Средний БПЛА: наш ответ

Тема в разделе "Пользовательское конструкторское бюро (ПКБ)", создана пользователем Ivan_Air, 12 апр 2009.

  1. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Из темы о БПЛА:
    Такой шаг обусловлен отсутствием приемлемых для ВС беспилотников среднего звена - типа Hermes, Pioneer.
    C этим можно не соглашаться, ругать МО, но факт налицо. Долгое время на БПЛА смотрели как на игрушки, потом грянула война в ЮО, и , кажется, появился "императив" - без БПЛА нам не жить.
    Не знаю, может Израиль и продавил эту сделку. Но причина может быть и в другом - многочисленные проекты наших БПЛА на поверку оказались именно проектами. Т.е. когда "час пробил", и покупатель нашелся, у продавцов не оказалось готового изделия - только полуфабрикаты. Жаль, если все обстоит именно так. :-(
    Вот и решил открыть эту тему. Конечно, БПЛА в железе мы тут не построим, но создать осмысленную концепцию, довести ее до стадии 3d-модели - это вполне реально. Главное - делать все по правилам, и учиться на чужих ошибках.
    Поэтому сразу картинок выкладывать не буду, начнем с "внешнего" проектирования - что надо сделать. Потом уже - как это реализовать.
    Самые общие идеи таковы:
    1. Создается ряд унифицированных БПЛА - от тактического с продолжительностью полета 5...6 ч до оперативно-стратегического (24ч).

    2. Основная нагрузка - оптические системы, опция - РЛС бокового\кругового обзора. Вооружение пока не предусматривается.

    3. Главный девиз проекта - без крайностей. Если нет подходящих отечественных комплектующих - берем зарубежные. Предпочтение отдается массовым гражданским изделиям (особенно это касается двигов).
    То же самое и по ЛТХ, и по стоимости. Хорошее редко бывает дешевым.

    4. Особо отмечу взлет-посадку. Желательно, чтобы БПЛА работал с любой поляны подходящих размеров. Примочки в виде катапульты, ускорителя... можно, но необязательно. А посадочный гак поставим обязательно.
    Вот такие мысли...
    Теперь надо четко определиться: в каких условиях будет действовать БПЛА, какие типовые задачи выполнять. Инфы нынче хватает, пойду почитаю, чем занимаются аналоги-конкуренты. :-D

    Кому интересно - присоединяйтесь! :OK-) Критика и советы тоже будут приняты с благодарностью.
     
  2. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    Хотите научную фантастику? Легкий, дешевый, малозаметный, полностью автоматический БПЛА, несущий две ракеты типа MICA. Должен уметь летать в двух режимах: на сверхзвуке (чтоб гнать в заданный район) и на дозвуке с малым расходом горючего (чтоб патрулировать пространство). Сенсоры ракет должны не уступать современным ОЛС. В таком случае, от радара и сенсорики можно отказаться: они будут на ракетах. Если принять производительность против Ф-22 как 10:1, то 10 таких БПЛА будут все равно в несколько раз дешевле, чем один Ф-22.
     
  3. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Да не купить нам нормальный БПЛА(hermes не в счет)! А построить-растеряли весь штат, который у нас был при Совке :(
     
  4. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Это прекрасно, но чтобы такое чудо сделать, нужен оогромный опыт и финансирование.
    Сейчас цель более простая: разведчик вроде тех, что уже есть в США и Израиле. Сориентирован на локальные конфликты. И главное - реальный аппарат: все комплектующие уже есть, постройка, обучение операторов и обслуживание просты. Бери и делай.
    Да, выбора нет. Современную технику надо только самим делать - ее никто не продаст.
    А при Совке похожие БПЛА и не строили. Так или иначе начинаем с нуля. :think:
     
  5. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Но ведь были специалисты, которые могли строить хоть какие то БПЛА!

