Социально-экономические зарисовки

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Кому ты нахрин нужен со своей машиной и стиралкой ? Тем более без сервиса, сбыта и через три-четыре года.
Тесла создавала рынок лет 10.
Корейцы с машинами на рынок входили 20-30 лет, пока заслужили доверие.
У Вас точно высшее образование ?
Да у меня точно высшее образование. И я на первом курсе даже логику с психологией застал. Так вот логика с психологией говорит, что есть эдакий собирательный образ как "Рогозин". Это образ человека, который может десятилетиями искать оправдания собственной некомпетентности. Отсутствия достижений. Отсутствия прогресса. Высмеивать достижения иных. Кривляться. А потом исчезнуть с чемоданом и всё.
Тесла за 10 лет создала себя и теперь окутывает весь цивилизованный (развитый) мир. Китай за 20 лет создал автомобильную промышленность и работает worldwide. Южане корейские за 25 лет обложили половину мира высокотехнологичной продукцией - что такое Samsung или LG всем известно, про автопром говорить, это признак дурного тона. И наличие гигантского Китая этому небольшому гос-ву не проблема быть первым в том же судостроении.
10 лет - Тесла, SpaceX идёт на старт, сколько стартапов в ИТ стало частью нашей жизни, тот же MS Windows - не счесть, за 20 лет - китайская автоиндустрия заполонила весь мир. Можно много кого ещё разыскать за последние 20 лет или ограничиться картинкой:
b70c226a28ad411d82769ad840ca040d.jpg


А у нас, у нас "Рогозин" повсеместно. Идея фикс - распродавать сырьё, а за полученные доллары можно всё купить. Это экономический фундамент всего российского гос-ва, который был заложен в 1991-1993 годы. Именно поэтому с такой лёгкостью разнесли весь советский несырьевой сектор, частично оставив лишь то, что может гарантировать поддержание обороноспособности.

У нас не могут делать велосипеды. Купил девчонке Kross - он польский. У нас не могут разработать, начать производить что-то вроде DJI Phantom или электросамокаты, что сейчас везде выставляют людям в аренду покататься. Нет ничего такого значимого и в тоже время российского, что было бы ориентировано на массовость в рознице, причём на розницу в т.ч. за рубеж. Чубайс там что-то с каким-то гибким планшетом возился - деньги освоили, планшета нет. Ётафон с дискретным экраном, аж 2 версии - нету. Я пошёл лампочку покупать - так и та сделала не в России. Сделал предзаказ Сталкера - деньги в чью экономику ушли?

И это при том, что
Есть.
И есть

Зато у нас делают ракеты с ядерными силовыми установками. Скоро вот запускать будут с Новой Земли.
 
Последнее редактирование:

nickname

Активный участник
Сообщения
10.166
Адрес
Сербия
Это те корейцы, которых Чёрная Пантера (по сути, глубоко модернизированный Абрамс) уже который год насилует? Какая кстати у него степень локализации? Все компоненты корейцы сами делать умеют?
Те компоненты, которые корейцы не могут сделать сами, могут быть приобретены в другом месте. Это все дело сделки. Напомните себе о югославских танках...:Mocking:
 

nickname

Активный участник
Сообщения
10.166
Адрес
Сербия
Зато у нас делают ракеты с ядерными силовыми установками.
У вас, я не знаю что делают...:Unknown:
В России да, делают ракеты с ядерными силовыми установками.:Good2: Они, вероятно, не делали бы этого, если бы им не пришлось...:Pardon:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Те компоненты, которые корейцы не могут сделать сами, могут быть приобретены в другом месте. Это все дело сделки. Напомните себе о югославских танках...:Mocking:
Что за Югославия? Не знаю такую страну.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.600
Адрес
Литва
Journeyman, зря Вам подписали за логику ...

П.С. У нас тут от большой любви к Украине опосля известных событий запустили на рынок украинские изделия для стромтельства, типа мокита и бош, через пол года пропали, не заценил покупатель достижения украинской продукции и даже не пытался. Пару отзывов видел, как положительных, так и отрицательных
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.635
Адрес
Россия
Тесла за 10 лет создала себя и теперь окутывает весь цивилизованный (развитый) мир. Китай за 20 лет создал автомобильную промышленность и работает worldwide. Южане корейские за 25 лет обложили половину мира высокотехнологичной продукцией - что такое Samsung или LG всем известно, про автопром говорить, это признак дурного тона. И наличие гигантского Китая этому небольшому гос-ву не проблема быть первым в том же судостроении.
10 лет - Тесла, SpaceX идёт на старт, сколько стартапов в ИТ стало частью нашей жизни, тот же MS Windows - не счесть, за 20 лет - китайская автоиндустрия заполонила весь мир. Можно много кого ещё разыскать за последние 20 лет или ограничиться картинкой:
ничего что нас всего-то 150 миллионов , и того нет ?
А мы должны и электрочихпых сделать , как у Маска , только лучше .И смартфоны как у эппла , только ещё лучше , и пароходы как у китайцев и чимчу как у корейцев ?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
У нас не могут делать велосипеды.
Могут. Точнее -- могли. Пермский велосипедный завод, царство ему небесное. Просто в СССР выпускалось крайне мало типов велосипедов: Урал, некий подростковый, Школьник, их складные варианты (самый массовый -- Кама) и пара спортивных. Всё. Рынок СССР был закрыт и не имел конкуренции.
Как только появились импортные модели, наши велосипеды мгновенно утратили привлекательность. А бороться с более прогрессивными моделями за место под Солнцем не получилось. Для продажи в только СССР может и получилось бы что-то разработать, но на мировой рынок мы опоздали.
То же самое -- со стиральными машинами. Стиралка с фронтальной загрузкой и программным аппаратом выпускалась в США с середины 30-х годов. Вятка-Автомат появилась в СССР в конце 70-х. Почитайте книгу "Одноэтажная Америка", главу "Электрический домик мистера Рипли".
Пока рынок СССР был закрыт, производители не чесались. так как то, что они выпускали, пусть оно даже и устарело на 100 лет, всё равно купят, ибо другого нет и не предвидится. Как только появился импорт, наши производители мгновенно слились, ибо к конкуренции не были приспособлены.
Чтобы сейчас конкурировать с китайскими товарами народного потребления, нужно чтобы наши ТНП были а) качественнее, б) дешевле. Вы знаете рецепт организации производства, чтобы продукция была дешевле и качественнее китайской? И никто не знает. Чисто для справки: стиральные машины, холодильники, микроволновки и многие другие вещи закончили своё развитие или в момент появления на свет или чуть позже. Произвести сейчас революцию в холодильникостроении не получится.
Так что...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
ничего что нас всего-то 150 миллионов , и того нет ?
А мы должны и электрочихпых сделать , как у Маска , только лучше .И смартфоны как у эппла , только ещё лучше , и пароходы как у китайцев и чимчу как у корейцев ?
Не только лучше, в смысле -- качественнее, но и навороченнее и самое главное -- дешевле. Ибо рыночные ниши все заняты.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
anderman, частник появится, что будет делать велики
Или очень нишевый производитель, или вообще не появится. Тут ведь дело в чем? Чтобы сейчас производить конкурентоспособные велосипеды, нужно:
а) создать велосипед.
б) построить завод.
в) нанять и обучить рабочих.
Всё это деньги. При этом, мы только ещё хотим и собираемся, а у конкурентов всё уже есть и работает. И наша продукция должна быть качественнее и дешевле аналогов. А как она будет дешевле, если нам перечисленные мной три пункта расходов нужно отбить?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Могут. Точнее -- могли. Пермский велосипедный завод, царство ему небесное. Просто в СССР выпускалось крайне мало типов велосипедов: Урал, некий подростковый, Школьник, их складные варианты (самый массовый -- Кама) и пара спортивных. Всё. Рынок СССР был закрыт и не имел конкуренции.
Как только появились импортные модели, наши велосипеды мгновенно утратили привлекательность. А бороться с более прогрессивными моделями за место под Солнцем не получилось. Для продажи в только СССР может и получилось бы что-то разработать, но на мировой рынок мы опоздали.
То же самое -- со стиральными машинами. Стиралка с фронтальной загрузкой и программным аппаратом выпускалась в США с середины 30-х годов. Вятка-Автомат появилась в СССР в конце 70-х. Почитайте книгу "Одноэтажная Америка", главу "Электрический домик мистера Рипли".
Пока рынок СССР был закрыт, производители не чесались. так как то, что они выпускали, пусть оно даже и устарело на 100 лет, всё равно купят, ибо другого нет и не предвидится. Как только появился импорт, наши производители мгновенно слились, ибо к конкуренции не были приспособлены.
Чтобы сейчас конкурировать с китайскими товарами народного потребления, нужно чтобы наши ТНП были а) качественнее, б) дешевле. Вы знаете рецепт организации производства, чтобы продукция была дешевле и качественнее китайской? И никто не знает. Чисто для справки: стиральные машины, холодильники, микроволновки и многие другие вещи закончили своё развитие или в момент появления на свет или чуть позже. Произвести сейчас революцию в холодильникостроении не получится.
Так что...
Я не спорю с большей частью описанных Вами тезисов, а именно то, что в условиях открытого и свободного рынка, конкуренции, советская планово-директивная экономика существовать не могла. Мало того, что она была недоразвита и могла функционировать в закрытом цикле производства СЭВ (утрированно: Румыния нам глину - а мы им игрушки из глины), так и не было управленцев которые перестроят неэффективные планово-хозяйственные взаимоотношения на рыночный лад - им просто неоткуда было взяться, кроме как из-за рубежа, но я слышал, что они бежали спустя полгода-год после ознакомления с методами ведения хозяйственных дел в СССР.

Однако, это никак не отменяет тех ранее упомянутых иными пользователями, фактов того, что Тесла сделала за последние 10 лет, а Китай сделал за последние 20 лет. Отсылки на численность населения, мол успех кроется в этом - я отметаю как абсолютно несостоятельные. В ФРГ населения меньше чем в РФ, но это не мешает тому же Сименс оккупировать розницу своими изделиями.
Это никак не отменяет того факта, что Советский Союз канул в лету 30 лет назад, и за 30 лет, Россия не дала мировому рынку ни одного розничного продукта, даже сраного беспилотника уровня DJI, который бы брали worldwide от Аргентины, до Японии. Постоянные отсылки, что Китай не даёт - они несостоятельны так же. Да, Китай это мировая фабрика, но это не помешало Польше взять и завалить рынок, в том числе и российский, великами Kross. Это не мешает Южной Корее быть лидером в судостроительной области, у которой полмира суда заказывает.
Это не мешает Тайваню, который в контрах с Китаем, лидировать в полупроводниках. И т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.656
Адрес
Санкт-Петербург
Тесла за 10 лет создала себя и теперь окутывает весь цивилизованный (развитый) мир. Китай за 20 лет создал автомобильную промышленность и работает worldwide. Южане корейские за 25 лет обложили половину мира высокотехнологичной продукцией - что такое Samsung или LG всем известно, про автопром говорить, это признак дурного тона. И наличие гигантского Китая этому небольшому гос-ву не проблема быть первым в том же судостроении.
10 лет - Тесла, SpaceX идёт на старт, сколько стартапов в ИТ стало частью нашей жизни, тот же MS Windows - не счесть, за 20 лет - китайская автоиндустрия заполонила весь мир.
ну то есть все рванули во время технологического рывка 80-90-х, как раз когда в СССР-Россия была перестройка, развал промышленности и прочие "блага" "святых 90-х"...
Можно много кого ещё разыскать за последние 20 лет или ограничиться картинкой:
да таких картинок подобрать не проблема, главное в нужном месте и с нужного ракурса
2Mbu1E-6PkM.jpg
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
да таких картинок подобрать не проблема, главное в нужном месте и с нужного ракурса
2Mbu1E-6PkM.jpg
Ой ну не надо, Москва - это отдельная история абсолютно. Эта история к России имеет опосредованное отношение. У Москвы бюджет в части расходов, если мне память не изменяет, такой же, как бюджет всего российского здравоохранения.

ну то есть все рванули во время технологического рывка 80-90-х, как раз когда в СССР-Россия была перестройка, развал промышленности и прочие "блага" "святых 90-х"...
90-е кончились уже как 20 лет назад. 20 лет Карл! Ещё пяток лет - и это четверть века.
Вы, я надеюсь, понимаете, что пояснять/оправдывать абсолютную несостоятельность экономической политики российского правительства "продаём сырьё, а всё остальное купим за доллары" не получится вечно 90-ми или "посмотрите, хотите как на Украине?". Касаемо Украины, будьте осторожны не обожгитесь. Так может стать, что через 20 лет у них может быть что-нибудь и получится, если ЕС продолжит силой трансформировать их, скажем прямо, варварское вороватое гос-во в цивилизованную экономику а-ля Чехия/Польша/Болгария.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
У нас не могут делать велосипеды.

Могут. Точнее -- могли. Пермский велосипедный завод, царство ему небесное. Просто в СССР выпускалось крайне мало типов велосипедов: Урал, некий подростковый, Школьник, их складные варианты (самый массовый -- Кама) и пара спортивных. Всё. Рынок СССР был закрыт и не имел конкуренции.
Как только появились импортные модели, наши велосипеды мгновенно утратили привлекательность. А бороться с более прогрессивными моделями за место под Солнцем не получилось. Для продажи в только СССР может и получилось бы что-то разработать, но на мировой рынок мы опоздали.
То же самое -- со стиральными машинами. Стиралка с фронтальной загрузкой и программным аппаратом выпускалась в США с середины 30-х годов. Вятка-Автомат появилась в СССР в конце 70-х. Почитайте книгу "Одноэтажная Америка", главу "Электрический домик мистера Рипли".
Пока рынок СССР был закрыт, производители не чесались. так как то, что они выпускали, пусть оно даже и устарело на 100 лет, всё равно купят, ибо другого нет и не предвидится. Как только появился импорт, наши производители мгновенно слились, ибо к конкуренции не были приспособлены.
Чтобы сейчас конкурировать с китайскими товарами народного потребления, нужно чтобы наши ТНП были а) качественнее, б) дешевле. Вы знаете рецепт организации производства, чтобы продукция была дешевле и качественнее китайской? И никто не знает. Чисто для справки: стиральные машины, холодильники, микроволновки и многие другие вещи закончили своё развитие или в момент появления на свет или чуть позже. Произвести сейчас революцию в холодильникостроении не получится.
Так что...
Ну вы уж совсем. А стелс? А десна? У меня был стелс, нормальный велик.
https://www.usports.ru/review/proizvoditeli-gornykh-velosipedov-v-rossii.htm
maxresdefault.jpg
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.656
Адрес
Санкт-Петербург
Ой ну не надо, Москва - это отдельная история абсолютно. Эта история к России имеет опосредованное отношение.


вообще, помнится, где-то была тема с кучей подобного видео по городам России
.
.
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.656
Адрес
Санкт-Петербург
90-е кончились уже как 20 лет назад. 20 лет Карл! Ещё пяток лет - и это четверть века.
одно дело развить в благоприятных условиях, другое создать практически с нуля в постоянном противодействии... если ты этого не понимаешь, то твоё высшее образование вызывает большие вопросы...
единственное, что тебя оправдывает - это то, что ты в силу возраста, просто не в состоянии понять в какой жопе была Россия на начало 2000-го... там практически с нуля восстанавливалась армия, промышленность, инфраструктура, параллельно ещё и отдавались долги СССР и России 90-х, и всё это при активном противодействии сильнейших экономик мира...
можно ли было сделать за эти 20 лет больше? возможно... но и то, что в итоге сделано уже весьма не мало...
 
Последнее редактирование:

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Да, безусловно это позитивные изменения. У нас в городе тоже много чего облагородили, доделали брошенные долгострои.

твоё высшее образование вызывает
тебя оправдывает
ты в силу возраста не в состоянии
Это всё понятно, стандартная Ваша методика.
 
Последнее редактирование:
Сверху