Польская авиация

Сообщения
21
Адрес
Rzeczpospolita Polska
Слон написал(а):
Франтишек Сурма написал(а):
Какие ракеты В-В к F-16 поставлены? AIM-9X, AIM-120? AIM-9X с нашлемкой? AIM-120 какой модификации?
На фото, если не ошибаюсь, на концевых пилонах AIM-120? А под крылом AIM-9? Почему так? Обычно же более тяжелые ракеты на внутренние пилоны вешают...
Заранее спасибо... :OK-)
То так. Ест AIM-120C7, ест AIM-9 с шлемовым прицелом. Вешают ракеты разно. Ест так ест другой.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Польские орлы сложили крылья
В Польше в центре всеобщего внимания снова оказались американские истребители F-16. И опять из-за проблем с эксплуатацией. В очередной раз один из них совершил вынужденную посадку на аэродроме в пригороде Варшавы. До этого такой же случай произошел в марте. Теперь в Польше полеты всех двухместных F-16 временно приостановлены. Напомним, Польша заплатила за американские истребители $4,5 млрд (по другим данным, общая стоимость сделки составила $6 млрд). Поляки уже получили 41 из закупленных ими 48 самолетов. По словам представителя польских ВВС Веслава Гжегожевского, в 2007 году у истребителей F-16 было зарегистрировано порядка 1700 неисправностей. Правда, по его словам, подавляющее большинство из них были несерьезными. Однако, по информации газеты Польска , хватает и серьезных поломок. Они, в основном, касаются двигателей, систем спасения, навигации и боевых систем. Неполадки преследуют американские самолеты с самого начала. Первые два истребителя не смогли даже долететь до Польши без проблем. Из-за неисправностей двигателей они были вынуждены сделать остановку в Ирландии. В прошлом году также случилось несколько аварийных посадок. Парадоксально, но частые аварии американских самолетов объясняют их современностью. Эксперт издания Вооруженная Польша Петр Ласковский указывает на тот факт, что даже сами американцы не обладают той версией F-16, которую они продали Польше. По его словам, подобные проблемы случаются с каждой современной разработкой, которая опирается на компьютерные технологии. Поэтому аварийность польских F-16 очень высока, но такая ситуация характерна и для других стран, эксплуатирующих новую авиационную технику. Современность американских самолетов, однако, вызывает сомнения. Американцы продали полякам самолеты серии Block 50/52, которые выпускаются уже десять лет. Когда поляки узнали об этом, то возмутились, напомнив США, что те поставили Объединенным Арабским Эмиратам и Греции более совершенные машины и по меньшей цене. При этом Соединенные Штаты с самого начала отказались продать Польше самолеты серии Block 70, как, впрочем, и предыдущей серии - Block 60, - сославшись на то, что они используются только вооруженными силами США. Американцы вняли просьбам возмущенных поляков. И предложили им за дополнительную плату версию Block 50/52+. Однако и на самолетах этой версии, как пишет польская Трибуна , нет системы LANTIRN, позволяющей осуществлять полеты и вести бой ночью и в любых атмосферных условиях. При подписании соглашения было нарушено польское законодательство - соглашение было составлено на английском. При этом поляки не получили доступа к первичным кодам программного обеспечения для своих самолетов, каких-либо новых технологий и права участия в производстве истребителей. И поляки согласились на такие условия, несмотря на предупреждения многих независимых экспертов, утверждавших, что F-16 - это самолет капризный, дорогой в эксплуатации и уже устаревший. Теперь в польских ВВС вынуждены считаться с тем, что американские истребители больше времени проводят в сервисе, чем летают. Пришлось разрешить вылеты машинам, которые имеют неисправности, не влияющие на безопасность полета. Представители польских ВВС утверждают, что такие вещи практикуются на Западе. Однако польским самолетам, по информации СМИ, нередко приходится летать даже без вооружения. Этим недовольны польские пилоты. Они не видят смысла в полетах безоружных самолетов, если только ВВС Польши не хотят перенять традиции японских камикадзе. В то же время, появилась информация, что разрешение на полеты неисправных самолетов польские военные дали из соображений экономии. Они не ожидали, что ремонт истребителей станет таким дорогостоящим удовольствием. Сообщается, что на запчасти для F-16 уже было истрачено по разным данным от $120 до 170 млн. При этом неважно обстоят дела и с обязательствами США инвестировать в экономику Польши столько же средств, сколько Польша заплатила за истребители (договор об оффсете). Сам договор был подписан как рамочное соглашение, чего не предусматривает ни один польский закон. При этом его подписали не с представителем американской администрации, а напрямую с компанией-производителем Lockheed Martin, таким образом, лишившись правительственных гарантий. По информации издания Обыватель , после подписания американцы в течение нескольких месяцев отказывались от важнейших инвестиционных проектов, мотивируя это либо отсутствием возможностей для их финансирования, либо технической отсталостью польских объектов военной инфраструктуры. В рамках оффсета и польской программы приватизации США сумели получить завод по производству авиационных двигателей в городе Жешув. Завод теперь приносит убытки, хотя до приватизации был прибыльным предприятием. На нем больше самостоятельно не производят двигатели. Теперь там выпускают некоторые запасные части для американской авиационной техники и занимаются отверточной сборкой. Такая же ситуация складывается сейчас и в случае с крупнейшим польским производителем авиационной техники в городе Мелец, который чуть более полугода назад купила американская компания Sikorsky Aircraft Corp. Интересная деталь: за две недели до приватизационной сделки (американцы заплатили за предприятие 57 млн злотых), завод получил от министерства обороны 70 млн злотых (около $35 млн). Всего США пока вложили в польскую экономику около $1 млрд. Однако сделали они это через близкие им компании, включая в оффсет инвестиции, которые и так были бы осуществлены. Американцы также засчитали в счет оффсета свои более ранние инвестиционные обязательства. Когда польские чиновники пытались протестовать против подобной практики, их просто снимали с работы. В то же время польские политики ни разу не усомнились в правильности сделки с американцами. А ведь поляки могли за куда меньшие деньги модернизировать свои МИГ-29, как им предлагала Россия. Могли также поучаствовать в разработке F-35 JSF и через несколько лет получить современный и перспективный самолет. Однако под давлением США они выбрали наихудший вариант.

10.08.2008

Уважаемый пан, прокомментируете ?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Дядя Сэм взял за горло, дружба дружбой, а денюжку в карман дяди надо отстегивать. :-D Молодцы американцы, впарили. :-D
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
акулыч написал(а):
Ни СМ ни СМТ против Block52+, увы, не пляшут, причем никак. А Су-35БМ еще дождаться надо. Пусть он все таки сначала испытания пройдет в полном объеме.
Да ладно... У F-16 любых модификаций (насколько я знаю) есть принципиальный и кардинальный недостаток - они не могут работать с грунтовых аэродромов. А в случае войны Россия-НАТО бетонированные аэродромы прекратят своё существование в первые же часы.
Кстати, у Польши есть нормально защищённые ангары - подземные или бетонные?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Ярослав С. написал(а):
Кстати, у Польши есть нормально защищённые ангары - подземные или бетонные?
Раньше были. В Старгарде (около Щецина) видел таковые --- во времена, когда там стояли наши.
 
Сообщения
21
Адрес
Rzeczpospolita Polska
Ярослав С. написал(а):
акулыч написал(а):
Ни СМ ни СМТ против Block52+, увы, не пляшут, причем никак. А Су-35БМ еще дождаться надо. Пусть он все таки сначала испытания пройдет в полном объеме.
Да ладно... У F-16 любых модификаций (насколько я знаю) есть принципиальный и кардинальный недостаток - они не могут работать с грунтовых аэродромов. А в случае войны Россия-НАТО бетонированные аэродромы прекратят своё существование в первые же часы.
То не так. Можно с земли. Меньше керосин, меньше оружья.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

zosima написал(а):
День добрый пан. Пан был в Ираке?
Нет.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Приветствую!
Вы применяли на учениях АIM-120C7?
Если да, какова вероятность поражения обычной не маневрирующей цели?
(типа БПЛА или учебной цели на базе самолетов)

Если можете, расскажите! Кое-что проверить хотим.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Франтишек Сурма написал(а):
То не так. Можно с земли. Меньше керосин, меньше оружья.
У ф 16 воздухозаборник низко расположен. И насколько я знаю, верхних жалюзей нет. Так что насчет с земли на ф 16 ИМХО экстрим.
 
Сообщения
21
Адрес
Rzeczpospolita Polska
Kaa написал(а):
Приветствую!
Вы применяли на учениях АIM-120C7?
Если да, какова вероятность поражения обычной не маневрирующей цели?
(типа БПЛА или учебной цели на базе самолетов)

Если можете, расскажите! Кое-что проверить хотим.
Witaj!
Так. Стрелял. 1 ракета - 1 цел.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
У ф 16 воздухозаборник низко расположен. И насколько я знаю, верхних жалюзей нет. Так что насчет с земли на ф 16 ИМХО экстрим.

Передняя стойка ПОЗАДИ воздухозаборника, так что имхо все нормально, даже безопаснее, чем на Миг-29.
Другое дело - колеса шасси маленькие, по нагрузке будет очень все жестко. Но с ограниченной нагрузкой взлететь сможет несомненно, как пан Франтишек Сурма и говорит...
 
Сообщения
21
Адрес
Rzeczpospolita Polska
ddd написал(а):
Франтишек Сурма написал(а):
То не так. Можно с земли. Меньше керосин, меньше оружья.
У ф 16 воздухозаборник низко расположен. И насколько я знаю, верхних жалюзей нет. Так что насчет с земли на ф 16 ИМХО экстрим.
Не так. На земли кладе железны листы. Можно лятать.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Передняя стойка ПОЗАДИ воздухозаборника, так что имхо все нормально, даже безопаснее, чем на Миг-29.
Из-за этого пришлось и у прототипа Су-27 стойку ближе к воздухозаборнику переносить, даже в ущерб управляемости на земле-база шасси меньше.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Слон написал(а):
Другое дело - колеса шасси маленькие, по нагрузке будет очень все жестко. Но с ограниченной нагрузкой взлететь сможет несомненно, как пан Франтишек Сурма и говорит...
Я не про нагрузку, я про то, что пылесосом работает.
Франтишек Сурма написал(а):
На земли кладе железны листы. Можно лятать.
Ну енто ка бы и не совсем с земли.... Эти листы еще навозить надо. Можно так же примерно сказать - летаем с грунтовых аэродромов. Правда грунт немного прикрыт бетоном.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Не надо ничего возить. Стандартные аэродромные перфорированные плиты. Всегда есть в комплекте, даже на наших аэродромах. Настилаются моментально. Из них еще хорошо дорожки на даче делать. ;)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Я не про нагрузку, я про то, что пылесосом работает.
Основная грязь летит из-под переднего колеса.
Ну а пыль в воздухе... От нее высотой воздухозаборников не спасешься...
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Поляки типа в шоке... Легким движением пера... ворона превращается в СУ-24...

Российский разведывательный самолет тайно наблюдал за учениями польской армии. Польские военные засняли незваного гостя на видео. Эту запись удалось получить "Gazeta Wyborcza".

Военные подозревали, что за ними может следить российская авиация. Случаи обнаружения на радаре неопознанных самолетов происходили и раньше, а на этот раз незваного гостя удалось запеленговать. Появившись точкой на радаре, самолет приближался к польскому воздушному пространству (около 20 км от морского побережья). Летел он очень низко – на высоте 300 метров над поверхностью воды.

http://inosmi.ru/europe/20100221/158284617.html
 
Сверху