РАЗВЕДЧИКИ

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Магомед Толбоев на применение авиации в Грузино-Осетинском конфликте и многое другое (радио):

http://echo.msk.ru/att/element-53330...kov_1308_1.mp3


М. ТОЛБОЕВ: Абсолютно неправильно. Никак не может Ту-22 быть применен в таких условиях. Ту-22 это самолет, который несет примерно 10 тонн бомб или ракет. Это самолет для поражения таких стратегически важных целей. И притом, не залетая в зону поражения. Ну, что такое Грузия, Абхазия? Это же маленькое место. Ну как, ТУ-22М, пока он там развернется, он может пол Грузии уничтожить. Ну, зачем ему туда. Нет такой необходимости. Я, например, лично не понимаю. Ну, говорят, это был развед-самолет и т.д. и т.д., но разведчик тоже не летает один. Не летает. Не принято в авиации. Существует группа сопровождения. Группа отвода помех и т.д. А вот я не понимаю, кто несет ответственность за такие потери.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

http://echo.msk.ru/att/element-53330...kov_1308_1.mp3

http://echo.msk.ru/att/element-53330...kov_1308_2.mp3

http://www.echo.msk.ru/programs/korzun/533300-echo/

Добавлено спустя 1 час 20 минут 52 секунды:

встреча F-14 с ТУ-22р : http://foto.rambler.ru/public/g/r/grigo ... webbig.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

"Перехват американского разведчика RB-47H советским истребителем МиГ-19 над Балтикой, начало 60-х"
http://p.foto.radikal.ru/0702/c6661d720580.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Неизвестный самолёт преследует Ил-38
http://s.foto.radikal.ru/0703/d6/34272e659c63.jpg

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

видео перехват наших итальянцами
http://www.youtube.com/watch?v=XIiGTX1FIPg
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Перехваты наших и тех :

http://www.bellabs.ru/Fotab/HostileW.html
http://patronsix.com/html/mig-17_vladivostok_1958.html
http://www.bellabs.ru/Fotab/HostileW/Mi ... -3_01.html
http://www.starfighter.no/web/dagli331.html
http://www.starfighter.no/web/artik-fl.html
http://www.starfighter.no/web/radar.html
http://www.starfighter.no/web/hoyde.html
http://img256.imageshack.us/my.php?image=69cx4.jpg
http://img67.imageshack.us/my.php?image ... 972me6.jpg
http://www.mil.no/fol/start/article.jht ... eID=127465

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

http://www.youtube.com/watch?v=MPn1gj7fgYk

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

это китайцы :
http://jczs.sina.com.cn/2005-03-31/2159277321.html

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

по китайцам отбой.....

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Южная Корея :
http://www.acig.org/artman/publish/article_286.shtml

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Канада:
http://www.acig.org/artman/publish/article_393.shtml

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

http://www.spyflight.co.uk/main.htm
http://www.bellabs.ru/Fotab/Gallery/MiG ... FU_01.html
http://www.youtube.com/watch?v=z-mHhcNPXXs


МиГ-21
http://www.youtube.com/watch?v=gcVU0BVc ... ed&search=
МиГ-15
http://www.youtube.com/watch?v=BbwyGJW4 ... ed&search=
Дальний Восток: американцы впервые видят только появившиеся там Су-15
http://img225.imageshack.us/my.php?image=50su15ce7.jpg


перехват МиГ-25
http://www.youtube.com/watch?v=wT7pahvn-aY
http://www.youtube.com/watch?v=YgIOUDKiesc

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

перехват китайцами EP-3E
http://www.jdunman.com/Intell/hainan.htm
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
МиГ-31
С возвращением! :good:

А Вы ведь летали на Ту-22!
Мнение Магомеда Толбоева, конечно, дорогого стоит...
А Вы сами с этим мнением согласны?
Уверен, всем будет крайне интересно. :-D
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Я летал, в том числе, на Ту-128. Отец, как то сказал мне ( я ещё не летал, 9 класс) . " Ты уже лучше разбираешься в авиации". Поэтому , парни, ваше мнение очень интересно.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты:

"БРИЗ" . к сожалению, навязывает и диктует мнение. Я хочу просто сказать...
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
НЕ Я
________________
Известия
Применение стратегического бомбардировщика Ту-22 в зоне грузино-осетинского конфликта в разведывательных целях было не самым верным решением, заявил заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

Генерал также подчеркнул, что в связи с уничтожением грузинской стороной российского бомбардировщика «будут внесены определенные изменения в направленности боевой подготовки ВВС РФ», сообщает РБК.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
В районе Североморска продолжатся поиски могилы пилота ВВС США майора Юджина Поуза, сбитого 42 года назад над Баренцевым морем, а на Камчатке - останков экипажа американского бомбардировщика, пропавшего в конце Второй мировой. Для этого в Москву прибывает группа ведущих американских экспертов.

По данным Агентства национальной безопасности США, в период "холодной войны" погибло 153 американских разведчика. Треть из них приходится на сотрудников воздушной разведки.

В субботу 8 апреля 1950 года примерно в 16 часов в 35-40 километрах от латвийского города Лиепая над советскими территориальными водами был сбит американский самолет-разведчик РВ4Y-2. По версии Москвы, шпионский самолет "Privateer" первым открыл огонь по нашим истребителям. После чего на нарушителя воздушного пространства СССР навалились со всех сторон. Считается, что весь экипаж из 10 человек погиб. Но родственники до сих пор надеются, что кто-то сумел спастись, выжить в лагерях: все прошедшие годы спекуляции на эту тему регулярно появлялись в американской прессе.

В марте 1992 года президенты России и США Борис Ельцин и Джордж Буш-старший создали совместную российско-американскую комиссию по военнопленным и пропавшим без вести. Эту общественную организацию сегодня с российской стороны возглавляет военный ученый и генерал Владимир ЗОЛОТАРЕВ.

- Установить истину - дело долгое и кропотливое, а подчас и вовсе невыполнимое, - рассказал "Известиям" Золотарев. - Нам присылают письма и запросы из Японии, Германии, Италии, Южной Кореи. Оказывается, тысячи людей бесследно исчезали не только во время Второй мировой войны, но и после ее завершения. Все это замалчивалось, дела сдавались в архивы под грифом "Совершенно секретно". Наша задача - выяснить судьбу пропавших без вести. Пропавших навсегда не бывает.

Американцы, по словам Владимира Золотарева, проделали огромную работу. Они, например, подтвердили гибель 14 советских летчиков в инцидентах "холодной войны", передали видеоматериалы о катастрофе нашего Ту-16 в Северном море при облете авианосца "Эссекс" в 1964 году. Москве сообщили о захоронении шести погибших членов экипажа подводной лодки К-129, затонувшей в Тихом океане в 1968 году и частично поднятой американцами в 1974 году. Экспертам генерала Золотарева также передали сведения о захоронении останков девяти советских солдат, погибших во время Второй мировой войны на Аляске. Установлены обстоятельства гибели и места захоронения советских граждан в Корее - 32 летчиков и 22 зенитчиков.

Выяснение судьбы майора ВВС США Юджина Поуза российско-американская рабочая группа по "холодной войне" начала в 1992 году. Пентагон тогда впервые признал, что самолет электронной разведки RB-47, сбитый советскими средствами ПВО 1 июля 1960 года, "действительно вел наблюдение за военными объектами на территории СССР". Вместе с машиной сгорели еще три офицера. Двум другим членам экипажа - пилотам Джону Маккоуну и Фримэну Алмстеду - "повезло": их подобрали советские рыбаки и передали в руки сотрудникам КГБ "как шпионов". Правда, в 1961 году американцев освободили и передали властям США.

Москва не стала скрывать того факта, что в октябре 1960 года советский рыболовный траулер обнаружил часть останков еще одного члена экипажа RB-47 - майора Юджина Поуза. По одной из версий, останки американского офицера якобы были доставлены в Североморск и захоронены там. Однако пока не удалось обнаружить могилы летчика. Поиски продолжатся в этом году.

- Весной на Камчатку, - рассказал генерал Золотарев, - возвратится совместная экспедиция, занимающаяся поисками останков 10 летчиков боевого самолета США, пропавшего без вести 25 марта 1944 года во время бомбардировки японской военно-морской базы на острове Сумшу. Совместную экспедицию возглавил американский генерал в отставке Роланд Ладжой.

Отставной генерал Роланд ЛАДЖОЙ в интервью "Известиям" рассказал: "Русские за 10 прошедших лет передали нам более 12 тысяч страниц документов. В результате удалось проследить судьбы 23 тысяч американцев, репатриированных после Второй мировой войны из советских зон оккупации". По словам Ладжоя, "уточнены обстоятельства гибели почти 80 американских военнослужащих, погибших во время войны в Корее, более 20 - в инцидентах "холодной войны". Установлены свыше 200 мест их захоронения".

Справка "Известий"

Совместная российско-американская комиссия продолжает поиски 10 пропавших американских самолетов и 89 членов экипажей, судьба которых до сих пор остается неизвестной:

самолет "PB4Y2 Privateer", сбитый 8 апреля 1950 г. над Балтийским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "P2V Neptune", сбитый 6 ноября 1951 г. над Японским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 13 июня 1952 г. над Японским морем; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 7 октября 1952 г. над Японским морем; 7 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", сбитый 29 июля 1953 г. над Японским морем; 14 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 17 апреля 1955 г. над Беринговым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", пропавший 10 сентября 1956 г. над Японским морем; 16 членов экипажа пропали без вести;

самолет "C-130", сбитый 2 сентября 1958 г. над Арменией, СССР; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 1 июля 1960 г. над Баренцевым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-57", пропавший 14 декабря 1965 г. над Черным морем; 2 члена экипажа пропали без вести.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

В районе Североморска продолжатся поиски могилы пилота ВВС США майора Юджина Поуза, сбитого 42 года назад над Баренцевым морем, а на Камчатке - останков экипажа американского бомбардировщика, пропавшего в конце Второй мировой. Для этого в Москву прибывает группа ведущих американских экспертов.

