"Ренова" заинтересовалась производством швейцарских самолетов для ВВС

Гаррольд

Активный участник
Сообщения
128
Адрес
Belarus, Minsk
"Ренова" Виктора Вексельберга может построить в России завод по производству швейцарских учебно-тренировочных самолетов для ВВС России, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в компании. В настоящее время "Ренова" проводит оценку возможного спроса на машины - строительство завода будет выгодным и целесообразным при ежегодном выпуске 50 самолетов.

"Летающие парты" предполагается производить на базе PC-9 и PC-21 швейцарской компании Pilatus. Некоторые узлы для машин будут поставлять предприятия Объединенной авиастроительной корпорации. По данным газеты, "Ренова" уже ведет консультации с Министерством обороны России и намерена начать переговоры с потенциальными зарубежными покупателями. По словам представителя ВВС России Владимира Дрика, вопрос находится на предварительной стадии обсуждения с представителями Вексельберга, хотя официально переговоры пока не начались.

По словам источника газеты, близкого к "Ренове", рассматривается несколько вариантов открытия производства. Первый предполагает покупку лицензии на выпуск самолетов Pilatus в России, а второй - открытие совместного с швейцарской компанией производства. Выбор "Реновы" пал на Pilatus, потому что 13,97 процента акций фирмы принадлежит Oerlikon, которую контролирует российская компания. Oerlikon специализируется на выпуске высокотехнологичной продукции.

Открытие производства швейцарских самолетов в России сопряжено с рядом сложностей, главной из которых является жесткое экспортное законодательство Швейцарии. В частности, швейцарские законы запрещают экспорт учебно-боевых версий Pilatus в развивающиеся страны или государства, ведущие военные действия. Кроме того, на самолетах компании Pilatus установлены американские двигатели и США могут запретить реэкспорт своей продукции в Россию. При этом российские предприятия необходимые силовые установки поставлять не смогут - аналогов в стране не производится.

Не стоит также забывать и необходимости сертификации машин под требования ВВС России - этот процесс может занять несколько лет. В настоящее время в ВВС России поставляются отечественные учебно-боевые самолеты Як-130, которые должны заменить устаревшие чешские Aero L-39. В общей сложности, потребность ВВС в таких машинах оценивается в 250 единиц. Россия также планирует поставлять Як-130 на экспорт.

http://lenta.ru/news/2010/07/23/pilatus/[/b]

P.S. Кто, что скажет это хорошо или не очень?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
А что хорошего? есть свои машины, и для первоначального обучения в т.ч. Тот же Су-39/49. А тут рынок в 250 машин отдаем иностранцам. Очень умно. ладно уж была бы возможность самим торговать построенными у нас "швейцарцами", а то ведь на рынок этих машин нас не пустят
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Да я думаю, что отошлют этого Вексельберга далеко и на долго...у ОАК лобби больше в правительстве...а им под боком конкурент, забирающий рынок не нужен.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
vlad2654 написал(а):
А что хорошего? есть свои машины, и для первоначального обучения в т.ч. Тот же Су-39/49. А тут рынок в 250 машин отдаем иностранцам. Очень умно. ладно уж была бы возможность самим торговать построенными у нас "швейцарцами", а то ведь на рынок этих машин нас не пустят
А Су-49 летал или нет? Что-то нигде нет информации о первом полете. А Pilatus-ов швейцарцы 250 штук уже построили, и американцы по лицензии больше 400. Получится, что формально отечественный аналог есть, а как до дела, так там еще работы на 10 лет вперед. Как мне кажется, новость положительная.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Solver
насколько известно СУ-49 завис где-то в начале 2000-х. Да, РСы летают, но что обязательно наде гнобить свою авиапромышленность? Или кто-то считает, что довести до ума свою машину потребует больше денег, чем строить завод по производству чужих самолетов? И не думаю, что работы там на 10 лет. А иметь сою машину, и не оглядываться на дядю, все же получше. Правда есть еще один вариант, Позакрывать авиазаводы и КБ к чертовой матери и все покупать на Западе или Востоке. Ладно, еще в судостроение понятно, есть проблемы, но в авиации... Думаю, что если на рукодоство не надавят деньги Вексельберга, то этот проект вряд ли будет иметь шансы на успех.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
PC-21_1.jpg

PC21Cockpit.jpg


Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Я бы себе такой с удовольствием купил бы :grin:
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
vlad2654 написал(а):
Solver
насколько известно СУ-49 завис где-то в начале 2000-х. Да, РСы летают, но что обязательно наде гнобить свою авиапромышленность? Или кто-то считает, что довести до ума свою машину потребует больше денег, чем строить завод по производству чужих самолетов? И не думаю, что работы там на 10 лет. А иметь сою машину, и не оглядываться на дядю, все же получше. Правда есть еще один вариант, Позакрывать авиазаводы и КБ к чертовой матери и все покупать на Западе или Востоке. Ладно, еще в судостроение понятно, есть проблемы, но в авиации... Думаю, что если на рукодоство не надавят деньги Вексельберга, то этот проект вряд ли будет иметь шансы на успех.
Я не думаю, что Pilatus вконец угробит отечественный авиапром :? . И да, я считаю, что ОАК потребуется гораздо больше денег, чтобы "довести до ума" (лучше бы до серийного производства) Су-49, чем Вексельбергу на постройку нового завода по сборке иномарок. Мне кажется, что в правительстве начинают осознавать опасность созданной своими-же руками ситуации - полной монополизации машиностроительных отраслей. ОАК, ОСК имеют возможность диктовать правительству все - цены, сроки, качество, количество. И поскольку правительство конкуренцию само уничтожило, теперь противопоставить этим монстрам можно только импортную технику - "Мистраль", БПЛА, теперь вот Pilatus.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Я думаю, что су-49 это скорее миф, чем реальный самолет.
Так что, никакой подобной продукции мы не делаем.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Пусть строят, я бы хотел чтобы наши купили самолетов 50 таких, для ВВС, они ведь не дорогие, а пользы много.