    Пожалуйста, обратите внимание на название раздела, в котором находится данная тема. Admin
     
  6. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Ну, продолжим...
    Основное назначение такого БПЛА - воздушная разведка в районах с пересеченным и горным рельефом. И в основном - в конфликтах низкой интенсивности. Т.е. когда ПВО противника состоит не из Рэпторов, Иджисов и Пэтриотов :-D Без крайностей.

    Поэтому основная нагрузка - ОЭПС с ТВ-камерой с большим увеличением, ИК -каналом. Нужен бы и лазерный дальномер, но лучше предусмотреть 2 варианта - с ним и без него.
    Среди отечественных "шариков" можно выделить ГОЭС-320 и -640 пр-ва УОМЗ. Да, и еще ОЛС с МиГ-35 надо примерить. Все-таки вещь - на уровне :cool:

    Хорошо бы поставить систему радиоперехвата, которая бы засекала момент выхода противника в эфир и выдавала координаты излучающего объекта.

    Вместо "прослушки" может стоять РЛС кругового\ бокового обзора. Но откуда ее взять? :???: ЕМНИП единственная подходящая по размерам - Арбалет, но сколько она весит? Масса РЛС "Линкс" на Предейторе - около 55 кг. В общем, на 60-65 кг можно ориентироваться.

    Способ действия - полет в автомате или полуавтомате (курс задает оператор, устойчивость обеспечивает автопилот). В горах связь бывает проблематична, поэтому потолок БПЛА в 6-7 км, чтобы обойтись без ретрансляторов. Потому и писал выше, что оптика нужна мощная.
    Ну и устойчивость в полете должна быть высокой. Поэтому предлагаю нормальную схему, но с цельноповоротными килем и стабилизатором. Винт - толкающий, в хвосте.

    Базирование - в 2-х вариантах: аэродромное и мобильное. Но взлет с катапульты я не очень одобряю. Громоздкая это вещь, а если еще и с ускорителем, то скрытно запустить БПЛА все равно не получится.
    В аэродромном варианте все очень просто - выкатили из ангара и на взлет.
    В мобильном - БПЛА хранится в контейнере, но разбирать его целиком не надо (без крайностей). Отсоединяем крыло и оперение, а шасси пусть остается. Фиксируем БПЛА в контейнере, чтоб не растрясло по дороге :-D - и повезли, куда следует. Привезли, выкатили, собрали - на взлет. На все про все - минут 15. Полетное задание можно ввести в дороге - это давно не фантастика.

    Теперь про возможные угрозы.
    Обнаружить БПЛА могут визуально, по звуку, ИК-излучению и с помощью РЛС.
    Поразить - стрелковым оружием, ПЗРК и ЗРК. Можно воздействовать на него и системами РЭБ.

    Ну, вот такой "внешний" этап проектирования. Теперь надо подумать, как это реализовать и как бороться с угрозами. Но ИМХО многие решения уже найдены до нас, надо их только грамотно совместить.
    Продолжение следует! :OK-)
     
  7. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:421-06-w450.jpg
    Вот вариант для мобильного взлета...

    Добавлено спустя 1 час 10 минут 37 секунд:

    Кстати, ударные БПЛА не фантастика....
    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

    [​IMG]
    А вот и это чудо... :flag:
     
  8. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Предложение - для начала не заморачиваться насчет модульности и универсальности (тактический или оперативно - стратегический. Все-таки разные задачи, разные условия применения, разные угрозы, да в конце концов и задачи.

    Из модульности предлагаю разделить "носитель" и "начинку".

    В конце концов Аппаратура может быть и подвесная.

    По сему необходимо определться со следующим:
    1. Потолок (выше предложен 7000)
    2. Скорость
    3. Время полета (выше предложено 5-6 ч)

    Исходя из этого выбрать двигатель и движитель
    После этого прикинуть массу топлива, двига и возможно планера. По начинке - только оговорить вес.

    Имхо после ответов на эти вопросы можно попытаться прикинуть ТЗ

    Далее - планер, компоновка и т.п.
     
  9. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Да уж! большой объем работ :-D
     
  10. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    И это даже не первый шаг...
     
  11. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    ИМХО первый шаг - определить задачи и "среду обитания" БПЛА - не только в полете, но и на земле.
    Тогда можно осмысленно проектировать, а не гадать и слепо копировать аналоги.
    Кое-что уже выложил. Теперь насчет нагрузки.
    Она у нас тяжеловата :???: Система ГОЭС весит 90 кг, РЛС Арбалет- все 140. Для сравнения: израильские ОПС весят 26-38 кг, радар Линкс около 50 кг. И конечно, их никто не продаст, особенно радар.
    Есть, конечно, и другие ОПС, но пока буду ориентироваться на эту. Там есть ИК, ТВ-каналы и дальномер.
    Что до РЛС - в горных районах она тоже пригодится, погода там не всегда идеальна для оптической разведки.
    Но вместе это 230 кг, многовато.
    А если сделать сменную нагрузку? Подвешивать ОПС или РЛС в районе центра тяжести, в носу поставить камеру послабее (типа контроль за взлетом-посадкой, ну и немного - разведка). Тогда получаем полезную нагрузку ~150 кг. И вместе с шариком ГОЭС можно размещать аппаратуру радиоразведки. Или побольше топлива. :cool:
    Скорость патрулирования будет 130-150 км\ч.
    О,с двигом - целая история. Вполне подошел бы поршневой, но какой? Сразу вспоминается Ротэкс, но эта игрушка довольно дорогая.
    А вот здесь www.stroimsamolet.ru/068.php я нашел интересную альтернативу - двиг от VW Beetle, того самого старого Жука. И это не шутка. Двиг применяется в "малой" авиации уже 40 лет, намного дешевле аналогов, очень надежен. Вот читайте (ссылка - выше):
    И при этом его можно купить в комплекте "сделай-сам" и довести до ума тут, на месте. Наши самоделкины, чай, не тупее западных. :flag: Вот такая идея по двигателю.
    Что касается движителя - это 2-х или 4-хлопастный толкающий винт в кольце.
     
  12. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    О том и писано
    ИТАК
    Потолок - 7000
    Скорость 150 км/ч
    масса полезной нагрузки - до 200 кг
    время полета - 6 часов,
    соответственно радиус действия 400км

    движитель - винтовой толкающий
    двигатель - поршневой

    Ничего не забыл?
     
  13. Партизан

    Партизан Активный участник

    Регистрация:
    18.02.08
    Сообщения:
    3.532
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ребята прошу простите. Проблеммы на работе закончатся завтра с утра
     
  14. Guron

    Guron Новый участник

    Регистрация:
    27.07.08
    Сообщения:
    1.494
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Siberia
    А присоединиться можно? Готов нарисовать пару набросков для БПЛ уровня звена и тактического ударного :OK-)
    Если интересно, сбросьте мыло в личку, пришлю наброски.
     
  15. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Знакомлюсь с инфой на сайте www.dpla.ru
    Если честно, не со всем согласен. Авторы принижают ценность зарубежных ДПЛА, причем делают это вроде и обоснованно, но все же... Те беспилотники реально летают и применяются в боевых действиях. Так что у тамошних конструкторов куда больше инфы, в каком направлении совершенствовать свои изделия.
    Наблюдение может быть неэффективным потому, что "Предейтор" видит пару танков, но не замечает сотни пехотинцев - знаменитые слова :) . Но ИМХО, лучше видеть что-то, чем вообще ничего. Да и вообще, видит не БПЛА, а оператор. Надо повышать эффективность наблюдения, но это вопрос сложный, и не на данном этапе его поднимать.
    А еще почитал про штурм Грозного
    Наш БПЛА обязан найти свое место в уличных боях. Даже большие потери этих машин оправданы, если они смогут вскрыть хотя бы 30-40% огневых точек. Наверное, необходимо ставить на них по 2, а то и 3 оптические системы, пусть даже и попроще.
    Даже сам факт наличия такого БПЛА отвлечет противника и облегчит задачу пехоте. А если еще и Ударники позвать на помощь - это будет :cool:

    Насчет уязвимости. Основные меры защиты - пассивные, активные просто некуда пристроить :) Надо снижать заметность:
    оптическую: мин. размеры, спец. окраска
    акустическую: винт - в кольце, на двиге - глушители
    ИК - выхлоп двига продувается сквозь винт, да и сами глушители можно совместить с устройствами снижения ИК-заметности (по аналогии с вертолетами).
    РЛ - БПЛА выполнен из композитов, его формы "стелсизированы". Но - без крайностей.

    Защита от поражения:
    ЗРК - маловероятно поражение в "партизанской" войне. Но можно поставить в счет нагрузки какую-то станцию постановки помех, вроде Сателлита (его масса около 25 кг, мощность 200Вт).

    ПЗРК, ракетами с ИК ГСН. Это самые опасные противники: это оружие массовое, и пуск куда сложнее заметить. Против них будут применяться пассивные меры защиты (см. выше). Хоть эти меры не всегда эффективны... :think:
    Главные козыри таких БПЛА - малая заметность, продуманная конструкция, надежность и дешевизна.
    Это что касается условий полета. Теперь обдумаю условия наземного базирования. :study: :think:
     
  16. goluga

    goluga Новый участник

    Регистрация:
    25.04.09
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    сибирь
    Отдельная тема разговора это электронная начинка управления.
    Здесь можно предположить три варианта:
    1) netbook или кпк с привязанной системой управления
    2) Собственноручно спаянная система
    3) готовые предложения для похожих задач

    1) как вариант http://uti-note.ru/product104669237/
    Цена: 7500 (если искать с рук то дешевле)
    Масса: 1кг (с источником питания) родной источник питания держит порядка 3-4 часов минимум, питание 12V 3А (удобно), отказываться от батареи не стоит, при отказе питания может выполнит функцию резервного питания ла. К компу нужен контроллер на USB, который надо либо самим паять либо искать подходящие варианты промышленного назначения.
    Недостатки: Необходим опытный инженер и программист. Также цифровой канал связи. (На первых порах можно использовать gprs через мобильник.)

    2)Дешево и сердито. Можно напихать все что угодно.
    Недостатки:Необходима команда радиотехников.
    Нет возможности каких либо активных действий в автономном режиме если будут РЭБить.

    3) Готовое решение трудно достать(если вообще существует), дорого, но надежно и без проблем.

    В случае с компом очень удобно на него завязать контроль всех систем, передачу всех параметров, предусмотреть действия в случае обрыва связи вплоть до автономного возврата к месту старта, если поставить gps или глонасс то можно еще и привязку по карте попытаться сделать.

    Предпочтительнее думаю схему самим собирать из радиоуправляемых игрушек и управлять как авиамоделью. Пусть РЭБ его и валит зато дешево.

    В любом случае еще нужны сервоприводы, датчики, и.т.д.
     
  17. eklmn

    eklmn Новый участник

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Российские беспилотники появятся в 2010 году

    Российские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), не уступающие лучшим зарубежным аналогам, появятся в российской армии в 2010 году. Об этом РИА «Новости» сообщил сегодня начальник вооружения Вооруженных сил — заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин.

    Проблема оснащения российской армии современными видами вооружений, в том числе беспилотниками, остро проявилась во время операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года.

    «Российские БПЛА, не уступающие зарубежным образцам, появятся через год, не раньше», — сказал Поповкин, посещающий выставку оборонной промышленности «Айдеф-2009» в Стамбуле.

    Он подтвердил, что Россия заключила контракт на поставку ограниченной партии беспилотных летательных аппаратов с Израилем, не уточнив количество закупленной техники. «Несмотря на это, мы не остановили никаких работ по их разработке в России. Сохранили все финансирование и сконцентрировали работу в одном месте. Я лично руковожу этим», — заявил замминистра.
     
