Танки Второй Мировой

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Михаил Александрович написал(а):
Так "Тигры и зарекомендовали себя превосходно!!! Неудачный пример!

Ну не так уж и превосходно. У "Тигра" было много своих косяков и наши танки жгли его без проблем. Главный недостатки этого танка:
1. Низкая надежность узлов и агрегатов. Малый запас хода и максимальная скорость. Плохая проходимость. Все это сильно ограничивало оперативно-тактическую подвижность "Тигра" в результате чего фашисты зачастую вынужденны были эти танки просто бросать в относительно исправном состоянии.
2. Низкий коэффициент защищенности (из за огромных размеров) и в результате весьма посредственная защищенность для своей массы, причем без возможности хоть как то ее усилить. Элементы ходовой части были и так на пределе выносливости.
3. Весьма низкий уровень СУО на первых модификациях танка. На последующих модификациях этот недостаток был устранен.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
CVG написал(а):
Ну не так уж и превосходно. У "Тигра" было много своих косяков
Были . Несколько конструктивных , несколько "детских болезней" ранних серий .

и наши танки жгли его без проблем.
Можете назвать хотя бы ДВА типа танков , которые на момент массового использования жгли действительно "без проблем" ?

Главный недостатки этого танка:
1. Низкая надежность узлов и агрегатов.
Вполне нормальная , когда освоили в частях , совсем даже и неплохая .

Малый запас хода
Немного меньше чем у ИС-2 - танкам данного класса совсем не обязательно бегать по 500 км .

и максимальная скорость.
Неправда Ваша - максимальная скорость только немного уступает Т-34 и превосходит КВ-1С .

Плохая проходимость.
Только по слабым грунтам - нефиг по болотам скакать .

Все это сильно ограничивало оперативно-тактическую подвижность "Тигра"
Вы таки не путайте оперативную подвижность , с тактической .
Были проблемы переброски по Ж/Д , но в колонне Тигры шли даже быстрее Т-34 .

в результате чего фашисты зачастую вынужденны были эти танки просто бросать в относительно исправном состоянии.
Если танк обездвижен - то его бросят , предварительно выведя из строя . Если брошен исправный танк на ходу - это проблема не железа а разгильдяйства экипажа .

2. Низкий коэффициент защищенности (из за огромных размеров) и в результате весьма посредственная защищенность для своей массы, причем без возможности хоть как то ее усилить.
Опаньки ... Для своего времени ОТЛИЧНАЯ защита .

Элементы ходовой части были и так на пределе выносливости.
Вы так считаете , или есть подтверждения ?
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Можете назвать хотя бы ДВА типа танков , которые на момент массового использования жгли действительно "без проблем" ?
ИС-122 (ИС-2), М4А3Е8, М-26 "Першинг". Можно приплести сюда ИС-100 (ИС-1Б).
Цитата:
Плохая проходимость.
Только по слабым грунтам - нефиг по болотам скакать .
Относится к любым танкам. "Тигры" под Ленинградом лоханулись скорей потому, что не было организовано нормальной поддержки наступления, а танки были еще слиьно сырые. Большая часть безвозвратных потерь 502 ТТП на Волхове (4 из 6) приходится на отказ силовой установки либо выгорание.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
PKKA написал(а):
ИС-122 (ИС-2), М4А3Е8, М-26 "Першинг". Можно приплести сюда ИС-100 (ИС-1Б).
Все они появились ПОЗЖЕ и как раз во многом благодаря Тигру .
На лето 1943 года "без проблем" практически ни один из танков .
 

