Ситуация в Крыму

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.114
Адрес
г. Пермь
Под спойлер заходить осторожно! Ибо 18+. ОСТОРОЖНО, я сказал!!!
w8he_kMahTs.jpg
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Тут вопрос появился к госприёмке и Роттенбергу. Пишут так:

Трубчатые сваи моста защищены антикоррозийным покрытием из хромирования поверх которого нанесено два слоя эпоксидных смол.

Конструкторы моста заявляют, что первое использование такой технологии в России для защиты морского фундамента из стальных свай применялось для берегового комплекса подготовки Чайвопроекта Сахалин-1.
«Зона передачи усилий» в подземной части сваи позволяет свае надежно опираться железобетонным ядром на трубчатую сваю под землей, если верхняя часть трубчатой сваи в воде все же будет разрушена коррозией
Для устройства свай моста используются стандартные стальные электросварные прямошовные трубы (ГОСТ 10704-91) диаметром 1420 мм и толщиной стенок 16 мм, 20 мм и 40 мм. Трубы произведены Загорским трубным заводом.

Современные стандарты по гарантии химической стойкости эпоксидных антикоррозийных покрытий обычно не менее 75-100 лет. На практике же ещё никто не наблюдал химического разрушения эпоксидных покрытий, так как эпоксидные смолы очень пассивны и их не разрушить даже сильными кислотами и щелочами. Эпоксидное покрытие довольно прочное, но возможно его разрушение механическим образом и обычно механические нагрузки определяются реальный срок его службы.

Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования. Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год. Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза. Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет. Между тем, из-за сильных повреждений льдом вкупе с неблагоприятными климатическими условиями в теории могут складываться условия для ускоренной коррозии на порядок быстрее. Чтобы не заниматься теоретизированием конструкторы моста экспериментально замерили реальную скорость коррозии металлических свай в Керченском проливе и для их гарантийной стойкости на 100 лет конструкторы в верхней «ледокольной» секции используют трубы с толщиной 40 мм.

Мост рассчитан на то, чтобы устоять и после окончания гарантийного срока в 100 лет, то есть и после возможного разрушения верхних частей трубчатых свай. По замыслу конструкторов такое разрушение не должно являться критическими, так как внутри сваи, погружённой в воду, имеется железобетонное ядро из гидротехнического бетона. Как описано выше, конструкторы предусмотрели конструктивно защиту железобетонному ядру от коррозии арматуры за счет толстого 8-12 сантиметрового слоя высококачественного гидротехнического бетона М450 B35 W12 F300. Конструкторы также предусмотрели, что разрушение верхней части сваи может повлечь падение сцепления железобетонного ядра с ней и возможность проседания ядра внутрь сваи . Для предотвращения этого в подземной части монтируется «зона передачи усилий», где к трубе изнутри вертикально приваривается 2 тонны обрезков отрезков арматуры с ребристыми гранями. Сама зона передачи усилий находится под землей на глубине около 5 метров в существенно более благоприятных в плане коррозии условиях.
___________________________
Написано хорошо. Чётко. Вот только фото помоему об обратном говорит:
1103663948.jpg
1483811723_1442664305_sl2_51430_025.jpg


maxresdefault.jpg


Сваи покрыты лишь сверху (показуха?)
getImage
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Сваи покрыты лишь сверху (показуха?)

Не, просто наброс, как и всё остальное. Со льдом ничего не контактирует, где лёд сваи залиты в бетон, а его заемучаешься протирать.

mor_opora_1_raboty_po_betonirovaniyu_pervoi_morskoi_opory_foto_krymskii_most.jpg


1360849-26503.jpg


Помимо этого внутри сваи арматурный каркас и всё это залито бетоном, даже когда весь металл сгниёт, то бетонные ещё лет 100 простоят.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.535
Адрес
Липецк
Сваи покрыты лишь сверху (показуха?)
Ты свои буквы сам то читаешь, блджат?
Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования.
facepalm.jpg
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Ну защита от ржавения свай в воде, я имел ввиду, а не от льда. Я не знаю, может это обычная практика забивать непокрытые антикоррозией железные трубы в воду.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.535
Адрес
Липецк
Ну защита от ржавения свай в воде, я имел ввиду, а не от льда. Я не знаю, может это обычная практика забивать непокрытые антикоррозией железные трубы в воду.
Очевидно что твой текст не соотносится с твоими фотографиями. Всё так же очевидно, что ты опять ищешь проблему не там, чем дискредитируешь наше общее дело.
i
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Ты свои буквы сам то читаешь, блджат?
Так где у свай антикоррозиное покрытие? Я вижу его лишь сверху. Всё что ниже - обычная труба с металлобазы, без какого либо покрытия.
Хотя написано так:

Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования.

На фото выше эпоксидная плёнка и слой хромирования - только сверху, где лёд будет несколько лет его точить.

:Unknown:
 
Последнее редактирование:

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Хотя вот тут объяснение может быть:

Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год. Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза. Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов
Это не специальное покрытие, а естественный процесс. Который сам идет в ходе остывания и при контакте с внешней средой.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.535
Адрес
Липецк
Хотя вот тут объяснение может быть:

Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год. Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза. Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет.
То есть это уже не обычная ржавая стальная труба? Какая неожиданность...
Ещё раз говорю - читай свои буквы. Ну ёпрст же.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
На этой фотке видно, что часть свай с покрытием, а часть нет. Скорее всего те, что с покрытием постоянные для опор, а те, что без, те временные, технологические.

CyLZzvHWIAA9R2f.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
С покрытием похоже только верхняя часть.
orig-1483607058kerchenskiy-mostkrymskiy-mot7d30c513f75f1af116cdcfecacf5f4b30-1483607062.jpg


Вот как их производят.

Начальник участка, на котором производится свайная продукция, Александр Колесник рассказал об особенностях производства. В работе задействованы две основные технологии — автоматическая и ручная дуговая сварки. Однотрубные элементы находятся на специально оборудованных стеллажах. Затем производится сварка и ультразвуковой контроль соединений. После этого цельная свая передается в производство. «Моя основная задача — организовать сварку продукции, а затем доставить ее на место производственных работ». Заготовка формируется в 24-36 метров. К ней добавочно привариваются трубосваи с антикоррозийным покрытием. Обработку сваи проходят на Таманском берегу. Там на специальной площадке на каждую из них наносят специальное антикоррозийное порошково-эпоксидное покрытие, составляющее 600 микрон. Перед покрытием каждая труба проходит пескоструйную и тепловую обработку в лаборатории, которая следит за качеством трубных соединений. Лишь после этих процедур на элемент наносится сама изоляция. Гарантийный срок такого покрытия составляет 100 лет, то есть свае, находящейся в агрессивной морской среде, не грозит разрушение от коррозии. Длина одной сваи составляет 72,7 метра, толщина — 28 миллиметров, вес — 80 тонн (72 тонны сама свая и армакаркас).

Источник: https://kerchinfo.com/podrobnyj-process-proizvodstva-svaj-kerchenskogo-mosta.html
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Не знаю. Я не брал. Вопрос на засыпку - за сколько лет в морской воде сгниёт стальная труба без антикоррозионного покрытия?
По литературным данным скорость коррозии стали в морской воде соленостью до 15 промилей составляет 0.14 мм\г. Таким образом авторы проекта считают, что даже в случае полного разрушения лакокрасочного покрытия металлическая труба сваи со стенкой толщиной 16 мм прослужит более 100 лет, а в дальнейшем прочность сваи обеспечит железобетон внутри трубы.

При реальной эксплуатации процесс коррозионного износа будет происходить по более негативному сценарию. Опыт применения эпоксидной краски «Инерта 160» в судостроении для защиты корпусов ледоколов и судов ледового плавания свидетельствует, что указанное покрытие достаточно износостойко в течение указанного срока при условии восстановления его (в местах неизбежных повреждений от соприкосновений со льдом) с периодичностью не реже чем раз в два года при постановке судов в док. Поскольку докование не приемлемо для мостовых опор, через 2-3 года от воздействия ледовой нагрузки в приповерхностном слое воды на трубных опорах неизбежно появятся повреждения лакокрасочного покрытия. Оголившийся металл (сталь) в морской воде имеет стационарный электропотенциал, равный — 0 ,427 В. Вся остальная покрытая краской поверхность трубы имеет потенциал, равный нулю. В результате разности потенциалов оголившийся металл станет анодом, и возникнет процесс электрохимической неравномерной локальной язвенной коррозии стали. Скорость развития такой коррозии может быть сопоставима со скоростью коррозии металла корпусов судов ледового плавания при периодическом воздействии льда, которая составляет уже 0,6-0,85 мм\г (при наличии протекторной защиты). При совокупном воздействии морской воды, существующих в Керченском проливе морских течений со скоростью до 2,5 м/с, волнения до 5 баллов при штормах, ледовой нагрузки, высокой температуры морской воды в летнее время средняя скорость коррозии стали может возрасти до 1,5 мм/г. Таким образом, через 15-17 лет коррозионное состояние трубных опор станет критическим. Более того, поскольку замоноличенная бетоном стальная арматура внутри труб касается к стальной поверхности труб, ( т. к. трудно представить возможность укладки арматуры внутри труб после забивки свай под углом изолированно от стенки трубы) при сквозном поражении труб начнется коррозия арматуры, причем не только в местах контакта с трубой, но и внутри бетона. Даже лучшие сорта бетона имеют водопроницаемость не менее 4 %. Опыт эксплуатации железобетонных конструкций морских приливных электростанций и плавучих доков свидетельствует о коррозии арматуры внутри монолитного бетона. Объем продуктов железа в 10-14 раз больше объема монолитного металла, поэтому при коррозии арматуры начнет крошиться бетон, что при дополнительном динамическом воздействии транспортной нагрузки и при возможных землетрясениях может привести к непоправимым последствиям.

В практике судостроения давно имеется в наличии эффективный и сравнительно недорогой способ противокоррозионной защиты стальных корпусов судов, эксплуатирующихся в подобных условиях. Такой способ защиты заключается в присоединении к стальной поверхности труб расходных протекторов из сплавов, имеющих в морской воде стационарный рабочий электропотенциал — 1,0-1,2 В. За счет переполяризации оголенная стальная поверхность превращается в катод, а протекторы начинают медленно растворяться, жертвуя собой и защищая тем самым основной металл труб и арматуры. Для слабосоленой морской воды наилучшее применение находят протекторы из магниево-алюминиевых сплавов. Протекторы следует устанавливать на образующей сваи, обращенной в сторону Черного моря ниже нижней кромки льда, чтобы не подвергать их силовому воздействию подвижного льда. Срок службы таких протекторов составляет 50 лет, что в сочетании с лакокрасочным покрытием обеспечит длительную противокоррозионную защиту металла свай. Протектора легче устанавливать в береговых условиях, но возможно отслеживать их состояние и при необходимости заменять с применением водолазных работ. Применение протекторной защиты в любом случае существенно увеличит долговечность трубных оболочек морских опор и позволит безаварийно эксплуатировать Керченский мост в течении требуемого срока службы не менее 100 лет.
(с)
http://territoryengineering.ru/proe...-zashhite-trubchatyh-opor-kerchenskogo-mosta/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Кстати, верхние части совсем не сложно отремонтировать в случае чего, это не на глубине работать ...
 
Сверху