Сравнение университетов России и США

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
"mtu писал:
Да ну что вы говорите ?
Студенты мехмата МГУ не могут решить ?
Первого курса ? Охотно верю !
Помоему, максимальную сложность здесь может вызывавать то, что постановка задач на аглицком языке.
Желаете обсудить - в отдельную ветку."
Первый курс вообще ничего не решит из варианта.
Я предлагал подобный вариант пятикурсникам.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Ну хорошо. Вы говорите что уровень т.названного мехмата МГУ ниже уровня аналогичного обучения Харварда. Хорошо. Однако имею несколько вопросов:
- в чем именно уровень ниже
- почему
- если вообще коретно поставлен вопрос "кто виноват" :)
- Вы можете сдать тот самый экзамен на пять :lol:
- каким образом "догнать и перегнать" (c) :)
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Niki1979 написал(а):
Ну хорошо. Вы говорите что уровень т.названного мехмата МГУ ниже уровня аналогичного обучения Харварда. Хорошо. Однако имею несколько вопросов:
- в чем именно уровень ниже
- почему
- если вообще коретно поставлен вопрос "кто виноват" :)
- Вы можете сдать тот самый экзамен на пять :lol:
- каким образом "догнать и перегнать" (c) :)
Тема родилась из предложения mtu обсудить вполне конкретный вопрос.
По поводу МГУ и Гарварда.
Если говорить о качестве, то любой факультет Гарварда на голову выше сооотв. факультета МГУ.

- в чем именно уровень ниже
1) уровень ученых (faculty)
2) качество обучения

- почему
1) уехали лучшие
2) древняя система обучения
3) атмосфера
- если вообще коретно поставлен вопрос "кто виноват" :)
Виноваты все. Страна - тем что позволила уехать стольким ученым. Университет - своей дубовостью и костностью. Гарвард - тем что очень крут.
- Вы можете сдать тот самый экзамен на пять
Нет.
- каким образом "догнать и перегнать" (c)
Не знаю. Есть мысли, как улучшить состояние. Но это сложный вопрос.
А про догнать и перегнать - об этом рано говорить.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Дискутируем математическое образование, да? (мехмат все таки).
уровень ученых ?? Но это же все таки университетское образование. Ну необходимость очень крутых ученых - в роли преподавателей я не вижу, по крайней мере думаю у очень многих математиков квалификация достаточна для преподавания тех рутинных математических знании харакетных для математического ВУЗ-а. Если смотреть на Гарварда как на некое супер-пупер ВУЗ, то тогда может быть, однако тогда и само сравнение не будет очень коректно (т.е - разные категории ВУЗ) :???: .

качество обучения - ну ниское качество по крайней мере, абстрактно сказано, это когда продукт не отвечает предварительно установленных требованиям из за каких то причин. Мои наблюдения показывают что ниское качество обучения - когда квалификация (умения) преподавателей не на нужном уровне, требования к обучаемых неадекватные (т.е цель обучения не ясна), нету хорошей учебной литературы.

А почему Вы не сможете сдать этот экзамен на 5 :( (я могу на (минус5) :) )

Кстати, явно недостаточное финансирование может сказатся негативно на сам процес математического обучения, который по существу ИМХО не требует особых затрат. И наоборот - много денег могут его заметно улчушить. :???: :???: :???:
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
FMM написал(а):
Тема родилась из предложения mtu обсудить вполне конкретный вопрос.

По поводу МГУ и Гарварда.