  18. Journeyman

    Journeyman Заблокирован

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    1.394
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    в МЧС до 2017.
    Конечно ударные БПЛА это не фантастика.
    США уже давно используют в Афганистане MQ-9 Reaper. Управляется он из штаба в Неваде.
    А Россия будет закупать вроде как у Израиля просто разведывательные БПЛА, не ударные. У нас есть Скат, но пока далее деревянного макета он не продвинулся.
    В России с БПЛА вообще плохо. Мы отстали в этой области и от Канады и от Франции, неговоря уже о Израиле и тем более США.
     
  19. v32

    v32 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    г. Киров обл.
    Возможна такая схема:

    БПЛА размах крыльев 6-10 м (не так много чтобы была возможность обеспечить малозаметность для РЛС) с электр. двигателями, питание - бортовые аккамуляторы (подзарядка - через спутник со специал. лазером, резерв: солнечные батареи, планирующий полёт)
    Полётная масса и полезная нагрузка скорее всего получится небольшой, но такой ЛА может находиться в воздухе по 5-10 суток и более, что даст ему большие преимущества над др. БПЛА
    Создание такой системы вполне реально
    Конечно, финансирование понадобится большое, но оно может оправдаться на 100%

    В США уже проводились опыты по передаче энергии на небольшие ЛА

    В РФ есть лазер (если не в "металле", то в проекте - точно, детали не знаю) для передачи энергии с Земли на орбиту, видимо возможно создание и обратной системы
     
  20. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    v32, схема реальна и даже существует в металле. Правда, передача энергии со спутника резко усложняет систему (ИМХО). Может, выгоднее передавать энергию с наземной станции? Правда, глобальную дальность полета мы не получим, БПЛА будет висеть надо одной точкой. :???: Но иногда как раз это и требуется. Так что идея неплохая.

    Да, отстали. :-( Единственный выход - исправлять ситуацию, делать свои БПЛА. Тем более, что комплектующие есть, и многое можно производить в России. Осталось собрать из имеющегося "Лего" что-то приличное по качеству. И не очень дорогое.
    Согласен. Комп на борту нужен по-любому, иначе мы получаем радиоуправляемую модель. Пусть и очень дешевую, но неудобную в использовании.
    Наверное, всю архитектуру РЭО надо завязывать на комп. Что там еще будет? Автопилот, системы связи, управление двигом, целевой нагрузкой...
    Думаю, многие компоненты уже есть. На память пришла фирма ТеКнол - она делает системы управления для БПЛА. Наверно, оптимальный вариант - собрать систему из отдельных компонентов. Причем сохранить открытую архитектуру: в любой момент что-то можно заменить на более продвинутое.
    Опытный электронщик все равно нужен, без него грамотно собрать комплекс бортовой электроники невозможно.

    Да, чуть-чуть о наземном базировании.
    Нанотехнологии берут свое. То, что вчера занимало грузовик, сегодня уместится в рюкзаке, а завтра - в кармане. Так что командный пункт для БПЛА может получиться компактным. Наверно, не стОит привязывать его к конкретному шасси, лучше выполнить в виде модулей: система связи, энергосистема, места для операторов и техников. А зтам пусть заказчик решает, на какие колеса все это ставить. :-D
    Но если КП и правда окажется небольшим, можно весь комплекс разместить на одном полуприцепе: впереди - КП, сзади - 2 (а то и 4)контейнера с БПЛА. Учитывая, что у них взлет-посадка по самолетному, каких-то приспособлений для погрузки-выгрузки не понадобится. А мобильность комплекса резко возрастает.
    :cool:
     
Загрузка...
Похожие темы - Средний БПЛА наш
  1. Org
    Ответов:
    355
    Просмотров:
    78.574
  2. Haker
    Ответов:
    26
    Просмотров:
    5.915
  3. SarK0Y
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    2.520
  4. Сокол
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    4.393

Поделиться этой страницей