Шаттл "Атлантис" завершил последний полет

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Остается только надеяться на следующий год, когда будут запущены «Экспресс АМ-5» в декабре и «Экспресс АМ-6» в сентябре.
У АМ-5 будет платформа Eurostar Е2000 и он будет оснащен 30 транспондерами С-диапазона, 40 Кu-диапазона, 12 Ка-диапазона и 2 L-диапазона.
АМ-6 будет на той же платформе, но уже с 14 транспондерами С-диапазона, 44 Кu-диапазона, 12 Ка-диапазона и 2 L-диапазона.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Остается только надеяться на следующий год, когда будут запущены «Экспресс АМ-5» в декабре и «Экспресс АМ-6» в сентябре.
Не очень понятно, в декабре этого года АМ-5? Порядок указан декабрь-сентябрь. Если говорить про следующий год то логичнее сентябрь-декабрь. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

v32 написал(а):
Вы понимаете, что сейчас накрываются медным тазом оба разгонных блока на Протон-М? И ДМ и Бриз-М. И возможности по запуску тяжелых спутников на ГСО получаются почти нулевые. На чем запускать военный Гарпун через несколько дней, коммерческие спутники на чем? На чем запускать Глонассы?
Что в вашем понимании "Накрываются медным тазом"?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Что в вашем понимании "Накрываются медным тазом"?
То и значит - на обоих недавно были аварии, и как минимум будут задержки в выводе спутников на Протонах. А других тяжелых РН в России просто нет.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Не очень понятно, в декабре этого года АМ-5? Порядок указан декабрь-сентябрь. Если говорить про следующий год то логичнее сентябрь-декабрь
Нет. В этом году ЕМНИП из связных только планируют запустить "Луч-5" и "Гарпун". "Экспресс АМ-6" планируют запустить в сентябре 2012 года, а АМ-5 - в декабре 2012 года.

Что касается остальных планируемых полетов, а протонов планируют (точнее наверное уже стоит говорить ПЛАНИРОВАЛИ) до конца года запустить 13, в тут действительно состояние аховское. Практически все запуски должны идтти на "Протонах" с разгонным блоком "Бриз-М" как раз той модификации (т.н. "Фаза 3") которая сегодня и не сработала. А если учесть, что коммерческих планировали 10, а для нужд МО тольок 3 - то картина вырисовывается отнюдь не радужная. "Луч" должны были запускать на точно таком же носителе с точно такой же модификацией РБ, как и сегодняшний. "Гарпун" должен был идти на "Бризе-М" т.н. "Фазы 1", который хотя бы три последних с 2008 года пуска отработал штатно. Единственный спутник, это спутник СПРН УС-КМО, который будут пускать на блоке ДМ-2, который последние 15 пусков (с 2000 года) не разу не подводил.
В любом случае все графики в основном коммерческих пусков летят в тартарары, посколько пока с РБ не разберуться - пускать не будут.

Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:

marinel написал(а):
Попробую предположить, что пилотируемая отличается от грузовой средствами спасения экипажа, средствами жизнеобеспечения и теперь попробуйте мне объяснить, что эти отличия несущественные?

Системы спасения экипажа, как таковой не существует. Это на первых кораблях предусматривались катапульты, сейчас или-млм. Или корабль спасается (вместе с экипажем) или гибнет вместе с экипажем.

Так вот, система аварийного спасения на всех трех модификациях "Драконов" абсолютно одинаковая. Это ракетные двигатели в моноблоке и парашютная система. Никаких различий просто НЕТ (опять же это только ваше ИМХО).

Столь же одинаковая и СЖО. Корабль конвертируемый и никто не будет делать как минимум 3 комплекта СЖО, чтобы каждый раз устанавливать их. Просто в зависимости от миссии (7 человек или 4 человека с грузом, или просто груз) СЖО будет работать в различных режимах, с разной степенью нагрузки
Как впрочем и на всех кораблях. Система жизнеобеспечение, к примеру проекта "Большой Союз" позволяла или обеспечивать работу экипажа в 6 человек в течение 14 суток, или 2-3 в течение месяца, а в пристыкованном варианте он вообще мог находиться год, в отличие от нынешних 3 или 4 месяцев
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Что в вашем понимании "Накрываются медным тазом"?
То и значит - на обоих недавно были аварии, и как минимум будут задержки в выводе спутников на Протонах. А других тяжелых РН в России просто нет.
Сейчас разберуться и продолжат запуски. Панику отставить. :-bad^

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

vlad2654 написал(а):
Системы спасения экипажа, как таковой не существует. Это на первых кораблях предусматривались катапульты, сейчас или-млм. Или корабль спасается (вместе с экипажем) или гибнет вместе с экипажем.

