В Сочи построят "евротоннель"

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Подготовка к Олимпиаде-2014 в Сочи позволила России поставить очередной рекорд. Стоимость строительства метра новой автомагистрали вплотную приблизилась к стоимости прокладки "Евротоннеля" под проливом Ла-Маншем. И дело не в высоких технологиях, а в отечественной специфике.
Строительство дороги-дублера главной улицы Сочи - Курортного проспекта, способного разгрузить город от основного потока автомобилей, - составит более 100 миллиардов рублей, сообщил в пятницу на пресс-конференции в Едином информационном центре "Сочи 2014" заказчик строительства, директор ДСД «Черноморье» Владимир Кужель.

Дорога-дублер Курортного проспекта - один из объектов олимпийского строительства в столице зимних Игр-2014. По дублеру Курортного проспекта будут перевозить гостей и участников Олимпийских игр-2014, а весь грузовой транспорт пустят по объездной дороге Сочи. По плану, общая протяженность дороги составит 17 километров. Она предусматривает восемь развязок и съезды на магистрали города.

Несложные подсчеты, показывают, что стоимость одного километра подобной автодороги составляет порядка 6 миллиардов рублей или 200 миллионов долларов. Для сравнения, стоимость прокладки километра тоннеля под дном Ла-Манша составила 240 миллионов долларов. Конечно, в стоимость строительства в Сочи включены дополнительные издержки, связанные с отселением граждан и строительством в гористой местности, однако не верится, что это может сравнять стоимость наземных работ с подводными.

Впрочем, если вспомнить стоимость других дорожных объектов в нашем отчестве это не вызывает такого удивления. Как ранее писал «МК», стоимость 1 км трассы на участке автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км составила 134 миллиона долларов. Километр Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга обошелся в 142 миллиона «зеленых». А 1 км трассы на Четвертом кольце Москвы, по данным Минтранса РФ, — около 700 миллионов долларов.

Для сравнения: сейчас 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в 2,9 миллиона долларов, в Бразилии — в 3,6 миллиона, в США — 4 миллиона. Километр первоклассного автобана в Германии стоит 9,8 миллиона долларов. При этом километр среднестатистической российской дороги стоит более 17 миллионов долларов.

При этом качество российских дорог вызывает ужас у европейцев. Большинство так называемых федеральных трасс не соответствует нормам ЕС. Проектный срок службы дорог в Европе — 40—60 лет, а у нас — от силы три-четыре года. При этом наши дороги в основном имеют всего две полосы движения и строятся из дешевого асфальта, основанного на двухслойной подушке с нижним слоем из песка и верхним — щебеночным. Такой асфальт требует ежегодного текущего ремонта. В Европе давно уже строят асфальтовые дороги на бетонной основе, требующие ремонта раз в 30 лет.

По оценке экспертов, от 10 до 50% средств, заложенных в сметах, уходит на “откаты” чиновникам. Не случайно себестоимость работ ежегодно растет на 25—40%. Плохие дороги, по мнению специалистов, существенно тормозят развитие экономики России, повышая транспортные издержки. По расчетам “Росавтодора”, из-за слабой дорожной сети ежегодно наша экономика ежегодно теряет 550—600 млрд. руб., или около 1,5% ВВП России. Добавим, что каждый год в авариях из-за ужасных дорог ежегодно погибает целый город — более 30 тысяч человек. Более сотни тысяч становятся калеками.

Напомним, что и сочинская Олимпиада обещает стать рекордной по затратам. Расходы на подготовку к Сочи-2014 выросли до невероятных размеров оставив далеко позади все предыдущие зимние Олимпиады. Минрегионразвития РФ сообщило недавно, что суммарные затраты на Олимпиаду выросли с первоначальных 12 миллиардов долларов до 30 и более (по некоторым оценкам) миллиардов.

