Су-35С

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Как это? Вообще говорят что увеличат дальность обнаружения воздушных целей до 200 км но с какой ЭПР? Или хотя бы дали характеристику класса воздушной цели (истребитель или бомбер)
По существу размер аппертурой на стороне Ирбиса - 90см, это практически как у AWG-9 на Ф-14. На МиГ-а аппертуру врят ли смогут сделать более 70см. Однако у АФАР есть некие принципные предимства (меньшие потери сигнала "по его пути" внутри РЛС так сказать, меньшие шумы, да и еще что то) которые и дают лучшие характеристики. Средняя мощность у Ирбиса (6 kW) возможно будет бОльше, но не в разы, а возможно примерно на 50% что не так много. В итоге возможно некое предимство в дальности у Ирбиса (и уж очевидное по зону обзора). Но возможности АФАР в плане многофункциональности и прословутого LPI на другом уровне вообще. Однако их реализация труднейшея.
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
сейчас только дошло - у раптора наклоненный радар имеет большую площадь при меньшем сечении приплюснутого обтекателя.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Не стоит сравнивать качество самолета по качеству БРЛС. Абсолютно уверен, что после доработки ЖУК АЕ если его параметры окажутся лчше ирбиса, сделают доработку и заменят ирбис на СУ35.

По маневренности в принципе легкий истребитель должен иметь преимущество за счет боьшей допустимой перегрузки
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Не стоит сравнивать качество самолета по качеству БРЛС.
Однако БРЛС - весьма важная штуковина и если не на первом месте в самолёте 5-го поколения, то на втором стоит точно.
Абсолютно уверен, что после доработки ЖУК АЕ если его параметры окажутся лчше ирбиса, сделают доработку и заменят ирбис на СУ35.
Тут, на этом форуме, где-то была ссылка на английском про следующий этап развития ЖУКа, он конечно, не мощней Ирбиса, но, как АФАР, богаче по функциям.
По маневренности в принципе легкий истребитель должен иметь преимущество за счет большей допустимой перегрузки
К сожалению, перегрузка всех современных как лёгких, так и тяжёлых истребителей ограничена физиологическими возможностями человека и предел разрешённой эксплуатационной перегрузки повсеместно принимается за 9g.
Для F-22 есть особенности:
1.Перегрузка 8g эксплутационное ограничение (директивное по ВВС США) в мирное время.
2.Предельная по прочности конструкции +10g, но ограничение установлено +9,5g

Там спинка сильно наклонена назад и ручка управления сбоку.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Phaeton написал(а):
scout написал(а):
А мне почемуто кажется что на БМ сопла не всеракурсниа ан Миге они всеракурсние.
На обоих всеракурсные.
Пока нет, для Су всеракурсные движки никак не доведут...РД-33 со всеракурсным соплом полностью готов к серии....

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Phaeton написал(а):
В маневренности обе машины примерно одинаковы.
В заметности - думаю тоже, на обоих самолетах проведены мероприятия по снижению ЭПР. Но насколько и как - точно неизвестно.
МиГ маневреннее, т. к. легче.
Phaeton написал(а):
Далее. Су-35БМ несет большую боевую нагрузку и имеет почти двухкратно большую дальность полета. Су-35БМ мало чем уступает бомбардировщику Су-34. Су может нести в качестве ударного вооружения противокорабельные КР. МиГ - нет.
Дальность полета для машин с подвесными баками и системой дозаправки ограничивается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО выносливостью летчика. Боевые радиусы миг-35 и Су-35БМ равны. МиГ-35 несет противокорабельный вариант ракеты Х-31.

Phaeton написал(а):
То что Су-35БМ обладает преимуществом в ДВБ уже говорили. Если создадут ракеты В-В большой дальности для него, то его боевые возможности еще увеличатся.
Преимущество Су-35 БМ в ДВБ пока гипотетическое, т. к. реальных данных с испытаний "Ирбиса" НА ПОЛНУЮ ДАЛЬНОСТЬ нет.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Niki1979 написал(а):
Когда Фазотрон доведет до ума эту АФАР Жук, то она будет превозходить Ирбиса принципиально, по дальности обнаружения будут примерно равны или немножко будет уступать, и конечно по углу обзора. Оба самолета не являются малозаметными. На стороне Су - возможность нести более энергетических ракет и соответно первым евентуально поразить цель. Также и бОльшее количества муниции и бОльшая дальность. А также и довольно крупные контейнеры РЭБ.

