Ту-95МС в сопровождении F-22 Raptor

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Тогда объясните мне, почему нельзя сделать стелс-ракеты ВВ и подвесить их под крыло, ну увеличат ЭПР на 5-7 процентов, это не фатально. :-D , а может и меньше т.к. ПТБ явно побольше ракеты будет.
- Почему - нельзя? Очень много можно сделать в этом направлении. Делают даже крылатые ракеты по технологии стелс:
http://www.airwar.ru/weapon/kr/agm129.html
http://www.airwar.ru/weapon/avz/agm137.html
http://www.airwar.ru/weapon/avz/agm158.html
Проблема УРВВ в том, что трудно удовлетворить одновременно требованиям и малозаметности, и эффективной работы их АРГСН. Вкладывать в это столько средств, чтобы добиться результатов как у F-22 и F-35, видимо, пока не считают нужным.
Где-то мне встречались данные по ЭПР УРВВ, но там они были настолько малы, что я не рискую здесь их даже приводить - БАЮС! :grin:

Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:

inf1kek написал(а):
Мне вот интересно, ведь бак - это же не просто бочка наполненая топливом, он наверняка несколько сложнее. не может же быть так, чтобы все - и подвеска и трубки и остальное - все из радиопрозрачного углепластика, как то сомнительно.
- Там есть внутренний каркас - из тех же композитов и многослойная оболочка обеспечивает вместе с этим каркасом прочность и жёсткость всей конструкции...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
marinel написал(а):
Тогда объясните мне, почему нельзя сделать стелс-ракеты ВВ и подвесить их под крыло, ну увеличат ЭПР на 5-7 процентов, это не фатально. :-D , а может и меньше т.к. ПТБ явно побольше ракеты будет.
- Почему - нельзя? Очень много можно сделать в этом направлении. Делают даже крылатые ракеты по технологии стелс:
Значит, я права. ПТБ достаточно серьезно увеличивают ЭПР, если даже ракеты ВВ и то упрятаны в отсек.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вы ничего не поняли, к сожалению, из того, что я написал... :Rolleyes:
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Значит, я права. ПТБ достаточно серьезно увеличивают ЭПР, если даже ракеты ВВ и то упрятаны в отсек.
Повторяю:
v32 написал(а):
Если их сделать полностью из радиопрозрачного материала, ничего они не увеличат. А крепление можно и специальное придумать, а не первое попавшееся взять.
РВВ содержат непрозрачные для радиоволн компоненты (та же головка самонаведения), в этом они принципиально отличаются от ПТБ. Сделать "невидимые" ПТБ гораздо проше, чем РВВ. Поэтому их в Рапторе и разместили в отсеках.


inf1kek написал(а):
Написал бы кто статью, где посчитано... на сколько увеличивают ЭПР - ракеты, подвески и баки.

а топливо самолета - радиопрозрачное?
Слишком много неопределённости и различных вариантов. Каждый вариант подвески будет иметь свою ЭПР для каждой проекции и т.п.
Подв. баки скорее всего практически не прибавляют ЭПР.

И вообще сколько можно: ЭПР и ЭПР, ЭПР, ЭПР, ЭПР ...
Как будто характеристики ЛА больше ни от чего не зависят?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
v32 написал(а):
И вообще сколько можно: ЭПР и ЭПР, ЭПР, ЭПР, ЭПР ...
Как будто характеристики ЛА больше ни от чего не зависят?
- В 5-м поколении эта характеристика вышла на первый план, стала главной, определяющей боевую эффективность истребителя.
Убери у F-22 и F-35 их малую заметность, что от них останется?!
Зря наш уважаемый Admin эту тему закрыл:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=6120
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Убери у F-22 и F-35 их малую заметность, что от них останется?!
А вы что, считаете, что крейсерский бесфорсажный сверхзвук, АФАР, функция АВАКСа, сверхманевренность - мало? Этого- в одном флаконе- по-любому ни у кого нет...Хотя, конечно, с малозаметностью - намного лучше!
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Ну без малозаметности он не так страшен. Сверманевренность и у нас есть ( в одиночних екземплярах) безфорсажный сверхзвук тоже вроде бы двигатели на подходе.
В общем против Раптора без "стелс" мы имеем неплохие шансы в бою. И не 1 к 30, а гораздо меньше.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
Убери у F-22 и F-35 их малую заметность, что от них останется?!
А вы что, считаете, что крейсерский бесфорсажный сверхзвук, АФАР, функция АВАКСа, сверхманевренность - мало? Этого- в одном флаконе- по-любому ни у кого нет...
- Мало, мало... Всё это, поднапрягшись, можно сделать на том же Су-35: помощней движки - вот он, бесфорсажный сверхзвук; АФАР - на базе того же "Жука-АЭ", диаметр обтекателя позволит воткнуть вдвое больше ППМ, а компутеры пусть поставят с прочей авионикой французские камерады, сразу и функции АВАКСа добавятся; сверхманёвренность там уже есть...
Хотя, конечно, с малозаметностью - намного лучше!
- Не просто лучше. Там боевая эффективность скачком увеличивается в десятки раз...
Но, поскольку "в доме повешенного не говорят о верёвке", разговоры об ЭПР на многих российских форумах вызывают страшную аллергию, а на некоторых - массовые приступы бешенства...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Breeze написал(а):
В 5-м поколении эта характеристика вышла на первый план, стала главной, определяющей боевую эффективность истребителя.
Это верно. Однако не нужно сводить всё только к ЭПР.
Подождём ПАК ФА :-D
Что Раптор сможет противопоставить малозаметному самолёту? :Shok:
Хотя (ИМХО) для ПАК ФА малозаметность будут реализовывать не в первую очередь.

Barbudos написал(а):
А вы что, считаете, что крейсерский бесфорсажный сверхзвук, АФАР, функция АВАКСа, сверхманевренность - мало? Этого- в одном флаконе- по-любому ни у кого нет...Хотя, конечно, с малозаметностью - намного лучше!
Такой флакон стоит недёшево даже по меркам USA.
АФАР, функция АВАКСа - можно поставить и на 4-е поколение.
Сверхманёвренность F-22 относительна (для 5-ки могли б постараться и получше сделать, нам это только на руку).
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
v32 написал(а):
Хотя (ИМХО) для ПАК ФА малозаметность будут реализовывать не в первую очередь.

Ничего не мешает сосредоточится на улучшении бортовых РЛС (что собственно и делается), или применении параллельно с ней других технологий по обнаружению самолета.
Несколько раз проскакивала информация, что основную роль наряду с бортовым локатором в поисках целей подобной Раптру будет осуществялть система ИК-детектирования.
Есть сверхохлажденные датчики которые "видят" тлеющий окурок на 40-50 км. А самолет далеко не окурок.
Можно максимально убрать паразитное отраженое радиоизлучения самолета, снизив ЭПР ниже некуда. Но уменьшить температуру работы двигателей и убрать тепловой след самолета еще очень долго никому не удасться.
Посему циклится на ЭПР и правда не стоит, ее уменьшение дело нужное, но не панацея от обнаружения самолета во всем спектре, который он выдает.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
При их умении лепить все, что угодно из С=С волокна, логично предположить, что из него и бак и крепеж сделан. Т.е., если его "серебрянкой" не красятТы жжёшь, они вообще не дадут приращения ЭПР.

А вы абсолютно уверены что углеволокно полный диэлектрик?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
А вы абсолютно уверены что углеволокно полный диэлектрик?
- Медицинский факт, что практически вся "шкура" F-22 из него cделана... :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
v32 написал(а):
И вообще сколько можно: ЭПР и ЭПР, ЭПР, ЭПР, ЭПР ...
Как будто характеристики ЛА больше ни от чего не зависят?
- В 5-м поколении эта характеристика вышла на первый план, стала главной, определяющей боевую эффективность истребителя.

Ниразу кстате не правда, стала главной она только у некоторых представителей которым хорошо промыли мозги.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Ни_разу кстате не правда, стала главной она только у некоторых представителей, которым хорошо промыли мозги.
- Что характерно: эти (ч)удаки совершенно не могут писать без ошибок.
И отношение к ним тут гуманное - не банят тупеньких, жалеют их...
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
:grin:
Бриз, жертва мелкошапочной пропаганды.
ну по другому в Израиле не выжить, если не верить в непобедимость армии и в ЭПР ф-22 :grin:

меня вообще добивает, то Бриз пишет грамотные вещи, а то просто бред какой-то, не забудь кстати устроится учителем русского языка :)
 

Veshkin

Активный участник
Сообщения
641
Адрес
Белая Церковь
Breeze написал(а):
inf1kek написал(а):
Ни_разу кстате не правда, стала главной она только у некоторых представителей, которым хорошо промыли мозги.
- Что характерно: эти (ч)удаки совершенно не могут писать без ошибок.
Там е стояло=)
 
Сверху