Танк будущего

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Урий написал(а):
Вопрос: Что даст (в плане массо-габаритов) изменение заднемоторной на переднемоторную компоновку и почему?
Возможность смещения башни "взад", что дает выигрыш по габаритной длине за счет уменьшения "вылета" ствола.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Возможность смещения башни "взад", что дает выигрыш по габаритной длине за счет уменьшения "вылета" ствола.
По типу этого?

2c0497102a68.jpg


Но есть существенные минусы в такой компоновке. Вот некоторые:
1. Наличие ослабленных зон бронирования в самой важной для стойкости к средствам поражения танка, в передней части - отверстий для поступления свежего воздуха к системам охлаждения двигателя и отвода от них горячего воздуха. Также ухудшается жесткость корпуса танка на кручение и перекос, ведь необходимо иметь съемную часть бронирования передней части корпуса для доступа к двигателю.
2. Наличие выхлопа также в передней части танка.
Все это - демаскирующие признаки танка в инфракрасном (тепловом) диапазоне спектра.
3. Сложности с развесовкой танка по его длине. Усугубляется по мере расходования снарядов к танковой пушке.
4. При повороте башни танка на борт или в корму также нарушается развесовка по длине танка.
Это в меньшей степени имеется, когда башня танка расположена в его средней части.
ИМХО :think:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Но есть существенные минусы в такой компоновке.
Вы таки будете смеяться, но они есть при любой схеме расположения.
Одессит написал(а):
Наличие ослабленных зон бронирования в самой важной для стойкости к средствам поражения танка, в передней части - отверстий для поступления свежего воздуха к системам охлаждения двигателя и отвода от них горячего воздуха.
При наличии нагнетателя эти отверстия могут быть где угодно.
Одессит написал(а):
Сложности с развесовкой танка по его длине. Усугубляется по мере расходования снарядов к танковой пушке.
Она будет в любом случае. Просто приходится выбирать, когда надо пойти на эти сложности: в начале или в конце боя.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
anderman написал(а):
Урий написал(а):
Что даст (в плане массо-габаритов) изменение заднемоторной на переднемоторную компоновку и почему?
Дополнительную защиту в виде МТО.
А дополнительная защита в виде МТО с кормы не нужна?
Одессит
:cool: И еще орудие буде сильнее трясти,что усложнит стабилизацию.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Наличие ослабленных зон бронирования в самой важной для стойкости к средствам поражения танка, в передней части - отверстий для поступления свежего воздуха к системам охлаждения двигателя и отвода от них горячего воздуха.

При наличии нагнетателя эти отверстия могут быть где угодно.
Длинные трубопроводы воздуха и выхлопных газав, трубопорводов охлаждения и смазки ГТН двигателя, если он расположен не на самом двигателе, а в ином месте танка - усложнение конструкции и они "съедают" внутренний объем танка.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Урий написал(а):
А дополнительная защита в виде МТО с кормы не нужна?
Статистика ВМВ показала, что порядка 75% попаданий (цифра по памяти) приходится все-таки на лобовую проекцию.
Одессит написал(а):
Длинные трубопроводы воздуха и выхлопных газав, трубопорводов охлаждения и смазки ГТН днигателя, если он расположен не на самом двигателе, а в ином месте - усложнение конструкции и они "съедают" внутренний объем тнка.
На самом деле всего 2 "трубы": воздухозабор и выхлоп. Все остальное можно компоновать где угодно.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
студент
Еще не забывайте что броня над МТО будет нагреваться и создавать марево,что отрицательно скажется на прицелах.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
На самом деле всего 2 "трубы": воздухозабор и выхлоп. Все остальное можно компоновать где угодно.
Выхлопной трубопровд от двигателя до ГТН и после него до бортового выхлопа, к тому же, еще необходимо теплоизолировать.
Не нужно забывать также о необходимости притока свежего воздуха и отвода горячего в системах охлаждения и охлаждения смазочного масла самого двигателя.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
студент написал(а):
Вы таки будете смеяться, но они есть при любой схеме расположения.
И тем не менее, есть мнение что именно у переднемоторной компоновки они выражены гораздо ярче. Да, переднемоторная компоновка повышает выживаемость экипажа после пробития , однако и пробить её легче.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Не нужно забывать также о необходимости притока свежего воздуха и отвода горячего в системах охлаждения и охлаждения смазочного масла самого двигателя.
Это решается воздуходувками на всех танках, вне зависимости от расположения МТО.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Это решается воздуходувками на всех танках, вне зависимости от расположения МТО.
Но, как правило, двигатель со всеми системами и устройствами компактно расположен в МТО танка, что также упрощает упорядочение воздухопотоков в нем при помощи одного приводного от коленвала вентилятора.
Если "размазывать" по танку системы и устройства его силовой установки, то это только усложнит ее внутреннюю компоновку и "съест" внутренний объем корпуса.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
Да, переднемоторная компоновка повышает выживаемость экипажа после пробития , однако и пробить её легче.
Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Artemus писал(а):
Да, переднемоторная компоновка повышает выживаемость экипажа после пробития , однако и пробить её легче.

Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.
Любая дополнительная "железяка", которую нужно ставить в танк, ведет к увеличению его веса со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
студент написал(а):
Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.
Проблема не в этом. В ситуации прямого попадания в лоб корпуса, переднемоторный танк выйдет из строя(конечно сохранив экипаж), но заднемоторный вообще может не выйти из строя, т.к. за счёт лучшего бронирования лба, и более оптимальной формы носовой части корпуса, снаряд его попросту не пробъёт или отрикошетит!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
В ситуации прямого попадания в лоб корпуса, переднемоторный танк выйдет из строя(конечно сохранив экипаж), но заднемоторный вообще может не выйти из строя, т.к. за счёт лучшего бронирования лба, и более оптимальной формы носовой части корпуса, снаряд его попросту не пробъёт или отрикошетит!
Это понятно. Но возможность для экипажа вылезти через "зад" и везти с собой десант не на броне и не на слабобронированном БТРе - тоже немало.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
студент написал(а):
Это понятно. Но возможность для экипажа вылезти через "зад" и везти с собой десант не на броне и не на слабобронированном БТРе - тоже немало.
А десант-то танку зачем возить?
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
студент написал(а):
Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.
Проблема не в этом. В ситуации прямого попадания в лоб корпуса, переднемоторный танк выйдет из строя(конечно сохранив экипаж), но заднемоторный вообще может не выйти из строя, т.к. за счёт лучшего бронирования лба, и более оптимальной формы носовой части корпуса, снаряд его попросту не пробъёт или отрикошетит!
Давайте за основу возьмем нос Абрамса и представим, что на месте мехвода у него движок
T-90_vs_M1_Abrams_upd.jpg
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Кий А что за картинка? Я так понял что сравнивается площадь наиболее защищенной части фронтальной проекции. Тогда зачем "углы атаки" под углом обозначены? Или рассматривается вариант стрельбы с обратных скатов?
 
Сверху