Современная артиллерия

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Artemus написал(а):
Разумеется. Но расширять модельный ряд МСТА это не мешает! :-D
Непонятно только зачем нам "Мста на колесах"? Для повышения экспортного потенциала?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Tanker написал(а):
Непонятно только зачем нам "Мста на колесах"? Для повышения экспортного потенциала?
В том числе. А вообще, думаю для замены буксируемого варианта.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
edgar71 написал(а):
А чем МСТА плоха?
Например: После высокого темпа стрельбы расчет начинает задыхаться от пороховых газов т.к. система отведения проработана не до конца. Так было где-то 5 лет назад.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
Tanker написал(а):
А вот это уже сомнительная цель..
Почему?
ИМХО отменять буксируемый ствол нельзя т.к. иногда при оборудовании ОП приходится в целях маскировки строить батарею там, где самоходка не встанет. В современной войне учитывая возможности противника по ведению разведки, крайне важно хорошо маскировать позицию.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
marinel написал(а):
ИМХО отменять буксируемый ствол нельзя т.к. иногда при оборудовании ОП приходится в целях маскировки строить батарею там, где самоходка не встанет. В современной войне учитывая возможности противника по ведению разведки, крайне важно хорошо маскировать позицию.

Мне почему то думается, что самоходка на позиции займет даже меньше места, чем буксируемый вариант, если брать размещение в окопе там и там.
Взять угол под сошники, упоры. Складирование боеприпасов. Рыть немало.
А под самоходку...прямоугольный окоп с аппарелью по размерам чуть более ее самой.
При размещении позиции в каких то развалинах буксируемое орудие будет еще сложнее поставить на точку (он же тяжелое, на руках не покатишь).
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
[quote="ГЕРКОН32]При размещении позиции в каких то развалинах буксируемое орудие будет еще сложнее поставить на точку (он же тяжелое, на руках не покатишь).[/quote]
Геркон32, Разумеется я писала о необорудованных позициях.

Вот как раз покатишь, приподнимешь и.т.д. причем это реально. Впрочем все ИМХО.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Wann написал(а):
Tanker написал(а):
А вот это уже сомнительная цель..
Почему?
Я просто не понимаю - чем САУ на колесах принципиально лучше связки урал+буксируемое орудие?
Проходимость почти одинаковая.
Большую часть времени службы орудия стоят, в это время уралы можно применить с пользой.
В случае поломки, совсем не факт что одна колесная САУ сможет далеко утащить вторую, а вот урал почти наверняка справится с двумя буксируемыми орудиями. (свежий пример - у грузин одна ДАНА вторую, сломавшуюся, совсем недалеко утащила, и это по хорошей дороге).
Буксируемые орудия можно достаточно быстро перебросить в нужный район с помощью авиации (и уже на месте использовать любые подходящие машины для транспортировки) С колесными САУ это сделать сложнее.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Вот как раз покатишь, приподнимешь и.т.д. причем это реально. Впрочем все ИМХО.

Ну не знаю. Если только на очень ровной местности. У меня друг служил в расчете Д-30..она весит 3.3 т., даже с ней при таком способе перемещения были очень большие трудности.
А МСТА весит 7 т.

Но в любом случае это не умаляет достоинств буксируемого орудия, прежде всего за счет намного более низкой цены по сравнению с самоходкой.

Не помню у какого орудия западного, видел тележку с моторным приводом для смены позиции, цепляется на сошники. Очень миниатюрная. Может и нам стоило создать что то подобное для повышения мобильности батарей в небольших пределах. Стрелять с одного места долго особенно при контрбатарейной борьбе все же рискованно.
 
Сверху