Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ту-334: кошмар зажравшихся чиновников возвращается
№ 1(594) от 11.01.18 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

b99014b2fe11908f5175096904be3d64.jpg

Несколько лет назад по инициативе редакции «АН» был создан фонд «Народный самолёт Ту-334». Этот авиалайнер должен был на воздушных трассах заменить возрастные Ту-134 и Як-42. А заодно и кучу «иномарок», прочно прописавшихся на российских аэродромах. Следует добавить, что «Суперджет», самолёт близкий по размерности, только на словах отечественный. Это тоже «иномарка» – на 80% он состоит из зарубежных комплектующих.
Долгое время казалось, что борьбу за Ту-334 мы проиграли, несмотря на то что был создан пул реальных заказчиков. Ну не желает Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) делать отечественную гражданскую авиатехнику! И только «Аргументы недели» не позволили зажравшимся чиновникам забыть этот отличный самолёт. Уже в 2017-м в головах чиновников случилось просветление – до них дошло, что Минобороны и Специальный лётный отряд (СЛО) не могут летать на самолётах, рабочие системы которых зарубежные поставщики могут нашпиговать шпионскими закладками. Времена нынче наступили сложные. Россию американский вождь записал в главные угрозы. Вывод: надо строить собственные самолёты. По нашим данным, решение о запуске в серию Ту-334 принято на самом высшем уровне, ждём официальных заявлений.

Безопасность – на высоту

Почему выбрали Ту-334? По Ан-148 сейчас вообще прекратилось конструкторское сопровождение (КБ «Антонов» находится в Киеве), пара «Суперджетов» в СЛО больше запомнились на стоянке «у стенки». Одна машина простояла около полугода, вторая – 270 дней. А как поменять программное обеспечение в иностранных блоках? Чем напичканы эти заморские коробочки? А вдруг что отключат? Никто не знает, а безопасность надо гарантировать. Западные «партнёры», даже несмотря на замену программного обеспечения, всё равно знают, откуда, куда, на какой высоте и с какой скоростью летит такой борт. То, что в целом безразлично для рядового коммерческого авиаперевозчика, госструктуры никак не устраивает. Гарантировать безопасность от зарубежного вмешательства и инкогнито в небе может только российское оборудование. Представьте себе, что президент В. Путин полетел в Сирию на «Суперджете» – об этом знали бы спецслужбы по обе стороны океана. И вполне могли успеть подготовить какую-нибудь гадость.

Сделать импортозамещение всех электронных компонентов на «Суперджете» – задача, на которую надо потратить многие-многие годы. Остаётся попытаться обмануть заказчиков из госструктур и перевести производство электронных систем самолёта (не всех, а всего 8 из 15) из США во Францию, Германию и Италию и громко отрапортовать: «Импортозаместили американское оборудование!» Теоретически это возможно, чем сейчас и озадачены в «Гражданских самолётах Сухого». Выходит полная профанация – главная задача решена не будет, хрен редьки не слаще. А «партнёры» из Евросоюза прочно подвешены на американские технологии. И всё равно придётся проходить тернистую дорогу испытаний, согласований, проверок и сертификационных полётов.



Наследство Погосяна

Генеральный директор «Ильюшин финанс Ко.» (ИФК) Александр Рубцов теперь сидит на двух стульях – ГСС и ИФК. «Ильюшин финанс Ко.» основана в 1999 году с единственной и главной задачей продвигать «в массы» отечественную гражданскую авиатехнику. Сегодня он возглавил «Гражданские самолёты Сухого» и сел на «Суперджет», что означает одно – ИФК никакие другие авиалайнеры продвигать не будет. То есть Рубцов подхватит изрядно потрёпанное знамя М. Погосяна и продолжит навязывать всем и вся «Суперджет».

