Ту-95 против Б-52. Кто что знает?

Кто лучше?

  • Ту-95мс

    Голосов: 5 55,6%
  • В-52н

    Голосов: 3 33,3%
  • Другой

    Голосов: 1 11,1%

  • Всего проголосовало
    9

Лодя

Активный участник
Читал тут недавно шо разбился б52 а насчет ту95 ни разу не слышал. А насамом деле были ли проишествия с ту95. Кто што знает? :-D

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

И еще я не знаю всех модификаций обоих бомберов. Напишите пожалуйста
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Вот здесь по катастрофам 95-го (и не только).
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/ ... 09/da.html
95-х - 9 штук, не считая катастроф на испытаниях.

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:

А насчет лучще-хуже. опять щас вопли начнутся про "идолопоклонство перед западом". ;) Лучше на сегодня по прицельно-навигационному комплексу, системам РЭБ и соотношению "дальность полета - доставляемая полезная нагрузка" будет B-52H. Кроме того у В-52 номенклатура вооружения будет побогаче.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Точных данных по авариям В-52 я не нашел. Но надо учитывать, что В-52 сделано в полтора раза больше чем Ту-95х и В-52 активно воевали во Вьетнаме и несли там потери. Что же до преимуществ....А какие тебе преимущества нужны?? Ту-95МС способен выпустить до 16 ядерных ракет. Чего тебе еще надо??
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
www.airwar.ru про B-52 написал(а):
На данный момент, согласно международным договорам B-52 таскает 10 стратегических крылатых ракет AGM-86В (максимальная дальность пуска 2500 км) или AGM-129 (3500 км). Хотя технически способен нести 20 КР AGM-86B (12 под крылом и восемь в грузоотсеке) или 16 AGM-129 (четыре в грузоотсеке). Стратегические КР оснащены ядерной БЧ W80 (200 Кт).

www.airwar.ru про Ту-95 написал(а):
Строились две модификации бомбардировщика-ракетоносца - Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Последний имел ряд отличий, в частности, вместо двух пушек АМ-23 было установлено две двухствольные пушки ГШ-23Л, подверглось изменению кабинное приборное оборудование, улучшилась эргономика кабины и т.п. В дальнейшем, в соответствии с условиями российско-американских договоренностей по стратегическим наступательным вооружениям, все самолеты были стандартизованы под вооружение варианта Ту-95МС-6.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Сравнительная характеристика Ту-95 и B-52
Туполев Ту-95МС B-52H Stratofortress
Внешний вид
Максимальный взлётный вес, т 187,7 220
Максимальная скорость, км/ч 925 957
Боевой радиус, км 6500 7210
Максимальная дальность, км 15 000 15 000
Рабочий потолок, м 12 000 17 000
Совокупная тяга двигателей, кг/с 40 000 61 600
Вооружение, кг 11 340 20 650
Количество выпущенных самолетов ок. 500 744


Это из википедии

От себя добавлю, что 20650 - нагрузка для Б52 во внутренних отсеках максимальная бомбовая - 31500 кг.

В общем то все говорит о том, что 95 хуже 52 по всем параметрам. - скорость меньше, дальность меньше, бомбовая нагрузка меньше, экипажа больше. И это при том что планер у 52 легче. (83 тонны против 94 у Ту95.

На фоне этого ИМХО неоправданно выглядит применение ТВД на 95. Ладно, если бы благодаря их экономичности дальность была бы больше, так нет.

И при этом габариты сравнимые - Длина у 95 меньше на 2 м, размах крыльев меньше на 6м, а высота на 1м больше.


Другое дело, что он (95) создавался под конкретную задачу, которую с успехом выполняет, свои 16 ракет (ТУ95МС16) ядреных несет.

Опять же вооружение б52 более универсально.
 

Лодя

Активный участник
А какой двигатель лучше? Если у В52 реактивный то в случае отказа самолет спикирует носом вниз, а у Ту 95 винтовой под действием авторотации будет крутится и ту 95 спланирует
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
На фоне этого ИМХО неоправданно выглядит применение ТВД на 95. Ладно, если бы благодаря их экономичности дальность была бы больше, так нет.
- Так, блин, если бы поставили ТРД, она стала бы ещё меньше!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Спланировать он может, как и любой другой самолёт, включая Ан-225, но винты при этом ставят во флюгер - плоскости их параллельно потоку, чтобы сопротивление было минимальным. ОНИ НЕ КРУТЯТСЯ при этом. :-D
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Лодя написал(а):
Значит он будет планировать под 45 град. А у земли выроняется и сядет!
:grin: А если ветер подует в нужном направлении так и до Америки дотянет :p :p :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Лодя написал(а):
Значит он будет планировать под 45 град. А у земли выроняется и сядет!
- Господи, да с какой стати под 45 градусов?!
У него качество не менее 10, arctg0.1=5.7 градуса.
Вот это и будет его угол наклона траетории.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Лодя написал(а):
Значит он будет планировать под 45 град. А у земли выроняется и сядет!
Вообще то 45 град. это уже не планирование....это уже пикирование.... :-D :-D причем уже даже не пологое, а крутое... :) :)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Лодя написал(а):
А какой двигатель лучше? Если у В52 реактивный то в случае отказа самолет спикирует носом вниз, а у Ту 95 винтовой под действием авторотации будет крутится и ту 95 спланирует

У Б52 8двигов. И если один откажет, произойдет потеря тяги 12,5%, и появится разность по тяге слева и справа.

ИМХО в этом режиме он просто и спокойно долетит до аэродрома. Планировать не придется.
Кузя написал(а):
У него качество не менее 10, arctg0.1=5.7 градуса.

ЕМНИП качество определяется для пустого планера. у груженого все не так просто.
 
Сверху