Рыболовные и промысловые суда России

Тема в разделе "Промышленность и технологии", создана пользователем грач, 1 авг 2020.

  1. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    решил создать отдельную тему. грузить в тему агропрома новости про рыболовный флот наверное будет не совсем правильно, темпы возрождения рыболовного флота заслуживают отдельного места;)
    https://amurnelma.ru/spusk-na-vodu-so-stapelja-malogo-rybolovnogo-sejnera/
    30 июля 2020 года в Благовещенске со стапеля «Судостроительного
    завода имени Октябрьской революции» спущен на воду первый из трех находящихся в стадии строительства модернизированных малых рыболовных сейнеров проекта 1338 К по заказу рыболовецкого предприятия ООО «Дельта фиш ЛТД» из Усть-Камчатска.
    Оставшаяся часть достроечных работ будет проводиться у заводского пирса, затем последуют ходовые и швартовые испытания в акватории реки Зея, по окончании которых, судно будет сдано заказчику, и под управлением его экипажа отправится своим ходом в порт постоянной приписки Петропавловск-Камчатский.
    сейнер1.jpg
     
    Михаил С. и Nika-hl нравится это.
  2. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    http://admship.ru/press/news/ao-adm...-serii-bolshoy-morozilnyy-rybolovnyy-trauler/
    На «Адмиралтейских верфях» состоялась церемония закладки четвертого в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Капитан Мартынов».
    Контракт на строительство серии (8 + 2 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
    Передача первой пары траулеров «Капитан Вдовиченко» и Механик Маслак», спущенных на воду в марте и июне текущего года, запланирована на апрель и июль 2021 года соответственно. Третий траулер серии «Механик Сизов» заложен 30 июня 2020 года. Вместе с четвертым судном «Капитан Мартынов» он формирует вторую пару больших морозильных рыболовных траулеров, которая в соответствии с контрактными обязательствами будет передана заказчику в 2022 году. Резка металла для пятого судна запланирована на январь, шестого – на февраль 2021 года.
    Большой морозильный рыболовный траулер предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотских морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Траулер оснастят новейшим оборудованием для безотходной переработки и заморозки рыбы; хранению и транспортировке ее в порт; получению рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. На судне будут функционировать рыбоперерабатывающая и мукомольная фабрики, мощности которых позволят заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
    Также траулер будет оснащен инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.
    Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка - 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
    Капитан Мартынов.jpg
     
    Nika-hl, Михаил С. и Ёрш нравится это.
  3. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    http://sudostroenie.info/novosti/30975.html
    ССЗ "Море" (Феодосия) осуществит постройку 10 траулеров до 2025 года. Договор подписан с ООО "Черноморская рыбодобывающая компания", которая намерена осуществлять промысел в Азовском и Чёрном морях.
    Проект позволит основательно загрузить производственные мощности судостроительного завода. Весомым плюсом станет и то, что государство возместить 30% стоимости нового судна.
    траулер.jpg
     
    Nika-hl, piter и Михаил С. нравится это.
  4. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    хороший репортаж о хорошем деле:Good:

    Онежский судостроительно-судоремонтный завод для Группы компаний «Русский краб» строит суда для промышленной ловли краба.
     
  5. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    https://portnews.ru/news/301002/
    «Северная верфь» 31 августа 2020 года спустила на воду головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся по заказу компании «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).
    После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы: сдача помещений на конструкцию, металлизация и окраска внутренних помещений, изоляция, монтаж оборудования. Следующими важными этапами после завершения работ по строительству судна будут швартовые, ходовые и промысловые испытания.
    Передать судно заказчику планируется осенью 2021 года.
    Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике.
    Основные характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина – 81,6 м; ширина – 16 м; скорость – 15 узлов; водоизмещение – 5500 тонн; мощность главного двигателя – 6,2 МВт; общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
    Капитан Соколов.jpg
     
  6. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    сразу два события в одном месте :flag:
    https://gov39.ru/press/216478/
    16 сентября на судостроительном заводе в г. Светлый (Калининградская область) состоялся спуск на воду корпуса нового рыбопромыслового судна «Всеслав» проекта 174610, который строится по заказу группы компаний «Марфиш».
    Инжиниринговые и проектные работы выполнены калининградской компанией ООО «Адомат».
    В этот же день в Светлом состоялась закладка еще одного рыбопромыслового судна. Траулер, который будет строиться по проекту «Всеслава», заказал сельскохозяйственный производственный кооператив «Петротрал 2».
    «Всеслав».jpg закладка.jpg
     