Михаил Александрович

Активный участник
Сообщения
758
Я когда был в Кубинке, то разговорился с работающими там людьми, которые, судя по их словам, занимаются испытаниями танков. По их личному мнению(люди, которые испытывали почти ВСЕ танки Кубинки), вообще не понятно как мы выиграли войну у немцев. По их мнению танки уровня Тигра и Пантеры появились в мире только после войны...
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Потому что немцы под влиянием своего руководства увлеклись черезчур созданием вундерваффе.В масштабной войне больше толку от простого, но надежного оружия, в больших масштабах выпускаемого и дешевого.Танки Т-5 и Т-6 на самом деле очень хороши в целом, но создать их в таком количестве,чтобы остановить Т-34, которые выпускали бесперебойно 6 заводов, было на тот момент нереально.
ИМХО если бы война продлилась еще год-два, то на этот случай у Сталина был припасен Т-44.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Это как в анекдоте :
"А вот зайди покойничек с пикей , так было бы есчо хуже" .

Танки сами по себе не воюют - нужны экипажи , боеприпасы , ГСМ , снабжение и ремонт , в конце концов !
Немцам ни за что не потянуть армаду "дешевых убивцев Т-34" в сопоставимых маштабах , и путь в "уберваффе" был для них единственным ... Хотя и с закономерным финалом .
 

Михаил Александрович

Активный участник
Сообщения
758
А самое главное так до сих пор никто не думает о людях!!!! Танки штамповали, а сколько людей гибло в этих коробках???!!!!
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Так ведь война.От гибели никто не застрахован даже в мирное время.
Конечно можно бы было сделать танки более удобными, менее пожароопасными и т.д.(это в большей степени относится к Т-34).Но в тот момент на весь этот тюнинг просто не было времени.


2 Reflected sound
Как специалист не могли бы Вы объяснить странную тягу Порше (раз уж заговорили о Тиграх) к электрической трансмиссии.Ведь не так уж и много плюсов в ней.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Ну и где у "Тигра" превосходная защита?
1. Верхний лобовой лист корпуса - 100мм под углом 10 градусов к вертикали (эквивалент 100-102мм).
2. Бортовой лист корпуса - 80мм под углом 0 градусов к вертикали.
3. Лоб башни - 100мм под нулевым углом (110мм маска пушки).
В целом защита лобовой проекции "Тигра" даже хуже, чем у танка КВ-1 со сварной башней и тем более хуже чем у модернизированного КВ-1 с дополнительными 30мм модулями брони на корпусе и башне. Бортовая проекция "Тигра" защищена чуть получше чем у КВ-1. В конце войны для изготовления "Тигров" использовалась броня низкого качества что еще ухудшило защищенность этого танка.

К недостаткам конструкции этого танка так же относятся:
1. Неудачная конструкция командирской башенки, которую впоследствии заменили на командирскую башенку от танка "Пантера".
2. Низкий уровень СУО на "Тиграх" первых модификаций. Из оптических приборов - только прицел наводчика-оператора и все. Командир, заряжающий и механик-водитель обходились смотровыми щелями.
3. Неудачная конструкция радиаторов двигателя, которые часто повреждались, что приводило к потере танком способности передвигаться.
4. Соскакивание гусеницы при движении назад. Опорные катки с трудом держали вес танка и часто при боковых нагрузках (при движении по косогору например) просто гнулись. Резиновые бандажи на опорных катках быстро изнашивались. На поздних модификациях "Тигра" были применены опорные катки с внутренней аммортизацией. Из за слижком малого расстояния между рядами катков при попадании туда камней или льда происходила поломка ходовой части. Ремонт был очень трудоемким. Из за несимметричных "не зеркальных" гусениц при движении "Тигр" вело в сторону.

Из достоинств "Тигра" пожалуй можно привести следующие:
1. Отличная на то время 88мм нарезная пушка KwK 36 L/56.
2. Удачная конструкция башни.
3. Хорошая автоматическая трансмиссия.
Макимальная скорость "Тигра" была 38км/ч по шоссе. На 1 км/ч больше чем у ИС-2, но на 4км/ч меньше чем у КВ-1С и КВ-85. Впрочем по пересеченной местности максималка "Тигра" снижалась до 10-20км/ч.

Добавлено спустя 17 минут 42 секунды:

Как специалист не могли бы Вы объяснить странную тягу Порше (раз уж заговорили о Тиграх) к электрической трансмиссии.Ведь не так уж и много плюсов в ней.
Дело в том, что во времена второй мировой войны еще не было созданно достаточно надежной механической или гидромеханической транмиссии способной передавать крутящий момент танкового двигателя для боевых машин массой под 60 тонн. Особенно в тяжелых дорожных условиях и при механиках-водителях не имеющих достаточного опыта вождения боевых машин. В этих условиях трансмиссия часто подвергалась ударным и чрезмерным нагрукам и т.к. запаса прочности у нее практически не было выходила из строя. По этому такая трансмиссия еще годилась для "Тигра" массой 56 тонн, но для более тяжелых машин ее надежность была уже не удовлетворительной. В связи с этим электрическая трансмиссия вызывала определенный интерес. У электрической трансмиссии есть неоспоримые достоинства перед другими:
1. Практически полное отсутствие кинематических пар и валов. Электродвигатель прямо или через редуктор соединяется с ведущей звездочкой и все. То же самое и генератор.
2. Характеристика крутящего момента у электродвигателя наиболее выгодная. Она исключает возникновение ударных нагрузок и делает ненужной КПП так как электромотор "тянет" с нулевых оборотов.
Поломать электрическую трансмиссию (механическую ее часть) из за неумелого вождения было практически невозможно и по этому такой трансмиссией решили оснастить САУ "Фердинанд" благо ее вес достиг критической величины - 68 тонн. Однако из за принципиальных недостатков электрической трансмиссии такие как:
1. Громоздкость и большая масса.
2. Низкая надежность электрической части.
эта трансмиссия распространения не получила.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Точно так и я подумал, но может что то еще послужило причиной попытки создания электротрансмиссии.Может меди у немцев был излишек?Или Порше некуда было девать электродвигателя, вот он их и пытался пристроить?Или еще какието плюсы чисто технического характера, о которых мы не догадываемся?
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
CVG написал(а):
Ну и где у "Тигра" превосходная защита?
Практически везде :)

1. Верхний лобовой лист корпуса - 100мм под углом 10 градусов к вертикали (эквивалент 100-102мм).
102мм плита . Вам мало ? На момент появления не пробивается штатными ПТ средствами с любой дистанции .

2. Бортовой лист корпуса - 80мм под углом 0 градусов к вертикали.
Пробивается некоторыми редкими ПТ орудиями с малых дистанций и строго по нормали .

3. Лоб башни - 100мм под нулевым углом (110мм маска пушки).
Аналогично корпусу - лоб непрошибаем , борта практически непробиваемы для существующих ПТ средств .

Чего хотели , того и получили .

В целом защита лобовой проекции "Тигра" даже хуже, чем у танка КВ-1 со сварной башней
Каким образом 102мм катаной цементированой брони хуже 75мм гомогенной ?!

и тем более хуже чем у модернизированного КВ-1 с дополнительными 30мм модулями брони на корпусе и башне.
"Экранированые" КВ-шки едва ползали , насилуя и без того не самую удачную трансмиссию , потому и было их кот наплакал .
При этом сложение двух гомогенных плит даёт эквивалент менее арифметической суммы толщин ( для КВ эквивалент составляет 90-95мм гомогенной брони ) .

Бортовая проекция "Тигра" защищена чуть получше чем у КВ-1.
Учитывая качество брони - намного лучше .

В конце войны для изготовления "Тигров" использовалась броня низкого качества что еще ухудшило защищенность этого танка.
К конструкции танка это никакого отношения не имеет .

2. Низкий уровень СУО на "Тиграх" первых модификаций. Из оптических приборов - только прицел наводчика-оператора и все. Командир, заряжающий и механик-водитель обходились смотровыми щелями.
Командир "обходился" башенкой с круговым обзором и не занимался всякой фигнёй вроде заряжания орудия или ведения огня .

3. Неудачная конструкция радиаторов двигателя, которые часто повреждались, что приводило к потере танком способности передвигаться.
ЧЕМ это они так часто повреждались ?!

4. Соскакивание гусеницы при движении назад.
Натяжение правильно выбирать надо .

Опорные катки с трудом держали вес танка и часто при боковых нагрузках (при движении по косогору например) просто гнулись.
Откуда дровишки ?

Макимальная скорость "Тигра" была 38км/ч по шоссе. На 1 км/ч больше чем у ИС-2, но на 4км/ч меньше чем у КВ-1С и КВ-85.
Это не максимальная , а скорость "устоявшегося движения" , что-то вроде крейсерской . Максимальная по шоссе - 45 км/ч с копейками ( напомню , у Т-34 48 км/ч ) .

Впрочем по пересеченной местности максималка "Тигра" снижалась до 10-20км/ч.
У всех снижалась .

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Скиф написал(а):
2 Reflected sound
Как специалист не могли бы Вы объяснить странную тягу Порше (раз уж заговорили о Тиграх) к электрической трансмиссии.Ведь не так уж и много плюсов в ней.
Плюс в ней один - но весьма серьёзный . Простота и гибкость передачи крутящего момента от двигла на звёздочки . При этом при любых условиях двигатель не насилуется , а спокойненько пашет на оптимальных оборотах .
Беда в том , что на тот момент воплотить всё это грамотно , не породив кучи неустранимых недостатков не смогли .
А вот сейчас к электрике снова присматриваются ...
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Аналогично корпусу - лоб непрошибаем , борта практически непробиваемы для существующих ПТ средств .
Аналогично и для КВ в начале войны.
Для борьбы с тяжелыми танками использовались поставленные на прямую наводку 85-мм и 88-мм зенитки, а также орудия корпусного звена.
Пробивается некоторыми редкими ПТ орудиями с малых дистанций и строго по нормали .
Надо сказать, "ратш-бум" - очень редкое орудие :) . Как и танковый вариант 85-мм зенитки.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
PKKA написал(а):
Аналогично и для КВ в начале войны.
С оговорками . 5cm Pak-38 в борт таки брала .

Для борьбы с тяжелыми танками использовались поставленные на прямую наводку 85-мм и 88-мм зенитки, а также орудия корпусного звена.
Использовалось всё , что могло вывести его из строя . Не обязательно пробив броню .

Надо сказать, "ратш-бум" - очень редкое орудие :) . Как и танковый вариант 85-мм зенитки.
Русским же языком писал - "на момент появления" .
А 85мм на самоходках только с осени 1943 года , на танках с 1944 .
 

Михаил Александрович

Активный участник
Сообщения
758
Ещё интересный факт из разговора в Кубинке: Рассказывали что один ветеран утверждал что был на Прохоровском поле на следующий день после окочания сражения и хотя смотрел во все глаза, но так и не увидел ни одного!!! "Тигра" и "Фердинанда"...
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Неужто люди из Кубинки не знают, что "Фердинанды" там подбитые не встречались по причине отсутствия их на северном фасе вообще.

Тигры были, но мало.Мог и просмотреть.

Всего в период с 5 по 17 июля 2-й тк СС потерял безвозвратно 34 танка (9 Pz III, 22 Pz IV и 3 "Тигра"), 6 штурмовых САУ и 5 противотанковых САУ.

http://volk59.narod.ru/prohorovka.htm
 

Михаил Александрович

Активный участник
Сообщения
758
А с "Фердинандами" вообще интересная история: читал что после окончания войны определили что нам и союзникам достались почти все выпущенные промышленностью Германии "Фердинанды"!!! По этим подсчётам оказывается немцы потеряли в ходе боевых действий всего....точно не помню, но меньше 20 шт!... Прикольно?
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Ну так и немцы этим грешили.Один Рудель в одиночку танковую армию "сжег" Причем принципиально тока Т-34 с первого дня войны.
 
Сверху