Семейство бронеавтомобилей BOV

Тема в разделе "Бронетехника и автотранспорт", создана пользователем Сокол, 14 мар 2010.

  1. Сокол

    Сокол Участник

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия, Подмосковье
    Небольшой текст основан на материалах книги М. В. Никольского, В. Е. Ильина "Иллюстрированный справочник. Колесная бронетехника" и сайта stef124.tripod.com.

    Семейство бронетранспортеров BOV было разработано югославской фирмой TAM из Марибора в конце 1970-х годов. Все варианты бронеавтомобиля имеют одинаковую компоновку: в передней части располагается отделение управления, затем боевое отделение, а за ним - моторно-трансмиссиооное. Впереди находятся места водителя и командира. Над их сиденьями в крыше корпуса имеются люки. Бронеавтомобили оснащались шестицилиндровыми дизельныи двигателями с воздушным охдаждением F 6L 413F мощностью 148 л. с., позволяющими развивать скорость до 95 км/ч. Двигатели производились по лицензии из ФРГ. Коробка передач ручная, пять скоростей для движения вперед и одна - назад. Броневая защита состояла из стальных пластин толщиной 8 мм. Основными задачами машины были борьба с диверсантами, защита важных объектов и противодейтсвие беспорядкам. Бронеавтомобиль выпускался в нескольких вариантах.

    Военная полиция ЮНА. Фото с сайта www.paracin.co.yu
    [​IMG]

    BOV-VP - бронетранспортер с десантным отделением на восемь человек, не учитывая командира и водителя. В кормовой части расположены две двери для десантирования. Вооружение - 12,7 мм пулемет, открыто установленный на крыше боевого отделения. По бортам находится по три пусковых установки дымовых гранат BDK-79. Боекомплект - 12 гранат. В Югославской народной армии BOV-VP использовался в подразделениях МВД и военной полиции. В настоящее время стоит на вооружении в Сербии (пятьдесят восемь), Боснии и Герцеговине (34) и Словении (12). В Сербии используется в военной полиции.

    Фото с сайта stef124.tripod.com
    [​IMG]

    BOV-1 - противотанковый вариант. Оснащен двумя контейнерами с тремя пусковыми установками модернизированных ПТУР 3М14 "Малютка" в каждом. Контейнеры установлены на смонтированной на крыше боевого отделения вращающейся башне. Изнутри корпуса перезарядка пусковых установок невозможна. Внешний вид бронеавтомобиля немного изменился - вместо рубки, имеющейся у десантного варианта, была установлена башня с пусковыми установками ПТУР. Перед люком водителя находится три смотровых прибора и один перед люком командира. Причем сами люки находятся в верхней части переднего наклонного бронелиста. Этот бронеавтомобиль используется армиями Сербии (84) и Хорватии (37). В Сербии им укомплектованы противотанковые роты механизированных батальонов.

    BOV-3 ЮНА в Словении. 1991 год. Фото с сайта www.paracin.co.yu
    [​IMG]

    Фото с сайта www.corbis.com.
    [​IMG]

    BOV-3 Войска Республики Сербской. Фото с сайта www.militaryphotos.net
    [​IMG]

    BOV-3 - ЗСУ. При разработке было принято решение оснастить её лицензионным вариантом орудия Испано-Сюиза HS804 - пушкой M55 A4B1. Скорострельность - 750 выстрелов в минуту. Дальность эффективной стрельбы по наземным целям - 2000 метров, по воздушным - 1500 метров. Значительным недостатком ЗСУ было размещение магазинов на 60 снарядов каждый сверху пушек. Таким образом, как и в случае с BOV-1, перезарядка изнутри невозможна. Остальной боезапас из 22 магазинов находился в башне. Она оснащена оптическим прицелом J-171. ЗСУ BOV-3 остается на вооружении армий Сербии (85) и Боснии и Герцеговины (29). В Сербии эти ЗСУ находятся в резерве ПВО.

    BOV-30 - ЗСУ. По бокам вращающейся башни было установлено две 30 мм пушки. В массовое производство не пошёл, было произведено только несколько экземпляров.

    Бронеавтомобили BOV встретили первые бои в Хорватии, они применялись спецподразделениями хорватского МВД против сербских ополченцев. Потом они использовались частями ЮНА в Словении, а затем и на просторах всей бывшей Югославии. Хорватские BOV-3 в 1991-1992 годах сбили несколько самолетов ЮНА. Наиболее активно эти машины применялись в Косово и Метохии в 1998-1999, когда подразделения Войска Югославии проводили операции по вытеснению отрядов УЧК. В ходе НАТОвских бомбардиров Югославии BOV-3 защищали небо страны от агрессоров.

    Косово и Метохия. 1999 год. Фото с сайта stef124.tripod.com
    [​IMG]

    Боевая масса ......................... 9100 кг
    Длина................................ 5,71 метра
    Ширина.............................. 2,92 метра
    Высота .............................. 2,84 метра
    Дорожный просвет.............. 0,33 метра
    Запас хода............................... 500 км
    Ёмкость топливных баков... 220 литров
    Экипаж ......................... 2-10 человек

    Военная полиция Войска Сербии. Фото с сайта stef124.tripod.com
    [​IMG]
     
  2. STRATEG

    STRATEG Участник

    Регистрация:
    10.09.08
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    А в чём это семейство "BOV" так примечательно?
     
  3. Кий

    Кий Новый участник

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Киев
    Плотностью "упаковки":
    Экипаж ......................... 2-10 человек :-D
     
  4. Сокол

    Сокол Участник

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия, Подмосковье
    Югославский взгляд на развитие БРДМ :-D

    :-D
     
  5. K. Mana

    K. Mana Участник

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    685
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воргашор
    Служба:
    2011-2012, в/ч 12672 (ныне 30616-26), Железнодорожные Войска.
    10 человек... В это... Сурово! А нет данных, как он себя чувствовал, стреляя из зениток? Склонности к перевороту не было?
     
  6. Сокол

    Сокол Участник

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия, Подмосковье
    На просмотренном мною видео такого замечено не было :-D
     
  7. K. Mana

    K. Mana Участник

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    685
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воргашор
    Служба:
    2011-2012, в/ч 12672 (ныне 30616-26), Железнодорожные Войска.
    А где с ним ознакомиться можно?
     
  8. navarov

    navarov Новый участник

    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Махачкала
    Здорово! Умели раньше строить бронетехнику. Деды наши войны с ними проходили.
    Сейчас конечно российский автопром хромает. Но бронированные автомобили по прежнему строят. Правда больше для бизнесменов, политиков, для тех, кто боится за свою жизнь.
     
Загрузка...
Похожие темы - Семейство бронеавтомобилей BOV
  1. Atass
    Ответов:
    127
    Просмотров:
    11.263
  2. Atass
    Ответов:
    388
    Просмотров:
    30.322
  3. v32
    Ответов:
    75
    Просмотров:
    15.153
  4. v32
    Ответов:
    33
    Просмотров:
    10.334

Поделиться этой страницей