Современная экономика России.

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Отечественное оборудование для заводов СПГ: мечта или реальность?

222858.jpg
Исполнительный директор АО «ЛГМ» Роман Пыхтин. Фото АО «ЛГМ»

О том, почему отечественным нефтегазовым компаниям стоит покупать криогенные насосы для сжиженного природного газа в России, рассказал исполнительный директор АО «ЛГМ» Роман Пыхтин.

Зачем компании ЛГМ понадобилось разрабатывать криогенные насосы для СПГ? Разве нельзя было найти поставщиков из стран, которые не наложили санкции на Россию, и просто перепродавать его?
Наша компания была основана еще в 1864 году. Более 150 лет мы занимаемся промышленным производством. Нашими насосами оснащены ледоколы и подводные лодки, химические комбинаты, АЭС и многие другие объекты в нашей стране, а также в Индии, Венгрии, Алжире, Вьетнаме и других государствах. С 60-х годов прошлого века ЛГМ занимается криогеникой, и все отечественные стартовые комплексы космических и межконтинентальных ракет заправлялись кислородом именно нашими насосами.

Сегодня российские нефтегазовые компании традиционно используют криогенное оборудование, которое производят американские и японские компании. Но после введения санкций вопрос о приемлемой альтернативе встал очень остро. Мы готовы его решить: сейчас в нашем конструкторском бюро работают как сотрудники-«мастодонты» с огромным опытом, так и молодые энергичные инженеры. Мы способны создавать насосное оборудование любой сложности.

К тому же я убежден, что без сильной промышленности не может быть сильной страны, и если мы в состоянии произвести нечто сложное и высокотехнологичное, то это нужно делать.

Чем ваше оборудование принципиально отличается от оборудования Ebara и Nikisso? Или единственное преимущество в том, что оно не попадает под санкции?
— Ebara и Nikisso — ведущие мировые производители грузовых насосов СПГ, которые занимаются этим уже более 50 лет. Наше оборудование по техническим характеристикам им не уступает, а по некоторым параметрам даже превосходит. Например, кавитационный запас у наших насосов больше, и это позволит компании сэкономить на создании приямков. Ну и, конечно, главное преимущество — цена. Мы делаем наши насосы из комплектующих только российского производства, что позволяет конкурировать по цене.

— Расскажите о технических характеристиках. Есть ли ограничения по использованию ваших криогенных насосов? Совместимы ли они с прочим оборудованием, которое используется при погрузке СПГ в хранилища?

— Четыре года назад в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» мы разработали типоразмерный ряд насосов СПГ. Их расход — от 100 до 2000 кубометров в час, напор — до 200 метров, допускаемый кавитационный запас — 1−1,5 метра. В качестве опытного образца мы сделали и испытали на азоте электронасос НСПГ 900−120. Большая часть оборудования создается именно под требования заказчика, с необходимыми параметрами, габаритными и присоединительными размерами. Так что нашим клиентам будет довольно просто заменить импортный насос на насос от «ЛГМ».

Используется ли ваше оборудование уже сейчас?
— Криогенным оборудованием нашего производства оснащены все космодромы, нефтеперерабатывающие и химические заводы бывшего СССР и стран соцлагеря. Грузовые насосы СПГ — это новое направление, пока в России используют только импортные. Правда, с недавнего времени на строящиеся заводы по сжижению природного газа наши газовые монополисты начали приглашать и отечественные компании для участия в тендерах. Так, например, сейчас мы прошли предквалификацию и участвуем в проходящем сейчас тендере на поставку грузовых насосов СПГ на завод «Арктик СПГ-2». Также «ЛГМ» скоро установит насос на опытную эксплуатацию в судно-газовоз в рамках уже другого проекта.

Где производится и испытывается ваше оборудование? Ведь в России нет испытательных центров, на которых можно было бы протестировать насос на СПГ.
— Разработка и производство насосов осуществляется на нашем заводе в Москве. Испытания на азоте мы проводим на других площадках, в том числе в Свердловской области. Проведение испытаний на натуральной среде (СПГ) — это действительно большая проблема, поскольку в России таких центров нет. Работа в этом направлении ведется, мы планируем создать стенд для испытания насосов СПГ на натуральной среде мощностью до 1 МВт за счет собственных средств после того, как получим крупный заказ и заключим контракт.

Ваше оборудование производится из импортных или отечественных деталей? Каково соотношение импортных и отечественных?
— Почти все детали — от подшипников до проточной части и рабочих органов — российского производства. На одной из моделей устанавливался электродвигатель харьковского производства, но он был изготовлен по нашим чертежам, и сейчас мы выбираем компанию, которая будет делать его в России. Я знаю по меньшей мере четыре компании, которые способны сделать это у нас. Поскольку 70% продукции нашего завода поставляется ВМФ, а 15−20% — «Росатому», у нас просто не сформирован навык применения импортных комплектующих.

Импортные поставщики как правило осуществляют комплексную поставку криогенной насосной системы под ключ. А вы готовы к производству и поставке всей системы?
— Под грузовым насосом СПГ мы подразумеваем поставку самого насоса, донного клапана, системы погрузки/подъема насоса в шахте, силовой и слаботочной кабельной продукции на всю длину шахты, верхней крышки с гермовводами и системы управления. Так что переход с импортного на отечественное оборудование пройдет максимально комфортно для заказчика.

Предоставляете ли вы гарантийное обслуживание? Какое и на какой срок?
— В структуре нашего предприятия есть отдел сервисного обслуживания, высококвалифицированные специалисты которого в течение суток могут оказаться в местах базирования Северного, Тихоокеанского, не говоря уже о Черноморском и Балтийском флотах. Классическая гарантия на насосы изготовленные под контролем «военной приемки» — семь лет, в некоторых случаях десять. На насосы, которые мы поставляли на самый крупный в мире строящийся ледокол проекта 22220, установлен срок службы 40 лет, ресурс — 320 тыс. часов, а время непрерывной работы — 26 тыс. часов, то есть более трех лет! Мы привыкли делать качественное и надежное оборудование.

Есть ли планы по выходу на международный рынок и будет ли спрос при наличии таких конкурентов, как японские и американские производители?
— В мае 2018 года мы представляли нашу криогенную продукцию на международной выставке Iran Oil Show — 2018 в Тегеране (Иран), где наша продукция вызвала живейший интерес у местных промышленников. Мы заключили несколько соглашений и сейчас прорабатываем вопрос открытия представительства в Иране.

В каких проектах помимо производства крупнотоннажного СПГ вы планируете участвовать со своим оборудованием?
— Сейчас по заказу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» мы проводим две опытно-конструкторские работы, связанные с созданием оборудования для судов-бункеровщиков СПГ и судов на газомоторном топливе. Это очень перспективное направление. В сфере малотоннажного «сухопутного» СПГ у нас тоже есть немало планов, но я не готов их раскрывать раньше времени.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ИНК и Toyo Engineering Corporation построят первую в Восточной Сибири установку по производству этилена из этана в рамках газового проекта ИНК
223420.jpg


10 сентября на Восточном экономическом форуме ООО «Иркутская нефтяная компания»(ООО «ИНК») и японская Toyo Engineering Corporation договорились о сотрудничестве в рамках реализации масштабного газового проекта российской компании.

Церемония состоялась в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Подписи под соглашением поставили председатель совета директоров Toyo Engineering Corporation Масааки Ямагучи и официальный представитель ИНК Сергей Донской.

Согласно документу, российская нефтяная компания и инжиниринговая компания из Японии намерены в течение двух месяцев подписать комплексный контракт на инжиниринг и закупку оборудования для 1-го блока завода по производству полимеров (полиолефинов) — установки по производству этилена из этана, добываемого на месторождениях ИНК.

Завод, который будет построен в Усть-Кутском районе Иркутской области до 2023 года,станет первым в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Он будет рассчитан на выпуск линейного полиэтилена низкой плотности — ЛПЭНП (LLDPE) и полиэтилена высокой плотности — ПЭВП (HDPE). Общий объем продукции составит не менее 650 000 тонн в год.

Общая стоимость проекта строительства завода по производству полимеров — около 175 млрд руб. На предприятии будут созданы 835 рабочих мест.

Председатель совета директоров ИНК Николай Буйнов отметил, что партнёрство российской компании и японской корпорации будет способствовать выполнению указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части увеличения несырьевого экспорта(предполагаемый объём отгрузки несырьевой продукции на экспорт составит около $ 500 млн ежегодно).

Напомним, что завод по производству полимеров — третий этап масштабного газового проекта ИНК, реализуемого на севере Иркутской области. Общая стоимость всего проекта — 361 млрд руб.

Объекты первого этапа — установка подготовки природного и попутного нефтяного газа на Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении (УПППНГ), комплекс приёма,хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов в Усть-Куте, продуктопровод,соединяющий комплекс с Ярактинским месторождением, по которому перекачивается смесь газов — к настоящему времени готовы к работе в единой схеме. УПППНГ на месторождении была введена в эксплуатацию в ноябре 2017 года.

Одновременно продолжается строительство объектов 2 этапа — двух установок комплексной подготовки газа на Ярактинском месторождении, установки подготовки природного газа на Марковском месторождении и газофракционирующей установки в окрестностях Усть-Кута.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
1 ГВт ветроэнергии ...

Губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе совет по инвестициям рассказал, что в течение трех лет в регионе будет реализовано 6 проектов по строительству ветропарков. Со слов губернатора ветропарки должны быть построены в Азовском, Каменском, Красносулинском, Волгодонском, Дубовском районах, Гуково.
В 2019 году в Волгодонске планируется создание промышленного производства модульных стальных башен для ветроэнергетических установок мощностью 2,5 мегаватт. Таким образом, к концу 2019 года на Дону появится новая отрасль — ветроэнергетика, - отметил глава региона
Инвестором проекта выступает компания "Ветростройдеталь" выделяет на эти цели свыше 1,1 млрд рублей. Компания специально создана для локализации производства модульных башен для ВЭУ. Ранее ООО "Ветростройдеталь" заключило 5-ти-летний контракт с компанией Red Wind "РЭД ВИНД Б.В." на производство 388 башен для ветрогенераторов.
В свою очередь Red Wind — совместное предприятие АО "НоваВинд" (новый дивизион "Росатома", объединивший все ветроэнергетические активы компании) и нидерландской компании Lagerwey (производитель оборудования для ветрогенерации)
Уже подписан договор на поставку 388 модульных стальных башен в срок до конца 2021 года в рамках проекта по вводу в эксплуатацию ветропарков общей мощностью 970 мегаватт.

Проект внесен в "губернаторскую сотню" инвестпроектов.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ССК «Звезда» и Samsung Heavy Industries создадут совместное предприятие для строительства челночных танкеров
223727.jpg
Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» у платформы «Приразломная». Фото ПАО Совкомфлот

ООО «ССК «Звезда» и компания Samsung Heavy Industries Co. Ltd. (Республика Корея) в рамках IV Восточного экономического форума подписали соглашение, определяющее условия создания совместного предприятия для организации эффективной системы управления проектами по строительству на ССК «Звезда» челночных танкеров дедвейтом от 42 до 120 тысяч тонн.

По условиям подписанного соглашения, совместное предприятие будет учреждено до конца текущего года.

Соглашение предусматривает обмен опытом в области проектирования и строительства челночных танкеров. Samsung Heavy Industries предоставит ССК «Звезда» технические спецификации, а также документацию базового и детального проекта судов, окажет содействие в разработке рабочей конструкторской документации совместно с АО «ЦКБ «Лазурит».

Кроме того, по условиям соглашения корейская компания обеспечит техническую поддержку планирования, управления и контроля качества в ходе строительных и монтажных работ, закупок материалов и оборудования; обеспечит инженерно-техническое сопровождение строительства челночных танкеров на ССК «Звезда».