Тем временем у этого самолёта постепенно накопились серьёзные проблемы. На выпущенных воздушных судах требуется выполнить 450 позиций по доработкам на сумму 16, 5 млрд рублей. «Суперджеты» надо лечить – там усилить узел, тут доработать, здесь заменить. Или заново перепроектировать самолёт. «Трещат» не только крыло, пилоны двигателей, но и фюзеляж. Это связано и с результатами ресурсных испытаний, что продолжаются в ЦАГИ, и с опытом, накопленным в процессе эксплуатации.

Такое стало возможным, когда самолёт взялись проектировать специалисты и конструкторы в области истребительной авиации, где требования к ресурсу планера и систем самолёта совершенно иные, нежели в гражданском авиастроении. У истребителя требуется получить пару тысяч часов налёта, от авиалайнера – 70 тысяч. Создатели «Суперджета» не только гарантировали именно 70 тыс. часов налёта, но и обещали довести ресурс до 90 тысяч. Врут сплошь и рядом. Рисуют дальность «Суперджету» при 75 пассажирах 4500 км. На деле – не более 3000 км.

Конструкция фюзеляжа «Суперджета» такая, какой нет ни у одного самолёта в мире. Шпангоуты (овальные рёбра, как у рыбы, к которым крепится обшивка) у самолёта фрезерованные.То есть вырезаны из заготовки на станке. На всех остальных самолётах мира, в том числе и на Ту-334, они сделаны из «гнутиков», из металлического профиля или листа, и через компенсаторы крепятся к стрингерам (горизонтальные, продольные, силовые элементы), на них уже обшивка. Под руководством М. Погосяна сделан прорыв в авиастроении – обшивка крепится прямо к фрезерованным шпангоутам. Удобно и быстро – на цифровом станке выточили и отправили на сборку. Ура! Но как заменить или усилить при необходимости такой шпангоут? Ответ: разобрать полсамолёта, снять обшивку, собрать заново и обеспечить при этом герметизацию салона. Эту конструкцию Погосяну подсунули добрые партнёры из Штатов. Фирма «Макдоннел Дуглас» сделала образец отсека самолёта по этой технологии, провела испытания и, разочарованная результатом, отправила в архив. В 1997 году компании не стало – её поглотил «Боинг», главный консультант проекта «Сухой Суперджет 100». Который, как и должен поступать добрый дядюшка Сэм, поделился этой технологией с создателями «Суперджета». И хитроумный Погосян наживку заглотил – как же, американские супертехнологии! К слову, журнал Forbes написал: «Сухой» потратил 1, 5 миллиарда долларов, чтобы научиться у Boeing строить пассажирские лайнеры. Оправдаются ли затраты?»

В мае 2017-го стало известно, что правительство принуждает госкомпании закупать или арендовать для топ-менеджмента отечественные самолёты в VIP-комплектациях. Премьер Дм. Медведев обязал госпредставителей в советах директоров госкомпаний вынести этот вопрос на ближайшие заседания.



Запрос на Ту-334

В первую очередь это госавиация и силовые ведомства. В Специальном лётном отряде (СЛО) «Россия» в эксплуатации находится десяток типов самолётов. Есть аэродромы, на которых громадный Ил-96 или даже более «компактный» Ту-214 просто не способны умоститься. Есть полётные задания, когда бессмысленно гонять крупные авиалайнеры. Поэтому в отряде сразу шесть разных типов воздушных судов приходится на самолёты регионального класса (пример такого авиалайнера – Ту-134). И всю эту разномастную технику следует содержать в идеальном состоянии. Каждый тип воздушного судна надо обеспечить квалифицированными техническими бригадами. Чтобы было понятно – авиационные технические специалисты обучены и имеют допуски к обслуживанию определённых типов самолётов. Что, естественно, тянет за собой серьёзные затраты на поддержание лётной годности флота.

Мечта любой коммерческой авиакомпании – иметь в своём составе единственный тип воздушного судна, например Ту‑204‑100. Или «Боинг-737-800». Так проще с запчастями, техниками, экипажами. Очень крупная компания, конечно, имеет возможность держать в составе самолёты разной пассажировместимости и дальности, но в любом случае разнобой в авиапарке грозит убытками.

