Подводный флот

Тема в разделе "Подводные силы", создана пользователем Collen, 22 мар 2006.

  1. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.705
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    «ПРОЩАЛЬНЫЙ ЗАЛП ВЕЛИКОЙ АРМАДЫ»

    Операция «Бегемот-2»

    За десять дней до гибели советской державы из глубин Баренцева моря вдруг вырвались одна за другой шестнадцать баллистических ракет и унеслись в сторону берега. Это уникальное зрелище наблюдали лишь несколько человек с борта сторожевого корабля, дрейфовавшего в пустынном море… Только они знали, что этот день - 6 августа 1991 года войдет в историю советского флота, да и российского в целом как день великого ратного свершения.
    … Когда академику Королеву предложили разработать ракеты для старта из под воды, он посчитал затею абсурдной и именно поэтому взялся осуществить идею на практике. Ракета, стартующая из глубины моря, все равно, что паровоз, взлетающий с аэродрома. Тем не менее Генеральный конструктор и его бюро такие ракеты создали.
    Бывший Главнокомандующий ВМФ СССР Герой Советского Союза Адмирал Флота Владимир Чернавин:
    - Ракеты подводного базирования были признаны самым надежном компонентом стратегических ядерных сил и в СССР, и в США. Возможно, именно поэтому под шумок переговоров о необходимости ограничений стратегических вооружений стали подбираться к атомным подводным крейсерам стратегического назначения. Во всяком случае в последние годы печально знаменитой «перестройки» в министерстве обороны СССР все чаще и чаще раздавались голоса, де подводные ракетоносцы весьма ненадежные носители баллистических ракет, мол они способны сделать не более двух-трех пусков, и потому нужно избавляться от них в первую очередь. Так возникла необходимость демонстрации полноракетного подводного старта. Дело это весьма дорогостоящее и непростое, но надо было отстаивать честь оружия, и я поручил эту миссию экипажу атомного подводного ракетоносца «Новомосковск» (тогда это была номерная лодка), которым командовал капитан 2 ранга Сергей Егоров.
    С Сергеем Владимировичем Егоровым, ныне капитаном 1 ранга, я встретился в его служебном кабинете. Высокий моложавый моряк, коренной петербуржец, вспоминал эпопею семилетней давности, как мне показалось, без особого энтузиазма. Возможно, он просто устал от безрадостной штабной службы и хронического безденежья. Однако, слово за слово и бывший командир легендарного подводного крейсера, который славен и другими подвигами - об этом чуть позже - слегка оживился.
    - Одно дело запускать ракету из наземной шахты, глядя на старт за километр из бетонного бункера. Другое - запускать ее, как мы: вот отсюда! - Егоров постучал себя по шее. - С загривка.
    Да, случись что с ракетой, заправленной высокотоксичным топливом, и экипажу несдобровать. Авария в ракетной шахте №6 на злополучной атомарине К-219 закончилась гибелью нескольких моряков, да и самого корабля.
    Менее трагично, но с огромным ущербом для окружающей среды завершилась попытка первого полноракетного залпа в 1989 году.
    - Тогда, - невесело усмехается Егоров, - на борту было свыше полусотни человек всевозможного начальства. Только одних политработников пять душ. Многие ведь пошли за орденами. Но когда лодка провалилась на глубину и раздавили ракету, кое-кто очень быстро перебрался на спасательный буксир. Нам в этом плане было легче: со мной вышли только два начальника: контр-адмиралы Сальников и Макеев. Ну, и еще Генеральный конструктор корабля Ковалев вместе с замом Генерального по ракетному оружию Величко, что обоим делает честь. Так в старину инженеры доказывали прочность своих сооружений: стояли под мостом пока по нему не пройдет поезд… В общем, чужих на борту не было.
    Контр-адмирал Сальников предупредил Макеева, нашего комдива: «Хоть одно слово скажешь - выгоню из центрального поста!» Чтоб никто не вклинивался в цепь моих команд. У нас и так все было отработано до полного автоматизма. Любое лишнее слово - совет или распоряжение - могло сбить темп и без того перенапряженнейшей работы всего экипажа. Судите сами: на залповой глубине открываются крышки шахт, они встают торчком и сразу же возрастает гидродинамическое сопротивление корпуса, снижается скорость; турбинисты должны немедленно прибавить обороты, чтобы выдержать заданные параметры хода. Все 16 шахт перед пуском заполняются водой, вес лодки резко увеличивается на многие тонны, она начинает погружаться, но ее надо удержать точно в стартовом коридоре. Значит трюмные должны вовремя продуть излишек балласта, иначе лодка раскачается, корма пойдет вниз, а нос вверх, пусть не намного, но при длине корабля в полтораста метров разница в глубине для ракеты скажется губительно, и она уйдет, как мы говорим, «в отмену». Ведь за несколько секунд до старта некоторые ее агрегаты включаются в необратимом режиме. И в случае отмены старта они подлежат заводской замене, а это немалые деньги.
    Даже в самых общих чертах ясно, что ракетный залп из-под воды требует сверхслаженной работы всего экипажа. Это посложнее, чем стрельба по-македонски - с двух рук, навскидку. Тут оплошность одного из ста может стоить общего успеха. И потому Егоров больше года гонял своих людей на тренажерах, пять раз выходил в моря, отрабатывать с экипажем главную задачу. Из разрозненных воль, душ, интеллектов, сноровок Егоров сплел, создал, смонтировал отлаженный человеческий механизм, который позволял разрядить громадный подводный ракетодром столь же лихо и безотказно, как выпустить очередь из автомата Калашникова. В этом был его великий командирский труд, в этом был его подвиг, к которому он готовил себя беспощаднее иного олимпийца.
