Российская техника устарела?

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
MSC написал(а):
Кстати , про то что абрашы только в бока\задницу подбивались , тоже не совсем правда .. как пример вот такая вот картиночка
А кто сказал, что пробитие сквозное ?
Пробит внешний броневой лист и часть композита . Пробития тыльного листа брони не наблюдаю .

А что они там кроме РПГ7 имееют то ? Вот им и огрели
Всё что угодно , начиная со 100мм ПТО до 125мм танковых и управляемых ракет .
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Прошу общего внимания Если в дальнейшем оскорбления участников ффорума будут продолжаться и будет нецензурная речь - сообщения будут удаляться полностью!
К "scoutу": не надо провоцировать людей, а надо доходить до всего самому...
К остальным: ниче "scouta" снабжать инфой..разводит он ВАС!
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Panzer написал(а):
Прошу общего внимания Если в дальнейшем оскорбления участников ффорума будут продолжаться и будет нецензурная речь - сообщения будут удаляться полностью!
К "scoutу": не надо провоцировать людей, а надо доходить до всего самому...
К остальным: ниче "scouta" снабжать инфой..разводит он ВАС!
ДА НУ ВИ ДАЁТЕ................я ни каво не правацирую!!!!!!!!!!!!!
да разве так плоха что уменя симпатии к абраамсу??????????
 

белый

Активный участник
Сообщения
1.951
Адрес
Владивосток
Интересно еврейские танки подбивали чьи "корнеты" им что меркава что абрамс всё в фарш, наши 80-тки и 72-е в чечне ещё проще били раз 5-6 из допотопных РПГ-18(муха) вдали и всё горит родимый. Не очём спор на факты смотреть надо.
 

MSC

Активный участник
Сообщения
426
Адрес
Литва
Ну а еще есть некий Т-72 выдержавший 17 попаданий из РПГ . И что с этого ? Чечня как и Ирак\Афганистан не самое подходящее место для танка как ни крутись.


2Reflected Sound
Ты кстати прав быстрее всего , тыльного листа не пробило.Да и экипаж толком из строя не вывело.Только контузия заряжающего.Так что на нормальном поле боя он бы из боя не выводился .Но как по мне , для РПГ7 эт очень неплохой результат.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Не пробили в лоб, есть еше 3 стороны.

Материал подготовлен автором сайта © Аndrei

При подготовке использовались данные федерации американских ученых (www.fas.org) и другие открытые источники.

Материал находится в стадии разработки и уточнения данных, всем желающим сообщить дополнительные сведения или внести уточнения просьба писать по адресу: btvt@ukr.net

Анализ уязвимости танка М1А1/А2
в ходе применения в Ираке в 2003 году
Вторая Иракская война выявила слабые места американских танков М1А1 "Абрамс" и окончательно развеяла миф о его неуязвимости, тщательно насаждавшийся в течение последнего десятилетия.



Лобовая броня башни и корпуса «Абрамса» все еще обеспечивают хорошую защиту от противотанковых средств находившихся на вооружении Иракской армии. Однако бортовая и кормовая проекции остаются уязвимыми даже для гранатометов, разработанных в 60-е годы прошлого века. Также были зарегистрированы случаи вывода из строя танков огнем со стороны кормы как 25-мм пушек «своих» БМП «Бредли», так и 30-мм пушек БМП-2. Не является секретом и то, что не укладываясь в отведенные весовые ограничения американские конструкторы вынуждены были пожертвовать бронированием бортов корпуса, который обеспечивает защиту от бронебойных снарядов 30-мм пушки только при курсовом угле +- 30 градусов, где установлены бортовые экраны толщиной 70 мм. Остальные участки борта из себя 5 мм мягкой стали, за которой идет 30 мм броневой стали корпуса. Такая преграда поражается пушками 30 мм пушками БМП-2 с 2000 м (при использовании бронебойных подкалиберных снарядов), при использовании обычных бронебойных снарядов эта дистанция несколько ниже.

