Россия в рамках международных договоров

Тема в разделе "РВСН: материалы, публикации...", создана пользователем Виталий, 31 июл 2006.

  1. Виталий

    Виталий Новый участник

    Регистрация:
    19.06.06
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Иркутск-Серов
    31.07.2006 года
    В Министерстве обороны РФ состоялась пресс-конференция начальника Управления МО РФ по контролю за выполнением договоров - Национального центра по уменьшению ядерной опасности (НЦУЯО) генерал-лейтенанта Н.П. Артюхина

    Поводом для встречи начальника НЦУЯО с журналистами послужило 15-летие подписания Договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ). Во вступительном слове генерал-лейтенант Николай Артюхин рассказал об истории существования и значении Договора о СНВ, а также роли Национального центра по уменьшению ядерной опасности в сфере обеспечения его реализации.

    Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений в настоящее время является базовой юридически обязывающей договоренностью, определяющей основные параметры в области СНВ.

    Договор, как известно, подписан президентами СССР и США 31 июля 1991 г. Ратифицирован Верховным Советом Российской Федерации - 4 ноября 1992 г. Вступил в силу (действие) - 5 декабря 1994 г.

    Структурно Договор состоит из 19 статей и 2-х приложений:

    Согласованных заявлений, детализирующих его требования,

    Терминов и определений.

    Неотъемлемой частью договора являются:

    Меморандум об установлении исходных данных в связи с Договором;

    Протокол об уведомлениях;

    Протокол о процедурах, регулирующих переоборудование или ликвидацию средств, подпадающих под действие Договора;

    Протокол об инспекциях и деятельности по непрерывному наблюдению;

    Протокол о забрасываемом весе МБР и БРПЛ;

    Протокол о телеметрической информации;

    Протокол о Совместной комиссии по соблюдениям и инспекциям (СКСИ).

    Также Договор дополняет достаточно обширная номенклатура соглашений, заявлений и писем по конкретным аспектам, затрагивающим и уточняющим соответствующие технические и процедурные детали, относящиеся к сфере его действия.

    Как предусмотрено статьей XIX Договора он остается в силе в течение 15 лет с момента вступления в силу. Положениями Договора предусмотрена возможность продления на 5-летний срок, в случае если он не будет заменен ранее этого срока новым соглашением о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. По словам генерал-лейтенанта Артюхина, в настоящее время этот вопрос разрабатывается экспертами МИД России, и окончательное решение может быть принято после согласования сторонами. Такое продление может многократно повторяться по решению сторон Договора.

    Договором о СНВ ограничиваются развернутые МБР и БРПЛ и связанные с ними ПУ, ТБ и боезаряды на них. Данной договоренностью накладываются ограничения на их размещение и испытания, определяются правила засчета в интересах Договора, процедуры переоборудования или ликвидации, процедуры контроля и обмена информацией.

    Договором о СНВ предусматривались три этапа сокращений СНВ:

    I этап: не позднее, чем через 36 месяцев после вступления Договора в силу,

    II этап: не позднее, чем через 60 месяцев после вступления Договора в силу;

    III этап: не позднее, чем через 84 месяца после вступления Договора в силу.


    Таким образом, к 5 декабря 2001 г. РФ и США завершили предусмотренное Договором сокращение своих стратегических наступательных вооружений. Это, конечно, не означает, что процесс сокращения вооружений с этого момента остановился и сейчас он осуществляется, исходя из конкретных планов Сторон. Для России эти планы связаны с ликвидацией выслуживших свой срок средств СНВ, планов замены их на модернизированные и новые. При этом ограничения Договора соблюдаются. Количественные характеристики перечисленных выше этапов таковы:

    - к концу I этапа стороны должны были иметь:

    2100 развернутых МБР и БРПЛ и связанных с ними ПУ и развернутых ТБ,

    - к концу II этапа - соответственно:

    1900 развернутых МБР и БРПЛ и связанных с ними ПУ и развернутых ТБ,

    7950 боезарядов на развернутых МБР, БРПЛ и ТБ,

    6750 боезарядов на развернутых МБР и БРПЛ.

    - итоговые уровни СНВ после завершения III этапа должны были составить:

    1600 развернутых МБР, БРПЛ и связанных с ними ПУ и развернутых ТБ, в т.ч. 154 единицы развернутых тяжелых МБР и связанных с ними ПУ, 6000 единиц боезарядов, числящихся за развернутыми МБР, БРПЛ и ТБ.

    Данные количественные параметры по Договору РФ и США выполнили. В настоящее время уровни СНВ не превышают указанные в Договоре.

    Особенностью сокращений СНВ по Договору является то, что для того, чтобы выйти на предусмотренные уровни РФ реально ликвидировала свои СНВ, а США пошли по пути уменьшения боезарядов на МБР Минитмен-III и БРПЛ Трайдент-I (что предусмотрено Договором). Это было сделано в соответствии с критериями разумной достаточности и экономической целесообразности.

    На национальный Центр по уменьшению ядерной опасности (НЦУЯО) возложена задача контроля и координации реализации Договора о СНВ. С целью контроля соблюдения требований Договора стороны учредили соответствующие механизмы. Это прежде всего уведомленческая деятельность, инспекционная деятельность, обмен телеметрической информацией по пускам МБР и БРПЛ, а также информация, получаемая национальными техническими средствами контроля (НТСК).

    Каждое из перечисленных направлений, дополняя друг друга, позволяют иметь сторонам целостную систему объективного контроля над ходом выполнения Договора. Такая система сформирована в России, и она успешно функционирует в течении более чем 11 лет (с 5 декабря 1994г.) выполнения обязательств по Договору о СНВ. Национальный центр вот уже без малого 20 лет успешно решает возложенные на него задачи по контролю над выполнением положений международных договоров, в том числе Договора о СНВ.

    Возможности по информированию средств массовой информации о деятельности Центра и ее результатах зачастую серьезно ограничены, прежде всего, положениями контролируемых договоров и соглашений. Однако, по словам генерал-лейтенанта Артюхина, Министерство обороны РФ и Управление МО РФ по контролю за выполнением договоров заинтересованы в развитии продуктивных взаимоотношений со СМИ.

    Отвечая на вопросы журналистов, генерал-лейтенант Артюхин отметил, что в настоящее время в сфере СНВ Россия и США находятся в состоянии паритета. Так, по состоянию на 1 января 2006 г. Россия имела средств СНВ в следующих количествах: носителей - 927, боезарядов – 4279, а США имели 1225 носителей и 5966 боезарядов. Такое соотношение, по словам генерала, соответствует требованиям обеспечения паритета между нашими странами.

    Между Россией и США в настоящее время также действует Договор о сокращении СНП. Договор о СНП вступил в силу 1 июня 2003 г. и должен действовать до 31 декабря 2012 г. Он предусматривает значительное сокращение потенциалов СНВ России и США. В соответствии с положениями Договора о СНП, каждая из сторон должна уменьшить уровни своих стратегических ядерных боезарядов до 1700-2200 единиц, что примерно в три раза ниже предельных уровней боезарядов, определенных Договором о СНВ. Договор по своему формату принципиально отличается от Договора о СНВ, что отражает создание качественно новой основы стратегических взаимоотношений между двумя странами. Договором о СНП не предусмотрено поэтапное выполнение сторонами обязательств, он не содержит положений определяющих контрольные функции, но при этом статьей III Договора о СНП определена его тесная связь с Договором о СНВ. Поэтому до тех пор, пока Договор о СНВ остается в силе, будет действовать предусмотренный именно им, детально отработанный контрольный механизм, позволяющий с высокой точностью отслеживать положение дел в стратегических арсеналах сторон. Контрольный механизм будет действовать до 2009 года в формате Договора о СНВ. В последующем (до 2012 года) реализация функции контроля может обеспечиваться национальными техническими средствами.

    Для целей разрешения спорных и других требующих разрешения вопросов, связанных с Договором о СНВ, создана и функционирует Совместная комиссия по соблюдению и инспекциям (СКСИ). Работа СКСИ носит рабочий характер и направлена на снятие возникающих озабоченностей той или другой стороны.

    Начальник НЦУЯО привел статистические данные о количестве инспекций, проведенных сторонами в рамках Договора о СНВ. Так, Российской Федерацией на территории США проведено 356 инспекций, в то время как Соединенные Штаты провели 509 инспекций на объектах СНВ, в том числе 437 на объектах СНВ Российской Федерации, а остальные на объектах других участников Договора о СНВ – Белоруссии, Казахстана и Украины.

    Помимо инспекций, проводимых США на объектах СНВ России Федерации, в России находиться группа наблюдателей США, которая осуществляет постоянный контроль на Воткинском машиностроительном заводе (г.Воткинск). Она контролирует завод в связи с продолжающимся производством МБР РС-12М2 для грунтовых мобильных комплексов. Подобный пункт постоянного контроля в г. Магна (США) на заводе корпорации «Тиокол», производившем МБР "MX", был закрыт в связи с прекращением выпуска ракет.

    В завершение встречи генерал-лейтенант Артюхин заверил ее участников в том, что Российская Федерация строго выполняет свои обязательства по Договору о СНВ и соответствующим образом строит свою политику в области поддержания и строительства своих ядерных сил.

    с официального сайта МОРФ www.mil.ru
     
  2. Тополь-М

    Тополь-М Новый участник

    Регистрация:
    12.07.06
    Сообщения:
    2.018
    Симпатии:
    1
    Нихрена се паритет :Shok:
     
  3. Виталий

    Виталий Новый участник

    Регистрация:
    19.06.06
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Иркутск-Серов
    Ну более-менее равно. Паритет же не означает абсолютного равенства. Может здесь подразумевалось еще то что наши ракеты круче, поэтому их надо меньше :eek:
     
  4. 777

    777 Новый участник

    Регистрация:
    08.08.06
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Минводы
    Согласен с тобой! :)
     
  5. Виталий

    Виталий Новый участник

    Регистрация:
    19.06.06
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Иркутск-Серов
    Но все равно хоцца, чтоб были и круче и больше, чем у них!!! Гонка вооружений всегда желанна, когда ты намного делаешь своих соперников!
     
  6. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Москва
    А я слышал, что мы вышли из договора по ракетам средней и меньшей дальности и вновь расконсервируем SS-20 которую они так бояцца...
     
  7. Тополь-М

    Тополь-М Новый участник

    Регистрация:
    12.07.06
    Сообщения:
    2.018
    Симпатии:
    1
    Да ладно :Shok:
    Есть ссылки на сообщение или ты краем уха?
     
  8. Тимур

    Тимур Новый участник

    Регистрация:
    19.07.06
    Сообщения:
    1.575
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Помояму за ракеты малой дальности на костре сжигают!
     
  9. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Москва
  10. Тимур

    Тимур Новый участник

    Регистрация:
    19.07.06
    Сообщения:
    1.575
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Merci, aerow!
     
  11. Тополь-М

    Тополь-М Новый участник

    Регистрация:
    12.07.06
    Сообщения:
    2.018
    Симпатии:
    1
    Решили тки подавить на соседей, если не блефуют
     
  12. Kirill

    Kirill Новый участник

    Регистрация:
    04.02.07
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Недавно на днях Путин, в ответ на вопрос о размещении в Польше 10 противоракетных комплексов и радара в Чехии, сказал, что в ближайшее время мы ответим ассиметрично и предельно эффективно. Если речь идет о Европе, то, на мой взгляд, Россия вполне может выйти из договора о ракетах малой и средней дальности.

    http://www.rian.ru/world/relations/2007 ... 44160.html

    Кстати, читал я заметку про Искандер. Он изготавливается на том же предприятии, что и Тополь-М. Более того, имеет схожие блоки, а главное - средства преодоления ПРО (в частности, активно маневрирующий блок). Есть предположение, что если на ракету еще одну ступень присобачить, то получится охеренная ракета дальности порядка 1000 км (сейчас 280 км в эксп.варианте). При этом ничего нового разрабатывать не надо. Отличный подарок для поляков! Между прочим, в программе вооружений - закупку 70 Искандеров. На всех хватит!
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей