Российская "бумажная" авиация

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
NoIZz написал(а):
рейских комсомольских активистов.
Погода в Москве была плохая, на запасном аэродроме Горький – тоже, и после пролета Казани диспетчер приказал разворачиваться и следовать в пригодный для посадки Свердловск. Во время разворота на высоте 10000 метров самолет вероятнее всего попал в зону сильной турбуленции и произошел «подхват» - самопроизвольное неконтролируемое экипажем увеличение угла тангажа. Самолет как бы «встал на дыбы», ушел с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, потерял скорость, свалился на крыло и вошел в штопор.
Очень похоже на гибель Ту-154М под Донецком, когда КВС принял решение идти через грозовой фронт (в целях экономии топлива).
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
NoIZz написал(а):
Он передал всего несколько слов – «подхват», «стабилизатора не хватает», «погибаем, передайте родным»
Цитата
"Как потом установила государственная комиссия, воздушная схватка длилась всего 2 минуты. Невероятно, но факт: понимая, что самолет гибнет, Гарольд Кузнецов уже с высоты 13 километров начал скрупулезно передавать на землю то, что происходит: "Высота... Скорость... Крен... Тонгаж..." Словно в обычном испытательном полете! Передавал сам: на штурвале была специальная кнопка, соединенная с микрофоном. Связь продолжалась практически до самого столкновения с землей. Последние слова командира были: "Прощайте, родные. Погибаем".

Информация с терпящего бедствие борта оказалась бесценной.
Дело в том, что в течение 1956-1958 годов с самолетами Ту-104 уже произошло несколько загадочных происшествий. Ни одно из тщательно проводимых расследований, в которых участвовали специалисты Главного управления ГВФ, Государственного научно-исследовательского института, КБ Туполева, ВВС, так и не сумело пролить свет на их причины. Дефекты в конструкции, технические неполадки? Нет, вроде все нормально. Плохие метеоусловия? И к ним придраться нельзя. Остается так называемый человеческий фактор. И шишки сыпались на головы пилотов.

Точки над "i" расставил Гарольд Кузнецов. Как показал анализ переданных им сведений, самолет попал в гигантский восходящий поток воздуха. О том, что подобное возможно на высотах свыше 9 километров, никто из создателей новых самолетов и не подозревал. Ведь у поршневых машин "потолки" были несоизмеримо меньше. Даже маститые конструкторы утверждали: реактивные машины станут летать "над погодой". Турбулентность? "Мелочи" - считали они. Так было до того трагического дня.

http://www.sibcity.ru/index.php?news=54 ... ty&page=20
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
boyan писал(а):
"Первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолёт. В КБ была идея модернизации Ту-124. У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году. Первые два опытных экземпляра (б/н СССР-45075, −45076)[4] были изготовлены в 1963 году. В июле того же года самолёт впервые поднялся в небо."

Большое спасибо за исчерпывающий ответ! OK

Собственно это за АНТ водится. Ту22М тоже назывался модернизацией Ту22....

"удлинили фюзеляж, перенесли двиги, сделали новое оперение - что прежним то осталось? Двиги и крылья? (и то в последнем не уверен) ИМХО центровку тоже меняли в связи с переносом двигов.. Так что это такой же Ту104 как ту22м - ту22.

Да и еще один маленький камушек.. Несмотря на весь авторитет АНТ, леня Брежнев летал на ИЛ62 (на мой взгляд самый красивый гражданский самолет в мире). Да и у Путина с Медведевым тоже персональные не Ту.... а опять же Ил...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
А Путин еще и на ГАЗ-21 ездит!
Так что получается Волга лумше Мерседеса?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
А Путин еще и на ГАЗ-21 ездит!
Много?
экс майор написал(а):
Так что получается Волга лумше Мерседеса?
А как же! с ее притоками, с ее каспийским морем..

А серьезно- газ 21 протим мерса - политика. Наше против забугорного. А Ту против Ила - что?
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Реалист написал(а):
Однако, идут, и именно радисты :-D . Например, над АФАРами под 5-е поколение довольно много молодёжи трудится. Конечно, не то чтобы толпами валили все поголовно в оборонку, как раньше --- но, по крайней мере, разница с 90-ми годами, когда все поголовно валили толпами в коммерцию, чувствуется.