Если говорить о качестве, то любой факультет Гарварда на голову выше сооотв. факультета МГУ.
вот пусть тогда ихние проектировщики сверхзвуковую ПКР в серию запустят... а в шаших ВУЗах этим всерьез занимаются
однако надо поднимать з/п учителям. обновлять основные фонды, платить хорошие деньги выпускникам/заключать с ними договоры, что первые 10 лет работают на Россию. более серьезная дифференциация преподов и студентов, воспитание трепетного отношения к образованию, новые методики (как в Японии, в т.ч.)
и школу надо лет до 8 сократить
Интересно блин, что же будет лет через 10? сейчас накоплены значительные средства?
будут ли они вложены правильно?
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Niki1979 написал(а):
Дискутируем математическое образование, да? (мехмат все таки).
уровень ученых ?? Но это же все таки университетское образование. Ну необходимость очень крутых ученых - в роли преподавателей я не вижу, по крайней мере думаю у очень многих математиков квалификация достаточна для преподавания тех рутинных математических знании харакетных для математического ВУЗ-а.
А почему Вы не сможете сдать этот экзамен на 5 :( (я могу на (минус5) :) )
Дискутируем. :)
Истинная цель ведущего математического факультета страны - взращивать хороших математиков, он должен растить элиту, а не впихивать рутинные математические знания, характерные для математического ВУЗ-а. Поэтому уровень ученых куда важнее, хотя и уровень преподавания не самый лучший. Корреляция между качеством научного руководителя и качеством ученика - это факт.
Про доступ к литературе - говорить не хочется. В плане доступности электронных ресурсов с научными статьями в МГУ ситуация не очень.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Катафракт написал(а):
вот пусть тогда ихние проектировщики сверхзвуковую ПКР в серию запустят... а в наших ВУЗах этим всерьез занимаются
В серию запустят? Это не в Гарвард, а в Локхид Мартин обращайтесь.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Катафракт написал(а):
более серьезная дифференциация преподов и студентов, воспитание трепетного отношения к образованию, новые методики (как в Японии, в т.ч.)
А что в Японии?
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Явно уровень Гарварда (в обучению математики) действительно очень большой и трудно достижим. Ну, желаю вам удачи в реформированию учебных програм и вообще повышения уровня :cool: :) .
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
народ расслабьтесь - уровня обучения уже как такового нет... к сожалению...
 

Иван

Активный участник
Сообщения
170
Адрес
Подмосковье
Про Гарвард и МГУ ничего сказать не могу, но сам, учась в МТУСИ, знаю, что у нас дают информацию прекрасно, только мы, студенты-раздолбаи не хотим ее брать...весь семестр известно чем маемся, а во время зачетной недели пытаемся что-то выучить...отсюда и страшные байки про преподов...Те же, кто весь семестр стабильно работал не имели не каких проблем с сессией.
Лично знаком с человеком, которому препод звонил перед экзаменом и говорил что выучить чтобы спокойно ставить 5 автоматом по физике...
Катафракт написал(а):
однако надо поднимать з/п учителям. обновлять основные фонды, платить хорошие деньги выпускникам/заключать с ними договоры
Похоже нечто подобное у нас практикуется, у студентов-отличников на карточках к концу семестра накопилось 11-12 тысяч рублей...Я не опечатался:)

Вот такс:)
А вот кому интересно мой универ http://www.mtuci.ru/
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Иван написал(а):
Только мы, студенты-раздолбаи не хотим ее брать...весь семестр известно чем маемся, а во время зачетной недели пытаемся что-то выучить...отсюда и страшные байки про преподов...
А почему процветает раздолбайство? Вы считаете, что нельзя организовать учебный процесс, чтобы студенты занимались не только перед сессией?
 

logist

Активный участник
Сообщения
32
FMM написал(а):
А почему процветает раздолбайство? Вы считаете, что нельзя организовать учебный процесс, чтобы студенты занимались не только перед сессией?
сам учусь в ГУ-ВШЭ.
у нас год разбит не на семестры, а на модули.
5 модулей по полтора месяца.
прощли предмет-сдали.
плюс оценка формируется следуещим образом-балл за семинары умноженный на коэффициент, плюс эссе умноженноена коэффициент,плюс оценка за экзамен, умноженная тоже на коэффициент.
по идее, при такой системе ты должен все полтора месяца работать чтобы просто сдать, однако от сессии до сессии...
студенческая смекалка.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
FMM написал(а):
Катафракт писал(а):

более серьезная дифференциация преподов и студентов, воспитание трепетного отношения к образованию, новые методики (как в Японии, в т.ч.)



