Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
«Военный Паритет», 8 февр. 2018 – Положительной стороной программы Т-50 является то, что прототип «номер 2» в декабре 2017 года наконец-то полетел с новым двигателем, сообщает индийская пресса.

Этот двигатель, который чаще всего упоминается как «Изделие номер 30», был объявлен российскими СМИ как «значительное улучшение по сравнению с двигателем АЛ-41Ф, или «изделие номер 117». Новый ТРДДФ имеет более высокую тягу, низкий удельный расход топлива, меньшее количество деталей и больший прогнозируемый летный ресурс.

Двигатель стал результатом совместной работы предприятий «Объединенной двигателестроительной компании (ОДК). Серийное производство будет вестись на заводе в Уфе (Россия), который в настоящее время строит двигатели 117-й серии.

Первый полет нового двигателя считается доказательством того, что военная авиационная промышленность России способна создать новый истребитель, отвечающий требованиям пятого поколения. До этого времени программа Су-57 подвергалась критике за то, что самолет имел практически те же двигатели и авионику, что и Су-35.

Один российский аэрокосмический аналитик говорил, что СУ-57 «только выглядел как самолет нового поколения, а внутри имел старое оборудование и двигатели».

Однако российские эксперты заявляют, что, пожалуй, самым серьезным препятствием для программы Су-57 является то, что этот самолет не вызывает большого интереса у военного ведомства. По некоторым сообщениям, ВКС России предпочитают получить больше Су-35, тем более этот истребитель вызывает больший интерес у иностранных клиентов, чем Су-57.

Су-35 является достаточно крупным самолетом, который может нести больше оружия, чем Су-57, во-вторых, экспортные заказы позволят снизить себестоимость самолета для оснащения ВКС, создать более эффективную систему эксплуатации и производства запчастей.

Более того, создается впечатление, что в российском ВПК преобладает мнение, что новые типы самолетов необязательно запускать в серийное производство, а полученные технологии использовать для модернизации и производства существующих зрелых самолетов.

Обоснование в этих случаях заключается в том, что разработка новой конструкции будет действовать как «локомотив технологий», который будет иметь широкие выгоды во всем аэрокосмическом секторе. Это был аргумент, использованный более 20 лет назад для прекращения программы МиГ 1.44, который канул в Лету. Но такой печальный поворот событий не относится к Су-57, говорят несколько российских экспертов - большинство основных технологий Су-57 в любом случае будет использовано в модернизациях существующих истребителей.

На данный момент ВКС РФ имеют планы приобретения только 12 Су-57. Согласно текущему плану, первые 10 будут оснащены двигателями предыдущего поколения «изд. 117», последние два получат двигатели пятого поколения «изд. 30». Остается предположить, что успех программы Су-57 зависит в первую очередь от экспортных перспектив – в этом случае программа может стать вполне жизнеспособной.



http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19468
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Чё то бред какой то, эдакая подкрученная логика, вроде всё лоигично, но бред. Су-35 можно производить сейчас, без всяких проблем, столько сколько нужно. Су-57 машина новая, в войсках её ещё не было, скорее всего не до конца отлажены те же режимы работы РЛС, применение оружия и т.д., первые 12 машин как раз и будет эдакий открытый бета тест. Толку пороть горячку аля ЛМ, выпуская сотни истребителей, которе еле еле летают и постоянно ждут апдейта софта. Ой правда ЛМ так может, потому что это не торговля это её видимость.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Один российский аэрокосмический аналитик говорил,
Однако российские эксперты заявляют,
Более того, создается впечатление, что в российском ВПК преобладает мнение,
говорят несколько российских экспертов

А ещё и бабки на базаре подтвердили.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
а индийцам что продавать будут? Какое кол-во FGFCA, или как там Тра-та-та? К пятидесятым годам, что ли?
Индийцам они нужны скорее в принципе, "шоб було", чем в реальности.
Они тендер на истребители могут по 20 лет проводить, танки по 40 лет себе строить, в итоге те ездить дальше, чем видать с базы не могут.
Ну и т.п., у индусов свои резоны, своя реальность, свое течение времени...
 