Читаем: http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky18
-обнаружения и сопровождения до 30 воздушных целей при непрерывности обзора пространства (режим сопровождения «на проходе»);

- дискретно-непрерывного сопровождения до восьми воздушных целей из числа сопровождаемых «на проходе», с периодичностью и точностью, достаточными для применения по этим целям УP класса «воздух-воздух» с АРГС и ПАРГС;
- подсвета и передачи команд по двум сопровождаемым целям при одновременном наведении двух ракет с ПАРГС;
- передачи команд радиокоррекции при одновременном применении до восьми УР с АРГС по восьми разным целям с одновременным сохранением обзора воздушного пространства;


Обеспечивается и формирование значительного количества лучей специальной формы. При этом используются различные виды сложных сигналов для повышения энергетического потенциала, разрешающей способности и помехозащищенности Антенное устройство на базе пассивной ФАР - диаметром 900 мм, с вертикальной поляризацией волны и временем переключения луча при электронном управлении 0,4 мс - сканирует (при электронном управлении) по азимуту и углу места в секторах не менее 60°. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на 60° и по крену на угол 120°. Благодаря этому, максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 1200. При этом вертикальная поляризация волны может быть изменена на горизонтальную для улучшения условий наблюдения надводных целей.

При этом в режиме дальнего обнаружения в зоне 100 кв. градусов, в пределах ± 60° от строительной оси самолёта, РЛСУ «Ирбис-Э» должна обнаруживать воздушные цели с ЭПР в 3 м2 и измерять их дальность:
- на встречных курсах - не менее 350-400 км (при высоте цели более 5000 м на фоне неба-не менее 400 км);
- на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели не менее 10.000 м на фоне неба).
Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели (с ЭПР в 0,01 м2) РЛСУ должна на дальностях до 90 км
(это практически соответствует максимальной дальности обнаружения цели класса «истребитель» станциями 4-го поколения на истребителях Су-27 и F-15C). Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) должна составлять 50-100 м по дальности, 5 м/с по скорости и 2,5° по угловым координатам.
И также:
-Сопровождение до 4 наземных целей.
-Сопровождение одного наземной цели с сохранением обзора воздушного пространства.


А шас что у МиГ-35 с АФАР-ом: http://www.missiles.ru/AESA_ph_5.htm

Первый конструктивный макет РЛС «Жук» с отклоненной на 20о вверх АФАР диаметром 700 мм был продемонстрирован корпорацией «Фазотрон-НИИР» на авиасалоне МАКС-2005 в августе 2005 г. В сопроводительной табличке указывалось, что эта РЛС сможет при сохранении обзора воздушного пространства сопровождать до 30 воздушных целей и обеспечивать одновременный обстрел 8 из них,а максимальная дальность обнаружения воздушных целей достигнет 200 км в передней полусфере и 80 км в задней, а наземных (морских) целей – до 300 км. Максимальный угол отклонения луча должен был составить ±70о по азимуту и углу места. Дальнейшая конструктивная проработка этого варианта показала, что он получается перетяжеленным (масса около 400 кг). В связи с этим было принято решение проведения повторного конструирования в направлении создания варианта РЛС с уменьшенным количеством ППМ, сниженным энергопотреблением и массой в пределах 220–240 кг.



Всё-таки у Су-35БМ будет преимущество с РЛС "Ирбис-Э",не дотягивает АФАР МиГ-а целых 150км.
Не смотря на то что АФАР МиГ-имеет больше функции и наверна по лучше будет в этом аспекте.