    vladimir-57 и алексей с сахалина нравится это.
  7. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    14 сентября 2020 года после успешного проведения ходовых испытаний подписан акт приёма-передачи на малый рыболовный траулер рефрижераторного типа проекта Т30В. Заказчик ПТФ «Карелрыба» высоко оценил качество выполненных работ и эксплуатационные характеристики судна.
    Генеральный подрядчик АО «ССЗ «Вымпел», завод-строитель «Верфь братьев Нобель» (предприятия входят в Группу компаний «Калашников»). Концепт-проект судна разработан АО «ССЗ «Вымпел», проектант – нижегородское конструкторское бюро «Си Тех».
    Это первое в стране судно для прибрежного лова, построенное по государственной программе «квот под киль». В ближайшее время траулер отправится в порт приписки – Мурманск..
    На судне установлены современное промысловое устройство и высокопроизводительный рыбоперерабатывающий комплекс, позволяющий производить первичную обработку и охлаждение рыбы. Объём рефрижераторного трюма обеспечивает размещение улова массой до 70 т.
    Основные характеристики судна:
    Длина наибольшая – 36,18 метров
    Ширина — 9 метров
    Осадка по летнюю грузовую марку от ОП – 3 метра
    Габаритная осадка по килевому скегу – 4.01 метра
    Эксплуатационная скорость хода – 11 узлов
    Экипаж – 12 человек
    Объём рефрижераторного трюма (нетто) – 232 м3
    Объём рефрижераторного трюма (брутто) – 299 м3
    Автономность плавания – 10 суток
    Карелрыба.jpg
     
    vladimir-57 нравится это.
  8. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    хороший фотообзор типа «проплывая мимо» по теме строительство траулеров проекта СТ-192 на СЗ «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге
    https://sdelanounas.ru/blogs/135934/
    Адмиралтейские верфи.jpg
     
    студент и vladimir-57 нравится это.
  9. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    https://sdelanounas.ru/blogs/135954/
    22 сентября 2020 года с рассветом от пирса «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Амурская область) отшвартовался и своим ходом отправился к берегам Камчатки малый рыболовный сейнер «МРС-777» проекта 1338К, построенный для рыболовецкого предприятия ООО «Дельта Фиш ЛТД».
    Следующие два судна для этого же заказчика будут достроены и сданы ему в эксплуатацию в первой половине 2021 года.
    Малый рыболовный сейнер, проекты 1338К и 1338П предназначен для лова рыбы тралом, снюрреводом, кошельковым неводом, ставными неводами. Транспортировка и сдача рыбы в свежем и охлажденном виде.
    МРС-777.jpg
     
    vladimir-57 нравится это.
  10. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    http://www.morvesti.ru/news/1679/85850/
    22 сентября на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы». Заказчик судна - ООО «Компания ЛКТ».
    Проект KMT02.03 разработан Морским Инженерным Бюро на основе проекта ST-116XL норвежской компании Skipsteknisk. Назначение — траловый промысел донных пород рыб, производство в море продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, печень трески, рыбная мука и рыбий жир.
    Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п.
    Фабрика судна обеспечивает суточные производительности по филе (фаршу) - 40 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 48 тонн, по мороженной продукции - 80 тонн, по консервам - 4 тысяч условных банок. После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 м.куб.
    Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески, а также рыбомучная установка.
    По проекту проживание 46-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения.
    Братья Лаптевы.jpg
     
    алексей с сахалина нравится это.
  11. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    https://www.metalinfo.ru/ru/news/119651
    На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началась резка металла для закладной секции седьмого морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера - АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО).
    Закладка седьмого «капитана» намечена на ноябрь, а передача заказчику – спустя два года. Это первый из четырех траулеров серии, предназначенных для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне. Объектами лова станут сельдь, минтай, дальневосточная треска.
    уникальность проекта 170701 состоит в его 100% российской «прописке»: «Дизайн-проект траулера был создан исландцами, но для НОРЕБО было принципиально привлечь к работе над проектом отечественных специалистов, чтобы в России создавались современные компетенции по проектированию таких высокотехнологичных судов. Поэтому разработкой всей проектной документации «с нуля» занимаются отечественные инженеры и конструкторы. Я уверен, что опыт проектирования одного из самых современных, технически сложных и энергоэффективных рыболовных судов с учетом всех международных стандартов и требований – это шаг к возрождению отечественной школы проектирования рыболовецкого флота».
     
  12. SkyLab

    SkyLab Активный участник

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    Подмосковье
     
    Ёрш и грач нравится это.
  13. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    http://www.kirnews.ru/news/2020-11-...dmogo-traulera-dlya-gruppy-norebo/#ad-image-0
    На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялась закладка морозильного траулера-процессора «Капитан Пящиков». Заказчик судна - АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО)
    «Капитан Пящиков» - седьмое судно проекта 170701 и первое, строящееся для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне (предыдущие шесть траулеров предназначены для работы в Северной Атлантике). Проектная производительность судна позволит вылавливать до 230 тонн рыбы в сутки.
    Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Это один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.
    Траулер назван в честь капитана Владимира Викторовича Пящикова (1967-2014). Владимир Пящиков всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Работал третьим, вторым, старшим помощником капитана. Более десяти лет был капитаном рыболовных траулеров.
    «Капитан Пящиков».jpg
     
    TimeJedi нравится это.
  14. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    3.666
    Симпатии:
    5.931
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    https://sdelanounas.ru/blogs/137679/
    25 ноября 2020 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера «Леонид Горбенко» проекта KMT02.02, второго траулера для компании АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ» (входит в группу «ФОР»).
    «Леонид-Горбенко».jpg
     

Поделиться этой страницей