Rand0m

Активный участник
Школа для истребителя

Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил о начале опытно-боевой эксплуатации и окончании первого этапа госиспытаний истребителя пятого поколения Су-57. По словам Борисова, в 2018 году будет подписан контракт на поставку установочной партии истребителей этого типа — 12 самолетов. Портал iz.ru разобрался в состоянии программы разработки новейшего российского истребителя.

Что такое опытно-боевая эксплуатация?

Первый летный экземпляр истребителя Т-50 («фирменное» обозначение Су-57 в ОКБ Сухого) поднялся в воздух в январе 2010 года. За время, прошедшее с первого полета, построено в общей сложности 10 летных прототипов, совершивших сотни полетов на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре, на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском и в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова в Ахтубинске. За это время на основе рекомендаций и заключений летчиков-испытателей и инженеров в конструкцию был внесен ряд изменений, а на новый тип подготовлена группа летчиков и техников, которым предстоит передавать свой опыт уже тем, кто будет эксплуатировать самолет в частях.

Принятие нового истребителя в опытно-боевую эксплуатацию означает, что теперь на новой машине будут не только продолжаться испытания и доработки, но и отрабатываться тактика ее боевого применения. На этой стадии новые истребители должны поступить уже в липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава для подготовки командиров и летчиков будущих строевых полков.

Почему 12 истребителей?

12 машин позволят сформировать эскадрилью по штатному расписанию и отрабатывать взаимодействие уже в тех боевых порядках, которые, возможно, придется использовать в реальных военных конфликтах. Испытания и доработки будут продолжаться в первую очередь на ранее построенных опытных экземплярах Су-57 с последующим внедрением их результатов на серийных самолетах. В дальнейшем по результатам опытно-боевой эксплуатации будет определен окончательный облик самолетов для «большой серии».

Как появился Су-57?

Впервые работы над перспективным многоцелевым истребителем были начаты в СССР в 1980-х годах в рамках темы «И-90» (истребитель 1990-х годов). Первым самолетом, построенным в рамках этой программы, стал экспериментальный истребитель МиГ 1.44, однако из-за сокращения военных расходов после распада СССР его разработка затянулась и была в итоге прекращена. КБ Сухого создало известный экспериментальный самолет с обратной стреловидностью крыла С.37, на котором было отработано немало технических решений и концепций для истребителя пятого поколения. История собственно Су-57 начинается в 2001 году, когда ВВС России запустили проект ПАК ФА — Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Головным разработчиком проекта в 2002 году был определен комплекс «Сухой». Первые макеты нового самолета появились в 2004 году, а 29 января 2010 года начались летные испытания новой машины.

Сколько еще продлятся испытания?

Окончательно они завершатся с формированием облика и запуском в серийное производство Су-57 с двигателем «второго этапа» — так называемым изделием 30. Первый полет опытного Су-57 с новым двигателем состоялся в декабре 2017 года, и, скорее всего, его испытания займут еще 3–4 года. Предполагается, что именно истребители с двигателем второго этапа будут закупать в рамках крупномасштабного серийного производства, которое должно начаться в 2021–2022 годах.

Какие варианты Су-57 могут появиться в дальнейшем?

Наиболее ожидаемый вариант — это экспортный FGFA, создаваемый по заказу ВВС Индии. Его судьба и масштабы производства пока окончательно не определены — процесс принятия на вооружение новых образцов в вооруженных силах Индии чрезвычайно затянут и забюрократизирован. Еще одна ожидаемая модификация — перспективный палубный истребитель, создаваемый в рамках проекта ПАК КА — Перспективный авиационный комплекс корабельной авиации. Судьба этого проекта, однако, серьезно зависит от решения о строительстве нового авианосца для ВМФ России.

Чем Су-57 отличается от конкурентов и альтернативных вариантов?

Главным преимуществом нового российского истребителя является сочетание принятых для пятого поколения требований — малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, наличие развитой информационно-управляющей системы, «встраивающей» самолет в «боевую сеть», с традиционно высокими для отечественных машин маневренными возможностями, обеспечивающими преимущество в ближнем воздушном бою. ВВС России в настоящее время закупают истребители Су-35, которые многие специалисты относят к «переходному» поколению между «4++» и «5». Эти машины не являются «невидимками», однако мало чем уступают Су-57 по возможностям бортового оборудования, позволяя осваивать новые тактические приемы и схемы боевого применения.