По данным Агентства национальной безопасности США, в период "холодной войны" погибло 153 американских разведчика. Треть из них приходится на сотрудников воздушной разведки.

В субботу 8 апреля 1950 года примерно в 16 часов в 35-40 километрах от латвийского города Лиепая над советскими территориальными водами был сбит американский самолет-разведчик РВ4Y-2. По версии Москвы, шпионский самолет "Privateer" первым открыл огонь по нашим истребителям. После чего на нарушителя воздушного пространства СССР навалились со всех сторон. Считается, что весь экипаж из 10 человек погиб. Но родственники до сих пор надеются, что кто-то сумел спастись, выжить в лагерях: все прошедшие годы спекуляции на эту тему регулярно появлялись в американской прессе.

В марте 1992 года президенты России и США Борис Ельцин и Джордж Буш-старший создали совместную российско-американскую комиссию по военнопленным и пропавшим без вести. Эту общественную организацию сегодня с российской стороны возглавляет военный ученый и генерал Владимир ЗОЛОТАРЕВ.

- Установить истину - дело долгое и кропотливое, а подчас и вовсе невыполнимое, - рассказал "Известиям" Золотарев. - Нам присылают письма и запросы из Японии, Германии, Италии, Южной Кореи. Оказывается, тысячи людей бесследно исчезали не только во время Второй мировой войны, но и после ее завершения. Все это замалчивалось, дела сдавались в архивы под грифом "Совершенно секретно". Наша задача - выяснить судьбу пропавших без вести. Пропавших навсегда не бывает.

Американцы, по словам Владимира Золотарева, проделали огромную работу. Они, например, подтвердили гибель 14 советских летчиков в инцидентах "холодной войны", передали видеоматериалы о катастрофе нашего Ту-16 в Северном море при облете авианосца "Эссекс" в 1964 году. Москве сообщили о захоронении шести погибших членов экипажа подводной лодки К-129, затонувшей в Тихом океане в 1968 году и частично поднятой американцами в 1974 году. Экспертам генерала Золотарева также передали сведения о захоронении останков девяти советских солдат, погибших во время Второй мировой войны на Аляске. Установлены обстоятельства гибели и места захоронения советских граждан в Корее - 32 летчиков и 22 зенитчиков.

Выяснение судьбы майора ВВС США Юджина Поуза российско-американская рабочая группа по "холодной войне" начала в 1992 году. Пентагон тогда впервые признал, что самолет электронной разведки RB-47, сбитый советскими средствами ПВО 1 июля 1960 года, "действительно вел наблюдение за военными объектами на территории СССР". Вместе с машиной сгорели еще три офицера. Двум другим членам экипажа - пилотам Джону Маккоуну и Фримэну Алмстеду - "повезло": их подобрали советские рыбаки и передали в руки сотрудникам КГБ "как шпионов". Правда, в 1961 году американцев освободили и передали властям США.

Москва не стала скрывать того факта, что в октябре 1960 года советский рыболовный траулер обнаружил часть останков еще одного члена экипажа RB-47 - майора Юджина Поуза. По одной из версий, останки американского офицера якобы были доставлены в Североморск и захоронены там. Однако пока не удалось обнаружить могилы летчика. Поиски продолжатся в этом году.

- Весной на Камчатку, - рассказал генерал Золотарев, - возвратится совместная экспедиция, занимающаяся поисками останков 10 летчиков боевого самолета США, пропавшего без вести 25 марта 1944 года во время бомбардировки японской военно-морской базы на острове Сумшу. Совместную экспедицию возглавил американский генерал в отставке Роланд Ладжой.

Отставной генерал Роланд ЛАДЖОЙ в интервью "Известиям" рассказал: "Русские за 10 прошедших лет передали нам более 12 тысяч страниц документов. В результате удалось проследить судьбы 23 тысяч американцев, репатриированных после Второй мировой войны из советских зон оккупации". По словам Ладжоя, "уточнены обстоятельства гибели почти 80 американских военнослужащих, погибших во время войны в Корее, более 20 - в инцидентах "холодной войны". Установлены свыше 200 мест их захоронения".

Справка "Известий"

Совместная российско-американская комиссия продолжает поиски 10 пропавших американских самолетов и 89 членов экипажей, судьба которых до сих пор остается неизвестной:

самолет "PB4Y2 Privateer", сбитый 8 апреля 1950 г. над Балтийским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "P2V Neptune", сбитый 6 ноября 1951 г. над Японским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 13 июня 1952 г. над Японским морем; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 7 октября 1952 г. над Японским морем; 7 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", сбитый 29 июля 1953 г. над Японским морем; 14 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 17 апреля 1955 г. над Беринговым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", пропавший 10 сентября 1956 г. над Японским морем; 16 членов экипажа пропали без вести;

самолет "C-130", сбитый 2 сентября 1958 г. над Арменией, СССР; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 1 июля 1960 г. над Баренцевым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-57", пропавший 14 декабря 1965 г. над Черным морем; 2 члена экипажа пропали без вести.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

В районе Североморска продолжатся поиски могилы пилота ВВС США майора Юджина Поуза, сбитого 42 года назад над Баренцевым морем, а на Камчатке - останков экипажа американского бомбардировщика, пропавшего в конце Второй мировой. Для этого в Москву прибывает группа ведущих американских экспертов.

По данным Агентства национальной безопасности США, в период "холодной войны" погибло 153 американских разведчика. Треть из них приходится на сотрудников воздушной разведки.

В субботу 8 апреля 1950 года примерно в 16 часов в 35-40 километрах от латвийского города Лиепая над советскими территориальными водами был сбит американский самолет-разведчик РВ4Y-2. По версии Москвы, шпионский самолет "Privateer" первым открыл огонь по нашим истребителям. После чего на нарушителя воздушного пространства СССР навалились со всех сторон. Считается, что весь экипаж из 10 человек погиб. Но родственники до сих пор надеются, что кто-то сумел спастись, выжить в лагерях: все прошедшие годы спекуляции на эту тему регулярно появлялись в американской прессе.

В марте 1992 года президенты России и США Борис Ельцин и Джордж Буш-старший создали совместную российско-американскую комиссию по военнопленным и пропавшим без вести. Эту общественную организацию сегодня с российской стороны возглавляет военный ученый и генерал Владимир ЗОЛОТАРЕВ.

- Установить истину - дело долгое и кропотливое, а подчас и вовсе невыполнимое, - рассказал "Известиям" Золотарев. - Нам присылают письма и запросы из Японии, Германии, Италии, Южной Кореи. Оказывается, тысячи людей бесследно исчезали не только во время Второй мировой войны, но и после ее завершения. Все это замалчивалось, дела сдавались в архивы под грифом "Совершенно секретно". Наша задача - выяснить судьбу пропавших без вести. Пропавших навсегда не бывает.

Американцы, по словам Владимира Золотарева, проделали огромную работу. Они, например, подтвердили гибель 14 советских летчиков в инцидентах "холодной войны", передали видеоматериалы о катастрофе нашего Ту-16 в Северном море при облете авианосца "Эссекс" в 1964 году. Москве сообщили о захоронении шести погибших членов экипажа подводной лодки К-129, затонувшей в Тихом океане в 1968 году и частично поднятой американцами в 1974 году. Экспертам генерала Золотарева также передали сведения о захоронении останков девяти советских солдат, погибших во время Второй мировой войны на Аляске. Установлены обстоятельства гибели и места захоронения советских граждан в Корее - 32 летчиков и 22 зенитчиков.

Выяснение судьбы майора ВВС США Юджина Поуза российско-американская рабочая группа по "холодной войне" начала в 1992 году. Пентагон тогда впервые признал, что самолет электронной разведки RB-47, сбитый советскими средствами ПВО 1 июля 1960 года, "действительно вел наблюдение за военными объектами на территории СССР". Вместе с машиной сгорели еще три офицера. Двум другим членам экипажа - пилотам Джону Маккоуну и Фримэну Алмстеду - "повезло": их подобрали советские рыбаки и передали в руки сотрудникам КГБ "как шпионов". Правда, в 1961 году американцев освободили и передали властям США.

Москва не стала скрывать того факта, что в октябре 1960 года советский рыболовный траулер обнаружил часть останков еще одного члена экипажа RB-47 - майора Юджина Поуза. По одной из версий, останки американского офицера якобы были доставлены в Североморск и захоронены там. Однако пока не удалось обнаружить могилы летчика. Поиски продолжатся в этом году.

- Весной на Камчатку, - рассказал генерал Золотарев, - возвратится совместная экспедиция, занимающаяся поисками останков 10 летчиков боевого самолета США, пропавшего без вести 25 марта 1944 года во время бомбардировки японской военно-морской базы на острове Сумшу. Совместную экспедицию возглавил американский генерал в отставке Роланд Ладжой.

Отставной генерал Роланд ЛАДЖОЙ в интервью "Известиям" рассказал: "Русские за 10 прошедших лет передали нам более 12 тысяч страниц документов. В результате удалось проследить судьбы 23 тысяч американцев, репатриированных после Второй мировой войны из советских зон оккупации". По словам Ладжоя, "уточнены обстоятельства гибели почти 80 американских военнослужащих, погибших во время войны в Корее, более 20 - в инцидентах "холодной войны". Установлены свыше 200 мест их захоронения".

Справка "Известий"

Совместная российско-американская комиссия продолжает поиски 10 пропавших американских самолетов и 89 членов экипажей, судьба которых до сих пор остается неизвестной:

самолет "PB4Y2 Privateer", сбитый 8 апреля 1950 г. над Балтийским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "P2V Neptune", сбитый 6 ноября 1951 г. над Японским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 13 июня 1952 г. над Японским морем; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 7 октября 1952 г. над Японским морем; 7 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", сбитый 29 июля 1953 г. над Японским морем; 14 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 17 апреля 1955 г. над Беринговым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", пропавший 10 сентября 1956 г. над Японским морем; 16 членов экипажа пропали без вести;

самолет "C-130", сбитый 2 сентября 1958 г. над Арменией, СССР; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 1 июля 1960 г. над Баренцевым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-57", пропавший 14 декабря 1965 г. над Черным морем; 2 члена экипажа пропали без вести.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

В районе Североморска продолжатся поиски могилы пилота ВВС США майора Юджина Поуза, сбитого 42 года назад над Баренцевым морем, а на Камчатке - останков экипажа американского бомбардировщика, пропавшего в конце Второй мировой. Для этого в Москву прибывает группа ведущих американских экспертов.

По данным Агентства национальной безопасности США, в период "холодной войны" погибло 153 американских разведчика. Треть из них приходится на сотрудников воздушной разведки.

В субботу 8 апреля 1950 года примерно в 16 часов в 35-40 километрах от латвийского города Лиепая над советскими территориальными водами был сбит американский самолет-разведчик РВ4Y-2. По версии Москвы, шпионский самолет "Privateer" первым открыл огонь по нашим истребителям. После чего на нарушителя воздушного пространства СССР навалились со всех сторон. Считается, что весь экипаж из 10 человек погиб. Но родственники до сих пор надеются, что кто-то сумел спастись, выжить в лагерях: все прошедшие годы спекуляции на эту тему регулярно появлялись в американской прессе.

В марте 1992 года президенты России и США Борис Ельцин и Джордж Буш-старший создали совместную российско-американскую комиссию по военнопленным и пропавшим без вести. Эту общественную организацию сегодня с российской стороны возглавляет военный ученый и генерал Владимир ЗОЛОТАРЕВ.

- Установить истину - дело долгое и кропотливое, а подчас и вовсе невыполнимое, - рассказал "Известиям" Золотарев. - Нам присылают письма и запросы из Японии, Германии, Италии, Южной Кореи. Оказывается, тысячи людей бесследно исчезали не только во время Второй мировой войны, но и после ее завершения. Все это замалчивалось, дела сдавались в архивы под грифом "Совершенно секретно". Наша задача - выяснить судьбу пропавших без вести. Пропавших навсегда не бывает.

Американцы, по словам Владимира Золотарева, проделали огромную работу. Они, например, подтвердили гибель 14 советских летчиков в инцидентах "холодной войны", передали видеоматериалы о катастрофе нашего Ту-16 в Северном море при облете авианосца "Эссекс" в 1964 году. Москве сообщили о захоронении шести погибших членов экипажа подводной лодки К-129, затонувшей в Тихом океане в 1968 году и частично поднятой американцами в 1974 году. Экспертам генерала Золотарева также передали сведения о захоронении останков девяти советских солдат, погибших во время Второй мировой войны на Аляске. Установлены обстоятельства гибели и места захоронения советских граждан в Корее - 32 летчиков и 22 зенитчиков.

Выяснение судьбы майора ВВС США Юджина Поуза российско-американская рабочая группа по "холодной войне" начала в 1992 году. Пентагон тогда впервые признал, что самолет электронной разведки RB-47, сбитый советскими средствами ПВО 1 июля 1960 года, "действительно вел наблюдение за военными объектами на территории СССР". Вместе с машиной сгорели еще три офицера. Двум другим членам экипажа - пилотам Джону Маккоуну и Фримэну Алмстеду - "повезло": их подобрали советские рыбаки и передали в руки сотрудникам КГБ "как шпионов". Правда, в 1961 году американцев освободили и передали властям США.

Москва не стала скрывать того факта, что в октябре 1960 года советский рыболовный траулер обнаружил часть останков еще одного члена экипажа RB-47 - майора Юджина Поуза. По одной из версий, останки американского офицера якобы были доставлены в Североморск и захоронены там. Однако пока не удалось обнаружить могилы летчика. Поиски продолжатся в этом году.

- Весной на Камчатку, - рассказал генерал Золотарев, - возвратится совместная экспедиция, занимающаяся поисками останков 10 летчиков боевого самолета США, пропавшего без вести 25 марта 1944 года во время бомбардировки японской военно-морской базы на острове Сумшу. Совместную экспедицию возглавил американский генерал в отставке Роланд Ладжой.

Отставной генерал Роланд ЛАДЖОЙ в интервью "Известиям" рассказал: "Русские за 10 прошедших лет передали нам более 12 тысяч страниц документов. В результате удалось проследить судьбы 23 тысяч американцев, репатриированных после Второй мировой войны из советских зон оккупации". По словам Ладжоя, "уточнены обстоятельства гибели почти 80 американских военнослужащих, погибших во время войны в Корее, более 20 - в инцидентах "холодной войны". Установлены свыше 200 мест их захоронения".

Справка "Известий"

Совместная российско-американская комиссия продолжает поиски 10 пропавших американских самолетов и 89 членов экипажей, судьба которых до сих пор остается неизвестной:

самолет "PB4Y2 Privateer", сбитый 8 апреля 1950 г. над Балтийским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "P2V Neptune", сбитый 6 ноября 1951 г. над Японским морем; 10 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 13 июня 1952 г. над Японским морем; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-29", сбитый 7 октября 1952 г. над Японским морем; 7 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", сбитый 29 июля 1953 г. над Японским морем; 14 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 17 апреля 1955 г. над Беринговым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-50", пропавший 10 сентября 1956 г. над Японским морем; 16 членов экипажа пропали без вести;

самолет "C-130", сбитый 2 сентября 1958 г. над Арменией, СССР; 12 членов экипажа пропали без вести;

самолет "RB-47", сбитый 1 июля 1960 г. над Баренцевым морем; 3 члена экипажа пропали без вести;

самолет "RB-57", пропавший 14 декабря 1965 г. над Черным морем; 2 члена экипажа пропали без вести.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

машина глючит

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Архив Президента РФ (бывший Архив Президиума ЦК КПСС) предоставил "Известиям" возможность ознакомиться с рассекреченными материалами, проливающими свет на неизвестные страницы "холодной войны". В течение десятков лет советские и американские летчики вели бои на границах СССР, в результате которых погибли и пропали без вести десятки людей.

6 ноября 1951 г. в заливе Петра Великого Японского моря, милях в 40 к востоку от Владивостока, два истребителя 5-го Военно-морского флота CCCР ЛА-11 обнаружили самолет, летевший над территориальными водами СССР. Старшие лейтенанты Лукашев и Щукин приблизились к самолету со стороны моря и определили, что это "Нептун" морской авиации США. Как сообщали в рапорте советские летчики, американец открыл по ним огонь, на что получил в ответ несколько очередей, загорелся и упал в 10 км от наших территориальных вод. По радиоперехвату стало ясно, что это был самолет Шестой патрульно-бомбардировочной эскадрильи, бортовой номер 5 по радиосвязи, вылетевший с базы Ацуги японского острова Хонсю. Позже оба лейтенанта были награждены за уничтожение нарушителя границы орденами Красного Знамени. На следующий день замминистра иностранных дел А.А. Громыко вызвал к себе временного поверенного в делах США в СССР Камминга для вручения ноты протеста, которую тот отказывался принять, но в конце концов уступил нажиму Громыко.

Необъявленная воздушная война между США и СССР началась сразу же после окончания Второй мировой войны. Сначала американцы засылали в нашу страну воздушные шары-зонды с разведывательной аппаратурой, а с 1950 г. - самолеты, которые стремились получить как можно больше информации о противовоздушной обороне СССР. По существу, эта война длилась до 1991 г. За это время, по сведениям неправительственного американского центра Washington Profile, было сбито 12 американских самолетов. Судьба не всех их экипажей известна.

В 50-х годах американцы создали самолеты, недосягаемые для советских "МиГов" и зениток благодаря высоте своего полета. Они могли беспрепятственно барражировать над любой точкой СССР, включая Москву и Ленинград. Вот как, например, проходил один из первых полетов У-2 над СССР. 9 июля 1956 г. 3 самолета США нарушили воздушное пространство СССР в районе Калининграда. Над Каунасом они разделились: один ушел через Польшу в ФРГ, другой через Даугавпилс-Минск-Гродно в ПНР и ФРГ, третий через Львов-Ровно-Житомир-Винницу-Киев-Минск-Брест туда же, в Западную Германию. Только в июле 1956 года таинственное подразделение "10-10", расположенное в ФРГ и подчинявшееся не только Главному штабу ВВС США, но и ЦРУ, организовало пять разведывательных полетов над СССР. В записке министра обороны Г.К. Жукова и командующего ПВО страны С.С. Бирюзова в Политбюро американские самолеты определяются как Б-57 или "Канберра". На самом деле это были новые У-2.

Самолет "Сухой", а летчик мокрый

Надводной частью айсберга в этой секретной войне стало уничтожение 1 мая 1960 г. самолета-разведчика У-2 и пленение американского летчика Пауэрса, которого затем обменяли на советского шпиона-нелегала Абеля. Эти события были использованы в фильме "Покорение огня" о Сергее Королеве и "Мертвый сезон". Но под романтико-героическим флером скрывалась жестокая реальность. Даже сейчас мало кому известно, что при уничтожении самолета Пауэрса новой ракетой погиб один из двух летчиков-истребителей, посланных на перехват, - Сергей Сафронов.

Дело в том, что незадолго до "визита" Пауэрса в СССР в войска ПВО стали поступать экспериментальные зенитные комплексы С-75 и высотные перехватчики Су-9. Машина была еще не апробированная. Летчики после полетов на ней шутили: "Самолет "Сухой", а летчик мокрый". Да и зенитный комплекс С-75 впервые был применен только против Пауэрса. Тогда зенитчики приняли Су-9 Сафронова за самолет-нарушитель. Его более опытный напарник смог увернуться от ракеты, а Сергей Сафронов, находившийся в зоне поражения, погиб.

Кто к кому залетел

Однако сбитый У-2 не стал уроком для американцев. 1 июля 1960 г. над Баренцевым морем был сбит RB-47. На борту было шесть членов экипажа. Майор Уиллард Палм погиб, судьба еще трех неизвестна, Джона Маккоуна и Брюса Олмстеда подобрал советский траулер. После семи месяцев заключения они вернулись домой. Никита Хрущев в качестве жеста доброй воли по отношению к вступившему в должность в 1961 году президенту Джону Кеннеди освободил летчиков. 15 апреля 1969 года был сбит огромный ЕС-121 с 30 членами экипажа, из которых 2 погибли и 28 пропали без вести.

Сейчас уже трудно сказать, кто был прав, а кто виноват в отдельных случаях. Во время войны в Корее много американских летчиков погибло на границе между Кореей и Китаем в районе советского анклава Порт-Артур, а также на границе спорных с Японией островов Южной Курильской гряды. США тогда не признавали 12-мильную морскую зону территориальных вод СССР, принадлежность островов Хабомаи и Шикотан Советскому Союзу, оспаривали Ялтинские соглашения. Советские летчики, раздраженные постоянным залетом американцев в наше воздушное пространство, сбивали их буквально на самой границе или даже за ней. Так, командующий 5-м ВМФ Пантелеев в телеграмме военно-морскому министру СССР адмиралу Н.Г. Кузнецову от 6 ноября 1951 г. сообщает, что станциями радиотехнической службы флота у мыса Поворотный залива Петра Великого, где находится Владивосток, только за октябрь было отмечено 556 пролетов самолетов США на расстоянии 30-50 км от берега. В то же время после столкновения истребителей СССР и "Нептуна" 9-й патрульной авиаэскадрильи США 23 июня 1954 в районе Берингова пролива, в результате которого "Нептун" погиб, СССР предложил возместить 50 процентов ущерба, так как предполагал, что имела место ошибка с двух сторон из-за облачности и ошибок в навигации. В 1956 г. Госдепартамент США принял советские 725 тыс. долларов в качестве частичной компенсации за сбитый самолет и погибших людей.

Дипломатическая война

Война в воздухе получила естественное продолжение в войне дипломатической. По поводу сбитого 7 октября 1952 г. в районе острова Юрий Южно-Курильской гряды Б-29 американцы прислали в советский МИД гигантскую ноту протеста, в которой СССР обвинялся не только в неспровоцированном уничтожении самолета, но и в захвате японских территорий и вообще во всех смертных грехах. Больше полугода МИД СССР размышлял, чем бы ответить Госдепу. Тут как раз американцы сбивают возвращавшийся из советского Порт-Артура через территорию Китая во Владивосток пассажирский Ил-12, в котором погибли 6 членов экипажа и 14 пассажиров. Американцы утверждали, что самолет сбит над территорией Северной Кореи, а пассажиры - военные летчики, воевавшие на стороне Пхеньяна против США. МИД СССР направил в Госдеп акты советско-китайской комиссии, по которым самолет был сбит над Китаем.

Пока шла бумажная война, люди продолжали гибнуть с двух сторон. Нередко летчиков сбивали в нейтральных водах, когда они выполняли облеты кораблей или самолетов противостоящей стороны в ходе учений или патрулирования. Как советская, так и американская сторона объявляла этих жертв "холодной войны" без вести пропавшими и тем оставляла хоть и микроскопическую, но все же надежду у родных на то, что они живы. Только после рассекречивания документов из разных бывших советских архивов американская сторона получила возможность сообщить своим гражданам, что их родственники не пропали без вести, а погибли, а некоторым и вернуть прах погибших. В порядке взаимности российская сторона стала получать от американской такие же сведения. Сегодня рабочая группа по "холодной войне" Совместной российско-американской комиссии по делам военнопленных и пропавших без вести готова рассмотреть любые новые данные о пропавших без вести с обеих сторон.
 

Rand0m

Активный участник
Воздушная война. Как СССР уничтожал самолёты НАТО

8 апреля 1950 года над Латвией сбит американский самолет. 18 апреля США заявили, что советские ПВО сбили частный самолет, направлявшийся в Швецию. Сейчас американцы признают, что это был разведчик PB4Y-2 из эскадрильи VP-26. Первый сбитый разведчик Холодной войны.
За время холодной войны ВВС СССР сбили более двух десятков самолётов, вторгшихся в воздушное пространство Советского Союза либо заподозренных в подобном вторжении.

По неполным данным, в период с 1950 по 1983 годы было зафиксировано не менее 40 случаев применения оружия самолётами ВВС СССР и НАТО друг против друга. Эти случаи не включают в себя боевые действия во Вьетнаме, Корее и на Ближнем Востоке.

Как считают военные эксперты, в реальности боевых столкновений было значительно больше, но многие инциденты замалчивались обеими сторонами во избежание эскалации ситуации.

При этом основные потери в этих боях несли силы НАТО, поскольку именно они вели действия в непосредственной близости от воздушного пространства СССР. В ходе боевых столкновений силы стран НАТО потеряли не менее 27 самолётов и вертолётов и более 130 военнослужащих. Потери ВВС СССР не превышают 10 самолётов.