Так вот, система аварийного спасения на всех трех модификациях "Драконов" абсолютно одинаковая. Это ракетные двигатели в моноблоке и парашютная система. Никаких различий просто НЕТ (опять же это только ваше ИМХО).

Столь же одинаковая и СЖО. Корабль конвертируемый и никто не будет делать как минимум 3 комплекта СЖО, чтобы каждый раз устанавливать их. Просто в зависимости от миссии (7 человек или 4 человека с грузом, или просто груз) СЖО будет работать в различных режимах, с разной степенью нагрузки
Как впрочем и на всех кораблях. Система жизнеобеспечение, к примеру проекта "Большой Союз" позволяла или обеспечивать работу экипажа в 6 человек в течение 14 суток, или 2-3 в течение месяца, а в пристыкованном варианте он вообще мог находиться год, в отличие от нынешних 3 или 4 месяцев
Я опять не понимаю, зачем тащить с собой на орбиту систему жизеобеспечения и спасения если летит только груз? Это драгоценные (в прямом смысле) килограммы полезной нагрузки.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

vlad2654 написал(а):
В любом случае все графики в основном коммерческих пусков летят в тартарары, посколько пока с РБ не разберуться - пускать не будут.
Возможно, а возможно подгтовка к пуску и работа по выявлению причин будет идти паралельно.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Я опять не понимаю, зачем тащить с собой на орбиту систему жизеобеспечения и спасения если летит только груз? Это драгоценные (в прямом смысле) килограммы полезной нагрузки.
Корабль МНОГОРАЗОВЫЙ. Это не наш "Прогресс". Как можно снять при этом встроенные в корпус двигатели или парашютный контейнер. Как можно снять систему жизнеобеспечения, когда она должна будет работать в корабли , когда он будет в пристыкованном состоянии. Далее, никто не знает и не может предположить, что он повезет назад, какие материалы. Или вы предполагаете, что это какой-то ящичек, который можно подвесть к стене? Это система снабжения килородом, система регенерации. Ее что, предлагается каждый раз, когда пойдет грузовик выдирать из корпуса, а потом ставить?

marinel написал(а):
Возможно, а возможно подгтовка к пуску и работа по выявлению причин будет идти паралельно.
Такого никогда не было и не будет. Пока не найден ответ, почему это произошло, пока неисправности не устранены - ничего никто не будет готовить параллельно. Как вы считаете, почему в этом году ГЛОНАССЫ планировали пускать с РБ "Бриз", а не ДМ?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Корабль МНОГОРАЗОВЫЙ. Это не наш "Прогресс". Как можно снять при этом встроенные в корпус двигатели или парашютный контейнер. Как можно снять систему жизнеобеспечения, когда она должна будет работать в корабли , когда он будет в пристыкованном состоянии. Далее, никто не знает и не может предположить, что он повезет назад, какие материалы. Или вы предполагаете, что это какой-то ящичек, который можно подвесть к стене? Это система снабжения килородом, система регенерации. Ее что, предлагается каждый раз, когда пойдет грузовик выдирать из корпуса, а потом ставить?
Почему вы считаете, что надо что-то снимать или выдирать? Летит груз- ставим, грубо говоря, грузовую капсулу, летят астронавты ставим обитаемую капсулу. Модульный принцип.
Не находите такой подход логичным, чем каждый раз отправлять с грузом ненужную систему жизнеобеспечения и спасения, которая весит явно не 10 кг.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

vlad2654 написал(а):
Такого никогда не было и не будет. Пока не найден ответ, почему это произошло, пока неисправности не устранены - ничего никто не будет готовить параллельно. Как вы считаете, почему в этом году ГЛОНАССЫ планировали пускать с РБ "Бриз", а не ДМ?
Наверняка и ракета и разгонный блок для ближайших запусков готовы, остается только все тщательно проверить.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Наверняка и ракета и разгонный блок для ближайших запусков готовы, остается только все тщательно проверить.
Ну конечно. Только вот ТМИ за крайние несколько часов просто НЕТ. Ни с КА, ни с РБ.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
marinel написал(а):
пусть платят за собственные провалы в области планирования.
:-D
Типа если на своем, то было бы бесплатно?

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

marinel написал(а):
Могу ответить в очередной раз, кроме РФ никто в настоящий момент не может доставит .
Не путайте "МОГУТ" и хотят.

Шатлами вполне могут - но не хотят.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654
Кстати о гиперзвуковых аппаратах. Так работы ведуться (вы конечно же знаете), тем не менее отвечаю на ваш вопрос - "А есть ли что нибудь подобное у нас?"

Экспериментальные исследования обтекания модели ГЛЛ “Игла” гиперзвуковым потоком на стенде МСС ПГУ11 ЦНИИМАШ при величинах числа Маха полета 6-14 на импульсном квази-стационарном режиме.
http://www.ciam.ru/index.php?SId=322&lang=RUS
Исследования ведет ЦИАМ.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
v32 написал(а):
ТМИ за крайние несколько часов просто НЕТ. Ни с КА, ни с РБ.
Вы зачем окончательно путаете женщину своими ТМИ и РБ?.. :-D
alrick написал(а):
Типа если на своем, то было бы бесплатно?
Аlrick, я тут уже второй день тихо ржу.. :-D
Блин, были бы выходные, можно было бы пива с попкорном сбегать купить.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
alrick написал(а):
marinel написал(а):
пусть платят за собственные провалы в области планирования.
:-D
Типа если на своем, то было бы бесплатно?
Было бы дешевле. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Прoхожий написал(а):
Аlrick, я тут уже второй день тихо ржу.. :-D
Не стесняйтесь, смейтесь громче, жизнь продлевает. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

v32 написал(а):
Ну конечно. Только вот ТМИ за крайние несколько часов просто НЕТ. Ни с КА, ни с РБ.
Вы уж просто пишите телеметрии, а то Прохожий UA путается. :-D
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Wann написал(а):
alrick написал(а):
Не путайте "МОГУТ" и хотят.
Это само-собой. :-D Ежели Россия, то не может, ежели США, то не хотят.
Не понял, это вы о чем? У вас есть сомнения что Шаттл может довезти пассажира?

Это было политическим решением, не только Шатла но и самой МКС

The rational approach didn't happen, primarily because for OSTP and OMB, retiring the Shuttle is a jihad rather than an engineering and program management decision. Further, they actively do not want the ISS to be sustained, and have done everything possible to ensure that it would not be. They were always "okay" with buying Soyuz/Progress, and if it didn't happen, well, that was okay too.

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=29133

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

marinel написал(а):
alrick написал(а):
marinel написал(а):
пусть платят за собственные провалы в области планирования.
:-D
Типа если на своем, то было бы бесплатно?
Было бы дешевле. :-D
"Creative Accounting"?

:)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
alrick написал(а):
Это было политическим решением,
Скорее математическим т.к. ЕМНИП вероятность катастрофы достигла неприемлемого значения. По Дискавери показывали что-то 1к 200, но я могу ошибаться.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Почему вы считаете, что надо что-то снимать или выдирать? Летит груз- ставим, грубо говоря, грузовую капсулу, летят астронавты ставим обитаемую капсулу. Модульный принцип.
Не находите такой подход логичным, чем каждый раз отправлять с грузом ненужную систему жизнеобеспечения и спасения, которая весит явно не 10 кг.

Я уже устал повторять. КОРАБЛЬ - МОНОБЛОК. Там нет никаких сменных капсул (грузовых, пассажирских грузопассажирских). НЕТУ. Я приводил вам пример с пассажирской "Газелью". Когда нам на работе надо ехать в командировку, причем только людям - едим в том варианте, в каком она есть. Если кроме этого необходимо перевести какой-то груз, который невозможно расположить между креслами, водитель снимает заний ряд кресел или два и везем груз, при этом пассажиров меньше. Если мы поехали на другой машине, а водителю надо везти только груз - он снимает ВСЕ КРЕСЛА. При этом сама "Газель" с ее мотором и шасси представляет из себя моноблочную конструкцию, внутренности которой можно конвертировать. Так и "Дракон", в нем нет сменных капсул.

Ненужная система жизнеобеспечения и спасения - это когда мы изредка пускаем "Прогресс", который не несет герметической капсулы, а вместо нее - какой-то модуль, который затем пристыковывается к МКС. Вот тогда не нужна ни СЖО, ни система спасения, поскольку корабль не просто одноразовый, а у него нет спасаемых частей, СА, к примеру. Тогда не нужно. Здесь же корабль многоразовый. Двигатели САС в отличии от всех ныне и ранее существующих кораблей находятся не на штанге ВПЕРЕДИ корабля и затем отстреливаются, а вявляются конструкционным элементом корабля и помимо работы в режиме САС могут использоваться и как реактивные двигатели посадки, если корабль будет садиться не на воду, а на сушу.

alrick написал(а):
Это было политическим решением
Здесь я могу частично согласиться с alrick. Обжегшись на "Колумбии" американцы не стали рисковать. Причем заметьте, первоначально прекращение полета шаттлов намечалось на 2009, затем 2010 и в результате все это завершилось в 2011 году.
Я не знаю, да и не могу знать исследования, проводившиеся в отношении техсостояния шаттлов. Вероятнее всего риски превысили какой-то определенный уровень, но решение было в первую очередь политическим, а потом уже техническим.

marinel написал(а):
Исследования ведет ЦИАМ.
Вы даете ссылку образца 2007 года, где проводятся исследования обтекания. Не испытание натурных образцов, а экспериментальные исследования. Кстати, не удивлюсь если заказчиком выступает какая-нибудь корпорация из США. Иглу в первый раз показали на МАКСе году этак в 1994-1996. И что? "Холод" тоже 4 раза отлетал и полтора десятка лет о нем не слуху, не духу.
Правда в отличии от наших конкурентов, у которых хоть через аварии, через что называется "пень-колоду" но гиперзвуковые аппараты летают. Да, бьются, но это уже не экспериментальная игрушка, а полноценный аппарат, который надо только дорабатывать. А насчет работ - так у нас могут столько работ вестить, но "выхлопа" не видно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
vlad2654
Кстати о гиперзвуковых аппаратах. Так работы ведуться (вы конечно же знаете), тем не менее отвечаю на ваш вопрос - "А есть ли что нибудь подобное у нас?"

Цитата:
Экспериментальные исследования обтекания модели ГЛЛ “Игла” гиперзвуковым потоком на стенде МСС ПГУ11 ЦНИИМАШ при величинах числа Маха полета 6-14 на импульсном квази-стационарном режиме.
Да, она еще на МАКСе-99 выставлялась. Первый полет планировался в 2005 году.
А "ГЭЛА" вы могли видеть на МАКС-95 :-D
Так что, работа кипит.... :-(
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
marinel написал(а):
alrick написал(а):
Это было политическим решением,
Скорее математическим т.к. ЕМНИП вероятность катастрофы достигла неприемлемого значения. По Дискавери показывали что-то 1к 200, но я могу ошибаться.

Давайте прикинем другую политическую ситуацию: допустим продолжается соревнование систем между США и СССР.

Вы считаете что в таком политическом мире США встал бы на зависимость от СССР ради этой 1 к 200 вероятности?

Вот из внутреннего письма главы НАСА (Griffin, Michael D) за 2008 год, прямым текстом

Оправка Шатла на пенсию это джигад, а не инженерное решение.... Более того, они активно не хотят поддерживать МКС , делают все возможное, чтобы это не стало.
Они всегда одобряли покупки Союз /Прогресс, а если и этого бы не произошло, то это тоже их устраивает.

retiring the Shuttle is a jihad rather than an engineering and program management decision. Further, they actively do not want the ISS to be sustained, and have done everything possible to ensure that it would not be. They were always "okay" with buying Soyuz/Progress, and if it didn't happen, well, that was okay too.

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=29133
 
Сверху