Американские истребители пятого поколения F-22, близкие к Су-57 по размерам и основным характеристикам, уступают ему по спектру решаемых задач — внутренние отсеки вооружения F-22 не позволяют размещать крупногабаритные боеприпасы «воздух–поверхность», что возможно на Су-57. Истребители F-35 лучше приспособлены для решения ударных задач, однако уступают российскому самолету пятого поколения по характеристикам, включая крейсерскую и максимальную скорость, дальность полета и боевую нагрузку.

Кто может стать покупателем Су-57?

География экспортных поставок этого истребителя вряд ли будет столь же обширной, как у его предшественников — истребителей семейства Т-10 — от Су-27 до Су-35. Помимо Индии, которая рассматривается как основной наряду с Россией покупатель этой машины, скорее всего, интерес к Су-57 проявят страны Ближнего Востока и Северной Африки — от ОАЭ до Египта и Алжира. Впрочем, учитывая турбулентность и непредсказуемость современных политических процессов, покупателями Су-57 может в перспективе оказаться и кто-то из нынешних стран НАТО — например, Турция, если отношения между ней и партнерами по блоку будут портиться и дальше. Относительно возможного интереса к новой российской машине со стороны Китая пока что-то предполагать сложно, учитывая, что Пекин ведет две собственные программы по созданию истребителей пятого поколения, хотя и в значительной мере с использованием российских технологий и систем.

UPowITfh0J8.jpg


https://www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/15/29234/
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Высока вероятность, что фейк, но все же :
Exclusive #Russia deploying its brand new fifth generation fighter jet the Su-57 in #Khmemeim AB #Syria 2 Su-57 4 Su-35 4 Su-25 1 A-50U were deployed in the #RuAF AB in Latakia/Jableh today
https://twitter.com/WaelAlHussaini/status/966456661308248065

«Госиспытания первого этапа закончились и мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации», — сообщил Борисов авиастроителям, цитирует РИА Новости слова зам.министра обороны.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Как по мне, в Хмеймиме должна быть постоянная и внушительная группировка. И скромничать, что типа с ИГИЛ покончено, оставить минимум, совершенно не стоит.
Все только начинается, и противник совсем не ИГИЛ, а многоликий супостат. Легкой прогулки в Сирии у них не получилось, теперь ожидай подстав и провокаций в любой момент.
Поэтому нужно быть во всеоружии, т.к. там правила и договоренности существуют лишь на словах.
С точки зрения логистики, себестоимость содержания 20, к примеру бортов, проще, чем 10, так инфраструктура создана и пути снабжения наработаны.
Я бы еще и свой заводик-другой построил бы, чтобы нужные ГСМ туда/сюда не возюкать.
И плакат большой - "Сирия навсегда!"
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Боевой генерал (афганская война, вторая чеченская война, военная операция России в Сирии) продавил это решение

«Су-57 в Сирию продавил главком, то бишь Суровикин. Это его решение и его ответственность, если что-то пойдет не так», — сообщается в Telegram-канале «Капитан Врунгель». Далее: https://news.rambler.ru/army/39213561/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.486
Адрес
Ахтубинск
Как по мне, в Хмеймиме должна быть постоянная и внушительная группировка.
С точки зрения логистики, себестоимость содержания 20, к примеру бортов, проще, чем 10, так инфраструктура создана и пути снабжения наработаны.
Я бы еще и свой заводик-другой построил бы, чтобы нужные ГСМ туда/сюда не возюкать.
И плакат большой - "Сирия навсегда!"
База и база, существует в рабочем режиме навсегда. Как бы и всегда там была наша база(ы).
Теперь амеры будут пытаться рассмотреть линзы под Су-57, под хвост заглядывать, они думали, что линзы это только их прерогатива. Теперь можно, как угодно играть ЭПР в их амерские игры.
 
Последнее редактирование:
Сверху