Угадай технику

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
6106.gif
млииин... я понял это иранская чудобронетачка...
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
Модель абрамса? Kто-то понел что у него башня большая и переделал?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
"Твярды" Польская кажись модернизация "семьдесятдвойки"...
 

HIL

Участник
Сообщения
5
А кто-нибудь видел как реализирована на strv103, фотку которого выложил Васек система преодоления водных преград ?

imgshow.cgi


imgshow.cgi


Я когда впервые это увидел был в шоке... :grin:
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
Блииииин!!!!
Ща угодаю!!!!
Он?
Основной боевой танк Швеции модели STRV-103, известный под обозначением "S", представляет значительный интерес, поскольку на нем впервые в мировом танкостроении применены принципиально новые конструктивные решения, основным из которых является: использование в качестве силовой установки двух разнотипных двигателей - газотурбинного и дизельного, отсутствие башни, неподвижная относительно корпуса танка установка пушки и наводка ее на цель при помощи поворотов корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, двойное бронирование корпуса танка - основное для экипажа и жизненно важных систем и вспомогательное для второстепенных агрегатов. Экипаж танка 3 человека. Управление огнем осуществляется командиром танка и механиком-водителем, третий член экипажа выполняет функции радиста. Силовая установка танка представляет собой комбинацию из дизельного и газотурбинного двигателей, работающих как автономно, так и совместно. Применение такой силовой установки тесно связано с общей концепцией танка, поскольку она оказывает существенное влияние на его компоновку и все боевые свойства. Комбинированная силовая установка разрабатывалась только для данного типа танка. Однако ее слегка модифицированный вариант использовался шведскими конструкторами при создании 57-тонной САУ, выпущенной в очень ограниченном количестве, и 40-мм ЗСУ LVKV 42, работы над которой были прекращены после создания опытного образца.

Основным подрядчиком при разработке танка S и двух вышеназванных образцов была фирма Бофорс. Субподрядчиком в создании комбинированной силовой установки являлась фирма Вольво. При создании танка были учтены оперативно-тактические требования, сформулированные на основе специальных исследований, выполненных в середине 50-х годов. Исследования показали, что в ближайшем будущем танк останется необходимым элементом в системе вооружения Швеции, особенно для ведения боевых действий на равнинной местности на юге страны и вдоль побережья Балтийского моря. Тщательный учет географических условий страны и системы комплектования вооруженных сил привели специалистов к выводу о целесообразности поиска новой концепции танка, более приемлемого в специфических условиях Швеции. По мнению специалистов, такой танк по боевым качествам должен превосходить находящийся в то время на вооружении шведской армии английский танк Центурион, а также обеспечивать возможность более легкого обучения экипажа.

Для выполнения требований оперативной и тактической подвижности максимальный вес танка не должен был превышать 43 тонны, по возможности ему должна быть обеспечена плавучесть. Эти противоречивые требования еще более усложнились из-за необходимости улучшения броневой защиты танка, вызванной созданием новых ПТС. Поиски решения, удовлетворяющего требованию значительного уменьшения размеров танка, и облегчения условий обучения экипажа, привели к отказу от традиционных конструктивных схем - вращающейся башни и различных уровней размещения экипажа (механик-водитель в корпусе, а остальные в башне), подобное расположение, особенно для заряжающего, которому требовалось пространство по высоте почти в рост человека, значительно повышало высоту танка в целом. Эти соображения были положены в основу концепции нового шведского танка. Основное вооружение и спаренные пулеметы были жестко установлены в корпусе, наводка оружия в цель по горизонтали осуществлялась с помощью обычного гидростатического механизма поворота танка ( время поворота на 90 град, на сухом грунте равно 1 сек.), а по вертикали - перекачкой масла в гидропневматической подвеске от передних опорных катков к задним и наоборот.

Концепция предусматривала установку относительно простого автомата заряжания для основного вооружения - 105-мм нарезной пушки L74 с длиной ствола 62 калибра и позволяющего иметь практическую скорострельность до 15 выстр./мин. Механизм заряжания связан с тремя магазинами боеприпасов, размещенных в корме за боевым отделением под броневыми кожухами системы охлаждения. Магазин номер 1 имеет 4 вертикальных шахты по 5 выстрелов в горизонтали, всего 20 снарядов, магазин номер 2 - 5 вертикальных шахт по 5 выстрелов в горизонтали, всего 25 снарядов, и магазин номер 3 имеет 1 ряд на 5 выстрелов. Всего в боекомплект танка входит 50 выстрелов с БПС, КС и дымовыми снарядами. Затвор орудия и противооткатные устройства расположены над магазинами между двумя блоками системы охлаждения. При таком подходе к компоновке танка обеспечивалась наилучшая баллистическая защита и удобная возможность снаряжения магазинов боеприпасами, так как высота танка составляет всего 1,9 метра. Дополнительное вооружение в виде двух размещенных рядом курсовых пулеметов ksp 58 strv, калибра 7,62 мм, размещено в отдельном бронекожухе в передней левой части танка, причем на внутренней части крышки этого бронекожуха расположен ЗИП к пулеметам, позволяющий использовать их после дополнительной сборки как обычные ручные пулеметы. Третий, такой же тип пулемета, расположен на командирской башенке.
 
Сверху