    И день настал… Но сначала они пережили множество проверок и комиссий, которые перекрывая друг друга, дотошно изучали готовность корабля к выходу на небывалое дело. Последним прибыл из Москвы начальник отдела боевой подготовки подводных сил ВМФ контр-адмирал Юрий Федоров. Он прибыл с негласной установкой - «проверить и не допустить». Так его напутствовал врио Главнокомандующего, который остался в августе вместо главкома, ушедшего в отпуск. ВРИО не хотелось брать на себя ответственность за исход операции «Бегемот» - как назвали стрельбу «Новомосковска». Слишком памятна была неудача первой попытки. Но Юрий Петрович Федоров, убедившись, что экипаж безупречно готов к выполнению задания, дал в Москву честную шифровку: «проверил и допускаю». Сам же, чтобы его не достали гневные телефонограммы, срочно отбыл в другой гарнизон.
    Итак, путь в море был открыт.
    - Представляю, как вы волновались…
    - Не помню. Все эмоции ушли куда-то в подкорку. В голове прокручивал только схему стрельбы. Можно сказать, шел на автомате. Хотя, конечно же, в моей судьбе от исхода операции «Бегемот» решалось многое. Мне даже очередное звание слегка придержали. Мол, по результату… И академия светила только по итогу стрельбы. Да и вся жизнь была поставлена на карту. Карту Баренцева моря…
    За полчаса до старта - загвоздка. Вдруг пропала звукоподводная связь с надводным кораблем, который фиксировал результаты нашей стрельбы. Мы их слышим, а они нас нет. Сторожевик - старенький, на нем приемный тракт барахлил. Инструкция запрещала стрельбу без двусторонней связи. Но ведь столько готовились! И контр-адмирал Сальников, старший на борту, взял всю ответственность на себя: «Стреляй, командир!»
    Я верил в свой корабль, я ж его на заводе принимал, плавать учил, в линию вводил. Верил в своих людей, особенно в старпома, ракетчика и механика. Верил в опыт своего предшественника - капитана 1 ранга Юрия Бекетова. Правда, тот стрелял только восемью ракетами, но все вышли без сучка и задоринки. Мне же сказали, что даже если тринадцать выпустим, то и это успех. А мы все шестнадцать шарахнули. Без единого сбоя. Как очередь из автомата выпустили. Но ведь «пуля» дура. А что говорить про многотонные баллистические ракеты? Капризная «дура»? Нет, ракета большая умница, с ней надо только по-умному.
    Погоны с тремя большими звездами Сальников вручил мне прямо в центральном посту. В родной базе нас встречали с оркестром. Поднесли по традиции жареных поросят. Но прожарить как следует не успели. Мы их потом на собственном камбузе до кондиции довели и на сто тридцать кусочков порезали - чтоб каждому члену экипажа досталось. Представили нас к наградам: меня к Герою Советского Союза, старпома - к ордену Ленина, механика к Красному Знамени… Но через неделю - ГКЧП, Советский Союз упразднили, советские ордена тоже. Дали всем по «Звездочке» и делу конец.
    Когда-то, в пору офицерской молодости лодочные остряки сочинили двустишие: «Самый длинный из минеров старший лейтенант Егоров». Капитан 1 ранга Егоров высок не только ростом. Высок моряцкой судьбой, высок командирским духом, высок отвагой. Словом, ростом своим подстать мостику подводного крейсера стратегического назначения.
    … Я видел эту историческую видеозапись. На хронометре -21 час 09 минут 6 августа 1991 года. Вот проклюнувшись из воды, оставив на поверхности моря облако пара, взмыла ввысь и скрылась в полярном небе первая ракета; через несколько секунд за ней устремилась с воющим воем вторая, третья… Пятая… Восьмая… Двенадцатая… Шестнадцатая! Облако пара тянулось по ходу подводного крейсера. Раскатистый грозный гул стоял над пасмурным нелюдимым морем. Вдруг подумалось: вот так бы выглядел мир за несколько минут до конца света. Кто-то назвал эту стрельбу «генеральной репетицией ядерного апокалипсиса». Но нет, то был прощальный салют, которая отдавала Великая подводная армада своей обреченной великой державе. СССР уже погружался в пучину времени, как подраненный айсбергом «Титаник».
    В историю надо уходить красиво.
    Несколько слов о наградах командиру и его экипажу. Конечно же, подводники заслужили большего, чем получили. Любой канцелярист скажет, что за один подвиг дважды не награждают, и потому Золотая Звезда Героя России капитану 1 ранга Егорову не светит, хотя Героя Советского Союза давали и за восемь последовательных пусков. Но давайте возьмем в толк то, что Егоров принимал от промышленности, вводил в строй, отрабатывал во всех режимах новейший атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения. БДРМ «Новомосковск» даже в нынешнее беспоходное и бесславное для флота десятилетие несколько раз сумел прогреметь на всю страну. В прошлом году этот корабль совершил то, что не удавалось никому в мире - пустить ракету в цель с Северного полюса, с макушки планеты. В этом - ракета, запущенная с крейсера, вывела в космос искусственный спутник Земли. Дела, воистину глобального масштаба. Давайте же отдадим должное первому командиру этого исторического корабля, офицеру, который и сегодня служит по завету поэта-фронтовика: «не надо ордена, была бы Родина.»
    Н.А.Черкашин