Ту-334 способен заменить в СЛО «Россия» давно снятые с производства Як-40 и Ту-134, украинский Ан-148, на 80% иностранный «Сухой Суперджет 100», «Эрбас А319» и французский «Фалькон». Ту-334 – единственный из всех ближнемагистральников, где легко обеспечить рабочий комфорт и обстановку главному пассажиру – поперечное сечение фюзеляжа как у Ту-204. Мало того, в парке СЛО уже работают полтора десятка родственных авиалайнеров Ту-204 и Ту-214. Одинаковые кабины, фюзеляж, одни поставщики комплектующих. И фирма «Туполев», которая сопровождает эксплуатацию. Нормальный рачительный подход.

У обновлённого Ту-334 преду-
смотрены встроенные выдвижные трапы, их полноразмерные образцы уже демонстрировались на выставках. Для автономности использования в «медвежьих углах» вещь очень удобная. А техникам и экипажу для подготовки к полёту легко попасть в кабину, не надо мучиться со стремянками или заказывать трап.

Авионику самолёта, естественно, освежат. Отечественную электронную начинку «тристатридцатьчетвёрка» получит от Ту‑204СМ. Это самая продвинутая на сегодня версия. Соответственно, пилотировать, самолёт будут не три, как раньше, а два члена экипажа – командир и второй пилот. Предстоит совершить под сотню экспериментальных и сертификационных полётов – расширить режимы эксплуатации, завершить то, что не дали доделать. Последний полёт борт №94005, его ещё называют «пятёрка», совершил 26 июня 2010 года.

Почему же так смело отбивается ОАК от заказов на Ту-334 для СЛО «Россия»? Ответ очевиден. В паре с Минпромторгом они полностью увязли в «Суперджете». А если будет построена серия авиалайнеров Ту-334 для госструктур, то там и коммерческие авиакомпании объявятся. Поэтому тактика ОАК не меняется – тянут время. То же самое происходит со строительством регионального турбовинтового лайнера Ил-114. Если судить по совещаниям – работа кипит. А в КБ и цехах – тишина.

Христенко, Мантуров, Погосян, Слюсарь… Мелкая организованная группа, действующая против интересов гражданской авиации целого государства. В истории страны такие группы возникали частенько. Кого-то разоблачали как врагов народа, кто-то успел сбежать. Но конец для них был один – как минимум, позор и забвение.

http://argumenti.ru/society/2018/01/560343?typelink=openlink
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Ну зачем тащить сюда откровенное вранье, передергивание и выдачу желаемого за действительное. Да еще и от себя выделять эти глупости, враки, передергивания и влажные мечты автора. :Unknown::Negative:
Автор бы, чем повторять глупые байки неучей про ССЖ, задался бы вопросом по весам, составу экипажа и пр. так расхваливаемого им самолета. Про российский двигатель стоящий на Ту написал.
 

yasmaza

Активный участник
Сообщения
275
Адрес
Москва
...только на словах отечественный. Это тоже «иномарка» – на 80% он состоит из зарубежных комплектующих.


«Суперджет». точно скоро станет иномаркой . Сначала я читал , было 60%. Потом стало 70%. Теперь уж 80. Это, видимо, из за того, что законцовки ему ставят.



 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
После таких косяков от Туполева:
ПАО "Туполев" (входит в ПАО "ОАК" ) не удалось продлить ресурс самолетов Ту-204, эксплуатируемых авиакомпанией Red Wings. Производитель ранее подтвердил ресурс только на 8 тыс. циклов (взлет-полет-посадка) из назначенных по договору и спецификации машин 25 тыс. Представитель "Туполева" сообщал изданию, что о проблеме известно, и с Red Wings идут переговоры о продлении ресурса самолета до 10 тыс. часов.
http://www.interfax.ru/business/584729

Вряд ли найдутся авиакомпании, желающие с ними связываться.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
«Суперджет». точно скоро станет иномаркой . Сначала я читал , было 60%. Потом стало 70%. Теперь уж 80.

По мере эксплуатации растёт и процент импортных комплектующих, ведь каждый ремонт - это закупка импортных запчастей, на смену сломавшимся импортным деталям
 

yasmaza

Активный участник
Сообщения
275
Адрес
Москва
SkyLab, Я так не думаю. Я думаю , они так пишут такие статьи, для того чтобы принизить сам самолёт и его производство.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.535
Адрес
Липецк
...только на словах отечественный. Это тоже «иномарка» – на 80% он состоит из зарубежных комплектующих.


«Суперджет». точно скоро станет иномаркой . Сначала я читал , было 60%. Потом стало 70%. Теперь уж 80. Это, видимо, из за того, что законцовки ему ставят.


Надо писать что 150% комплектующих иностранные. Чего их, ватников, жалеть?
http://superjet100.info/wiki:v-ssj-80-importnyh-komplektuusih
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Можно сколько угодно мриять про Ту-334, но реально пока только Суперджет выпускается в таких больших количествах. И только его можно хоть, как-то продать за границу.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Мексиканская компания пустила четыре SSJ-100 на запчасти

Агентство Bloomberg и ресурс Flightglobal сообщили, что мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ100 и использует их компоненты для замены запчастей на остальных 18 летающих SSJ100. В авиации это называется каннибализацией флота. Interjet идет на это из-за проблем с поставкой запчастей на SSJ100, сообщают издания. https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/01/17/748140-puschennih-na-zapchasti-ssj100

Вместе с тем:
Отметим, что Interjet также заинтересовался российским самолетом МС-21. Покупать его мексиканская компания намерена уже в 2018 году. Кроме того, Interjet хочет получить 10 SSJ-100, на которые имеет опцион.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ан-148 можно убирать из названия темы - "бобик сдох".


logo-square

Украина запретила поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов

Власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич".
ТАСС11:57
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
Ан-148 можно убирать из названия темы - "бобик сдох".
Ну если в качестве замены давно поговаривали о движке от Суперджета, то в целом по ситуации "ослик всё"...
Но, в большей степени, Мотор Сич всё, т.к. по сути они без рынков сбыта. И это единственное оставшееся в Украине предприятие, в котором оставались технологии не каменного века.
Китайцы все вкусное отберут себе, возможно, персонал из нужных. Остальные - кастрюли на голову и на Майдан...
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
А может купили наши уже нужное количество под те самолёты, что планировали построить, и сказали - всё, больше не нужно. А дальше что как в том анекдоте:
" - Товарищ лейтенант! Патроны кончились!
- Все?
-. Все!
- Прекратить огонь!"
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Но, в большей степени, Мотор Сич всё, т.к. по сути они без рынков сбыта.

ИМХО лет 20 проживут, а может и больше, но то, что они на мировом рынке двигателестроения теперь для всех, для нас в том числе, конкуренты - 146%
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Про Эмбраеры темы не нашла, напишу здесь.

На неделе летала на S7 эмбраере, нормальный самоль. Как то быстро он эшелон набирал - 5 минут всего от момента начала разбега.:ScratchOneSHead:
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Сегодня в Комсомольске-на Амуре совершил первый полет очередной самолет Сухой Суперджет 100

Это пятый самолет совершивший первый полет в этом году. За прошлый 2017 год со взлетно посадочной полосы Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина поднялись в небо 30 новых лайнеров Сухой Суперджет 100

https://zen.yandex.ru/media/sdelano...vershil-pervyi-polet-5aaa53cfd7bf21e0eca2876f
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
85 миллиардов ставят на крыло. Новый вариант Superjet нужен военным, силовикам и S7
Как стало известно «Ъ», президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя. Десять бортов готов взять специальный летный отряд (СЛО) «Россия», выполняющий перевозки первых лиц государства, а первый гражданский заказ на 75 самолетов может разместить S7. Самолет интересен и Министерству обороны, которое нуждается в замене устаревающего парка Ту-134. Новый проект окончательно закрывает проект Ту-334, который продвигали власти Татарстана.


image32955974_a9ea0f21b1a72b58d53a1223b71a4361.jpg

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»
О том, что Владимир Путин согласился выделить 85 млрд руб. на новую версию SSJ100, «Ъ» рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам, президент наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым. Получить комментарий в Кремле не удалось, в Минпромторге и в аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего авиапром, обсуждать проект отказались.

Читайте также
main29233059_e28dbde3dc608a26a06195d07a2456b0.jpg

Путин сообщил о возможных поставках Sukhoi Superjet 100 в Иран
Как рассказали два топ-менеджера предприятий авиапрома, идея создания уменьшенного SSJ100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел. По данным «Ъ», исходно готовность приобрести Ту-334 выражал СЛО «Россия». Там считали, что с технической точки зрения проблем для Казанского авиастроительного завода (КАЗ) не возникнет: фюзеляж Ту-334 имеет аналогичное сечение с другими туполевскими самолетами, кабины сопрягаемы, а с Ту-204 он унифицирован по комплектующим (примерно на 60%). Проект поддерживали и власти Татарстана, которые «крайне трепетно» относятся к загрузке мощностей своих предприятий, говорит один из собеседников «Ъ».

Была даже предпринята попытка показать Владимиру Путину, посещавшему 25 января КАЗ, последний из законсервированных бортов. Но президентский протокол решил, что увиденное его не обрадует, и проложил маршрут в обход этой точки. «Местные были крайне раздосадованы, хотя этого не показали, что правильно», — отмечает высокопоставленный собеседник «Ъ» в Кремле: на следующий день КАЗ получил крупнейший заказ на десять стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в целом на 160 млрд руб. и «просить президента еще о чем-то было просто некорректно».

Читайте также
Авиалайнер XXI века: в чем секрет новейшего российского самолета МС-21
Кроме того, у Ту-334 есть «огромный минус», добавляет источник «Ъ» в авиапроме, — двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич». Заменить их можно было лишь на технику из США или Канады (что почти невозможно в условиях санкций, да и спецслужбы РФ выступили против) или создавать российский аналог за десятки миллиардов рублей. С учетом ограниченного спроса на самолет окупить такой проект невозможно, подчеркивает собеседник «Ъ». К тому же, уточняет он, в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ100. Ту-334 ориентирован на удовлетворение запросов силовых структур и СЛО, поэтому «возврат инвестиций не просматривается», соглашается исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. К тому же в Белом доме считали «странным» продвигать хоть и проверенные, но старые туполевские наработки на фоне проекта нового МС-21.

Видео
v536292_preview_ac31f9a4586f56246dde8fe0c1f5aff9.jpg

Новак: наметили план поставок Ирану самолетов Sukhoi Superjet
Вместе с тем сохраняется потребность в обновлении парка Як-40 и Ту-134 у СЛО (сейчас используются по две такие машины) и военных (36 устаревших Ту-134А и Ту-134А-3). Причем ни СЛО, ни Минобороны не могут закупать SSJ100 в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

Поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.


Также стоит вопрос ремоторизации самолета: по данным «Ъ», вместо двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, речь может идти о новом ПД-10 (тягой в 9 тонн). На первых порах на эти самолеты будет ставиться Sam146, уточняет один из собеседников «Ъ», но при условии, что российские представители будут отслеживать во Франции процесс сборки горячей части двигателя. В ОДК заверили, что имеют «задел как для создания новой силовой установки, так и для модернизации существующей».

По сведениям «Ъ», СЛО готов заказать десять уменьшенных SSJ100 (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 млрд руб., возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5−2,5 тыс. км может достичь 200−300 самолетов, зарубежного — 3 тыс. единиц. Имена потенциальных заказчиков там не раскрыли, но два источника «Ъ» на авиарынке утверждают, что переговоры по 75 самолетам ведет совладелец S7 Владислав Филев. В S7 «Ъ» подтвердили интерес к новому SSJ100, сообщив, что авиакомпания «активно работает над техническим заданием». Возможный объем заказа там не уточнили. Сейчас S7 развивает программу межрегиональных рейсов на Embraer 170 на 78 кресел.

