В Казани разбился пассажирский "Боинг"

Су-25

Активный участник
Сообщения
430
Адрес
Новороссия
А знаете, Господа... Страшнее всего читать комментарии к таким новостям. Как бы ни был "популярен" троллизм, но все равно... Как люди относятся к чужим трагедиям... Такое чувство, что никому ни до чего нет дела... Страшно становится.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Сейчас на авиапорте читал две статьи. Одна - мнение американских авиационных экспертов. Говорят, что вертикальное падение самолета очень необычно. Причина - техническая неисправность или сразу несколько факторов (включая ошибку пилота). В любом случае нужно изучать матчасть и бортовые самописцы.
В другой статье, мнение руководителей татарстанской авиакомпании и еще хз кого. Сразу вспоминают катастрофу в Перми с пьяным летчиком и уверяют, что почти 100% вероятность - что ошибся летчик. Самолет ведь был исправен :Diablo: Пытаются задницу прикрыть -мое мнение.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tabib написал(а):
Сразу вспоминают катастрофу в Перми с пьяным летчиком и уверяют, что почти 100% вероятность - что ошибся летчик. Самолет ведь был исправен :Diablo: Пытаются задницу прикрыть -мое мнение.

Я полностью читал доклад по Перми. "Пьяного лётчика" там не было. Если в точности то что стоит в докладе, то проблема в том, что как Вы понимаете, анализы брали не у живых людей, и в них во всех была уже небольшая концентрация алкоголя, которая зависит от целого ряда факторов. Установить была ли повышенная у КВС - не представлялось возможным. В любом случае мы говорим о дозах которые возникают после порции салата с уксусом - то есть ни о чём.

В Перми был ряд причин.
1. Переутомление лётчиков, не высокий опыт полётов на Б737.
2. Небольшае техническое (допустимое) даже не неисправность, а замечание. Само по себе не критичное, с такого рода и похуже летают везде и постоянно.
3. Неточность навигации, причиной которой являлась одна конструктивная особенность Б737. Тоже рядовая ситуация, возникает постоянно.

При заходе, диспетчер сообщил о изменении направления посадки, что привело к повышенному стрессу и сложностям при снижении - тоже рядовая ситуация, раз в неделю с любым случается.

Но это всё в скопе привело к чрезвычайно стрессовой ситуации результатом которой была потеря ориентации вторым пилотом и ошибочный корректирующий "импут" КВС в управлении самолётом (летел собственно второй), приведший к неконтролируемому полёту и столкновению с землёй.


По Казани.

anderman написал(а):
КС написал(а):
Сейчас по ОРТ показали видео, самолёт упал ВЕРТИКАЛЬНО на землю.
Он вроде бы ещё и горел:

http://www.youtube.com/watch?v=FOCryB4JFeY

Нет, он не горит. Из Перми была подобная съёмка, где тоже говорили подобное.
То что Вы видите это фары подсвечивающие переднюю часть фюзеляжа (Fixed landing lights), подсветку вертикального стабилизатора, навигационные огни и (то самое что вспыхивает за момент до столкновения и взрыва) проблесковый маяк. Все огни работают штатно и включены в соответствии с ситуацией - заход на посадку или взлёт.

Конфигурацию закрылков я не вижу, и ничего сказать не могу.

Tabib написал(а):
Сейчас на авиапорте читал две статьи. Одна - мнение американских авиационных экспертов. Говорят, что вертикальное падение самолета очень необычно. Причина - техническая неисправность или сразу несколько факторов (включая ошибку пилота). В любом случае нужно изучать матчасть и бортовые самописцы.

White написал(а):
КС написал(а):
Сейчас по ОРТ показали видео, самолёт упал ВЕРТИКАЛЬНО на землю.
Возможно при таком исходе ошибка пилота? И есть инфа, что на борту был сын президента Татарстана? В каком случаи запрашивают второй и третий заход на посадку? Не ужели тут может быть ошибка пилотов?

По имеющейся информации уход на второй круг был один (а не два или три). Вернее его попытка.

Манёвр производится по:
- Решению КВС
- Приказу авиадиспетчера
- Решению лётчика непосредственно управляющего самолётом (КВС или второй)

Возможные причины:
- Ошибка при расчёте снижения или иные факторы приведшие к физической невозможности сбросить высоту и/или скорость и ведущие к невозможность установления посадочной конфигурации самолёта (шасси и механизация крыла) и заданной скорости. (нельзя выпускать шасси и закрылки на слишком высоких скоростях, а сбрасывать избыточную высоту без набора скорости можно лишь в узких рамках).
Это - по статистике основная причина ухода на второй круг.

- Погода (в данном случае - маловероятно)
- Приказ диспетчера (не сообщалось)
- Техническая неисправность (не сообщалось)


Манёвр стандартный. Но!
Рядовой лётчик ГА после учебки, в наше время, в живую, за свою карьеру уходит на второй круг раз пять, редко больше.
На тренажёре (у нас два раза в год), манёвр выполняется раза четыре, при этом два - на автоматическом режиме и один раз с отказом двигателя. Но это - не "в живую".

Место и траектория падения указывают на то, что самолёт вошёл в неё после или во время ухода на второй круг, с высоты 400-500 или более метров.


Траектория падения на видео - действительно очень не обычна.
Я, лично, могу вспомнить две реалистичные причины:

- разрушение планера (на видио вроде не видно этого)
- выход на закритические углы атаки и сваливание.


Автоматической защиты от выхода на закритические углы атаки Б737 в отличие от А320 и позжих и Суперджета не имеет.


Печально это всё...
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
Печально это всё...
Это конечно, да.

Но вместе со всем этим все гораздо печальнее. Это жу-жу неспроста...

В Казани усилены меры безопасности в связи с террористической угрозой. Об этом сообщает агентство «Татар-информ».

Под усиленный контроль взяты метрополитен, вокзалы, рынки, торговые центры, центральные улицы и другие места массового скопления людей.

Начальник казанского УМВД Валерий Красильников также распорядился провести профилактическую работу с национальными диаспорами — Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, народов Северного Кавказа. «Отдельные рекомендации полиции — в отношении предприятий, привлекающих мигрантов, а также в отношении мест компактного проживания иностранцев», — рассказал Красильников.

17 ноября полиция доложила об обнаружении и обезвреживании двух взрывных устройств в Нижнекамске и Алексеевском районе Татарстана. Также в ночь на 17 ноября в селе Ленино Новошешминского района и Чистополе были сожжены два православных храма.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij
Лучше бы я про ваши тренировки летчиков не читала, это же пизд...ц какой-то. Сильно извиняюсь за ОФФ.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Pernatij написал(а):
Ошибка при расчёте снижения или иные факторы приведшие к физической невозможности сбросить высоту и/или скорость и ведущие к невозможность установления посадочной конфигурации самолёта (шасси и механизация крыла) и заданной скорости. (нельзя выпускать шасси и закрылки на слишком высоких скоростях, а сбрасывать избыточную высоту без набора скорости можно лишь в узких рамках).
А возможно выполнять посадку на повышенной скорости? И если да, то с выпущенным шасси или нет?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вот и первые выводы подоспели.

Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах воскресной катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» оказались шокирующими. Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи
Увеличить Видимо, что то случилось...К сожалению мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения



Вчера МАК опубликовал первые результаты расшифровки параметрического самописца Boeing 737-500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось.

Участники расследования пояснили «Ъ», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.

Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.

Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.

Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». Специалисты пояснили «Ъ», что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.

Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.

Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости». Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.

Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.

Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.

В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал «Ъ», большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад. По данным источников «Ъ», сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.

Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания “Татарстан”» Гульназ Минниханова отказалась вчера прокомментировать результаты расследования МАК, сославшись на то, что пока были обнародованы лишь предварительные выводы. Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин утверждал, что техническое состояние Boeing не вызывало у него никаких сомнений так же, как и квалификация погибших пилотов. Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Pernatij, спасибо за подробное объяснение.
Pernatij писал:
Траектория падения на видео - действительно очень не обычна.
Я, лично, могу вспомнить две реалистичные причины:

- разрушение планера (на видио вроде не видно этого)
- выход на закритические углы атаки и сваливание.
Соответствует озвученным выводам МАК. Осталось только выяснить, зачем второй пилот решил вручную управлять, когда его товарищ уже нажал на кнопку TOGA, почему такой угол установил и не менял его 20 секунд... Ну и причину возникновения "непосадочного положения" - отказ техники или ошибка летчика.
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
26 августа 2005
http://www.utro.ru/articles/2005/08/26/471386.shtml
Минтранс ввел запрет на полеты лайнера Ил-96
Скандалы вокруг Ила начались после того, как президентский лайнер (глава государства летает именно на этой модели) не смог подняться в воздух со взлетной полосы аэропорта в финском городе Турку.

20 ноября, среда, 2012
http://www.ridus.ru/news/7941/
Генпрокуратура РФ потребовала приостановить эксплуатацию всех самолетов Як-42, используемых российскими авиакомпаниями, передает РИА Новости. Как сообщалось ранее, до конца прокурорской проверки, проводимой в связи с катастрофой Як-42 под Ярославлем 7 сентября этого года, уже была приостановлена эксплуатация десяти самолетов этого типа.

http://izvestia.ru/news/544942
После крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» тогдашний президент Дмитрий Медведев распорядился вывести из эксплуатации все самолеты этой марки.

Выше была реакция на аварии с росийскиси самолётами, и какая суровость и крутость!!! Минтранс, прокуратура, президент! :flag:

А сейчас
http://www.ntv.ru/novosti/728438/
«Татарстан» приостановил эксплуатацию своего последнего Boeing-737
Ну вот как это понимать? :dostali:
Или я чего не понимаю?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
Это еще не все...

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет
«Предлагаемый законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска», – говорится в пояснительной записке, которую приводит ИТАР-ТАСС.
http://vz.ru/news/2013/11/20/660557.html
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
White написал(а):
А есть где не виноваты пилоты? Камрад "сложновато" вас понимать.
Разумеется. Таких случаев масса.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Atass написал(а):
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет
Всё у нас человеческий фактор техникой заменить пытаются. У янки и канадцев на крайнем севере в гражданской авиации вон DC-3 и DC-4 летают. И ничего.
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Artemus написал(а):
Это следует понимать, как то что виноваты пилоты.
Так расследование же ещё не завершилось.
А в катастрофах ЯК-42 и ТУ-134 в Петрозаводске тоже техника не виновата была.
Atass написал(а):
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет
Мое ИМХО что не своё дело думцы лезут, тут бабки серьёзные, пошумят и заткнутся и проголосуют, как им скажут. Вот шумная борьба с гомосеками, или что нибудь типа закона о запрете минета - вот это их уровень.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
У янки и канадцев на крайнем севере в гражданской авиации вон DC-3 и DC-4 летают.
Так и у нас много чего нашего летает и могло бы еще летать.

Просто в реальную поддержку надо вкладывать реальные деньги и выполнять реальные работы.

Или можно взять неизвестный авиа-конструктор с запчастями с разборки за смешные деньги.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
kukuin написал(а):
Так расследование же ещё не завершилось.
Ну и что, по моему, вина человеческого фактора уже очевидна.
kukuin написал(а):
А в катастрофах ЯК-42 и ТУ-134 в Петрозаводске тоже техника не виновата была.
Видимо не настолько очевидно всё было.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Atass написал(а):
Так и у нас много чего нашего летает и могло бы еще летать.
О том и речь. Дело не в возрасте техники, а в том, как она эксплуатируется.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Artemus написал(а):
Дело не в возрасте техники, а в том, как она эксплуатируется.
Средний возраст авиапарка:
Аэрофлот - 5,7
Таймыр 8,6
S7 - 9,4
Россия 9,7
.
.
Татарстан 14,8
Трансаэро 15,5
Ютэйр 20,1
.
.
Томскавиа 37
Полярные авиалинии 37,8

Бритиш Эрвэйс 13
Дельта Эрлайнс 16,7
(так же примерно у Люфтганзы, Алиталии).
Летайте самолетами Аэрофлота! :good:
 
Сверху