Советская охота на американских разведчиков

Вот лишь наиболее крупные воздушные инциденты времён холодной войны.

8 апреля 1950 года самолёт-бомбардировщик PB4Y-2 «Приватир» 26-й патрульной эскадрильи ВМС США был сбит советскими истребителями Ла-11 над Балтийским морем в районе латвийской Лиепаи. По утверждению советских лётчиков, нарушитель вёл по ним огонь и был сбит непосредственно над Латвией, упав в море. США заявили, что был сбит частный самолёт. Экипаж сбитого самолёта, насчитывавший 10 человек, погиб.

8 октября 1950 года два истребителя-бомбардировщика F-80 «Шутинг стар» ВВС США во время боевого вылета против наземных целей на территории Северной Кореи (в период Корейской войны) отклонились от курса, вторглись в воздушное пространство СССР и атаковали аэродром «Сухая речка» в районе Владивостока. В результате налёта на земле повреждены 8 самолётов P-63 «Кинг кобра» ВВС СССР, из них один впоследствии был списан; жертв и пострадавших не было. США принесли извинения в связи с инцидентом, командир авиагруппы, самолёты которой совершили налёт, был отстранён от командования и переведён на штабную работу; пилоты отданы под трибунал.

13 июня 1952 года разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» 91-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США, совершавший вылет с японской авиабазы Ёкота, был сбит советскими истребителями МиГ-15 над Японским морем. По утверждению пилотов, нарушитель вёл по ним огонь. Все 12 членов экипажа самолёта считаются погибшими.

29 июля 1953 года разведывательный самолёт RB-50G «Суперфортресс» 343-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советскими истребителями МиГ-17 в районе острова Аскольда над Японским морем. Хвостовой стрелок самолёта в ходе перехвата безуспешно вёл огонь по советским истребителям. Из 17 членов экипажа выжил 1, подобранный американским кораблём.

7 ноября 1954 года разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» был сбит советскими истребителями над Курильскими островами. Экипаж покинул машину с парашютами, 10 были спасены американскими аварийно-спасательными службами, 1 утонул после приводнения. Советская сторона заявила, что самолёт находился в воздушном пространстве СССР и вёл огонь по перехватившим его истребителям, американская сторона отвергла эти обвинения.

22 июня 1955 года патрульный самолёт P2V «Нептун» 9-й патрульной эскадрильи ВМС США был атакован советскими истребителями МиГ-15 над Беринговым проливом, после чего разбился на острове Святого Лаврентия, Аляска. Среди членов экипажа не было погибших, но все они пострадали. Инцидент произошёл в сложных метеорологических условиях, что затрудняет восстановление картины произошедшего. СССР согласился выплатить материальную компенсацию в связи с происшествием.

Советские асы сбивали турецкие самолёты и брали в плен турецкого полковника

2 сентября 1958 года разведывательный самолёт C-130A-II «Геркулес» 7406-й эскадрильи боевой поддержки ВВС США, вылетевший с аэродрома Адана в Турции, был сбит советскими истребителями МиГ-17 над Арменией. Все 17 членов экипажа погибли, их останки возвращены частично сразу после инцидента, частично — после поисковых работ 40 лет спустя.

1 мая 1960 года разведывательный самолёт U-2C ЦРУ США, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом, сбит советской системой ПВО в районе Свердловска во время совершения разведывательного вылета с авиабазы Пешавар в Пакистане. Самолёт был сбит зенитно-ракетным комплексом С-75. Зенитной ракетой также случайно сбит советский истребитель МиГ-19, поднятый на перехват нарушителя (пилот Сергей Сафронов погиб). Пауэрс выжил, был приговорён советским судом к тюремному заключению и в 1962 году обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля.

21 октября 1970 года лёгкий двухмоторный самолёт U-8 «Семинол» ВВС США сбился с пути, нарушил воздушное пространство СССР и совершил посадку на аэродроме лётной воинской части вблизи города Ленинакан Армянской ССР. Кроме лётчика, на борту находились два американских генерала и полковник турецкой армии. Поняв свою ошибку, самолёт попытался снова взлететь, но был заблокирован. После расследования инцидента лётчики и пассажиры были освобождены.

28 ноября 1973 года разведывательный самолёт RF-4C «Фантом II» ВВС Ирана вторгся в воздушное пространство СССР в Закавказье. Перехвативший его истребитель МиГ-21СМ безуспешно израсходовал свои ракеты, после чего пилот Геннадий Елисеев совершил сверхзвуковой воздушный таран. Экипаж иранского самолёта (иранец и американец) катапультировался и был задержан советскими военными. Лётчик Геннадий Елисеев погиб. За перехват нарушителя он был удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно).

24 августа 1976 года пара истребителей-бомбардировщиков F-100 «Супер Сейбр» ВВС Турции вторглась в воздушное пространство СССР. Один из них был сбит советским зенитно-ракетным комплексом — пилот катапультировался и приземлился на территории Турции.

http://www.aif.ru/society/history/vozdushnaya_voyna_kak_sssr_unichtozhal_samolety_nato
 
Сверху