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но ряд источников «Ъ» в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

На проект делается большая ставка: он должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов, говорит источник «Ъ» в аппарате правительства, добавляя, что «если S7 поможет, то внакладе не останется».

Одним из направлений «отдачи» для группы могут быть проекты в космической сфере. Владислав Филев выкупил за $167 млн у корпорации «Энергия» пусковую платформу Sea Launch в Тихом океане, на которой используются украинские ракеты-носители«Зенит» с российским двигателем РД-171. В условиях жесткого конфликта Москвы и Киева рассчитывать на продолжение производственной кооперации нереально. Но господину Филеву разрешили организовать схему: как частное лицо, он подписал контракт на 12 «Зенитов», финальная сборка которых с согласия правительства РФ будет производиться с использованием российских комплектующих в США. Таким образом, бизнесмен сможет приступить к активной эксплуатации Sea Launch в течение ближайших двух лет, выполнив обещание, данное еще в 2016 году: «В авиации я не могу быть первым, уже есть “Аэрофлот”, но в космосе буду».
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
"12.02.2018
Представители иранских авиакомпаний ознакомятся с техническими особенностями российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 для потенциального приобретения, сообщает местное агентство Mehr.
Самолет с группой российских технических специалистов уже прибыл в Тегеран. Интерес к нему у региональных перевозчиков появился тогда, когда «Сухой» преодолел ограничения США на продажи в Иран: количество американских компонентов SSJ-100 стало меньше 10 процентов, заявил агентству Tasnim секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани.
«Сухой» внес последние изменения в Superjet-100 и преодолел ограничения на продажи в Иран», - пояснил Самани.
По его словам, SuperJet-100 - подходящий вариант для Ирана, учитывая, что многие из аэропортов страны остаются не использованными из-за отсутствия региональных самолетов вместимостью до 100 пассажиров.
Цена российского самолета для иранских покупателей колеблется в районе 20-25 миллионов долларов."
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
"
85 миллиардов ставят на крыло. Новый вариант Superjet нужен военным, силовикам и S7

"Была даже предпринята попытка показать Владимиру Путину, посещавшему 25 января КАЗ, последний из законсервированных бортов. Но президентский протокол решил, что увиденное его не обрадует, и проложил маршрут в обход этой точки. «Местные были крайне раздосадованы, хотя этого не показали, что правильно», — отмечает высокопоставленный собеседник «Ъ» в Кремле: на следующий день КАЗ получил крупнейший заказ на десять стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в целом на 160 млрд руб. и «просить президента еще о чем-то было просто некорректно».


Камрады, это что ,действительно так решаются вопросы в России? Что, "доступ к телу" играет определяющую роль?
И в оборонке так же?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Какая-то непонятная статья ...

Согласно публикации «Un petit SuperJet au gout de MC-21» в журнале «Air&Cosmos», в ходе авиационного салона в Сингапуре президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов заявил о том, что компания работает над проектом самолета уменьшенных размеров, причем эти работы начались всего несколько недель назад. У этой модификации будет укороченный фюзеляж, 75 мест, и она будет предназначена для более коротких маршрутов – на дальность 1500-2000 км. Сегодняшний SuperJet имеет дальность полета 2960 км (4320 в варианте LR) И 98 кресел. Новый самолет должен выйти на рынок через четыре года.

Проект нового SuperJet впитает в себе много из проекта МС-21-300 на 165 кресел, который летает с мая 2017 года. Поэтому предварительное наименование нового SuperJet – МС-21-75. Изменения в фюзеляже не будут касаться только его укорочения, вся эта часть самолета будет перепроектирована с целью снижения массы. Нынешний диаметр фюзеляжа, который позволяет разместить в ряду пять кресел, будет сохранен. По словам Рубцова, компания рассматривает фюзеляж как конкурентное преимущество. Крыло тоже будет полностью новым, но вопрос о том, будет ли оно сделано из композитов или алюминиевых сплавов, остается открытым. По словам Рубцова, компании хотелось бы поэкспериментировать с композитным крылом. И если оно покажет неплохие характеристики и массу, то оно будет использоваться.




Первый испытательный полет самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 (заводской номер 95032, регистрационный номер 97006) с установленными саблевидными законцовками крыла. Жуковский, 21.12.2017 (с) SuperJet International



Новый самолет сможет сохранить двигатель SaM146, но в новой модификации, хотя не исключаются и другим варианты. Если учитывать возможность унификации с МС-21, то предпочтение будет отдано двигателю Pratt&Whitney PW1000G, хотя рассматриваются все возможные двигатели в этом классе тяги. Среди них российский РД-7, который еще не существует, а также двигатели других западных производителей. С другой стороны, авионика нового самолета будет аналогичной МС-21.

По словам Рубцова, новая модификация разрабатывается для одного клиента, должно быть заказано 100 самолетов. Президент ГСС отказался его назвать, но отметил, что речь идет о российской компании, которая также работает и за границей. А это означает, что речь идет о крупной компании. Он также сообщил, что ранее рассматриваемые модификации на 115 мест и вариант NG на 130 мест разрабатываться не будут.

SuperJet будет оснащен новым законцовками в виде сабли, которые являются совместной разработкой ГСС и ЦАГИ, которые проходят испытания с декабря 2017 года. Ими оснащен самолет с серийным номером 97006, принадлежащий ГСС, и ранее он был прототипом варианта RRJ-75-95LR.

Использование законцовок дает экономию топлива, в среднем, 2,6%, хотя в некоторых полетах фиксировалось 3%. При этом масса законцовок составляет 200 кг плюс 40 кг усиление крыла. Законцовки сделаны их композитов и производятся на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Они также будут присутствовать на новом самолете, кроме того, они могут быть установлены на SuperJet в ходе проведения ремонтов. В частности, законцовками заинтересован «Аэрофлот», который планирует устанавливать их на свои самолеты.

Законцовки также улучшают взлетно-посадочные характеристики, а также скороподъемность, что может представлять интерес для эксплуатации в условиях жаркого климата. По словам Рубцова, эта работа ведется компанией CityJet. SuperJet может эксплуатироваться с небольших российских региональных аэропортов, где длина ВПП не превышает 1400-1500 метров.

На сегодняшний день из 150 выпущенных самолетов в эксплуатации находятся 112. В прошлом году ГСС выпустила 34 самолетов и передала заказчикам 30 единиц. На 2018 год предусмотрены примерно такие же показатели, может быть, несколько меньше. Однако портфель заказов на будущее пуст и в Сингапуре ГСС активно искал новых заказчиков. Рубцов упомянул Индонезию, Вьетнам, Малайзию и Австралию. SuperJet был показан в Пакистане и Иране.

По словам Александра Рубцова, самая главная задача на ближайшее будущее – это улучшить качество производства с целью снизить число рекламаций со стороны клиентов, а также существенно улучшить качество постпродажного обслуживания. Компания планирует задействовать 3 млрд руб. для создания склада запчастей.

Для МС-21 предлагаются те же законцовки, что и для SuperJet. По словам Рубцова, второй прототип МС-21 должен взлететь до конца марта, а третий – летом. На конец января 2018 года первый прототип совершил 38 полетов. Расход топлива, измеренный в ходе полета из Иркутска в Жуковский, внушает оптимизм. Испытания композитного крыла продолжаются в ЦАГИ и будут завершены осенью.

Российские авиастроители хотели бы показать МС-21 на крупном авиационном салоне в этом году, и очень интересовались авиасалоном в Фарнборо, тем более, что это очевидный вариант. Однако российское правительство может принять решение о том, что никакого участия в нем не будет.
 
Сверху