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  2. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    Ronin и Rand0m нравится это.
  3. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    7.019
    Симпатии:
    1.106
    Адрес:
    Волгоград
    https://www.interfax.ru/russia/673820
     
    Ronin, Ринат и Kotus нравится это.
  4. mina030

    mina030 Активный участник

    Регистрация:
    15.09.19
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    СССР
    Служба:
    ВМФ
    в конце 90х 24 дивизию называли "6 зверей, 3 овоща и одно уе-ще" (971, 667АТ, 667АМ)
    а "Вепрь" еще называли "все звери как звери, а этот - свинья"
    ;)
     
    Slovak, алексей с сахалина и Kotus нравится это.
  5. AHIM

    AHIM Активный участник

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    1.497
    Симпатии:
    4.224
    Адрес:
    USSR

    https://flotprom.ru/2019/ЧерноморскийФлот149/
     
    Ronin и Kotus нравится это.
  6. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    По информации анонимных источников, на Северодвинском предприятии "Севмаш" началась постройка научной подводной лодки нового поколения. Известно, что её разработчик - КБ "Малахит", а проектный номер 10831М
    https://zen.yandex.ru/media/navynew...dlodki-dlia-razvedki-5de6b8de0ce57b00ae8fa2a1

    источник из разряда ОБС, но пусть здесь полежит.....
     
