Разработанный конструкторами невского ПКБ,
проект 11780 обладает еще большими возможностями, чем проект 1174 "Иван Рогов" (водоизмещение 13000 т).
Проект 1174:
http://www.worldnavy.info/specification ... nko_a2.jpg
http://www.worldnavy.info/photogallery/ ... nko_08.jpg
http://www.worldnavy.info/photogallery/ ... nko_07.jpg
Было построено три корабля этой серии в 1978-1989 гг. на заводе Янтарь. Сегодня они находятся в резерве, фактически стоят у стенки и в боевой подготовке практически не принимают участия. Эти БДК имеют и выдвижную аппарель для выхода техники на берег, и док-камеру для десантных катеров, и транспортно-боевые вертолеты Ка-29 для огневой поддержки и транспортировки десантников по воздуху.
Проект 11780 фактически, это наш аналог американского универсального десантного корабля "
Тарава", который совместил в себе функции десантного вертолетоносца и транспорта-дока. Однако стремление сделать его сверхуниверсальным (заказчики постоянно дополняли свои требования, желая видеть на этом корабле и мощное вооружение, и вертолёты, и средства обнаружения подводных лодок) в конце концов настолько утяжелило проект, что от его воплощения отказались.
В целом я считаю, что наличие
3-5 таких УДК, при наличии на борту
12 Ка-29, могли бы довольно-таки эффективно проводить мониторинг морских грубин, вести наблюдение за вражескими кораблями и т.п.
К тому же на вертолётоносцах
проекта 1123 было 14 вертолётов. За сутки могли обследовать до 2 тыс. кв. миль!! Так что при 12 вертолётах,
проект 11780 мог выполнять не хуже поставленные перед ним задачи..
Вот проект 1123 "Москва":
http://worldweapon.ru/images/flot/moskow/moskow_01.jpg
http://worldweapon.ru/images/flot/moskow/moskow_03.jpg
Конечно как у и Москвы были недостатки: При их эксплуатации выявилось, что 14 вертолетов не обеспечивает должной боевой эффективности.
Кроме того, вертолетоносцы обладали недостаточно удовлетворительной маневренностью и мореходностью из-за характерных обводов корпуса, площадь взлетно-посадочной палубы нашли недостаточной.
Добавим, что из-за обтекания надстройки встречным потоком воздуха за ней возникали нежелательные завихрения.
Поэтому третий корабль
проекта 1123 "Киев", заложенный в 1969 г.,
удлинили на 12 метров, чтобы увеличить бортовой авиаотряд и довести количество площадок с четырех до шести, добавив ещё одну для поисково-спасательного вертолета.
Так и у
пр. 11780 были свои, характерные и Москве недостатки, а при желании его можно было довести до хорошей боевой единицы. Вот таки дела. Хотя более подробно не вникал в сущность БДК...