Утилизация кораблей ВМФ. Уже хороним подводный флот за американские деньги

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Космополит
Фраза
вариант нагрузки РСМ-54 - от 4 до ДЕСЯТИ боевых блоков
была ответом на фразу Gresа
Gres написал(а):
При этом ракета 10 БЧ, в отличие от семи РСМ-54 (она же "Синева") несла.
Не белее.
Что касается большей мощности, то Р-39 имела ББ мощностью в 200 кт, у "Булавы" судя по открытым данным - 100-150 кт. Забрасываемый вес у Р-39 конечно больше на тонну (по сравнению с Р-30, если верить тем ТТХ, которые публикуют), но и стартовый чуть ли не в 2,5 раза больше. А это ко всему прочему и габариты изделия


Космополит написал(а):
У Акулы нет "горба", а это значит улучшенные гидрологические показатели.
Вообще-то гидродинамические. Гидрология - это наука, занимающаяся изучением природных вод, явлений и процессов, в них протекающих. Предмет изучения Г. — водные объекты: океаны, моря, реки, озёра, водохранилища, болота, скопления влаги в виде снежного покрова, ледников, почвенных и подземных вод.
Это таак, для информации :grin:
Я не специалист, но ЕМНИП говорят, что гидродинамические характеристики наиболее предпочтительны у веретенообразного тела. а 941-й проект. У него достаточно широкий корпус. Как это влияет - я не знаю
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
Что касается большей мощности, то Р-39 имела ББ мощностью в 200 кт, у "Булавы" судя по открытым данным - 100-150 кт. Забрасываемый вес у Р-39 конечно больше на тонну (по сравнению с Р-30, если верить тем ТТХ, которые публикуют), но и стартовый чуть ли не в 2,5 раза больше. А это ко всему прочему и габариты изделия

По открытым данным у Барка 10 х 200кт, а у Булавы 6 х 150кт. А по площадному эквиваленту это разница в 2 раза.
Но разница в количестве шахт не 2 (20/12).:-D Следовательно по огневой мощи на ПЛАРБе Барк (на 955) превосходит Булаву (на 955А) приблизительно на 20%.

vlad2654 написал(а):
Вообще-то гидродинамические. Гидрология - это наука, занимающаяся изучением природных вод, явлений и процессов, в них протекающих. Предмет изучения Г. — водные объекты: океаны, моря, реки, озёра, водохранилища, болота, скопления влаги в виде снежного покрова, ледников, почвенных и подземных вод.
Это таак, для информации :grin:
Спасибо. Буду знать.:grin:
vlad2654 написал(а):
Я не специалист, но ЕМНИП говорят, что гидродинамические характеристики наиболее предпочтительны у веретенообразного тела. а 941-й проект. У него достаточно широкий корпус. Как это влияет - я не знаю
В том то и дело, что гидродинамика такое же загадочное дело, как и аэродинамика, что бы можно было делать какие нибудь предвзятые выводы исключительно исходя из размеров объекта.

Вы сможете на пример разумно объяснить, почему сопротивление у полушария при одинаковых остальных условиях будет на 16% меньше, чем у конуса?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/37/14ilf1l.svg
Вода конечно не такая сжимаемая среда, как воздух, но все же весьма сложное векторное поле гарантировано и здесь. На глаз не определишь. :-D
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
vlad2654 написал(а):
Предшественники - это 667А, Б, БД, возможно БДР, хотя этот проект строился одно временно с 941
Я вообще не понимаю к чему эта дискуссия? Вы пытаетесь доказать, что лодка 2-го поколения тише лодки 3-го...и размеры тут не при чем.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
pasha229 написал(а):
Я вообще не понимаю к чему эта дискуссия? Вы пытаетесь доказать, что лодка 2-го поколения тише лодки 3-го...и размеры тут не при чем.

Я ничего не пытаюсь доказывать. Мне, например, в литературе встречалось утверждение, что 667БДРМ менее шумная, чем 941-я. То, что это лодка второго поколения, так кто вводил эту классификацию? взято было за основу то, что 667А отночится ко 2 поколению, значит и все остальные модификации тоже второе.
И получается, что лодку второго поколения 667БДРМ стали строить позже, чем лодку третьего поколения 941?
В общем спор действительно ни о чем. когда нет цифр, спорить можно до опупения.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Мне, например, в литературе встречалось утверждение, что 667БДРМ менее шумная, чем 941-я.
Правильно, особенно те, что прошли ремонт и модернизацию :-D
А уровень гидроакустического шума ПЛ зависит главным образом от скорости, с которой в данный момент движется лодка :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Одессит написал(а):
Правильно, особенно те, что прошли ремонт и модернизацию :-D
Это очень возможно. Я на пример тоже встречал инфу, что шумовой уровень акулы ниже дельфинов, но все представители последних прошли или проходят ремонт и модернизацию.
Одессит написал(а):
А уровень гидроакустического шума ПЛ зависит главным образом от скорости, с которой в данный момент движется лодка :-D
Более совершенная лодка позволит передвигатся с аналогичным уровнем шумности на более высоких скоростях.
 
Сверху