Вот мы опять возвращаемся к сути разговора - мало, мало толковых ребят идет работать на оборонку, у больно много предложений вне ее. С гораздо большей начальной з\п и гораздо большими последующими перспективами. В лучшем случае заберут оборонщики некоторых крепких середнячков.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ddd написал(а):
А серьезно- газ 21 протим мерса - политика.
Да ну, политика. Политика была бы если первые лица государства ездили на отечественных машинах (ЗИМ,ЗИС,ГАЗ, да хоть КамАЗ). Уж эксклюзив то могли бы сделать. Представляю, если бы президент США ездил на бронемерсе. Долго бы эта партия проправила бы в США? :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
Представляю, если бы президент США ездил на бронемерсе. Долго бы эта партия проправила бы в США? Смеюсь
Вот это и есть политика.
И если бы наши руководы выбирали м/д Ту (Ил, Як, Су...) и Боингом (аэрбасом, ....) это тоже политика. А когда выбирают между своими - то это ИМХО комфорт, удобство, НАДЕЖНОСТЬ...) И выбор оказался не в пользу Ту....
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ddd написал(а):
когда выбирают между своими - то это ИМХО комфорт, удобство, НАДЕЖНОСТЬ...) И выбор оказался не в пользу Ту....
не факт
Цитата
"Согласно новой структуре ОАК, ОАО «Туполев» и КАПО войдут в одну бизнес-единицу «Специальная авиация», которую возглавит президент фирмы Туполев Игорь Шевчук.

Уже сегодня КАПО им.С.П.Горбунова занимает передовые позиции в выпуске воздушных судов спецназначения на основе конструкторских разработок КБ Туполева. Сейчас предприятие выполняет заказ на 4 самолета специального назначения: два Ту-214ПУ (пункт управления) и два Ту-214СУС (самолет – узел связи), которые планируется передать Управлению делами Президента РФ до конца 2011 года. Напомним, что 1 июня текущего года КАПО передало Управлению делами Президента РФ сразу два самолета Ту-214СР. Самолеты-ретрансляторы оборудованы радиотехническим комплексом, обеспечивающими «главного пассажира» связью с наземными объектами и другими воздушными судами через спутниковые системы....
...
Любопытно, что управление делами Президента РФ отказалось от приобретения SSJ 100 для перевозки первых лиц российского государства. Предпочтение было отдано самолету АН-148.
...
Официально считается, что в пользу Ан-148 сыграл тот факт, что самолет на 70% состоит из комплектующих российского производства. Неофициально, реальных конкурентов как бы и не существовало вовсе, но об этом ниже.

По сути, это первое официальное признание недоверия к перспективам SSJ-100, как проекта создания первого постсоветского самолета, созданного по законам рыночной экономики и интеграции в мировое технологическо-экономическое сообщество.

Несколько схематично история вопроса такова. Еще в 1999 году, в РФ был разработан Ту-334, по классу аналогичный «Суперджету». При этом общая стоимость разработки Ту-334 на тот момент составила весьма скромные 100 млн долларов. При этом известно, что фирмы типа «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили приблизительно по 600 миллионов, т.е. в 6 раз больше.

РСК МиГ на тот момент даже подписала контракт с Ираном, на производство 100 самолетов на общую сумму 1.6 миллиарда долларов, что являлось чрезвычайной удачей для корпорации. При этом стоимость лайнера была примерно оценена в 12 миллионов долларов. К сожалению, в РФ на этот момент цены резко пошли вверх, а Иран наотрез отказался пересмотреть условия контракта. Несмотря на многочисленные просьбы, государство напрочь отказалось дотировать производство лайнеров, тогда же в РСК МиГ поменялось руководство, контракт «распался», и производство самолетов начато не было.

Далее Правительство РФ объявило конкурс на создание первого постсоветского пассажирского лайнера, наотрез проигнорировав и отринув существование готового к производству Ту-334. Загадочным образом конкурс выиграла «военная фирма «Сухой», до того не имеющая ни малейшего опыта производства гражданских машин, и на ее основе было создано новое юрлицо под аббревиатурой ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Одна из загадок конкурса заключалась в том, что по условиям конкурса разработка суперсовременного самолета должна была быть произведена «Сухим» «за свой счет», что в дальнейшем обернулось по разным данным государственными вливаниями от 1.2 до 2 миллиардов долларов.

Обойдясь примерно в 20 раз дороже, чем разработка многострадального лайнера Ту-334 и почти 3 раза дороже, чем разработки западных авиастроительных фирм SSJ-100, увы, разочаровал очень многих. Позитивом явился лишь накопленный опыт «безбумажного проектирования» и создание еще одного конструкторского бюро.

Правда, злые языки утверждают, что создание нового бюро произошло исключительно за счет переманивания специалистов у конкурентов.

В результате получился самолет «отверточной сборки», на 80% состоящий из импортных деталей. Т.е. российские авиаконструкторы создали самолет, полностью зависимый от западных поставщиков и по большому счету это «иномарка», а не отечественный самолет со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это останавливает отечественные авиакомпании спешить с предложениями о закупке SSJ -100 по ориентировочной цене 30 миллионов долларов, и крайне дорогими и сомнительными сервисными перспективами.

Иностранные авиакомпании еще более скептичны и требовательны в проблемах выбора воздушных судов для собственных нужд. Ремонтная база в Комсомольске на Амуре их не устроит.

Небольшое отступления от темы. SSJ-100 обладает рядом странных конструктивных решений, в частности расстояние от нижней части воздухозаборников двигателя до ВПП (взлетно-посадочной полосы) составляет всего 42 сантиметра, что создает высокую вероятность засасывания в двигатель мусора и кусков аэродромного покрытия, с последующим его (двигателя) разрушением. Состояние покрытий аэродромов РФ и бывшего СССР весьма далеко от идеала, и эксплуатировать такую машину на внутренних авиалиниях вряд ли смогут.

Совокупность всех многочисленных факторов дает одну горькую истину, на самолет SSJ-100, в настоящий момент просто нет заказчиков и перспектива их появления достаточно сомнительна.

Что же касается Ту-334, то в условиях кризиса, единственная надежда «Туполевцев» на ВВС, которым срочно надо заменить около семи десятков Ту-134, чем они смогут обеспечить заказами казанское КАПО им. Горбунова, и что даст возможность ремонтировать военные Ту-160, ибо только на ремонте военной техники казанцам не выжить.

http://www.udprf.ru/press-center/messag ... press/767/
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
Любопытно, что управление делами Президента РФ отказалось от приобретения SSJ 100 для перевозки первых лиц российского государства. Предпочтение было отдано самолету АН-148.
Почему же не факт?
Видите- опять для первых лиц - не Ту...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ddd написал(а):
Видите- опять для первых лиц - не Ту...
Не торопитесь. Я не так бысто печатаю. И и-нет торрррмозит
Цитата
"В декабре прошлого года в интервью "Московскому комсомольцу" управляющий делами президента РФ Владимир Кожин сообщил, что спецавиаотряд для первых лиц государства будет состоять из 30-40 единиц самолетов, вертолетов и спецтехники по их обслуживанию. По его словам, "базироваться авиаотряд будет в аэропорту "Внуково", там будет построен крупный ангар с возможностью хранения самолетов Ил-96. Кроме них в отряд войдут Ту-154, Ту-134, маленькие самолеты, вертолеты Ми-8. "Самолеты для спецавиаотряда будем приобретать только отечественные. По нашему заказу уже строят несколько Ту-214 для полетов на дальние расстояния, еще один Ил-96 и те самые ближнемагистральные Ту-334, - сообщил тогда Кожин."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/11/166675.html
P.S.
Позже предпочли 334-му 148-й по причинам указанным в предыдущем посте...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
Позже предпочли 334-му 148-й по причинам указанным в предыдущем посте...
Простите, но позвольте ему не поверить. Процент родных деталей как условие выбора борта для первого лица - ИМХО детский сад. Жизнь президента - превыше всего, тут не до "мелочей" с процентовкой... ИМХО эта причина "для общего пользования"...
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
ddd написал(а):
Жизнь президента - превыше всего, тут не до "мелочей" с процентовкой...
Гм, жизнь президента должна быть дешевле выборов следующего слуги народа. По крайней мере так считают жители оплота дэмократии.

Причина выбора Ту-148 проста - его уже клепают серийно, причем в России. Пока мы (Харьков) клюем носом, и пока Киев что-то там пытается выдать на Авианте.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ddd
Да нет. Тут я думаю как с оружием. Только свое. Иначе будет как в Иране...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
экс майор написал(а):
Обойдясь примерно в 20 раз дороже, чем разработка многострадального лайнера Ту-334 и почти 3 раза дороже, чем разработки западных авиастроительных фирм, SSJ-100, увы, разочаровал очень многих.
"Ловят? Как поймают -сразу на кол! А уж потом....."(с)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Zmops написал(а):
Имеется ввиду Ирано-Иракская война? И что же там было?
Имеется в виду запрет на поставки запчастей ч АЭРБАСАМ и БОИНГАМ !!!!!
Им банально летать не на чем...

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Barbudos написал(а):
"Ловят? Как поймают -сразу на кол! А уж потом....."(с)
Че то как то.... :Shok: не понятно... :-(
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
1. Летать было на чем, да и если судить по подтвержденным потерям, то иранские ВВС драли арабов в хвост и гриву.
2. 3-я мировая будет быстрой и недолгой. Так что запреты им не помогут, а нам не повредят.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Zmops написал(а):
1. Летать было на чем, да и если судить по подтвержденным потерям, то иранские ВВС драли арабов в хвост и гриву.
2. 3-я мировая будет быстрой и недолгой. Так что запреты им не помогут, а нам не повредят.
Да я про ГРАЖДАНСКУЮ авиацию Ирана! :-D
 
Сверху