Также Samsung Heavy Industries проведет обучение российского персонала на своей верфи, организует производственную практику на аналогичных проектах.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.604
Адрес
Литва
Вот, что мне нравится, что ваши на себя завязывают кучу производств. С каждым годом все труднее будет начать войну против России, как экономическу. так и конвенсионную
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.108
Адрес
г. Пермь
Как-то в КВН было, лет 25 назад:
"Внимание! Наш бронепоезд отправляется с запасного пути. Просьба отъезжающим занять банки. А всё остальное мы купим."
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Вот, что мне нравится, что ваши на себя завязывают кучу производств. С каждым годом все труднее будет начать войну против России, как экономическу. так и конвенсионную
Увы, не факт. Вы просто посмотрите, кто является основным инициатором санкций и кто несет основные потери от них.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Пароход МАЕРСК уже в пути ..
Уильям Бут (William Booth), Эми Феррис-Ротман (Amie Ferris-Rotman)
Лондон — На прошедшей неделе в условиях небольшой облачности и относительно мягкой температуры в минус 50 градусов судно Venta Maersk прошло через Берингов пролив и взяло курс влево. Это будет плаванием современного первооткрывателя, которое может повлечь за собой изменения в глобальном судоходстве и арктической среды.
Venta — это большое, новое, дорогостоящее судно ледового класса, принадлежащее датскому судоходному гиганту Maersk, и это первое в мире контейнерное судно, отправившееся в плавание по Северному морскому пути, пролегающему от Аляски, через Скандинавию и вдоль безлюдного сибирского побережья России.
Теперь по Северному морскому пути можно ходить с июля по октябрь из-за стремительного таяния арктических льдов, вызванного изменениями климата — эта тенденция усиливается на Северном и Южном полюсах.


Северный морской путь благодаря тому, что он проходит через неглубокие моря в Сибири, освобождается ото льда раньше и остается свободным дольше, чем другие районы Арктики. Большая часть этого пути проходит через воды эксклюзивной экономической зоны России, поэтому те суда, которые хотят там пройти, должны получать разрешения от Главного управления северного морского пути. Россияне также берут деньги за поддержку в навигации и помощь ледоколов.

Плавание по этому пути может оказаться очень рискованным.

«Если вы окажетесь в трудном положении, вы будете очень далеко от цивилизации», — сказал Мика Ховилайнен (Mika Hovilainen), старший менеджер проекта в компании Aker Arctic Technology, которая разрабатывает корабли с более мощными пропульсивными системами и крепкими носовыми частями, способными выдерживать удары дрейфующих льдов.

Он назвал условия в Арктике — даже летом — «экстремальными».

Но главное преимущество этого пути — это время, затрачиваемое на прохождение маршрута. Кораблю, идущему из Южной Кореи в Германию через африканский Мыс Доброй Надежды, потребуется в среднем 46 дней. Через Суэцкий канал он доберется за 34 дня. Плавание по Северному морскому пути займет 23 дня.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
«КАМАЗ» БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СУДОВ
Как пишут Владимир Штанов и Александр Воробьев в материале "«Камаз» будет выпускать двигатели для судов"



, опубликованном на сайте газеты "Ведомости", «Камаз» создает с китайской Weichai Power Co. Ltd. совместное предприятие (СП) для производства индустриальных двигателей. Доли партнеров будут равны – 50:50. Соглашение о создании СП «Камаз Вейчай» было подписано 11 сентября на Восточном экономическом форуме.

original.jpg

Председатель правления «Weichai Power» Тань Сюйгуан и генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин (c) Александр Рюмин / фотохост-агентство ТАСС



Новое производство разместится в Ярославской области, на свободных площадях «дочки» «Камаза» – Тутаевского моторного завода. Совместное предприятие начнет работать до конца этого года. Оно будет выпускать несколько видов дизельных моторов объемом более 17 л и мощностью от 520 кВт, говорит представитель «Камаза». Локализация будет увеличиваться по мере развития производства, добавляет он.
У «Камаза» уже есть партнер – «Кама-энергетика», которая производит дизельные и газовые электростанции на базе двигателей средней мощности «Камаз», но отсутствуют технологии производства двигателей большой мощности, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Для Тутаевского завода этот проект – выход на новые рынки, подтверждает представитель «Камаза». Новые моторы подходят для судостроения, локомотивостроения, электрогенераторов, большегрузной спецтехники. Моторы планируется продавать в странах СНГ и Евразийского экономического союза. На первом этапе главными потребителями новой продукции будут судостроительные заводы, выпускающие катера. Предварительные переговоры уже прошли, уточнил представитель «Камаза». Названия заводов он не раскрыл.
«Если новое СП будет производить судовые двигатели, которые имеют все необходимые сертификаты российского речного и морского регистров, будут востребованы заказчиками судов и удовлетворять их техническим требованиям и эксплуатационным характеристикам, то ОСК готова рассматривать данного производителя как одного из поставщиков соответствующего оборудования», – говорит представитель Объединенной судостроительной корпорации.
Выбор партнера представитель «Камаза» объясняет тем, что Weichai Power – один из крупнейших в мире производитель моторов (дизельных и газовых), мостов, коробок передач и проч. «Камаз» не закупает его продукцию, но проводил ее тестирование, рассказывает собеседник.
Мощность и размер инвестиций в СП не раскрываются. По информации источника «Ведомостей», знакомого с ходом переговоров, предприятие будет способно выпускать более 1000 моторов в год, а инвестиции составят несколько миллиардов рублей. «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова передал, что инвестиции на первом этапе проекта составят 800 млн руб. Для сравнения: в 2017 г. Тутаевский моторный завод в 2017 г. получил 152 млн руб. чистой прибыли при выручке 3,2 млрд руб.
«Локализация производства на базе Тутаевского моторного завода позволит значительно оптимизировать инвестиции в проект, сократив их до уровня $50-60 млн, а также ускорить ввод мощностей за счет поэтапного развертывания технологических линий», — считает Бурмистров.
СП также планирует подать заявку на получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития «Тутаев», следует из сообщения «Камаза». Она была создана в 2017 г. Ее резиденты имеют льготы по налогам, в том числе нулевые ставки налогов на имущество и прибыль в течение первых пяти лет (в дальнейшем ставки составят 1,1% и 12% соответственно), следует из информации, размещенной на сайте местной администрации.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Страна-заводоколонка... Тьфу... Нет чтобы стартап какой креативный замутить по франшизе на базе краудфандинга, так нет же...

"Страна-заводоколонка" -понял.Дальше нихрена не понял. Это что,Пермский диалект?:-D
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Это будет плаванием современного первооткрывателя
Хамы травмвайные! СМП впервые был пройден в 1879 г, а промышленно используется с 1930-х. Первооткрыватели, блин!

"и это первое в мире контейнерное судно, отправившееся в плавание по Северному морскому пути, пролегающему от Аляски, через Скандинавию и вдоль безлюдного сибирского побережья России.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
"и это первое в мире контейнерное судно, отправившееся в плавание по Северному морскому пути, пролегающему от Аляски, через Скандинавию и вдоль безлюдного сибирского побережья России.
Все равно. для нсабжение Северов по СМП и контйнеры применялись.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.108
Адрес
г. Пермь
"Страна-заводоколонка" -понял.Дальше нихрена не понял. Это что,Пермский диалект?:-D
Нету у вас понимания современных трендов контаминации языкового контента! :)
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Значит всё таки зрада?
Не, не зрада, но и не перемога. Рабочий момент, один из многих шагов. На лавры Колумба с Магелланом и даже Беринга с Дежневым не тянет категорически.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Не, не зрада, но и не перемога. Рабочий момент, один из многих шагов. На лавры Колумба с Магелланом и даже Беринга с Дежневым не тянет категорически.

студент,я понимаю вашу мысль.Но ведь этот контейнеровоз не представляется первооткрывателем СМП, а первопроходцем судов такого класса.Так что вы зря на фамилии упираете,тут больше название кораблей уместно.
"Первая транспортная операция на Северном морском пути — сквозное грузовое плавание лесовозов «Ванцетти» и «Искра» из Ленинграда во Владивосток c 8 июля по 9 октября 1935 года[6]."
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Фига се, на основе ПС-90 делают генераторы в 22.5 мегаватта мощности ...

Ключевые особенности данного проекта:
  1. Использовано только отечественное оборудование, в том числе то, которое было выпущено специально для данного проекта, то есть впервые в России.
  2. ТЭЦ уникальна по техническим характеристикам. В основе используемых на Сакской ТЭЦ ГТА-25 — высокоэффективные промышленные двигатели ПС-90ГП-25,разработанные на базе семейства авиационных двигателей ПС-90А (предназначены для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214).
  3. Впервые в России отработана компоновка двигателей ГТА-25 для работы в парогазовом цикле.
  4. Жесткий график строительства позволяет закончить строительство за 9 месяцев вместо 31 нормативных.
  5. В отличие от других строящихся на территории Крыма станций, Сакская ТЭЦ будет генерировать не только электрическую, но и тепловую энергию, себестоимость которой, благодаря когенерационному циклу и экономичности оборудования, будет низкой. Это позволит существенно снизить темп роста тарифов на отопление для населения — ТЭЦ отапливает 93% города Саки.
  6. Реализация проекта по строительству новой ТЭЦ в Саках позволит в дальнейшем создать на территории Крыма новое производственное предприятие по обслуживанию газовых турбин, на безе которого, будет сформирован специализированный учебный центр, где смогут проходить обучение, практику и переподготовку специалисты по обслуживанию и эксплуатации со всего Юга России.
  7. Ужесточены и обязательны к соблюдению экологические нормы, поскольку Крым — курортный регион, а в Саках расположены десятки узкоспециализированных санаториев.

Сам текст.

На новой Сакской ТЭЦ АО «КРЫМТЭЦ» завершены тестовые испытания и комплексные опробования генерирующего оборудования первой очереди, общей мощностью 90 МВт.
Режимные условия для испытаний обеспечили Филиалы АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Юга» (ОДУ Юга) и «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Крым и города Севастополя».
Комплексные испытания генерирующего оборудования новой ПГУ Сакской ТЭЦ,совмещенные с тестированием для целей аттестации генерирующего оборудования по процедурам рынка мощности, стали заключительным этапом перед вводом в эксплуатацию.
«Электростанция станет одним из важнейших элементов энергосистемы полуострова,вносящим значимый вклад в решение проблемы дефицита электрической мощности в регионе и повышение надежности работы Крымской энергосистемы в условиях прогнозируемого увеличения нагрузок», — говорится в сообщении Системного оператора ЕЭС России.
По информации СО ЕЭС, программа комплексных испытаний, согласованная с Системным оператором, предусматривала непрерывную 72-часовую работу энергоблока ТЭС в составе оборудования Единой энергосистемы России с номинальной нагрузкой, работу с минимальной нагрузкой в течение 8 часов, а также подтверждение маневренных характеристик генерирующего оборудования.

Специалисты филиалов АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга и Черноморского РДУ принимали участие в разработке задания на проектирование новой ПГУ Сакской ТЭЦ, согласовании проектной документации и технических условий включения генерирующего оборудования в сеть, а также в приемке в опытную эксплуатацию каналов связи и системы сбора и передачи телеметрической информации с объекта в диспетчерский центр Черноморского РДУ.

В ходе подготовки к испытаниям специалисты Черноморского РДУ выполнили расчеты электроэнергетических режимов энергосистемы Республики Крым и г. Севастополя с учетом появления в энергосистеме новых генерирующих мощностей. Специалистами Системного оператора проведены расчеты статической и динамической устойчивости энергосистемы, величин токов короткого замыкания в прилегающих электрических сетях. Также выполнен перерасчет параметров настройки (уставок) устройств релейной защиты оборудования теплоэлектростанции и прилегающей сети 110 кВ.

При испытании генерирующего оборудования и вводе его в работу в условиях сложной режимно-балансовой ситуации Системным оператором обеспечена устойчивая работа Объединенной энергосистемы Юга без нарушения электроснабжения потребителей.

СПРАВКА:
Первая очередь Сакской ТЭЦ, состоящая из четырех газотурбинных агрегатов мощностью 22,5 МВт каждый, построена в рамках расширения электростанции по результатам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов (КОМ НГО). Первый этап был реализован всего за 8 месяцев, тогда как обычно на подобные объекты уходит 31. В этот срок входят не только монтажные работы, но и время, затраченное на землеотводы,подготовку проектно-сметной документации, а также сбор необходимых разрешительных документов. Новая ТЭЦ в Саках является первым в России объектом генерации,возведенным за столь короткий период и с использованием оборудования только отечественного производства.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Первый контейнеровоз МАЕРСК провели по закрытым льдом участкам СМП.

 
Сверху