По данным зарубежных специалистов реактивные гранаты ПГ-7В п с вероятностью 55% поражают «Абрамс» в борт башни и борт корпуса над катками. С вероятность 70% - в крышу башни.



Выяснилось также, что "Абрамсы" в полевых условиях "сжигают" больше горючего, чем им положено по норме. Были трудности с доставкой запчастей для вышедших из строя машин, в результате чего многие поврежденные танки неудовалось отремонтировать и они были разобраны на запасные части для ремонта своих более удачливых собратьев.



По информации официальных источников на основе действий 3-й Механизированной дивизиии США можно сделать следующие выводы о уязвимости танка «Абрамс»:



-Ракет «Корнет» в Ираке не обнаружено

-Верх, бока, и тыловая броня восприимчивы к поражению.

-Зарегистрированные случаи, где 30 мм бронебойные снаряды пробивали танк с тыла.

-Левая и правая сторона бортовых экранов, пробивается РПГ.

-Косметические повреждения при поражении противопехотными выстрелами к РПГ.

-Не отмечено случаев, поражения танков противотанковыми минами (в отличии от 1991 года).

-Вышибные панели на башне работали штатно, зарегистрированные случаи попадания в боеукладку к гибели экипажа не приводили.

-Двигатель продемонстрировал низкую надежность и крайне высокую пажароопасность.

-Для полного поражения танка достаточно 1 термитной гранаты (внутрь), 2 ракет «Майверик» или выстрела БПС (в область боеуклдки)

-Для вывода танка из строя достаточно от одного выстрела РПГ по боковым частям корпуса.


:-o

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:



Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

так же будут гореть и другие ездуны по чужим странам. Скаут,намек понятен.
 

teo

Новый участник
Сообщения
1
А как вам такая статья:

Диагноз отечественного танкостроения: вялотекущая модернизация

«Броня крепка, и танки наши быстры...» — распевала десятилетиями наша страна, твердо уверенная, что три танкиста, три веселых друга надежно встанут на пути любого врага. А «стальные эскадроны» между тем разваливались на глазах — вконец измученные перестройками и реформами, танкисты уходили из армии пачками.

Да и техника устаревала не по дням, а по часам. Некогда ведущая танковая держава за несколько лет превратилась в международный рынок подержанных бронемашин. Даже широко рекламируемые новинки отечественного танкостроения, вроде Т-90, как теперь выясняется, не выдерживают никакой критики.

По большому счету техническая политика отечественных танкостроителей серьезно не менялась с 60-80-х годов, когда были созданы танки Т-64, Т-72, Т-80. Они существенно разнились лишь конструкцией, но не своими характеристиками.

Это порождало немало проблем в обеспечении войск горюче-смазочными материалами, запасными частями, инструментом, оборудованием и средствами обслуживания. Да и с экономической точки зрения содержание столь разнообразного парка боевых машин выглядело неоправданно расточительно. Но вот появился на свет танк Т-90, в котором, по мнению некоторых экспертов, были использованы лучшие элементы старых машин. Правда, когда вновь встал вопрос о перспективном танке, конструкторы пошли накатанной дорожкой — «порадовали» появлением целой серии во многом однотипных «тэшэк».

Сравнивая технические параметры танков Т-64, Т-72, Т-80, Т-90, Т-80У-М1, «Черный орел», сразу обнаруживаешь закономерности так называемой вялотекущей модернизации. Как и 20-30 лет назад, создаются танки с классической компоновкой, неоправданно малой массой и габаритами, одинаковым вооружением и защитой. Ни о каком прорыве тут говорить не приходится. Совсем недавно Т-90 воспринимался как наиболее современный танк. Но его «младший брат» — Т-95 — фактически дискредитировал базовую машину. Даже не слишком крупным специалистам стало понятно, что некоторые характеристики, компоновка Т-95, а также отсутствие «задела» по его защите и вооружению ориентированы не в будущее, а в прошлое.

