Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Тема в разделе "Гражданская авиация", создана пользователем Kaa, 20 июл 2010.

  1. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.150
    Симпатии:
    1.778
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    Мне вот интересно, а почему у "Азимута" доноров нет?
     
  2. milaslavsky

    milaslavsky Активный участник

    Регистрация:
    02.02.19
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Служба:
    не служил
    По-моему, я начал понимать все произошедшее с суперджетом... Прочитал предварительный отчет МАК - никакой логики в действиях пилотов не увидел, особенно напрягли фразы:
    1) "...Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g...";
    2) "...В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было..."
    И тут мне пришла мысль - я что, если касание на три точки было не первым, а вторым? Т.е. экипаж совершил слишком мягкую посадку и не учел возможность несрабатывания тормозной системы и реверса из-за необжатия шасси.
    "…в Европе сейчас модно садиться так, что печёнка во рту оказывается…
    Инженер 2010: Тут дело не в европейской моде. Причина «жёстких» посадок кроется в использовании большого количества автоматических систем на современных ВС. Пилоты должны как можно энергичнее обжать опоры шасси на посадке, так как только после получения сигналов «Вес на колёсах» (WOW - Weight on Wheel) от соответствующих датчиков, вычислители систем выдадут команды на выпуск спойлеров, включение автоматического режима торможения колёс и дадут «добро» на открытие створок реверса." Источник http://superjet.wikidot.com/wiki:chassis-sensors.
    "...Однако сегодняшние мировые тенденции авиаконструирования и пилотирования отдают предпочтение посадке с перегрузкой 1,4−1,5 g. Во‑первых, такие посадки безопаснее, так как приземление с выдерживанием содержит в себе угрозу выкатывания за пределы полосы. В этом случае практически неизбежно применение реверса, что создает дополнительный шум и увеличивает расход топлива. Во‑вторых, сама конструкция современных пассажирских самолетов предусматривает касание с повышенной перегрузкой, так как от определенного значения физического воздействия на стойки шасси (обжатие) зависит срабатывание автоматики, например задействование спойлеров и колесных тормозов. В воздушных судах старых типов этого не требуется, так как спойлеры включаются там автоматически после включения реверса. А реверс включается экипажем." Источник https://www.popmech.ru/technologies/7970-vstrecha-s-zemley-posadka-samyy-slozhnyy-etap-poleta/#part4.
    Это объясняет все действия экипажа по отчету МАК, а также первые комментарии КВС - все было в норме - не знаю, что могло произойти.
     
  3. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    Совершил первый полет 11-й в этом году борт
    Suhkoi SuperJet 100-95, модификация: Basic
    заводской номер (серия): 95190 (3)
    первый полет: 21.06.2019
     
  4. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    6.974
    Симпатии:
    1.001
    Адрес:
    Волгоград
    Темп производства практически 1 в 1 как в прошлом году.
     
  5. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.150
    Симпатии:
    1.778
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    Fencer, грач и Ё-МАЁ нравится это.
  6. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    https://aviation21.ru/safran-stavit-rossiyu-pered-neobxodimostyu-sozdaniya-dvigatelya-pd-8/
    Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, а двигатель ПД-8 для самолёта SSJ100 должен быть сертифицирован через 5 лет, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
    Вице-премьер отметил, что сейчас все работы по импортозамещению, которые были запланировали для МС-21, касаются и "Суперджета". Перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для обоих самолётов.
    " по всей видимости, у нас выход только один - это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта "Суперджет"
    ссылка на нежелание франков снижать стоимость дыижка с намеком на то что это корень бед выглядит странновато….:Unknown:
    А вот насчет ПД8 здраво, хоть и с опозданием
     
  7. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    совершил первый полет 13-й в этом году Suhkoi SuperJet 100-95, дификация:Basic, заводской номер (серия): 95192 (3), первый полет: 17.07.2019
     
    Ё-МАЁ нравится это.
  8. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    https://aviation21.ru/ssj100-poluchit-otechestvennuyu-navigacionnuyu-sistemu/
    Московский институт электромеханики и автоматики в рамках программы импортозамещения разработал бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-2015, которая определяет местоположение воздушного судна без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами.
    В автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне БИНС-2015 определяет координаты и даёт информацию о углах курса, тангажа, крена, ускорения, скорости движения.
    В настоящее время совместно с АО "ГСС" разрабатывается документация для установки системы на борт SSJ100".
     
    vladimir-57 и Ё-МАЁ нравится это.
  9. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.456
    Симпатии:
    3.087
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Очень нужная система. Хорошо бы узнать её характеристики.
     
  10. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    на МАКСе обещают огласить:)
     
  11. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    http://superjet.wikidot.com/news:2622
    ОАК и курирующие авиапром чиновники обсуждают способы повысить среднесуточный налет российских самолетов Sukhoi Superjet 100, в том числе за счет применения особой схемы организации ремонта Total care.
    Схема Total care предполагает, что все виды техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолета и его запчастей будут закреплены за профильными структурами, но платить им будут не за ремонт, а за налет конкретного воздушного судна.
    Такую программу обсуждают как меру поддержки всех российских эксплуатантов SSJ-100.
    .....
    Все это интересно и познавательно, приводятся в статье и некоторые цифры по налету Супеджета, из типо заслуживающих доверия источников. О том что тема организации эксплуатации Суперджета провалена не знают разве что пингвины но чего не известно — кто из высокопоставленного и высокооплачиваемого и прочего причастного междумента несет за это ответственность и в чем сия ответственность выразится … я ни разу не против организации господдержки для организации нормального обслуживания и обеспечения запчастями, но если не будут наказаны путем равноудаления от госслужбы (про отсыл на благоустройтво удаленных северных районов пусть и за госсодержание и не мечтается) то опять таки им же это и будет поручено … насчет результата сомнений не имеется:Unknown:
     
    Ринат и vladimir-57 нравится это.
  12. Bumerangonix

    Bumerangonix Активный участник

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    8.587
    Симпатии:
    2.139
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    нет

    о боинг и суперджет 100
    дествительно вопрос - как малейшие проблемы с суперджетом - сразу ор вз всех сми
    как с боингом ... так намного меньше и уж очень нужно чтоб, что то плохо было чтоб начали писать
     
    грач и Ё-МАЁ нравится это.
  13. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    пока никчемушники притапливают проект, другие его вытаскивают ...
    https://russian.rt.com/world/news/6...-ssj-100?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    В ходе заседания межправительственной комиссии в Анкаре Россия и Турция обсудили возможность организации совместного производства самолётов SSJ-100 и МС-21.
     
  14. Ё-МАЁ

    Ё-МАЁ Активный участник

    Регистрация:
    06.02.15
    Сообщения:
    1.590
    Симпатии:
    4.972
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Добавлю ...
     
    грач нравится это.
  15. грач

    грач Активный участник

    Регистрация:
    10.11.17
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    1.703
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    запас
    [/QUOTE]
    у всех есть проблемы, это да и да о проблемах в структурах всего цивилизованного миру у нас часто не очень активно пишут ...
    но лично мне поровну, меня волнует что ответственные за явные просёры по теме Суперджета не понесут за это наказание и не будет проведена нетолерантная чистка кадров :Mad:
     
    Ринат нравится это.
  16. Bumerangonix

    Bumerangonix Активный участник

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    8.587
    Симпатии:
    2.139
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    нет
    у всех есть проблемы, это да и да о проблемах в структурах всего цивилизованного миру у нас часто не очень активно пишут ...
    но лично мне поровну, меня волнует что ответственные за явные просёры по теме Суперджета не понесут за это наказание и не будет проведена нетолерантная чистка кадров :Mad:[/QUOTE]
    да с суперджетом ... всё как и в др отраслях
    проблемы одни и те же - "эффективные" манагеры
    у моей подруга(бывшая коллега) работает в Сухого ........ зарплата копеечная - инженер (ушла после сокращений на агате).......
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2019
  17. First67

    First67 Активный участник

    Регистрация:
    07.04.17
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Смоленск
    Служба:
    401й ИАП
    Журналистика пробивает очередное дно. Оба "лагеря" причем, которые освещены в этом видео.
    Ну соберите статистику по авиационным инцидентам с самолетами и сравните с их налетом. Вместо этого одно слобоблудие.
     
  18. Bumerangonix

    Bumerangonix Активный участник

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    8.587
    Симпатии:
    2.139
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    нет
    ммм у какого самолёта проблема из за которой он уже несколько раз грохнулся с сотнями трупов? и решение этой проблемы фирма производитель продаёт за дополнительную плату ?
     
    грач нравится это.
  19. First67

    First67 Активный участник

    Регистрация:
    07.04.17
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Смоленск
    Служба:
    401й ИАП
    Проблема есть, она освещена в СМИ, полеты прекращены.
    Этот факт к выше написанному посту отношения не имеет.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей