Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург
Он рабоче-крестьянин. Без детей. Без опыта руководящей работы. Без участия на производстве. Ему и так тяжело, а тут ещё вы со своим Вы. Стыдно должно быть.
Спасибо, мудрый человек, а то задолбался всем объяснять :Clapping:. Есть такая фишка в психологии - в собеседнике всегда можно увидеть свои недостатки...
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.640
Адрес
Санкт-Петербург
Если не считать мнения, что выбило генераторы. Тогда да, ничего не мешало. Минут 20
это вы откуда взяли про 20 минут?? везде пишут, что самолёт перешёл в режим Direct Mode, который не требует не то, что сигнала бедствия, но даже немедленной посадки...
 

Rand0m

Активный участник
Direct mode. Что это такое?

SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode.

Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена.

Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости.

Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode?

Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку.

Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно.

Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью.

Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией?

Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия. (c)
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
это вы откуда взяли про 20 минут?? везде пишут, что самолёт перешёл в режим Direct Mode, который не требует не то, что сигнала бедствия, но даже немедленной посадки...
Были заявления (кроме Direct Mode) о выбивании генераторов и переходе на работу от аккумуляторов. Сколько тогда будет работать Direct Mode? Я кстати, подскажу: максимальное время полёта на аккумуляторных батареях 27 минут
 
Последнее редактирование:

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.640
Адрес
Санкт-Петербург
Были заявления (кроме Direct Mode) о выбивании генераторов и переходе на работу от аккумуляторов. Сколько тогда будет работать Direct Mode?
вы с автомобилями знакомы? там генератор требуется только, чтобы запустить авто, а аккумулятор подзаряжается в процессе езды
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
вы с автомобилями знакомы? там генератор требуется только, чтобы запустить авто, а аккумулятор подзаряжается в процессе езды
Прям вот срезайте ремень генератора после запуска и докажите
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.640
Адрес
Санкт-Петербург
Прям вот срезайте ремень генератора после запуска и докажите
я так подозреваю вас уже ничего не переубедит, но вдруг
Молния ударила в нос самолета спустя 15 минут после вылета из Москвы. Сработала грозовая защита лайнера, отключившая бортовые генераторы. Из-за этого SSJ-100 переключился на питание от аккумуляторов, перейдя в режим прямого управления полетом — «direct mode».
В руководстве по эксплуатации «Суперджета» значится, что подобная ситуация немедленной посадки не требует, равно как и подачи сигнала бедствия. Самолет в таком состоянии может находиться в воздухе столько времени, сколько нужно для подготовки к нормальной посадки на ближайшем аэродроме.
https://www.gazeta.ru/social/2019/05/15/12355429.shtml
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
На 2106? Легко! Только расход будет литров двадцать.
И зажигание на сдохнет после выжирания аккума? То, что у неё бензонасос механический - я в курсе. Но вот магнето у неё нету.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
я может и не силён в электрике :), но вроде как пока есть топливо и двигатель работает - аккумулятор не сдохнет :)
Удачи в проверке. Советую ещё машину поновее взять, для большей фееричности (Ока, действительно, будет ехать, пока бензин не кончится)
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.640
Адрес
Санкт-Петербург
Удачи в проверке. Советую ещё машину поновее взять, для большей фееричности (Ока, действительно, будет ехать, пока бензин не кончится)
ок, вы правы, на аккумах было меньше полу часа :)
 
Сверху