Война и общая ситуация в Сирии 2018

Тема в разделе "Локальные военные конфликты в мире", создана пользователем АМИД, 1 янв 2018.

  1. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    2.413
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Настораживает вот это предложение:
    https://www.kommersant.ru/doc/3514284
    "В то же время в военном ведомстве отрицают сообщения об уничтожении боевиками семи самолетов."

    Из этого предложения возникает вопрос.
    Если не семь, то сколько?
    Нисколько, или сколько-то повреждены, или уничтожены.

    Расслабились командиры.
    И нас наказали за долбизм.
    Момент для обстрела боевики выбрали очень точно.
     
    lavrik нравится это.
  2. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Почему в Сирии до сих пор, в условиях боевых действий наша техника так открыто стоит на аэродромах, словно на параде?
    Вот что необходимо спрашивать сейчас у нынешних гениальных полководцев ...
    В 2015 году, когда все начинали, уже об этом говорили..
    Инженерное оборудование авиабазы «Хмеймим».
    ***

    Похоже, как таковое на этой авиабазе оно отсутствует. Самолеты расположены крыло к крылу на открытых стоянках. А по науке каждая эскадрилья должна находиться в своем районе рассредоточения. При этом каждый самолет располагается в обвалованном укрытии, а еще лучше – в арочном сооружении. Нет уверенности, что запасы авиационных средств поражения и топлива находятся хотя бы в обвалованных укрытиях. Никак не защищены от автоматно-пулеметного огня и осколков мин и артиллерийских снарядов места расквартирования летного и технического состава.

    [​IMG]Последствия этого могут быть самые катастрофические. Городская застройка (частные домовладения) практически вплотную подходят к ВПП и МРД авиабазы «Хмеймим». В результате проникновения в окрестности аэродрома диверсионных групп противника авиабаза «Хмеймим» легко может быть подвергнута внезапному огневому налету. Минами из копеечного по стоимости 120-мм миномета самолеты ценой в 50 миллионов евро легко выводятся из строя. А эффективный ремонт в условиях «Хмеймима» – дело весьма проблемное. И вряд ли возможное. Огневой налет достаточно легко организовать и с расстояния 20–30 километров от авиабазы залпами из РСЗО. Наконец, удар по аэродрому можно осуществить при помощи тактических ракетных комплексов.
    Один такой удар – и боевая работа российской авиагруппы по сути закончена. Поэтому зарыться в землю с целью минимизации возможного ущерба надо просто немедленно. Будем надеяться, что в значительной степени это уже сделано и соответствующие инженерные сооружения авиабазы просто не попали в кадры хроники.
    ****
    Срочно нужно хоть бы порастаскивать самолеты в шахматном порядке, и даже на грунт можно их ставить...
    А существующие "кольца охраны и обороны" надо увеличить и усилить !
    Пригнать бульдозеры/экскаваторы, сделать защитные брустверы с ячейками....
    Всего то надо несколько баков солярки и несколько дней потратить на всю работу!
     
    Nika-hl нравится это.
  3. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    По имеющимся данным, охрану осуществляют подразделения морской пехоты ВМФ РФ. В качестве средств ПВО используются С-400, ЗРПК «Панцирь» и ЗРК «Тор»...
    Были проблемы с охраной и обороной и у ВВС США на территории Афганистана. В частности, в сентябре 2012-го атаке талибов подверглась военная база «Кэмп-Бастион» в афганской провинции Гильменд. Нападавшие, вооруженные автоматами и гранатометами, были одеты в форму военнослужащих США, на них были «жилеты смертника». Боевики атаковали самолеты и вертолеты, стоявшие на взлетно-посадочной полосе аэродрома, ангары и другие строения военного объекта. В результате нападения выведены из строя шесть истребителей AV-8B Harrier и еще два получили значительные повреждения. Три станции дозаправки, шесть легких ангаров для авиатехники были сильно повреждены...
    Инженерное оборудование аэродромов (объектов) является одним из важнейших мероприятий защиты от ОМП и 30. Оно заключается в создании и оборудовании зон рассредоточения летательных аппаратов и средств наземного обеспечения полетов, в постройке и оборудовании убежищ и укрытий для личного состава, командных пунктов (КП), медицинских пунктов (МП), узлов связи (УС), складов боеприпасов и материальных средств. Инженерное оборудование аэродромов (объектов) позволяет существенно уменьшить размеры зон поражения ядерным оружием обычными средствами поражения. Оно осуществляется поэтапно с последовательным наращиванием степени защищенности техники и личного состава. Выбор и инженерное оборудование зон рассредоточения летательных аппаратов и другой техники на аэродроме производится, как правило, в ходе строительства и оборудования аэродрома. Они осуществляются с учетом требований боевой готовности части и типа базирующихся летательных aппapатов. Для защиты авиационной техники на аэродроме сооружаются укрытия. Они могут быть наземными, заглубленными, или врезанными в складки местности. Наиболее часто используются наземные укрытия открытого типа (обвалования, капониры) и закрытого типа — железобетонные укрытия (ЖБУ). Входы в укрытия располагаются в сторону, противоположную направлению на взлетно-посадочную полосу (ВПП), как предполагаемому центру (эпицентру) ядерного взрыва. Земляные обвалования сооружаются, как правило, при высоком уровне грунтовых вод. Размеры укрытия определяются габаритами укрываемого самолета и делаются минимальными с расчетом установки самолета принудительно вручную или лебедками. Высота укрытия должна обеспечить защиту всех выступающих частей самолета. Для уменьшения высоты стенок обвалования, если позволяют грунтовые воды, укрытие делают в виде углубления с аппарелью (капонир). Укрытия типа обвалования снижают метательное действие ударной волны и предназначены в основном для защиты боевой техники от обычных средств поражения. Они сверху накрываются маскировочными сетями, стойкими к возгоранию. Для защиты личного состава вблизи укрытий такого типа сооружаются перекрытые щели. Арочные железобетонные укрытия являются укрытиями закрытого типа. Они сооружаются в зонах рассредоточения самолетов с ориентацией входов в разные стороны. Каждое укрытие оборудуется прочными раздвижными воротами и закрытым дверью газоотводным каналом у задней торцевой стенки для обеспечения запуска двигателей непосредственно в укрытии. Значительная толщина железобетонного перекрытия и грунтовой обсыпки ЖБУ обеспечивает надежную защиту самолета и обслуживающего его личного состава от поражения при обстреле из пушек и ракетами с воздуха, от осколков авиабомб, светового излучения и проникающей радиации ядерного взрыва. ЖБУ существенно уменьшают дозу облучения в случае радиоактивного сражения местности и защищают от 30 и капель 0В. ЖБУ защищают также от действия скоростного напора воздуха ядерного взрыва, но ввиду их негерметичности не защищают от воздействия избыточного давления ударной волны. Средства наземного обеспечения полетов, боеприпасы, топливо и материальные средства укрываются в лощинах, оврагах, складках местности и в лесу вблизи дорог, где для них устраиваются укрытия котлованного типа, или в виде ниш и врезок в крутости оврагов и холмов. Подобные укрытия уменьшают радиус зон 'поражения ядерным оружием в 1,3 1,5 раза. Резервуары с горючим заглубляются в грунт и сверху покрываются грунтовой обсыпкой толщиной до 1,2 м. Для бочек и бидонов с ГСМ отрываются щели с аппарелями или хранилища заглубленного типа. При возможности щели и хранилища перекрываются накатником и земляной обсыпкой толщиной 10—20 см.
    Для штабелей боеприпасов устраиваются хранилища заглубленного или полузаглубленного типа с обвалованием грунтом. Высота укрытия должна быть не ниже высоты штабеля. Штабеля располагаются рассредоточено, а количество боеприпасов в уменьшается.
    Хранение продовольствия, авиационно-технического и вещевого имущества производится в подвалах каменных зданий на окраине небольших населенных пунктов или в специально сооруженных укрытиях типа блиндажей.
    Для защиты личного состава от ОМП и 30 на аэродромах (объектах) могут сооружаться простейшие укрытия (открытые и перекрытые щели, блиндажи), противорадиационные укрытия (ПРУ) и убежища.
    Рассредоточение и маскировка авиационных частей и подразделений. Периодическая смена аэродромов базирования районов расположения личного состава, техники и имущества
    Рассредоточение и маскировка являются эффективными мероприятиями защиты от ОМП и 30 и должны осуществляться во всех видах боевой деятельности авиационных частей. Их цель—максимально снизить потери личного состава, боевой техники и материальных средств от ударов противника, дезориентировать его и затруднить выбор объектов для поражения.
    Рассредоточение авиационных частей проводится по плану вышестоящего штаба. Каждой авиационной части выделяется для базирования несколько аэродромов, на которых имеются укрытия для самолетов и средств наземного обеспечения полетов, развернуты органы тылового обеспечения, а также необходимые средства связи, обеспечивающие устойчивое управление боевыми действиями. На аэродроме каждой авиационной эскадрилье выделяется зона рассредоточения, в которой производится размещение и укрытие боевой техники. Расстояние между зонами рассредоточения эскадрилий и их удаление от центра ВПП в зависимости от степени инженерного оборудования аэродрома и типов самолетов могут достигать 1,5—3 км. В зонах рассредоточения самолеты располагаются в укрытиях на расстоянии не менее 50— 80модин от другого для снижения вероятности поражения обычными средствами. Размещение на аэродроме подразделений, КП, МП, УС, складов и средств наземного обеспечения полетов ocyществляется с учетом общих принципов рассредоточения и обеспечения высокой боеготовности авиационной части. Командный пункт авиационного полка размещается в убежище легкого типа с наветренной стороны ВПП в месте наиболее удобном для управления, но не ближе 1000 м от ВПП и мест стоянки самолетов эскадрилий. В районе КП располагаются метеорологическая станция, средства связи и химический наблюдательный пост (ХНП).
    Для управления полетами используется стартовый командный пункт (СКП), размещенный в районе старта в укрытии или на специальном автомобиле. Пункты управления (ПУ) командиров эскадрилий размещаются в убежищах легкого типа в зонах рассредоточения самолетов. Радиостанции, имеющие выносной пульт управления, размещаются на расстоянии не менее 2—3 км от ВПП и связываются с КП выносным устройством. Радиолокационные станции размещаются в 4—5 км от ВПП и связываются с КП по радио и по проводам.
    Аэродромные склады горючего и смазочных материалов подразделяются на базовые и расходные. Первые располагаются на удалении 3—5 км от центра ВПП, а расходные — в зонах рассредоточения эскадрилий. Склады авиационно-технического имущества, вещевой и продовольственный размещаются на удалении 3 — 5 км от аэродрома. Склады боеприпасов размещаются на аэродроме в двух-трех местах в районах зон рассредоточения эскадрилий или между ними.
    Помещения для штабов авиационной и авиационно-технической частей, медпункта, столовых, подразделений охраны, взвода химической защиты атч, а также для длительного отдыха летного к инженерно-технического состава оборудуются в мелких населенных пунктах на удалении 5 — 7 км от аэродрома и других вероятных объектов ядерного нападения. При этом необходимо учитывать господствующее направление ветра и размещать их так, чтобы они не находились на пути движения заражённого воздуха с аэродрома.
    Во всех случаях рассредоточенное размещение самолетов, средств наземного обеспечения полетов и имущества на аэродроме должно обеспечивать постоянную высокую боевую готовность авиационной части.
    Маскировка аэродромов (объектов) и базирующихся на них частей я подразделений производится с целью скрытия их истинного предназначения, количества, состояния и расположения с тем, чтобы затруднить противнику выбор объектов для поражения ядерным, химическим, биологическим и зажигательным оружием. Маскировка аэродрома достигается: использованием укрытий, естественных масок, табельных и подручных средств маскировки для скрытия боевой техники и отдельных сооружений; маскировкой действующего аэродрома под неэксплуатируемый (разрушенный); применением средств и способов скрытия или искажения видимых, тепловых, радио- и радиолокационных демаскирующих признаков. Важным элементом маскировки является создание ложных аэродромов (объектов) в сочетании с противорадиолокационной маскировкой характерных ориентиров и проведением мероприятии по дезинформации противника. Маскировка самолетов, аэродромной техники и других объектов на аэродроме выполняется силами и средствами авиационно-технической части с привлечением личного состава авиационной части. Состояние маскировки аэродрома и различных объектов должно систематически проверяться с воздуха визуальным наблюдением, аэрофотосъемкой и при помощи самолетных радиолокационных средств и приборов ночного видения....
     
    Nika-hl нравится это.
  4. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    32.039
    Симпатии:
    8.412
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
    АМИД, вас говорить кратко и по существу не учили? А если вы хотите привести чью-то умную(или не очень) точку зрения, то достаточно дать ссылку на материал.
     
  5. Haker

    Haker Активный участник

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    9.958
    Симпатии:
    1.643
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    Служил
    Обстрел вёлся со стороны зоны деэскалации. Двое погибших — это вертолетчики.
    ...
    Реактивные снаряды посбивали, а вот минометные выстрелы — их практически невозможно сбить. [Последствием атаки станет] полная зачистка и расширение [охраняемой] зоны [вокруг базы]. Когда стреляют в спину, не всегда к этому готов.
    ... атака шла со стороны организации «Фронт ан-нусра» (запрещена в России).
    ...
    Самолеты находились на открытой территории, в каких-то щитовых домиках личный состав. Там, наверное, без измены со стороны сирийских товарищей не обошлось. ... База Хмеймим изначально была гражданским аэродромом, который был оперативно превращен в военный.
    ... дальний периметр базы Хмеймим охраняют сирийские власти, и это создает большую проблему ...
    /
    РБК/
     
  6. AHIM

    AHIM Активный участник

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    1.446
    Адрес:
    USSR
  7. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    2.413
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Это украинский папелац. Трезубец на киле Венедиктов не увидел.
     
  8. AHIM

    AHIM Активный участник

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    1.446
    Адрес:
    USSR
    Там он выше в своих твитах пишет о уничтожении 57 самолетов и что у ВВП нет больше авиации.
     
  9. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    19.793
    Симпатии:
    12.327
    Адрес:
    Липецк
    Я конечно понимаю что праздники, что алкоголь на мозги сильно влияет. Но уж так вестись на откровенный стёб вообще никуда не годиться.
     
    Slovak нравится это.
  10. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    2.413
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Безобразие! Некачественную траву курит Венедиктов.
     
  11. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    32.039
    Симпатии:
    8.412
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
  12. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    32.039
    Симпатии:
    8.412
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
     
  13. vihuhol

    vihuhol Активный участник

    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Israel
  14. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    22.863
    Симпатии:
    2.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
  15. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    2.413
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    https://iz.ru/691686/2018-01-04/kli...-organizatcii-napadeniia-na-aviabazu-khmeimim
    «Не исключаю, что та группа, которая проводила этот диверсионный акт, представляя ИГИЛ, была под руководством кого-нибудь из американских спецназовцев. Подошли, сделали несколько выстрелов из миномета, и ушли», — добавил Клинцевич в интервью НСН.
     
  16. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    32.039
    Симпатии:
    8.412
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
    Идиот. Молчал бы, сошёл за умного. "...несколько выстрелов..." (с)
     
    Slovak нравится это.
  17. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    22.863
    Симпатии:
    2.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    А он не сильно ошибся, ребята могли подъехать на паре тойот, выпустили каждый по пять мин и пока они еще в воздухе -уехали.
     
  18. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    32.039
    Симпатии:
    8.412
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
    Угу, неплохо так для 10 мин.
     
  19. First67

    First67 Участник

    Регистрация:
    07.04.17
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Смоленск
    Служба:
    401й ИАП
    Сначала писали, что провода задели, прикрывая колонну с грузом..
     
  20. Artemus

    Artemus Активный участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    32.039
    Симпатии:
    8.412
    Адрес:
    Ижевск
    Служба:
    ВВ МВД РФ 2000-2002
    Это другой случай.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей