Решетчатые рули

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
И правда: что за фигню это означает на самом деле??

Видимо то, что на 17 пусков пришлось 10 попаданий). Не шедевр). 0.97 говорите?.. :-D
- Откуда это взято?!
И сборник комиксов на авиационную тему на английском, на базе изыскательств папы Карло, ничем не лучше мурзилок а ля "Угарная сила"...
а вы что, реально думали ЧТО В РЕАЛЬНОМ БОЮ будет 97 сбитых самолетов на 100 пусков? хаха?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
И сборник комиксов на авиационную тему на английском, на базе изыскательств папы Карло, ничем не лучше мурзилок а ля "Угарная сила"...
Это корпорация "РАНД", ее с папой Карло сравнивать как-то не очень корректно... :-bad^
http://psyfactor.org/lib/rand.htm
Серьезная контора...
http://www.rand.org/
- ОК, посмотрите на страницу 83, здесь:
http://reporter.kro.nl/downloads/rand_pacific_view.pdf
Там уже не 17 пусков, а 13.
Сравниваем данные в табличке с вот этим:

Воздушные победы авиации НАТО в воздушном пространстве бывшей Югославии

Дата Время Тип Подразделение Место воздушного боя

28.02,94 05.45 G-2 «Галеб» ВВС Югославии центральная Босния

28.02.94 05.45 G-2 «Галеб» ВВС Югославии центральная Босния

28.02.94 05.45 G-2 «Галеб» ВВС Югославии центральная Босния Все три самолета сбил на F-16C майор Боб Райт из 526-й эскадрильи ВВС США. Первый «Галеб» уничтожен УР AIM-120 AMRAAM, два других - УР AIM-9 «Сайдуиндер»

28.02.94 05.45 G-2 «Галеб» ВВС Югославии центральная Босния Сбит летчиком F-16C с радиопозывным «Knight 25» УР AIM-9 «Сайдуиндер»

24.03.99 20.52 МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком F-16A 332-й эскадрильи королевских ВВС Нидерландов УР AIM-120 AMRAAM

24.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья Косово Сбит полковником Цезарем «Рико» Родригесом на F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

24.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

26.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья район Тузлы. Босния Сбит летчиком с радиопозывным «Claw» на F-l 5C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

26.03.99 ? МиГ-29 127-я эскадрилья район Тузлы, Босния Сбит летчиком с радиопозывным «Boomer» на F-15C из 439-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM

20.05.99 12.46 МиГ-29 127-я эскадрилья район Белграда Сбит летчиком с радиопозывным «Dog» на F-16CJ из 78-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США УР AIM-120 AMRAAM


P.S. Потери Югославских 29-ок, на сербском (из них 4 самолета уничтожены на земле, 1 - авария в небоeвом вылете):

01 ) МиГ-29 18103 /*27.04. Батајница*/
02 ) МиГ-29 18104 /*11.05. Ниш*/
03 ) МиГ-29 18106 /*24.03. пилот Предраг Милутиновић оборен од НАТО-а код Крушевца*/
04 ) МиГ-29 18107 /*26.03. Батајница*/
05 ) МиГ-29 18109 /*04.05. пилот Миленко Павловић оборен од НАТО-а код Ваљева*/
06 ) МиГ-29 18110 /*26.03. Поникве, Слободан Тешановић, неборбени лет */
07 ) МиГ-29 18111 /*24.03. пилот Небојша Николић оборен од НАТО-а код Титела*/
08 ) МиГ-29 18112 /*24.03. пилот Иљо Аризанов оборен од НАТО-а код Приштине*/
09 ) МиГ-29 18113 /*26.03. пилот Зоран Радосављевић оборен од НАТО-а у рејону Лознице*/
10 ) МиГ-29 18114 /*26.03. пилот Слободан Перић оборен од НАТО-а код Бјељине*/
11 ) МиГ-29УБ 18302 /*27.04. Батајница*/

Сбитые югославские лётчики по RAND-таблице:
24-Mar-99 322 sqn KLu F-16A/MLU J-063 P.Tankink AIM-120A MiG-29 18106 127.lpe/JRViPVO (Milutinovic OK) 1

24-Mar-99 493EFS/48FW F-15C 86-0169 C.Rodriguez AIM-120C MiG-29 18112 127.lpe/JRViPVO (Arizanov OK) 1

24-Mar-99 493EFS/48FW F-15C 86-0159 M.Shower AIM-120C MiG-29 18111 127.lpe/JRViPVO (Nikolic OK) 3

26-Mar-99 493EFS/48FW F-15C 86-156 J.Hwang AIM-120C MiG-29 18113 127.lpe/JRViPVO (Radosavljevic KIA) 1

