Подразделения ВВС (история, символика)

Андрей М.

Участник
Сообщения
10
Адрес
Россия Башкирия
интересно и очень жалко что теперь этого нет, знаешь aerow а вообще открой новую тему на предмет старые загадочные и конечно же секретные базы но только про которые теперь можно писать :Cool:
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Я думаю, вряд ли найдешь инфу про секреты, даже открытые...
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ну почему...

174-й Гвардейский Краснознаменный Печенгский истребительный авиационный полк имени Сафонова Б.Ф.

72-й смешанный авиаполк ВВС СФ, сформированный в 1939 году, до октября 1941 года являлся единственной ударной авиачастью на Северном Флоте и базировался на аэродроме Ваенга-1, ныне г. Североморск-1. В годы Великой Отечественной войны полк был награжден орденом Красного Знамени, получил звание гвардейского, а за освобождение Печенгской области полку присвоено почетное наименование "Печенгский". За время ведения боевых действий в период Второй мировой войны летчиками полка в воздушных боях был сбит 361 самолет противника, уничтожено на земле 47 самолетов, потоплено 29 различных судов, уничтожено - 40 автомашин, 9 артиллерийских батарей, 4 полевых орудия, свыше 2 тысяч живой силы противника. За годы войны 554 человека летного и технического состава награждены орденами и медалями. 16 летчиков получили звание Героя Советского Союза, а командир полка гвардии подполковник Борис Сафонов, был удостоен этого высокого звания дважды, став первым в истории дважды Героем Советского Союза в Великой Отечественной войне. После гибели командира полку присвоили его имя.

После Великой Отечественной войны 2-й гвардейский Краснознаменный Печенгский истребительный авиационный полк имени Сафонова Б.Ф. входил в состав ВВС Краснознаменного Северного Флота и занимался боевой подготовкой в условиях Заполярья. Слова "охранять небо по-сафоновски!" стали девизом личного состава и в мирные дни. 29 апреля 1948 года Сафоновский полк переименован в 174-й Гвардейский Краснознаменный Печенгский истребительный авиационный полк имени Сафонова Б.Ф.

30 марта 1960 года полк передан из состава Северного Флота в войска ПВО, и выполнял задачи по охране и обороне Государственной Границы СССР, а позднее России в воздушном пространстве.

В 2001 году гвардейский Сафоновский полк, базировавшийся на аэродроме Мончегорск, был РАСФОРМИРОВАН. История рассудит, правильным ли было решение о расформировании части с таким боевым прошлым.

Фото некоторых бортов 174-го ГКПиап им. Сафонова


adonkin2ke.jpg


kolomiets3vs.jpg


orlov4gz.jpg


Сайт полка: http://gviap.narod.ru/index.html
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
круто! так и знал, что меня опровергнут, надо будет слазить
 

Колёк

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Ахтубинск
В системе научно - исследовательских и научно - испытательных организаций и учреждений Министерства обороны России одно из ведущих мест занимает старейшая авиационная база России - летно - испытательный центр имени Валерия Чкалова.
Не удивительно. Здесь прошли испытания все самолеты и вертолеты, включая авиационное вооружение и оборудование, системы связи и управления, находящиеся на вооружении российских Вооруженных Сил и испытываются новейшие образцы отечественной авиации, разработки последних лет, которые будут надежным щитом воздушных рубежей нашей Родины в третьем тысячелетии.

История Государственного ордена Ленина Краснознаменного летно - испытательного центра имени Чкалова уходит своими корнями в далекие двадцатые годы прошедшего столетия. Именно в то время руководство страны стало рассматривать авиацию, как мощное средство защиты Отечества.

Появилась необходимость такого учреждения, которое проводило бы государственную и техническую политику в области авиастроения, объединило усилия всех заинтересованных в этой области участников, проводило испытания на оценку боевой эффективности и надежности создаваемых летательных аппаратов.

Уникальность Центра определяет входящий в состав ГЛИЦ трассово - измерительный комплекс - размеры его территории и воздушного пространства, обеспечивающие необходимую безопасность боевого применения авиационных средств поражения, а также географическое положение с разнообразным рельефом местности и климатическими условиями позволяют организовывать до 300 летных дней в год.


В ходе подготовки и проведения летного эксперимента объединяются усилия инженеров и техников, служб обеспечения и управления. Научный потенциал Центра представляют более 60 кандидатов и докторов наук. В центре проходят службу 5 Героев России, 17 Заслуженных военных летчиков - испытателей и штурманов - испытателей. Вся история существования Центра подтвердила необходимость такой научно - испытательной организации своей практической деятельностью, в результате которой была дана государственная оценка тысячам образцов опытной авиационной техники разработки ОКБ Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева, Антонова, других, многие из них получили заключение о запуске в серийное производство и приняты на вооружение ВВС России и эксплуатируются зарубежными странами. Традиции поколений испытателей, постоянный научный поиск составляют золотые страницы развития авиации, буквы в которых соединены белым шлейфом самолета, уходящим через тернии к звездам в небе над Ахтубой.
 

Колёк

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Ахтубинск
Ахтубинск с чей - то легкой руки стали называть авиационной столицей России. Здесь нет преувеличения. Такое признание исторически закономерно благодаря основанию и развитию Ахтубинской испытательной базы, основы которой были заложены первопроходцами во второй половине сороковых годов.

В 1947 году Правительство и Министерство обороны СССР принимают решение о создании в районе станции Владимировка Астраханской области полигона для испытаний и исследований беспилотного и управляемого оружия ВВС. В конце лета этого года сюда потянулись железнодорожные составы со строительными материалами, техникой, военнослужащими. Объекты полигона и жилая зона возводились одновременно.