Настораживает и рыночная цена наших танков — она не превышает двух миллионов долларов. Для сравнения: цена американского «Абрамса» в зависимости от комплектации колеблется от 4 до 7 миллионов. Немецкий «Леопард-2А6» стоит не менее трех, а французский «Леклерк» — 9-10 миллионов. Это говорит об одном: либо мы не умеем торговать, либо наши танки хуже зарубежных. То и другое, разумеется, плохо. Жесткие транспортные ограничения привели к тому, что масса отечественных танков сегодня составляет порядка 45 тонн, а у зарубежных превысила 60.

Между тем известно, что около 50 процентов веса боевой машины — это ее броня, а разница между массами бронезащиты, например, американского танка М1А2 и российских танков составляет порядка 10 тонн. Понятно, что дополнительная броня не «размазывается» по всей машине, а используется для усиления защиты в первую очередь ее лобовой части, так называемых фронтальных зон. Вот и получается, что параметры основного бронирования отечественных танков на 25-30 процентов ниже, чем у американцев и их коллег по НАТО. Бронестойкость российских танков тоже свидетельствует не в нашу пользу.

Так, например, 120-мм бронебойный подкалиберный снаряд (БПС) М-829, входящий в боекомплект американского танка М1А2, обеспечивает надежное поражение наших «тэшэк» на дальности 2 километра. С 1983 года мы устанавливаем на танках навесную динамическую защиту. Но она способна противостоять только старым кумулятивным боеприпасам и совершенно неэффективна при обстреле танков БПС. Почему? Дело в том, что взрывчатое вещество, используемое в динамической защите, не чувствительно к пулям, малокалиберным снарядам и осколкам, но детонирует от попадания кумулятивных боеприпасов. Есть проблемы и со встроенной защитой — она применяется на отечественных танках с 85-го года.

Большой угрозой для российских «тэшэк» стали зарубежные противотанковые ракеты с тандемными боевыми частями (Eryx, Javelin, Milan2T, НОТ2Т и др.) — они обеспечивают преодоление динамической защиты. Между тем зарубежные конструкторы разработали специальную ДЗ с двумя изолированными друг от друга рядами взрывчатого вещества. К сожалению, на наших танках такой защиты пока нет.

В последнее время на российских танках устанавливают комплекс активной защиты «Арена». Принцип ее действия такой: радиолокационные средства танка обнаруживают подлетающий боеприпас, и на его пути создается осколочный поток. Однако и здесь не все однозначно. Такая защита, в частности, неэффективна против БПС и боеприпасов, использующих принцип «ударного ядра» — осколочные поля хорошо разрушают лишь конструкции толщиной 1-3мм. А диаметр западного бронебойного подкалиберного снаряда колеблется в пределах 20-30 мм, и осколки не повреждают его.

Традиционно главным боевым свойством отечественных танков считается их огневая мощь. Оснащение машин комплексом вооружения, обеспечивающим стрельбу противотанковыми ракетами через ствол пушки, было лишь попыткой увеличить эффективность танкового вооружения. Первые ракетные комплексы «Кобра» и «Рефлекс» имели ракеты с одним кумулятивным зарядом и могли поражать лишь старые танки без динамической защиты, например, М48, М60, «Леопард-1». Модернизация этих ракет не дала ощутимых результатов, так как в любом случае новые западные танки ими «в лоб» не прошибешь, а ожидать, что те обязательно подставятся бортом, не приходится. Наконец, отработка отечественных противотанковых ракет велась с помощью «аналога» зарубежного блока динамической защиты длиной 250 мм. А реально используемые на Западе элементы динамической защиты почти в два раза длиннее.

В боекомплект наших танков помимо ПТУР входят 125-мм бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Но в соперничестве с броней все тех же танков М1А2 или «Леопард-2А5» они малоэффективны: поражение гарантировано лишь при стрельбе в борт. Кумулятивные снаряды вообще не преодолевают динамическую защиту, имеют низкую бронепробиваемость и значительное рассеивание при стрельбе.