1664656.jpg

1533295.jpg

0964848.jpg

0713847.jpg
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Solver написал(а):
Я не думаю, что Pilatus вконец угробит отечественный авиапром
курочка по зернышку... самолеты, авто, трактора... ну и т.д.
inf1kek написал(а):
Пусть строят, я бы хотел чтобы наши купили самолетов 50 таких, для ВВС, они ведь не дорогие, а пользы много.
вреда все же побольше.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Если вспомнить чьмим были альбатросы, то ниче плохого не вижу. Эта не та ниша, чтобы разрушать там какие-то КБ, которые уже лет -дцать никак не могут сварганить нормальный учебный самолет. А Пилатус действительно хороший учебный поршневик.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Wait4me написал(а):
Если вспомнить чьмим были альбатросы, то ниче плохого не вижу. Эта не та ниша, чтобы разрушать там какие-то КБ, которые уже лет -дцать никак не могут сварганить нормальный учебный самолет.
любая закпка импортного высокотехнологичного оборудования - это какой-то провал у нас. а провал я считаю потерей. если вы считаетет иначе - ну, б-г вам судья. то, что потеряются рабочие места не только на самолетных заводах, но и на смежных предприятиях, вы потерей не считаете?
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
dron написал(а):
Wait4me написал(а):
Если вспомнить чьмим были альбатросы, то ниче плохого не вижу. Эта не та ниша, чтобы разрушать там какие-то КБ, которые уже лет -дцать никак не могут сварганить нормальный учебный самолет.
любая закпка импортного высокотехнологичного оборудования - это какой-то провал у нас. а провал я считаю потерей. если вы считаетет иначе - ну, б-г вам судья. то, что потеряются рабочие места не только на самолетных заводах, но и на смежных предприятиях, вы потерей не считаете?

Увы, это совковое мышление... что у нас, огромная потребность в таких самолетах, чтобы тратить миллиарды на разработку, наладку и производство? Пилатус между прочем - частная компания, сделала сама. Вот если КБ какое САМО на свои деньги сделает - милости просим, нет - можно закупать зарубежное. А относиться к КАЖДОЙ закупке любого товара за рубежом - как к потере рабочих мест... каких мест? никаких мест не было и не будет, а пилотов тренировать не на чем.

Есть такая народная мудрость - "Не можешь срать, не мучай жопу". :p
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
inf1kek написал(а):
Увы, это совковое мышление... что у нас, огромная потребность в таких самолетах, чтобы тратить миллиарды на разработку, наладку и производство? Пилатус между прочем - частная компания, сделала сама.
inf1kek, как бы вам объяснить... совкоое - не не совковое, но сами можете догадаться - заказ самолета у нас - это работа не только заводов- самолетостроителей. это нужно металл отлить, отштамповать, заказать комплектующие, собрать из них авионику, это работа тысячи и тысячи человек. это рабочие места, это люди на работе. а у нас создается такое впечатление, что за рубежом попросили - "помогите выйти из кризиса, дайте заказы" и мы как угорелые начали помогать.... в ущерб себе.
inf1kek написал(а):
Есть такая народная мудрость - "Не можешь срать, не мучай жопу".
еще говорят - не умеешь рыбу пугать... смеяться-то всем хорошо.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Еще раз: никакого заказа не будет, поскольку нету ни самолета, ни производственных мощностей, а делать их ради небольшой партии - крайне не выгодно.
нету никаких "ущербов себе", тем более, что некоторые детали будет производить ОАК, а сборка машин должна быть в России, рабочие будут Российские.

так в чем проблема?
нету логики в ваших словах.

Еще раз если вы не поняли, тут только два варианта:

1. Не будет - ни заказа, ни производства, ни самолетов в ВВС.
2. Будет сборка самолетов в РФ, производство отдельных деталей, создание рабочих мест, пополнение казны налогами и несколько десятков подобных самолетов в наших ВВС.

и что же лучше... угадайте с трех раз.
p.s. третий вариант с "создание самолета у нас, начало производства у нас" - не предлагайте, нету ни самолета, ни двигателя, ни достаточного спроса, чтобы окупить это.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Wait4me написал(а):
А Пилатус действительно хороший учебный поршневик.

И не "поршневик" даже, а "турбовинтовик". А таких маленьких ТВД в России не делают, насколько я знаю. Создать с нуля такой ТВД - это тоже время и деньги.
Кстати, ТВД на Пилатусе - американский.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
inf1kek написал(а):
Заказа на российский самолет.
тогда возвращаемся обратно. в стране кризис? кризис. рабочие места нужны? нужны. заказы нужны? нужны. почему их не сделать? заказ за рубежом - тупой отток денег за границу. в каком качестве они вернутся? самолетами. какими? явно не пассажирскими, т.е. не окупятся, а наоборот. тогда смысл этого заказа? тем более что - ЗИП на них нужен? нужен. гарантийное обслуживание нужно?нужно. сплошные траты. ни одного дохода в казну.
 
Сверху