А что в Японии?
поинтересуйтесь у Троске-Коросуке, какой спамый главный предмет в японских школах. дословно не помню, но что-то вроде "Основ восприятия и анализа информации"
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Иван написал(а):
спокойно ставить 5 автоматом по физике...
ИМХО, система автоматов крайне пагубна. Ее нужно искоренять. Студенты-"автоматчики", будучи самыми прилежными и по внешнему впечатлению трудолюбивыми, на деле часто оказываются далеко не самыми сильными в изучаемом предмете. :-(
В то же время, сами преподаватели, практикующие раздачу "автоматов", во многих случаях делают это лишь для того, чтобы со спокойной совестью облегчить свою собственную работу.
К счастью, у нас были преподаватели, которые принципиально (!) "автоматы" никому не ставили. Объясняя это тем, что если студент все хорошо знает, то бояться ему нечего. Кроме того, экзамен - это ведь не только проверка знаний, это еще и важное психологическое испытание. Если б каждый студент знал, через сколько испытаний после еще придется в жизни пройти, он бы в корне пересмотрел свое отношение и к учебе, и к сдаче экзаменов.
FMM написал(а):
А почему процветает раздолбайство? Вы считаете, что нельзя организовать учебный процесс, чтобы студенты занимались не только перед сессией?
Целиком и полностью Вас поддерживаю!
Информация должна усваиваться постепенно и методично. Конечно, можно "залить" в голову экзаменационные билеты за 2-3 дня. И даже что-то при этом успешно сдать, но... фактически, это означает сдать и забыть.
ИМХО, здесь нужна строгая организация учебного процесса, с одной стороны. И развитие у учеников (с самого раннего возраста) мотивации и интереса к учебе. Разумеется, это слишком комплексная проблема, чтобы решить ее одним махом, но идти в этом направлении нужно.
logist написал(а):
по идее, при такой системе ты должен все полтора месяца работать чтобы просто сдать, однако от сессии до сессии...
студенческая смекалка.
Да уж... На что только не приходится идти, чтобы перехитрить (!) студентов, а не исправить ситуацию в корне. ГУ ВШЭ, впрочем, в данном случае решает вопрос самостоятельно, выкручиваясь как может. И это, безусловно, лучше, чем вообще не делать ничего.
Кстати, к Вам в свое время ушли трудиться несколько преподавателей с нашей кафедры, действительно толковых и при этом довольно молодых. :-( Зарплаты просто несопоставимы, я слышал.
Катафракт написал(а):
поинтересуйтесь у Троске-Коросуке, какой спамый главный предмет в японских школах. дословно не помню, но что-то вроде "Основ восприятия и анализа информации"
Знаете, я тоже вынес это из Рассказов Troske особо. :cool:
И даже своим близким родственникам-педагогам об особенности этого подхода к образованию в Японии рассказал.

Уважаемый FMM! :)
Вы, судя по всему, не понаслышке знакомы с западной системой образования. И с западными источниками работаете. Не могли бы Вы ответить на несколько моих вопросов, если Вас это не сильно обременит?

1. Насколько я понял, в США уровень образования в средней школе (или как там это у них называется :???: ) во многом уступает российскому среднему образованию. При этом высшие учебные заведения возглавляют мировой рейтинг. Очевидно, это достигается за счет того, что многому у них начинают обучать не со школьной скамьи, а с университетской.
Вопросы: В каком возрасте обычно у них поступают в высшие учебные заведения (в России обычно в 16-17 (чаще)-18 лет) после окончания школы? И как американцам удается успеть заложить в студентов за время обучения не только профессиональные знания, но и базовые? Или в престижные университеты все же поступают учиться те люди, кто изначально учился в престижных школах и при этом еще и занимался самообразованием (образованием с персональными репетиторами)?

2. Как Вы относитесь к системе ЕГЭ и к системе бакалавриата, активно внедряемым у нас в последние годы? И почему? (Лично я отношусь отрицательно).

3. Что нам нужно предпринять для того, чтобы в XXI веке высоких и интеллектуальных технологий, не отстать от развитых стран в сфере образования?

4. Насколько объективен мировой рейтинг высших учебных заведений и по каким критериями он составляется? Когда ведущие российские ВУЗы смогут плотно обосноваться в десятке-двадцатке рейтинга (хотя бы 2-3 университета)? И смогут ли?

Понимаю, конечно, что многовато вопросов, но мне и вправду небезразлично знать мнение компетентного человека.
Заранее спасибо! :)
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Ой ! Я кажись опаздал к моменту начала обсуждения :)

Акулыч В одной из веток форума предложил классифицировать источники информации. Давайте заявим свою близость к обсуждаемым кругам! Итак, я учился здесь : http://www.school30.spb.ru/ и на ПМ в Питере, Поэтому, отношу себя к источникам типа "В".
Я бы в некоторых местах хотел сузить обсуждаемую тему (только мат. направление), а в некоторых расширить (Не только МГУ и Гарвард, у нас как известно три математических цитадели : Мск, СПб и Новосиб)

>>1) уехали лучшие
И никого после себя не оставили ? и все ли уехали ?
>>2) древняя система обучения
В чем её древность ?
>>3) атмосфера
???
 

