посадку был в автомате. Часто заход был совсем не такой как надо. То ниже, то выше...Затем ПЗ (автомат повторного захода). Посадку "вручную". Ещё с Су-15ТМ (70-е) заход требовали в автомате в большем количестве. Писали в лётной книжке : А (автомат), Д ( директорный) (т.е. по стрелкам на АГД), П(позиционный) по стрелкам положения на НПП ( компасе). На Су писал "А", а заходил в директорном. (наверное, повлияли парни с УАЦ (без образования, пришедшие с МиГ-17)... Через 10 лет - МиГ-31. И всё-равно, почему -то автомат в душе не прижился. Сложен переход и психологически, и фактически (нагрузка на ручке не изменена при отключении автомата). Видел фильм - посадка Ил-62 в автомате полностью. И в кабине идут съёмки , и вне кабины. Командир (КК) комментирует... Полностью автомат!!

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

БРИЗ, ты после ТЭЧ 134 облётывал?

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

БРИЗ, там в этом фильме твой 134 уходит с "конвейера" . Это было?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
БРИЗ, ты после ТЭЧ 134 облётывал?
- Да. И после ремонтов на АРЗ.
БРИЗ, там в этом фильме твой 134 уходит с "конвейера" . Это было?
- Мы с конвейера не летали, но, в принципе, проблем там никаких.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
на Ту-134, например, там рабочее давление в гидроприводе до 140 атмосфер.
А, кстати, 140 - не многовато? И почему не электромотор? Из-за надежности? Потому что вентиль проще, даже вручную?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
на Ту-134, например, там рабочее давление в гидроприводе до 140 атмосфер.
А, кстати, 140 - не многовато? И почему не электромотор? Из-за надежности?
- И из-за мощности. Гидрошланг под высоким давлением намного легче и компактнее при передаче той же мощности на солидные расстояния, чем электромотр с механическим приводом.
Потому что вентиль проще, даже вручную?
- И регулировать скорость стеклоочистителей очень легко - простым поворотом крана, как в ванной... ;)
 
Сверху