О низкой эффективности огня танковых пушек по наземным целям давно сказано. По различным оценкам, вероятность поражения расчета ПТУР осколочно-фугасным снарядом с ударным взрывателем составляет 0,15-0,25. Значит, когда на поле боя противник использует ручные противотанковые гранатометы, ПТУР и другие средства, шансы танка на выживание ничтожны.

Словом, как ни крути, но анализ характеристик наших танков говорит не в их пользу. Возникает традиционный российский вопрос — что делать?

Попробуем, как говорится, танцевать от печки. Имеющиеся компьютерные методы моделирования еще на стадии выбора компоновочной схемы танка позволяют определить его достоинства и недостатки. К примеру, компьютерный «обстрел» двух вариантов танков помогает выработать наиболее оптимальные направления его защиты. В первом варианте танк не имеет башни, а лишь вынесенную танковую пушку, заряжаемую с помощью автомата. Фронтальная часть корпуса оснащена динамической и бронезащитой. За ними — секционные топливные баки системы защиты. Далее расположена двигательная установка, за которой помещается экипаж из двух человек. Здесь же установлен автомат стрельбы. Затем следует боезапас и автомат заряжания. Командир обнаруживает цели и передает данные в автомат стрельбы — с его помощью и поражаются цели. Второй член экипажа выполняет одновременно функции водителя и связиста. Отдельные задачи по управлению боевой машиной и стрельбе решают оба танкиста. Во втором варианте рассматривался танк, у которого вместо пушки размещалась пусковая установка управляемых ракет. Перед стрельбой ПУ через специальный люк автоматически выдвигалась в кормовой части танка. Такая компоновочная схема позволяет использовать массу, приходящуюся на башню и танковую пушку, для проведения мероприятий по защите крыши танка и повысить точность стрельбы за счет управляемых ракет. Предварительные оценки свидетельствуют, что безбашенные компоновочные схемы повышают выживаемость танка на 25-30 процентов.

...В недалеком прошлом руководители «оборонки» явно проигрывали в противоборстве с главными танковыми конструкторами, которые любыми путями проталкивали в производство свою продукцию. Вот и шли в войска три до предела разунифицированные боевые машины — Т-64, Т-72, Т-80. Нечто подобное наблюдается и сейчас.

Танковые заводы и их КБ, демонстрируя «конкурентоспособность», на самом деле не имеют специалистов по многим компонентам защиты, вооружения, математического моделирования и т.д. Вялотекущей модернизации не видно конца. А значит, и действительно современного отечественного танка в ближайшей перспективе мы не увидим.
Главный танкист Минобороны РФ отмечает необходимость модернизации бронетехники, стоящей на вооружении России Российские танки абсолютно конкурентоспособны на мировом рынке, соответствуют всем требованиям ведения боя и превосходят многие образцы, состоящие на вооружении НАТО, заявил начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-полковник Сергей Маев 6 сентября в ходе приуроченного к предстоящему Дню танкиста показа боевой техники на полигоне четвертой Гвардейской танковой Кантемировской дивизии под Нарофоминском.

«На тех международных показательных площадках, где появляются российские танки, такие как Т-72, Т-80, Т-90, других танков не бывает», — сказал он. Он отметил также, что российский танк Т-72 самый массовый танк в мире и состоит на вооружении многих стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Сейчас в Вооруженных силах РФ насчитывается более 20 тысяч единиц бронетанковой техники. В то же время С. Маев отметил, что в настоящее время из состоящей на вооружении российской армии бронетехники только 20% полностью соответствует всем необходимым нормам.

По его словам, принимаются все меры по модернизации российской техники, она идет полным ходом и будет полностью завершена к 2005 году. Поставки новой техники в российскую армию сейчас достаточно ограничены, отметил он, в основном, закупаются узлы и детали для модернизации. В частности, генерал отметил, что в российские Вооруженные силы в текущем году поступит не более 100 единиц нового бронетанкового вооружения, и это вызывает озабоченность у руководства военного ведомства. Пока что основной упор делается на модернизацию устаревших танков, в частности, Т-72 и Т-80. При этом он отметил, что необходимые партии оружия закупаются для обеспечения порядка на Северном Кавказе. Говоря о потерях российских бронетанковых сил в Чечне, генерал отметил, что во вторую чеченскую кампанию потери очень незначительные — в основном от подрывов на минах, а не боевых столкновений. «Статистику привести можно, но это ни к чему», — сказал он.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Как почитаешь про то. что наворачивают на танки, так страшно становится.Сразу возникает вопрос как с ними бороться нам, простым пехотинцам? Но ведь как то их жгли не только в Чечне, но и даже арабы в Ираке.
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
А как вам такая статья:
Уже было - см. выше.

Но ведь как то их жгли не только в Чечне, но и даже арабы в Ираке.
Известно как. Например, "Абрамс" не спасает даже хваленая броня, сгорает, получив очередь из ДШК 8) . Или подорвавшись на самодельном фугасе.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
PKKA написал(а):
Известно как. Например, "Абрамс" не спасает даже хваленая броня
Прекрасно спасает - ни одного лобового пробития не зарегистрировано .

сгорает, получив очередь из ДШК 8)
Угу , если попасть в бак ВСУ . Причём на SEP хотели убрать ВСУ вовнутрь , незнаю убрали ли .

Или подорвавшись на самодельном фугасе.
А это любому танку кранты , хоть Рено FT , хоть Т-95 .
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Прекрасно спасает - ни одного лобового пробития не зарегистрировано.
Неудивительно. Усиление брони лба корпуса и башни шло за счет брони бортов и крыши. Посему имеется множество пробитий брони по бортам, причем огнем из РПГ-7 гранатой ПГ-7В - одной из самых старых.
Угу , если попасть в бак ВСУ .
Не только в бак. Поражение непосредственно ВСУ сопровождается теми же последствиями - воспламенение топлива и масла и, как следствие, двигателя. И еще:возникает вопрос - почему не срабатывала аппаратура ППО?
Причём на SEP хотели убрать ВСУ вовнутрь, незнаю убрали ли .
Может и убрали. Однако для защиты от огня РПГ такой меры недостаточно - это лишь уменьшает вероятность пожара при поражении кормовой брони башни.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
PKKA написал(а):
Неудивительно. Усиление брони лба корпуса и башни шло за счет брони бортов и крыши. Посему имеется множество пробитий брони по бортам, причем огнем из РПГ-7 гранатой ПГ-7В - одной из самых старых.
Это справедливо для любого современного танка - борта у них у всех проницаемы для РПГ .

Не только в бак. Поражение непосредственно ВСУ сопровождается теми же последствиями - воспламенение топлива и масла и, как следствие, двигателя.
Эт как повезёт , или не повезёт .

Однако возникает вопрос - почему не сработала аппаратура ППО?
А она сработала .
Смотрите : Течет сверху топливо ( не горит , а просто стекает из пробитого бака ) на крышу МТО и потихоньку затекает вовнутрь , там воспламеняется от горячего двигателя .
Срабатывает ППО и тушит пожар . А топливо течёт :)
В итоге через несколько срабатываний ППО исчерпала ресурс , а топливо продолжало стекать . Вот так и сгорел танк .
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Это справедливо для любого современного танка - борта у них у всех проницаемы для РПГ .
В различной степени. Не можете ли Вы привести экв. бронестойкость против КС бортов Т-72Б и М1А1?
Я в том плане, что на наших танках стоят фальшборты, на которые навешивается ДЗ. А на М1 фальшборты не спасают от огня РПГ - как говорится, "достаточно одной таблетки"
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
PKKA написал(а):
В различной степени. Не можете ли Вы привести экв. бронестойкость против КС бортов Т-72Б и М1А1?
При стрельбе строго по нормали - оба танка одинаково прозрачны для РПГ-7 .
У Абрамса - фартук + борт ( фартук тоще борта , суммарный эквивалент , если мне память не изменяет 80мм , у кормы поменьше ) .
У Т-72 противокумулятивный экран ( 3-5мм прорезиненой ткани или стали ) и борт те-же 80мм .
ДЗ и противокумулятивные экраны ( фартук у Абрамса ) призваны защитить танк от фронтального огня с острых курсовых углов , тогда от точки разрыва до борта расстояние очень велико и кумулятивная струя сильно теряет бронепробиваемости ( на Т-64 вообще были небольшие "крылышки" , которые прикрывали только 15-20% борта , но в открытом состоянии при стрельбе с ракурса +/- 30° очень хорошо прикрывали борта ) . При стрельбе строго в борт расстояние от фартука до борта мало , и ДЗ тоже не даёт почти никакого эффекта .
 

xXx

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Россия
Статья опять попахивает растопшиным такое - кажется читал где-то.
Что касаестя Абрамса и Challenger-2 в ираке, то наних стали много чего весить вот пример М1:

На Челленджер ставят решетки на корму и борта башни:

Поэтому Сейчас эти машины стали немного более приспособлены к городским боям!
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Возвращаясь к ППО на М1А1.
Смотрите : Течет сверху топливо (не горит, а просто стекает из пробитого бака) на крышу МТО и потихоньку затекает вовнутрь, там воспламеняется от горячего двигателя.
Пуля попала в левую заднюю часть башни, где как раз и расположена ВСУ, пробила ящик, вывела из строя установку, а горящее топливо и масло из нее устремились вниз, в МТО (выделено мной - РККА). Произошло возгорание силовой установки, которая полностью выгорела, танк восстановлению не подлежит.
Русским по белому написано - ГОРЯЩЕЕ топливо. Раз уж двигатель от него загорелся - аппаратура ППО должна сигнализировать экипажу о возгорании, разумно было бы его (двигатель) заглушить и перекрыть подачу топлива - авось и не сгорел бы, баки то огнеупорны (ИМХО, это должно выполняться автоматически).
И еще: разве ППО есть только в МТО и боевом отделении? ИМХО, глупо оставлять без огнетушителей такой пожароопасный агрегат, как ВСУ.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
А вообще я считаю, что главное в танке-это экипаж.Железяка нехай сгорит-новую построим,а опытных бойцов беречь надо по мере сил.
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Скиф написал(а):
А вообще я считаю, что главное в танке-это экипаж.Железяка нехай сгорит-новую построим,а опытных бойцов беречь надо по мере сил.
Генштаб ЦАХАЛА с тобой абсолютно согласен :) . "Меркава" ориентирована прежде всего на выживаемость экипажа.
А вообще твои бы слова - да Иванову в уши :) .
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
PKKA написал(а):
Русским по белому написано - ГОРЯЩЕЕ топливо.
Я читал другую трактовку - стекало топливо , воспламенилось от двигателя .

Раз уж двигатель от него загорелся - аппаратура ППО должна сигнализировать экипажу о возгорании, разумно было бы его (двигатель) заглушить и перекрыть подачу топлива - авось и не сгорел бы, баки то огнеупорны (ИМХО, это должно выполняться автоматически).
Скорее всего так и было . А толку с того ? Пока движек горячий , и пока сверху на него льётся топливо - ему хана . ППО сколько могла , боролась , потом сдохла , исчерпав ресурс .

И еще: разве ППО есть только в МТО и боевом отделении? ИМХО, глупо оставлять без огнетушителей такой пожароопасный агрегат, как ВСУ.
Должна быть и в БО . Современные ППС - высокоинтеллектуальные системы , реагирующие на многие признаки пожара , и даже на угрозу пожара по косвенным признакам , и фильтрующие ложные сигналы .
А ВСУ буз ППО потому как она не в танке , а снаружи .
 
Сверху