Alan

Активный участник
Сообщения
1.207
Адрес
Windsor ON, Canada
Экономист, позволь мне ответить. Примечу, что ирония в том что пишу я это сидя за компом в Университете..

Экономист написал(а):
1. Насколько я понял, в США уровень образования в средней школе (или как там это у них называется :???: ) во многом уступает российскому среднему образованию.
Да, это так. Может и не так сильно, но программа в общем послабей, особенно в математике и научных предметах.

При этом высшие учебные заведения возглавляют мировой рейтинг.
Тоже правда. Западные Университеты учат не по детски. Система тестирования тут очень интенсивно, критики таковой иногда говорят что это чуть ли не "галопом по европе". Чтобы иметь хорошую успеваемость, ученику надо самому дома попотеть, а не просто слушать. У меня лично проблем с этой системой нет.

Очевидно, это достигается за счет того, что многому у них начинают обучать не со школьной скамьи, а с университетской.
Дело в том, что в Университеты попадает только часть населения. Те у которых были хорошие оценки, учились в платных школах получше, имели толковых родителей[мама спасибо тебе!!!] или наимали репетиторов[я так делал]. Остальные или идут в Колледж[коммунити колледж если это сша,где легче чем в Униоверситете и учат болеепростым навыкам более приближеным к ручной работе. Или, сразу после школы начинают работать.


Я думаю Дей и ФММ это подтвердят.

У меня было сначала год работы, потом подучка в Коледже, а потом начался Университет.
Вопросы: В каком возрасте обычно у них поступают в высшие учебные заведения (в России обычно в 16-17 (чаще)-18 лет) после окончания школы?
Обычно 18 лет, но можно и позднее. Я поступил в 20.

И как американцам удается успеть заложить в студентов за время обучения не только профессиональные знания, но и базовые?
Те которые поступают в Университет, чаще базу уже имеют. Опять же, как я уже сказал, оттого что средние школы не очень сильны, студентам часто надо самим нагонять. Часто многие на первом курсе проваливают предметы в Универе[я ничего не провалил:)].

Или в престижные университеты все же поступают учиться те люди, кто изначально учился в престижных школах и при этом еще и занимался самообразованием (образованием с персональными репетиторами)?
Я примерно уже ответил на этот вопрос, но да, это вообщем так.

Чтобы поступить надо изначально иметь хорошие оценки. Ну и деньги на обучение.

2. Как Вы относитесь к системе ЕГЭ и к системе бакалавриата, активно внедряемым у нас в последние годы? И почему? (Лично я отношусь отрицательно).
Оставлю этот вопрос ФММу, так как я не знаю о чем идет речь.

3. Что нам нужно предпринять для того, чтобы в XXI веке высоких и интеллектуальных технологий, не отстать от развитых стран в сфере образования?
Одно слово: финансирование.

4. Насколько объективен мировой рейтинг высших учебных заведений и по каким критериями он составляется? Когда ведущие российские ВУЗы смогут плотно обосноваться в десятке-двадцатке рейтинга (хотя бы 2-3 университета)? И смогут ли?
Почему нет? Человеческий потенциал есть.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
mtu написал(а):
Я бы в некоторых местах хотел сузить обсуждаемую тему (только мат. направление), а в некоторых расширить (Не только МГУ и Гарвард, у нас как известно три математических цитадели : Мск, СПб и Новосиб)

1) уехали лучшие
И никого после себя не оставили ? и все ли уехали ?
2) древняя система обучения
В чем её древность ?
3) атмосфера ???
Действительно, 3 основные школы.
Можно и для США расширить. Гарвард, Принстон, Стэнфорд, Беркли, MIT, Нью-Йоркский, Йель.
1) Не все, но большинство. Что-то, наверное, оставили. Просто не очень видно.
2) Программа обучения, ведение курсов, отношение к студентам, обеспечение электронными ресурсами, ...
3) атмосфера раздолбайства, немотивированности
 
Сверху