    Ronin и Kotus нравится это.
  7. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.878
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    Судостроительное предприятие "Севмаш" планирует передать российским ВМС четыре атомных подводных лодки в 2020 году. Это носитель беспилотников "Посейдон" АПЛ "Белгород", стратегический крейсер "Князь Олег" и многоцелевые подлодки "Казань" и "Новосибирск"
    https://www.vesti.ru/doc.html?id=32...com/?from=special&utm_source=YandexZenSpecial
     
    Ronin, marinel, Supremum и ещё 1-му нравится это.
  8. Slovak

    Slovak Активный участник

    Регистрация:
    13.08.08
    Сообщения:
    8.747
    Симпатии:
    2.956
    Адрес:
    Литва
    а вы не окуели называть лодки не своими князьями?
     
  9. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.176
    Симпатии:
    19.980
    Адрес:
    Липецк
    Чёйта? Чем Олег не наш?
     
    Ёрш, Specter и алексей с сахалина нравится это.
  10. otto1939

    otto1939 Активный участник

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    1.130
    Симпатии:
    2.747
    Адрес:
    Moskau
    Ronin, marinel и Supremum нравится это.
  11. Ronin

    Ronin Активный участник

    Регистрация:
    02.10.17
    Сообщения:
    2.299
    Симпатии:
    1.640
    Адрес:
    Волжский
    Служба:
    Кафедра
    Новая российская атомная подлодка станет большой проблемой для американских военных.

    Такое мнение высказали авторы китайского издания Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод этого материала.
    Китайские журналисты обратили внимание на то, что в конце текущего года российский военно-морской флот пополнится атомной подводной лодкой (АПЛ) К-329 «Белгород», которую американские специалисты называют самой большой в мире из ныне существующих. Ее водоизмещение составляет 30 000 тонн, что почти в два раза больше, чем у субмарин ВМФ США класса «Огайо». Интересной особенностью К-329 является возможность ее использования в качестве носителя беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон».
    «Новейшая российская субмарина может нести миниатюрные подводные лодки, предназначенные для выполнения специальных операций. Американские военные переживают, что данная боевая единица может стать для них большой проблемой», – отмечают китайские журналисты.

    Опасения Пентагона насчет «Белгорода» можно назвать вполне оправданной реакцией, так как ранее американским военным не приходилось сталкиваться с подобным вооружением. Дело в том, что подводные аппараты типа «Посейдон», которых новейшая российская АПЛ может брать на свой борт в количестве шести штук, представляют собой уникальные торпеды с ядерной начинкой. Предполагается, что эти изделия можно будет использовать для доставки ядерного боеприпаса к берегам противника. При своих скромных габаритах мини-субмарины обладают неограниченной дальностью хода, а также могут развивать скорость до 200 км/ч. Мощности боевого заряда этого оружия достаточно для нанесения неприемлемого ущерба территории оппонента.

    «Американцы не могли не заметить появление у РФ такого грозного оружия, они даже на полном серьезе требовали от Москвы прекращения его разработки. Однако в контексте мировой геополитики их слова звучали как шутка», – добавляют эксперты из КНР.
    По мнению аналитиков Sohu, подлодка «Белгород» с мини-субмаринами «Посейдон» станет для России новым мощным козырем. Сложно поверить, что кто-либо в здравом уме решится на агрессию против РФ, зная, что где-то глубоко под водой скрывается К-329 с ядерными торпедами на борту.
    Ранее «ПолитРоссии» приводила слова аналитиков американского издания The National Interest, которые рассказали про необычные гребные винты АПЛ «Белгород».