Таким образом Сочи-2014 обойдутся, как минимум, в 5 раз дороже, чем Ванкувер-2010(порядка 6 миллиардов долларов), и практически в 10 раз дороже, чем Турин-2006(около 3 миллиардов).

Как считают эксперты, можно назвать несколько причин формирования такой заоблачной цены Олимпиады. В их числе завышенные сметы, огромная доля откатов, низкая неэффективность строительства, авралы, катастрофическая недоинвестированность инфраструктуры выбранного места: узкая полоска вдоль моря с очень плохой инфраструктурой.

Как считает директора региональной программы Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, названная сумма составляет одну шестую часть расходов всех бюджетов субъектов Федерации. Примерный расчет показывает, что каждый россиян «заплатит» за Олимпиаду-2014 около 200 долларов.
http://www.mk.ru/economics/article/2010 ... onnel.html
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
robin1986 написал(а):
Как ранее писал «МК»,
:) А что вы хотите, чтобы что-то иное, а не "жаренные факты" написала "желтая пресса" и такого же цвета "эксперты", к которой и относится газета "Московский комсомолец"? :Shok: :)
 

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Одессит написал(а):
такого же цвета "эксперты", к которой и относится газета "Московский комсомолец"?
Посмотрите другой источник по яндексу или гуглу, цифры которые я тут привел никто не скрывает и тайной не является.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
robin1986 написал(а):
Стоимость строительства метра новой автомагистрали вплотную приблизилась к стоимости прокладки "Евротоннеля" под проливом Ла-Маншем.
Неоднократно общался с владельцами АЗС и в курсе, по каким ценам заправляется дорожная техника, если финансирование идет из бюджета. Откаты дикие. Правда это было давно, но не думаю, что что-то тут изменилось.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
robin1986 написал(а):
Проектный срок службы дорог в Европе — 40—60 лет, а у нас — от силы три-четыре года.
Суровые зимы значительно сокращают срок службы любой дороги. Показательный пример - зима в этом году в Германии. Вот эти самые хваленные дороги за один сезон покрылись ямами. Немцы этого просто не ожидали.

А так конечно, дороги у них аккуратней эксплуатируются и дешевле обходятся.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
dign написал(а):
robin1986 написал(а):
Проектный срок службы дорог в Европе — 40—60 лет, а у нас — от силы три-четыре года.
Суровые зимы значительно сокращают срок службы любой дороги. Показательный пример - зима в этом году в Германии. Вот эти самые хваленные дороги за один сезон покрылись ямами. Немцы этого просто не ожидали.

А так конечно, дороги у них аккуратней эксплуатируются и дешевле обходятся.
Да ладно, глупости. Вон у финов например, то же жесткие зимы... и чего? дороги нормальные.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Вот у финов тоже проблем хватает.
http://www.dp.ru/a/2010/06/02/V_Finljan ... e_problemi
Еще подряд пару таких зим. И все - ремонт дорог будет общенациональной проблемой.
Будут латать дороги, как никак кризис еще не прошел. А латанные дороги быстро изнашиваются.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
inf1kek написал(а):
Вон у финов например, то же жесткие зимы... и чего? дороги нормальные.
У финнов жесткие зимы??? У них климат по средним температурам- как в Воронеже, а колебания этих температур еще меньше, - лето холодное.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
dign написал(а):
robin1986 написал(а):
Проектный срок службы дорог в Европе — 40—60 лет, а у нас — от силы три-четыре года.
Суровые зимы значительно сокращают срок службы любой дороги. Показательный пример - зима в этом году в Германии. Вот эти самые хваленные дороги за один сезон покрылись ямами. Немцы этого просто не ожидали.

А так конечно, дороги у них аккуратней эксплуатируются и дешевле обходятся.

Это касается в основном некачественных городских дорог, которые и до прошлой зимы нужно было латать каждые пару лет. Они практически стали расстворятся.
С автобанами слава богу все в порядке. Не думаю, что нагрузка на них меньше чем на главных трассах в России:-D
 
Сверху