Спасибо.
Хорошо всё это,но там не видно как сопла откланяются.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Еще раз повторю - информации по испытаниям "Ирбиса" на полную заявленную дальность нет....некоторые спецы, котрым я доверяю, поднимают показатели Ирбиса из рекламных листов на смех, точнее они считают, что на нашей элементной базе это НЕВОЗМОЖНО....Только если в Ирбисе будут стоять французские микрухи...но тогда в наши ВВС ему не светит, у нас жесткие требование - вся комплектуха должна быть наша......Жук на МиГе РАБОТАЕТ на полную катушку уже 4 месяца...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Есть ещё одна штуковина важная как характеристика АФАР - скорость переключения управляющих параметров в приёмно-передающем модуле. У APG-77 она составляет несколько десятков наносекунд (миллиардных долей секунды), у российских ППМ я слышал (не помню где), речь идёт о миллисекундах. То есть разница какая-то очень уж большая - на несколько порядков...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ничего удивительного - элементная база это наше больное место..."Советские микросхемы - самые большие микросхемы в мире"...Грустная шутка...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
scout написал(а):
Спасибо.
Хорошо всё это,но там не видно как сопла откланяются.

Су-35 ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
http://www.knaapo.ru/rus/products/milit ... _movie.wbp

Нуесли тебя и КНАПОвский фильм не yдовлетворит , то не знаю что тебе и предложить. Здесь видно как сопла отклоняются ВСЕРАКУРСНО. Нигде нет упоминаний что сопла отклоняются в одной плоскости.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Ирбис - ПФАР, там есть фазовращатели. Время переключения луча из одного направления на другом - дают меньше 0,4 милисекунд. И это не имеет связь с микороэлектроникой на борту.
Какое возможное время переключения у АФАР на знаю.
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Видел на одном форуме (и тут тоже) по Ирбис-Э:
"... Ирбис-Э может обнаруживать цели с ЭПР 0,01 м2 на расстоянии 90 км..."
Сказка, нет? Обсуждаем..
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
:) Нет, не сказка, однако эта дальность (как и 350-400км против 3м2) связаня с замедленным поиском цели.
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Посчитал по формулам, которые выкладывал Бриз.. Посчитал, что Су-35 может заметить F-35 на расстоянии 60 км.. при ЭПР F-35 (щас вспомню) где-то 0,001м2
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
ELISEY написал(а):
Посчитал по формулам, которые выкладывал Бриз.. Посчитал, что Су-35 может заметить F-35 на расстоянии 60 км.. при ЭПР F-35 (щас вспомню) где-то 0,001м2
Нуууууу,нууууу.
Неужели ни читал ни кто из вас что пентагон открито заявил о работе експортого варианта F-35 у которого будет худшие характеристики stelth и будет изминён БРЭО с лихка.На експортни БРЭО уже потратили где-то 700 000 000$
Таки ЭПР 0,0001м2 это у американской версии а експортни имеет где то 0,01м2.
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Катафракт, нет.. это "старенькие" AIM-120C, AIM-120D бьёт на 105 км (новые будут на все 180 бить). акулыч, верно подметили :-D . Но и Су-35БМ успеет заметить F-35 при 105-км пуске

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

scout написал(а):
експортни имеет где то 0,01м2
"Ну его в попу" - что-то даже покупать его не хочется.. изменить ЭПР в сто раз.. :???:
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
со 100 км будет нехилое подлетное время. пуск ракеты будет явно замечен (открытие отсеков, вываливание оттуда ракет). Разве не может за это время пилот выполнить противоракетный маневр "ваще улететь оттудава нах"?
И что значит
scout написал(а):
експортни имеет где то 0,01м2.
Это так понимать что на его нос налепят аллюминиевую ленточку площадью 0,0099 м2 ? Просто непонятно совсем как можно поставить тех. задание: "увеличте нам на экспорт пожалуйста ЭПР в 100 раз"
Реальное объяснение - то что и "домашний" имеет ЭПР 0,01, только для запугивания создан миф об "экспортном" ЭПР. А радар - это да, оригинальный ставить нельзя.
 
Сверху