    Автор: Станислав Блохин
     
    vladimir-57 и Ёрш нравится это.
  12. vicktoriaskudina1

    vicktoriaskudina1 Заблокирован

    Регистрация:
    10.05.20
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    жду солдата
    Ого, не знал такого, интересненько)
     
  13. Ёрш

    Ёрш Активный участник

    Регистрация:
    23.01.20
    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.158
    Адрес:
    Гдето на севере
    Служба:
    не помню
    У меня вопрос есть. РИА конечно мастер заголовков, вот один из последних.
    "Ее невозможно засечь": чем угрожают России новейшие субмарины США"
    https://ria.ru/20200520/1571688161.html
    Далее в тексте есть такое
    "Ядерный реактор не требует "дозаправки" в течение всего срока службы, а это, между прочим, 42 года. Еще одно важное нововведение — полностью электрический основной двигатель, который запитывается напрямую от ядерной энергетической установки. Таким образом, паровые турбины из конструкции уберут. Благодаря этому, а также Х-образному кормовому оперению шумность субмарины значительно снизится, что сделает ее одной из самых скрытных в мире."
    Я вот на выделенном моменте затупил :( Моих знаний по ядерным реакторам если коротко то реактор вырабатывает только тепло, а уже его преобразовывают в электричество. Например старыми добрыми парогенераторами с турбинами.
    Вопрос, кто нибудь знает как напрямую от ядерного реактора получать электроэнергию? Можно просто ссылкой ответить.
    Если что про атомные элементы знаю, но это не реактор.
     
  14. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    6.036
    Симпатии:
    6.937
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    Просто без классической схемы ПТУ-ГТЗА- валолиния.
    "Рассмотренная энергетическая установка в составе турбозубчатого агрегата и установленного на валу маломощного ГЭД применена на подавляющем большинстве АПЛ, однако она является не единственной нашедшей практическое применение. Начиная с середины 60-х годов предпринимались попытки использования на АПЛ других установок, в первую очередь турбоэлектрической, обеспечивающей полное электродвижение, на что уже обращалось внимание в разделе, посвященном рассмотрению этапов развития ПЛ."
    https://flot.com/publications/books/shelf/submarines/p11.htm
     
  15. Ёрш

    Ёрш Активный участник

    Регистрация:
    23.01.20
    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.158
    Адрес:
    Гдето на севере
    Служба:
    не помню
    Почитал. Думал что я из ума уже выжил, оказалось нет, всё таки журналиЗды про стремительный дократ..
    Согласно статье по ссылке, АПЛ может двигаться (усилие на гребном валу) как от тубины, так и от электродвигателя. Электро двигатель запитывается от аккумуляторов или силовой электрической установки, которая в свою очередь вращается той самой паровой турбиной.
    Таким образом ГЭД ну никак не может напрямую от ядерной энэргетической установки запитываться в виду отсутсвия на нём розетки. Да и саму турбину из конструкции полностью убрать невозможно, её оставят только для запитывания ГЭДа.
    А из линии гребного вала исчезает ГУП как один из основных источников вибрации корпуса.
    Гребной винт вращается через муфту от ГЭДа. Так получается...
     
    Ronin и Kotus нравится это.
  16. Ronin

    Ronin Активный участник

    Регистрация:
    02.10.17
    Сообщения:
    2.299
    Симпатии:
    1.640
    Адрес:
    Волжский
    Служба:
    Кафедра
    Назван срок проведения первого пуска «Посейдона» с борта АПЛ

    [​IMG]

    Первый пуск беспилотного подводного аппарата «Посейдон» с борта атомной подводной лодки «Белгород» запланирован на осень 2020 года, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

    «Осенью запланирован практический пуск «Посейдона» с борта атомной подводной лодки «Белгород», которая является первым опытным носителем этих беспилотников», – приводит слова источника РИА «Новости».

    По его данным, «Посейдона» в собранном виде пока нет, проходят испытания отдельных узлов и агрегатов», идет сборка первых образцов глубоководных аппаратов.

    Напомним, в феврале 2019 года министр обороны генерал армии Сергей Шойгу объявил об успешном завершении морских полигонных испытаний «Посейдона».

    Первый носитель «Посейдонов» – подлодка «Белгород» проекта 09852 – была спущена на воду 23 апреля 2019 года. Ее передача флоту запланирована на сентябрь 2020 года. Второй носитель глубоководных подводных аппаратов «Посейдон» – атомную подводную лодку «Хабаровск» проекта 09851 – планируется спустить на воду в конце июня.

    Как «Белгород», так и АПЛ «Хабаровск» способны нести по шесть аппаратов «Посейдон».


    [​IMG] Мультики, говорите? Ха!"
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей