Сравнение истребителей

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Chizh написал(а):
Butmer написал(а):
По воздушным целям вполне может быть,но ударных миссиях ИМХО он проявил себя не очень.
Вы ошибаетесь.
Как раз в ударных миссиях F-16 зарекомендовал себя очень хорошо, и в Ираке и в Югославии.

В Персидском заливе в 1991 понес относительно большие потери в отличие от других ударных самолетов,были потери и в Боснии и Югославии.
И опять вы ошибаетесь.
В Буре в пустыне был потерян 1 F-16, в Югославии тоже 1. Это очень низкий уровень потерь.

Кстати если брать как критерий сравнивания истребителей учебные воздушные бои в них он тоже часто был бит,причем теми же МиГ-29
Ранее у МиГа были серьезные преимущества перед 16-м в виде нашлемки и ракет Р-73.

Но все это в реальности никак не помогло одному из югославских МиГов, который был сбит датским F-16.

Насколько я слышал у Сербских Миг-29 не было нашлемки и Р-73. Хотя утверждать не буду. Например я знаю, что даже у Словацких Миг-29(недавно отремонтированных) нет Р-73. Есть соответствующее фото у Пилота на стрижах, у них подвешены Р-60.
У Иракских МиГ-29 точно не было Р-73, так как из Союза им были проданы Р-60, в инете много инфы по этому. И там и там экспортные варианты.
Но главное мне смещно почему по этим боям судят о том что типа плохой истребитель? Какое было соотношение сил? И были вообще шансы у Югославских ВВС?
Сразу вспоминаю, когда индусы натянули амеров у себя, так сразу все заговорили, так там нечестно, их там три к одному, и АВАКСов не было и ракеты старые, но при этом самолеты не дерьмо, а просто обстоятельства :grin:
Можно подумать у Сербов было больше самолетов, там помоему всего было 13 Миг-29, а наоборот как писал Бриз все самлеты американские ДРЛО на сопровождение как только те взлетали с аэродрома. Ни ДРЛО, ни количества, ни нормальных ракет у сербов не было( наземное наведение подавлено было), но при этом судят о том что Миг-29 дерьмо.
П.С. кстати Индийские Су-30К по БРЭО е отличаются от Су-27, а по маневренности даже уступают.
Пока амеры не встречались с реальным и равным соперником чтобы судить об их не побеимости. Там они побеждали в комплексе(даже при атаке на афганистан использовали Томагавки, наверное Миг-21 боялись :p ). Хотя согласен выучка и взаимодействие у них на уровне. В Югославии, летали до десяти часов. по нескольку раз дозаправляясь.Победы безогаворочные были у евреев, но там они с истребителями второго и третьего поколения воевали.
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
Арсений написал(а):
:Fool: :Fool: :Fool:

Камрады, я создал эту тему не для того, чтобы спорить о конкретных истребителях, но для того, чтобы выработать единую систему для форума, по которой можно мало-мальски объективно сравнивать машины. А тут ее засрали по самое нехочу!

Заведите себе тему "давайте поспорим о конкретных истребителях, на этой почве поссоримся и поругаемся", и флудите там плз! :Diablo:


Выделил цветом. Несогласные будут наказываться. Admin
Согласен Арсений,по-моему мнению обьективно сравнить истребители можно лишь с их участиям в совместных учениях,типо Red Flag.Там летчики различных ВВС имеют возможность реально оценить возможности боевых самолетов в воздушных боях,приведенных на разных условиях,побывать в кабинах истребителей противной стороны,поучаствовать в совместном маневрировании.А ЛТХ хоть и многое говорят о машинах,но поступает информация зачастую о них из достаточно противоречивых источников,как и вооружении, ттх ракет,радиолокационной заметности.К примеру всем были известны характеристики Рафалей и ЕФ,были даже компьютерные оценки их встреч в бою к примеру с F-22,но мало кто ожидал ,что при примерно одинаковом уровне подготовке экипажей,ЕФ проиграет французу со счетом 1-7.В реальных же воздушных боях произошедших за последние десятилетия играют роль уже другие еще более многочисленные факторы,перечислять их не буду.Это камрады лично мое мнение по каким критериям можно оценивать боевые истребители.Заранее уважаю Ваше :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Butmer написал(а):
Согласен Арсений,по-моему мнению обьективно сравнить истребители можно лишь с их участиям в совместных учениях,типо Red Flag.

Ред Флег это хорошо, но недостаточно. Для всей правды нужно стрелять реальными ракетами по реальным самолетам в реальных условиях. Только так.
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
Andy написал(а):
Butmer написал(а):
Согласен Арсений,по-моему мнению обьективно сравнить истребители можно лишь с их участиям в совместных учениях,типо Red Flag.

Ред Флег это хорошо, но недостаточно. Для всей правды нужно стрелять реальными ракетами по реальным самолетам в реальных условиях. Только так.
Это конечно было бы идеально,но на практике так редко бывает,так как все стараются обеспечить себя преимуществом в реальной войне,если есть такая возможность конечно.А именно тактической внезапностью,численным превосходством,радиолокационным и противорадиолокационным обеспечением в виде других самолетов или других внешних средств,и многим многим другим.Факторов много,так,что остается учебные схватки
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Мда...почитав того, и сего, пришел к выводу, что неблагодарное это занятие, сравнивать летные денные самолетов. Ибо все они имеют место быть лишь при определенных условиях, а учесть все условия - не представляется возможным из-за отсутствия данных. :-( Например, можно найти данные по скороподъемности, но нигде не будет указано, с какой нагрузкой на самолете достигается такая скороподъемность. Даже тяговооруженность, вроде бы чисто формальная величина, зависит от высоты полета, т.к. тяга разная на разных высотах.
- Не надо учитывать все условия. Берутся общие для всех "контрольные точки", я уже говорил, как сравнивают истребители: вес пустого + вес половины топлива входящего во внутренних баках + вес экипажа + вес стандартного боекомплекта.
Мож я чего не так делаю? :(
- Не то. На самом деле сравнивать нужно истребители по боевой эффективности.
Вот здесь я попытался попробовать сделать нечто подобное в поисках принципа оценки:
http://forums.eagle.ru/showthread.php?p ... post447432
ИМХО, принцип - правильный, остались пустячки: подобрать правильные коэффициенты! :OK-)
Попробуйте вникнуть в ту тему и те размышлизмы возможно более тщательно и внимательно, пока у Вас энтузиазм не остыл, - и будет всем нам щастье! :)
По ходу вникания я готов обсуждать и помогать, для выработки наиболее приемлемой (или наименее ложной) концепции оценки.
Те оценки, которые мне до сих пор встречались, сделанные советскими российскими авиационными НИИ - они ниже всякой критики, там МиГ-23 имеет боевую эффективность как 70% F-15C, что реально является абсолютным бредовым абсурдом...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
ИМХО, принцип - правильный, остались пустячки: подобрать правильные коэффициенты! OK
Коэффициенты все известны. Например, литры в килограммы = 0,8; кН в кгс = 102.

А все споры на форуме как раз из-за того, что каждый норовит придумать свои "коэффициенты" таким образом, подогнав методу под свое виденье ситуации.

Идея то как раз в том, чтобы сначала создать методу для каких-то абстрактных самолетов (которые, наверное, марсиане делают), не "политизируя" ее, а потом уже по ней сравнивать "наши" и "их" самолеты. А Вы хотите сделать наоборот, что приведет к превращению темы в очередной непрекращаюшийся "спорник" извлечь из которого реальную полезную инфу очень затруднительно.

- Не надо учитывать все условия. Берутся общие для всех "контрольные точки", я уже говорил, как сравнивают истребители: вес пустого + вес половины топлива входящего во внутренних баках + вес экипажа + вес стандартного боекомплекта.
...и получим нормальную взлетную массу. И об чем это говорит? Даже тягву будет не посчитать, ибо тяга двигателей меняется в зависимости от высоты по разному, если у земли у двух самолетов тягва будет одиинаковая, то на высоте у одного из них она может оказаться гораздо больше/меньше.

МиГ-23 имеет боевую эффективность как 70% F-15C, что реально является абсолютным бредовым абсурдом...
Вот ненадо вот этого разводить, сейчас сюда прибегут, и будут спорить, а эта тема совсем для другого.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Оскар написал(а):
Насколько я слышал у Сербских Миг-29 не было нашлемки и Р-73. Хотя утверждать не буду.
Р-73 точно были и есть.
Про нашлемки надо искать инфу.