На отчужденной территории строились подъездные пути, ангары, складские помещения, технические позиции, пусковые площадки с эстакадами, системами управления, бункерами безопасности. Размещались технические средства полигонных измерений, средства связи и управления.

В жилой зоне строились кирпичные дома, возводились целые улицы. В короткое время вырос военный городок, который практически объединил местные населенные поселки - Владимировку, Петропавловку и Ахтубу - в один населенный пункт, который в 1959 году получил статус города и был назван Ахтубинском.

Параллельно со строительством, комплектованием испытательных подразделений, решением социальных и бытовых вопросов проводились испытания авиационного вооружения. В начале испытывались трофейные самолеты-снаряды, торпеды, потом стали поступать отечественные управляемые авиабомбы, самолеты-снаряды, ракеты. База получила официальный статус "Научно-испытательного полигона Военно-Воздушных Сил номер 4".

Возглавил полигон генерал Щербаков, его потом сменил полковник Рыжаев. В это время жители Владимировки и близлежащих населенных пунктов все чаще наблюдали в небе огненные следы. Шли испытания снарядов ФАУ-1 и воздушных торпед Шеншель-136. Чуть позже стартовали отечественные разработки самолетов - снарядов 12Х, 14Х, 16Х конструкции Челомея. Функции и задачи полигона все время расширялись. Совершенствовалась его испытательная база, обновлялись кадры. На испытания стала поступать самая современная техника.

На базе НИП № 4 ВВС были проведены испытания ракет класса "Воздух-воздух" Генерального конструктора СССР САЛавочкина. В период с 1953 по 1955 годы испытывалась система перехвата воздушных целей, состоящая из двух радиоуправляемых ракет К-5 и самолета МиГ-17П с радиолокационным прицелом "Изумруд".

В 1956 году испытательная база, созданная на полигонах в районе станции Владимировка, расширяется и приобретает новый юридический статус. С целью выделения важности испытаний комплексов "Воздух-земля" НИП № 4 ВВС был реорганизован в государственный Научно - Испытательный Институт № 6 ВВС. Начальником института был назначен генерал М.С. Финогенов.

Наиболее сложной, эмоционально насыщенной, известной своей трагичностью и "полетом в никуда" была работа по испытанию "Бури" (руководитель испытаний М.И Колков, ведущий инженер по комплексным испытаниям, В.А. Федоров). В 1960 году авиационным командованием было принято решение об объединении усилий испытательных организаций в единую государственную научно-испытательную организацию - ГК НИИ ВВС с местом постоянного базирования в городе Ахтубинске. Такое решение дало дополнительный импульс для развития испытательной базы и расширения города Ахтубинска. Некогда испытательный полигон для испытания беспилотного и управляемого оружия постепенно превратился в крупнейшую научно-испытательную организацию Военно-Воздушных Сил, которой стало под силу проводить летные эксперименты и научные исследования самой высокой сложности. В 1967 году НИИ ВВС было присвоено имя Валерия Павловича Чкалова, которое испытатели несли и несут с честью.

Именно здесь получили путевку в жизнь практически все самолеты фронтовой авиации второго поколения, среди которых МиГ-19, МиГ-21, Су-9, Су-15, Су-7Б. Самолеты третьего поколения: МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-17М2, Су-17МЗ, Су-17М4.

Самолеты стратегического назначения Ту-22, Ту-22М2, Ту-22МЗ, Ту-160, различные модификации Ту-95. В воздушном пространстве испытательного аэродрома прошли свою боевую отладку самолеты МиГ-31, МиГ-29, Су-27, Су-25, которые стали известны всему миру.

Широкофюзеляжные гиганты, среди которых АК РЛДН А-50, многие, самолеты специального назначения. В разное время Ахтубинскую базу неоднократно посещало руководство Советского Союза, которому специалисты демонстрировали достижения отечественного боевого авиастроения. Здесь знакомились с новой авиационной техникой руководители Министерства обороны, космонавты. Дважды встречали испытатели Президента России Б.Н.Ельцина.

Вместе с развитием лабораторно - испытательной базы, расширением фронта работ, росли и проявляли свой талант руководители базы, летчики-испытатели, инженеры, специалисты различного профиля.

Одновременно рос и хорошел город. В зоне пустыни, на берегу прекрасной реки Ахтуба вырос белокаменный красавец, утопающий в зелени великолепного оазиса, созданного руками человека. Рядом с одноэтажными постройками взметнулись ввысь необычные для этих мест высотные дома, которые просматриваются на десятки километров со стороны безбрежной астраханской степи и особенно с могучей Волги, напоминая чем-то белоснежные, сказочные корабли, уходящие по неизведанным маршрутам в будущее.

Многие улицы города носят имена людей, которые оставили в истории авиации и Летно-испытательного института свой глубокий след.

Время изменяет облик города. Но многое, сделанное руками первопроходцев, останется навечно. Так же, как будет вечно жить память о тех, кто не вернулся из испытательного полета, отдав свою жизнь делу развития отечественной авиации.

В.В.Удалец

http://www.ahtubinsk.ru/
 

DMA

Активный участник
Сообщения
500
Адрес
Мурманск
Это мало относится к теме но я живу на севере Мурманск это столица заполярь, где я имею счастье проживать, дак вот у нас многие в шоке (ну кто знает) что у нас расформировали Сафоновский полк.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да действительно жаль... там через ледовитый до америкосов рукой подать...
 
Сверху