26-Mar-99 493EFS/48FW F-15C 86-156 J.Hwang AIM-120C MiG-29 18114 127.lpe/JRViPVO (Peric OK) 2

4-May-99 78EFS/20FW F-16C 91-0353 M.Geczy AIM-120C MiG-29 18109 127.lpe/JRViPVO (Pavlovic KIA) 1

В чём причина 3-пусков в одном случае и 2-х в другом? Там и там МиГи-29 сбиты.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
В чём причина 3-пусков в одном случае и 2-х в другом? Там и там МиГи-29 сбиты.
Маневрирование Мигов.
Если предположить, что 24 и 26 марта американцы атаковали по паре Мигов, то, скорее всего, после сбития первого второй начинал интенсивно маневрировать и одной ракеты уже не хватало.
Либо американцы, видя пару истребителей, предпочитали перестраховаться и пускали сразу несколько ракет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
В чём причина 3-пусков в одном случае и 2-х в другом? Там и там МиГи-29 сбиты.
Маневрирование Мигов.
Если предположить, что 24 и 26 марта американцы атаковали по паре Мигов, то, скорее всего, после сбития первого второй начинал интенсивно маневрировать и одной ракеты уже не хватало.
Либо американцы, видя пару истребителей, предпочитали перестраховаться и пускали сразу несколько ракет.
- Во втором варианте ракеты вообще не виноваты - лётчики НАТО перестраховались.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- В трёх разных источниках фигурируют 6 сбитых МиГов. Совпадают фамилии их лётчиков. Чего ж ещё?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
- В трёх разных источниках фигурируют 6 сбитых МиГов. Совпадают фамилии их лётчиков. Чего ж ещё?
Количество пущенных Амраамов.Желательно -с серийными номерами
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- В трёх разных источниках фигурируют 6 сбитых МиГов. Совпадают фамилии их лётчиков.
Хорошо если они независимые, эти три. А если они просто друг у друга содрали?
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- ОК, посмотрите на страницу 83, здесь:
http://reporter.kro.nl/downloads/rand_pacific_view.pdf
Там уже не 17 пусков, а 13.
Сравниваем данные в табличке с вот этим:
Читаем внимательно еще и пояснения - было еще 4 пуска AIM-120: 1 пилотом F-16 (Миг поврежден), а также еще 3 пуска по Миг-29 (пилот увернулся активным маневрированием). Итого всего 17 пусков - 10 сбитых самолетов.
На основании этих данных (другой вопрос - верных ли) напрашивается выводы:
1. Для поражения цели, которая не знает об атаке на неё (не маневрирует) достаточно и одной ракеты (особенно если практически в упор).
2. Для поражение активно маневрирующего самолета (пытающегося уйти от захвата) вполне возможно не хватит и 3-х ракет.
Как то так.
P.s. ждем возвращения Breezа из вынужденных каникул :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Вопрос, конечно, интересный... С одной стороны, чтобы попасть точно, ракете требуется маневрировать с ускорением, которое относится к ускорению самолета как квадрат отношения их скоростей, т.е. если самолет движется в три раза медленнее ракеты и маневрирует с 9G, то ракете нужно иметь 81G, чтоб попасть точно. Однако:

а) точного попадания ей не требуется, и
б) при маневрировании ракета теряет скорость.

Интересно, радар заднего обзора Су-30МКИ с какого расстояния видит ракету? Если он в состоянии определить точную дистанцию до нее и скорость, то бортовой компьютер, теоретически, может рассчитать момент для наиболее удачного противоракетного маневра...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Думаю, что с нулевого расстояния. По причине отсутствия такового радара на самолетах.
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
Для ракет с прямоточными двигателями дальность в полторы сотни км для каких высот обычно указывают? (AIM-120D,РВВ АЕ ПД, ets?)
 

B-52

Участник
Сообщения
24
Адрес
Москва, Хабаровский край
В России обычно принято, что дальность указывают для случая высота носителя равна высоте цели равна 10 км, у амеров примерно так же. Откройте мануал по F-18, он есть в свободном доступе, там есть конкретные цифры.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Andy написал(а):
Вопрос, конечно, интересный... С одной стороны, чтобы попасть точно, ракете требуется маневрировать с ускорением, которое относится к ускорению самолета как квадрат отношения их скоростей, т.е. если самолет движется в три раза медленнее ракеты и маневрирует с 9G, то ракете нужно иметь 81G, чтоб попасть точно.
- Необходимо ответить в этом месте, несмотря на вынужденное опоздание: это будет только в том случае, если ракете придётся следовать по той же траектории, начиная с той же точки пространства, что и самолёту.
Но если самолёт, находящийся от ракеты на расстоянии 50 км, с которым ракета сближалась способом пропорционального наведения, вдруг завернёт перегрузку 9g, то ракете ни в коем случае не потребуется тут же засуропливать перегрузку в 81g! :-D А то гуляет такая глупая легенда по рунету... :grin:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
если ракете придётся следовать по той же траектории, начиная с той же точки пространства, что и самолёту.
Но если самолёт, находящийся от ракеты на расстоянии 50 км, с которым ракета сближалась способом пропорционального наведения, вдруг завернёт перегрузку 9g, то ракете ни в коем случае не потребуется тут же засуропливать перегрузку в 81g!
Это да, на удалении от цели ракете не нужно интенсивное маневрирование. Зато в районе цели и 80g может не хватить, т.к. она летит близко к самолетной траектории только при стрельбе вдогон, при стрельбе в ППС траектория ракеты совершенно другая.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
если ракете придётся следовать по той же траектории, начиная с той же точки пространства, что и самолёту.
Но если самолёт, находящийся от ракеты на расстоянии 50 км, с которым ракета сближалась способом пропорционального наведения, вдруг завернёт перегрузку 9g, то ракете ни в коем случае не потребуется тут же засуропливать перегрузку в 81g!
Это да, на удалении от цели ракете не нужно интенсивное маневрирование. Зато в районе цели и 80g может не хватить, т.к. она летит близко к самолетной траектории только при стрельбе вдогон, при стрельбе в ППС траектория ракеты совершенно другая.
- При любых изменениях траектории цели, при любом ракурсе цели, здесь следует рассматривать только угловую скорость вращения вектора "ГСН ракеты - цель" + некоторую дополнительную Δω. Соответственно пропорционально этой угловой скорости и должна будет меняться фактическая перегрузка ракеты.
 

lll12345

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
киев
Chizh написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
Я брал среднестатистические для воздушного боя. Вряд ли он будет протекать в стратосфере).
Да, среднестатистический воздушный бой конечно ведется не в стратосфере. В стратосфере выполняются только перехваты скоростных и высотных воздушных целей.

Но если брать высоту воздушного боя 5-6 км, то для ракет AIM-120A и РВВ-АЕ дальности пуска в ППС цели на большой дозвуковой скорости будет где-то 30-40 км.

Chizh написал(а):
Вот этот момент можно с циферками? Особливо последний пункт. Поскольку кое какие бумажки по РВВ в руках держал. Т.е. по порядку:
- Преимущества системы наведения АИМ перед РВВ
- Виды и уровни помех (т.е. сравнить системы подавления в ГСН).
Тут сорри. Я не готов делиться бумажками. Именно по этому не настаиваю на своем мнении.

Chizh написал(а):
Контракты заключены.
ВЫ их держали в руках? ;)

Производство ракет ВВ - не авианосцы строить. Не вижу каких то проблем.
Как ни странно, но многие люди не видят проблем в постройке современной техники и вооружения. Только вот почему-то для нашей оборонки выполнить качественно и в срок договор на поставку - большая проблема. :)

Впрочем, я все-таки призываю сначала дождаться серийного производства ракет и поставки в войска, и только потом обсуждать.
Вот скачиваю игру "LockOn Горячие Скалы 2" играю, в одной из миссий нужно на 4 МиГ-29С с Р-77 ебнуть 8 ф16 с аим-120б/с и несколько др. самолетов. И замечаю такую хню: если по тебе стреляют аим120 даже с 40-50км - она летит точно в самолет, игнорируя любые помехи/ловушки, спасает только маневрирование на сверхнизких высотах, да с нек-м шансом маневры в критические моменты на пределе возможностей самолета. В то-же время если пускаешь Р-77 даже с дистанции 30-40км - она мажет в несколько километров даже по неманеврирующим транспортникам, если вражеский истребитель ставит помехи, или хоть как-то маневрирует шанс попасть с 30км - 3% с 15-20км - уже 50% и.т.д.
Начинаю гуглить (мб их нада как-то по хитрому запускать?) попадаю на этот форум. И вижу пост вот этого млять кадра "гАмЭ дИвЭлОпИр" (логически: симуляторов в которых учитываются шансы попаданий "Р-77" - по пальцам одной руки, из них русских - это он и есть) как же он высчитывал шансы в своих скриптах? а вот так млять. (плохой он человек), поливая гавном родное. его человек спрашивает "как где когда?" - "сори нэт бумажка" (очень плохой человек).
Эх, Сталина на вас нет. Тот бы показал как вражины горят и где их место.
 
Сверху