У Иракских МиГ-29 точно не было Р-73, так как из Союза им были проданы Р-60, в инете много инфы по этому. И там и там экспортные варианты.
Я думаю, что были. В Ирак поставлялись самолеты в хорошей комплектации.
Кроме того, вот посмотрите на фотографию бывшего иракского МиГ-29 перелетевшего в 1991 в Иран и ставшего принадлежностью иранских ВВС.

iranMig29.jpg


Но главное мне смещно почему по этим боям судят о том что типа плохой истребитель? Какое было соотношение сил? И были вообще шансы у Югославских ВВС?
Да, соотношение сил были сильно не в пользу сербов.
Но вот например вьетнамцы при полном превосходстве авиации США, умудрялись доставить последним проблемы.

Впрочем, конечно со времен Вьетнама армия США во многом изменилась и сейчас воюет значительно более эффективно.

Сразу вспоминаю, когда индусы натянули амеров у себя, так сразу все заговорили, так там нечестно, их там три к одному, и АВАКСов не было и ракеты старые, но при этом самолеты не дерьмо, а просто обстоятельства :grin:
Это спорный вопрос.
Американские летчики считают что маневры проходили в равным успехом.

П.С. кстати Индийские Су-30К по БРЭО е отличаются от Су-27, а по маневренности даже уступают.
А Су-30К ни в каких маневрах и не светились.

Пока амеры не встречались с реальным и равным соперником чтобы судить об их не побеимости.
А у них сейчас нет равного соперника.
Они себе создали абсолютное превосходство над любой армией мира.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Идея то как раз в том, чтобы сначала создать методу для каких-то абстрактных самолетов (которые, наверное, марсиане делают), не "политизируя" ее, а потом уже по ней сравнивать "наши" и "их" самолеты. А Вы хотите сделать наоборот, что приведет к превращению темы в очередной непрекращаюшийся "спорник" извлечь из которого реальную полезную инфу очень затруднительно.
Проблема в том, что подобные данные обычно выражаются графиками и таблицами не доступными в свободном доступе.
Другая проблема - какой самолёт лучше, тот который маневреннее на горизонтали (т.е. радиус поворота на скорости скажем 900км/ч у него меньше чем у противника) или тот который лучше на вертикали (благодаря более мощным двигателям)? Советую не торопиться с ответом...
Breeze написал(а):
- Не то. На самом деле сравнивать нужно истребители по боевой эффективности.
Абсолютно. Но что делать с истребителями, которые до сих пор не учавствовали в БД? Например Рафаль, Грипен, Вигген, J-10 и т.д.?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Chizh написал(а):
Оскар написал(а):
Насколько я слышал у Сербских Миг-29 не было нашлемки и Р-73. Хотя утверждать не буду.
Р-73 точно были и есть.
Про нашлемки надо искать инфу.

У Иракских МиГ-29 точно не было Р-73, так как из Союза им были проданы Р-60, в инете много инфы по этому. И там и там экспортные варианты.
Я думаю, что были. В Ирак поставлялись самолеты в хорошей комплектации.
Кроме того, вот посмотрите на фотографию бывшего иранского МиГ-29 перелетевшего в 1991 в Иран и ставшего принадлежностью иранских ВВС.
Я знаю комплектации А и Б,причем у Ирака,по всем сведениям, была вторая.Я что такое хорошая?
А Р-73 могли присобачить при Черной морде
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
sivuch написал(а):
Я знаю комплектации А и Б,причем у Ирака,по всем сведениям, была вторая.Я что такое хорошая?
А Р-73 могли присобачить при Черной морде
"А" и есть хорошая.
А при чем здесь "черная морда"?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Да был такой премьер в России,при нем Ирану поставили крупную партию авиатехники
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
almexc написал(а):
Breeze написал(а):
- Не то. На самом деле сравнивать нужно истребители по боевой эффективности.
Абсолютно. Но что делать с истребителями, которые до сих пор не учавствовали в БД? Например Рафаль, Грипен, Вигген, J-10 и т.д.?
- Нет альтернативы, кроме как обобщать результаты международных учений с участием различных истребителей. Нет иного пути у "простых пользователей", вроде нас. Крупные страны и крупные фирмы могут ещё получить информацию моделированием боёв на совершенных тренажёрах (есть такие, которые стоят несколько сот миллионов долларов за штуку), а у нас - вся надежда на Chizh'a - что он смоделирует?.. :-D :good:

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

sivuch написал(а):
Дядя Миша, провоцируем?
- Я Вас, с Вашей страстью к главному угробищу советских ВВС, даже и не вспомнил, когда писал Арсению это... (Вам это может показаться несколько обидным, но что поделать - "медицинский факт" - не вспомнил про Вас, не взыщите...)
Так, что - никаких провокаций к чужим извращённым страстям... :grin:

Добавлено спустя 17 минут 20 секунд:

Арсений написал(а):
ИМХО, принцип - правильный, остались пустячки: подобрать правильные коэффициенты! OK
Коэффициенты все известны. Например, литры в килограммы = 0,8; кН в кгс = 102.
- Вы не поняли, почитайте внимательно предложенную ссылку: речь идёт о совсем других коэффициентах, - например, удлинение крыла одного самолёта равно 3-м, а у другого - 4-м. Т.е. у второго больше в 1.333 раза, чем у первого.
Вопрос: как это скажется на боевой эффективности в ближнем воздушном бою между первым и вторым (при прочих равных характеристиках)?! Во сколько раз она у второго будет больше?!
Варианты: в 1.333 раза? В корень квадратный из 1.333? В корень кубический из 1.333? В какую-то иную зависимость??
Во о таких коэффициентах я говорю, чтобы их сделать адекватными реальности. Но у нас, к сожалению нет тренажёра по цене миллиард долларов, чтобы это проверить...
А все споры на форуме как раз из-за того, что каждый норовит придумать свои "коэффициенты" таким образом, подогнав методу под свое виденье ситуации.

Идея то как раз в том, чтобы сначала создать методу для каких-то абстрактных самолетов (которые, наверное, марсиане делают), не "политизируя" ее, а потом уже по ней сравнивать "наши" и "их" самолеты. А Вы хотите сделать наоборот, что приведет к превращению темы в очередной непрекращаюшийся "спорник" извлечь из которого реальную полезную инфу очень затруднительно.
- Я хочу, для начала, чтобы Вы поняли, что я хочу. Это не очень сложно, при желании.
- Не надо учитывать все условия. Берутся общие для всех "контрольные точки", я уже говорил, как сравнивают истребители: вес пустого + вес половины топлива входящего во внутренних баках + вес экипажа + вес стандартного боекомплекта.
...и получим нормальную взлетную массу. И об чем это говорит? Даже тягу будет не посчитать, ибо тяга двигателей меняется в зависимости от высоты по разному, если у земли у двух самолетов тяга будет одиинаковая, то на высоте у одного из них она может оказаться гораздо больше/меньше.
- Ничего не поделаешь в этом месте: есть графики изменений тяг по скоростям для АЛ-31Ф, но других под рукой у меня, например, нет.
МиГ-23 имеет боевую эффективность как 70% F-15C, что реально является абсолютным бредовым абсурдом...
Вот не надо вот этого разводить, сейчас сюда прибегут, и будут спорить, а эта тема совсем для другого.
- Это - персонально Вам, для примера. Насчёт "набегут" - Admin же предупредил народ... :-bad^
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
- Нет альтернативы, кроме как обобщать результаты международных учений с участием различных истребителей. Нет иного пути у "простых пользователей", вроде нас. Крупные страны и крупные фирмы могут ещё получить информацию моделированием боёв на совершенных тренажёрах (есть такие, которые стоят несколько сот миллионов долларов за штуку), а у нас - вся надежда на Chizh'a - что он смоделирует?.. Смеюсь Хорошо
Да тут даже тренажеры не помогут, это задача конструкторов из соответствующих КБ.

Думаю, все, что мы можем - это сравнить некие формальные параметры, и сделать вывод, о том, что по таким-то параметрам такая-то машина такую-то превосходит. И все. Но, помятуя о таких случаях стоит понимать, что если по ряду формальных параметров одна машину другую превосходит, то это не значит, что так и будет в бою. скорее, это показывает некий общетехнический уровень совершенства машины.

Тот климб, который приводят обычно, он для каких начальных данных?

Проблема в том, что подобные данные обычно выражаются графиками и таблицами не доступными в свободном доступе.
Другая проблема - какой самолёт лучше, тот который маневреннее на горизонтали (т.е. радиус поворота на скорости скажем 900км/ч у него меньше чем у противника) или тот который лучше на вертикали (благодаря более мощным двигателям)? Советую не торопиться с ответом...
То есть стоит ввести несколько параметров для горизонтального полета (радиус разворота на разных скоростях, ускорение), и для вертикального(климб)? Но все упирается в данные. У Чижа были какие-то данные, может, он посчитает?

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Кстати, что вы думаете о паралай-таблице?
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
Breeze написал(а):
almexc написал(а):
Breeze написал(а):
- Не то. На самом деле сравнивать нужно истребители по боевой эффективности.
Абсолютно. Но что делать с истребителями, которые до сих пор не учавствовали в БД? Например Рафаль, Грипен, Вигген, J-10 и т.д.?
- Нет альтернативы, кроме как обобщать результаты международных учений с участием различных истребителей. Нет иного пути у "простых пользователей", вроде нас.
:aplodir:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
- Нет альтернативы, кроме как обобщать результаты международных учений с участием различных истребителей. Нет иного пути у "простых пользователей", вроде нас. Аплодирую
А анализ ТТХ самолетов отменяется?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
- Нет альтернативы, кроме как обобщать результаты международных учений с участием различных истребителей. Нет иного пути у "простых пользователей", вроде нас. Аплодирую
А анализ ТТХ самолетов отменяется?
- НАОБОРОТ!! Он расширяется, углубляется и используется в нужном месте!
Вы ту тему уже начали читать и в неё вникать? А то вопрос какой-то странный... :think:
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
Арсений написал(а):
- Нет альтернативы, кроме как обобщать результаты международных учений с участием различных истребителей. Нет иного пути у "простых пользователей", вроде нас. Аплодирую
А анализ ТТХ самолетов отменяется?
Сравнение боевых машин затрагивает очень широкую область,что-то одно,будь-то ТТХ или учебные воздушные бои не даст естественно абсолютного сравнения.Те же учебные воздушные бои не дадут почти никакой информации например о дальности полета без дозаправки или взлетно-посадочных характеристиках машин.Тем более о ремонтопригодности и простоте обслуживания машин.Каждый выбирает то,что считает для себя наиболее показательным.Лично я голосовал бы за учебные воздушные бои и полученные в них выводы сделанные и озвученные летчиками
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
- Нет альтернативы, кроме как обобщать результаты международных учений с участием различных истребителей. Нет иного пути у "простых пользователей", вроде нас. Крупные страны и крупные фирмы могут ещё получить информацию моделированием боёв на совершенных тренажёрах (есть такие, которые стоят несколько сот миллионов долларов за штуку), а у нас - вся надежда на Chizh'a - что он смоделирует?.. Смеюсь Хорошо
Да тут даже тренажеры не помогут, это задача конструкторов из соответствующих КБ.
- Причём здесь конструкторы?! Конструкторы не занимаются боевой эффективностью. Этим занимаются специальные аналитические отделы ВВС разных армий, прежде всего - лётчики, настоящие и бывшие...
Думаю, все, что мы можем - это сравнить некие формальные параметры, и сделать вывод, о том, что по таким-то параметрам такая-то машина такую-то превосходит. И все.
- Это - для детского сада...
Но, помятуя о таких случаях стоит понимать, что если по ряду формальных параметров одна машину другую превосходит, то это не значит, что так и будет в бою. скорее, это показывает некий общетехнический уровень совершенства машины.
- По некоторым параметрам превосходит, a по некоторым другим - отстаёт. Поэтому и нужен суммарный, интегральный показатель, как совокупность отдельных факторов...
Тот климб, который приводят обычно, он для каких начальных данных?
- Что такое климб? Как это по-русски?
Кстати, что вы думаете о паралай-таблице?
- Она хороша только как источник иcxодных данных.
 
Сверху