Вопрос по американским бомбардировщикам.

ImSoCrazy

Участник
Сообщения
9
Адрес
Великий Новгород
Здравствуйте, уважаемые летчики и просто форумчане!
Обращаюсь к вам с такой просьбой:
Я пишу книгу. Жанр - мистический триллер, ну это не суть важно сейчас.
Дело в том, что по сюжету, один из героев работает в центре реабилитации военнослужащих после боевых действий психологом. Так вот, она повествует историю, рассказанную ей бывшим военным летчиком (не стратегического бомбардировщика), проводившим бомбардировку позиций противника в городской местности, он был сбит. Дальше идет повествование о том, как он выбирался, но это уже не относится к данному посту.
Прошу вас ответить на несколько вопросов, если можно:
1. Какие двухместные бомбардировщики применялись США в 2002-2005 годы? Я нашел только F-14 Tomcat, но вроде бы читал, что были еще какие-то.
2. Какая задача у второго члена экипажа и как корректно его будет назвать? Википедия пишет "оператор вооружения". И кто из двоих производит сброс бомб?
3. Возможно ли вообще сбить такой самолет с земли, чем и на какой высоте он должен для этого находиться?
4. Как оповещается экипаж о потенциальной опасности? (ну если ракета летит в него,к сожалению, не знаю как правильно сформулировать)
5. Какой порядок действий при эвакуации из самолета( по сюжету ракета попадает в хвост самолета и он начинает резко терять высоту? (кто первый катапультируется и т.д.)
6. Я прочитал, что при катапультировании помимо возможных травм позвоночника могут случаться вывихи, как я понял при столкновении с воздушной массой на скорости, возможен ли вывих плеча при этом?
7. Какое снаряжение и средства жизнеобеспечения есть у пилота после того как он оказывается вне самолета. Оружие, я так понял пистолет. ( Какая то связь или маячок для его обнаружения, компас и тд)?
8. Какой порядок действий после приземления у членов экипажа - искать друг друга или отступать в безопасную зону?
9. Правильно ли будет написать "Мы летели звеном в три машины". То есть три подряд самолета производили бомбардировку по очереди с минимальным промежутком времени между атаками
Текст, вообще-то, уже написан, если нужно могу скинуть его сюда, но боюсь, что над ним будут глумиться, ввиду искажения фактов))
Заранее спасибо!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Прошу вас ответить на несколько вопросов, если можно:
1. Какие двухместные бомбардировщики применялись США в 2002-2005 годы? Я нашел только F-14 Tomcat, но вроде бы читал, что были еще какие-то.
- F-15E; с авианосцев - F/A-18D; F/A-18F.
2. Какая задача у второго члена экипажа и как корректно его будет назвать? Википедия пишет "оператор вооружения".
- Оператор; штурман, - любое подойдёт.
И кто из двоих производит сброс бомб?
- В основном штурман. Но может и лётчик, при необходимости.
3. Возможно ли вообще сбить такой самолет с земли, чем и на какой высоте он должен для этого находиться?
- Его трудно сбить, если он идёт на околозвуковой скорости на высоте 30-60 метров с автоматическим огибанием рельефа. В остальных случаях его сбить можно - зенитной артиллерией всех мастей и калибров (лучше скорострельной), ПЗРК, ЗРК малой, средней и большой дальности.
4. Как оповещается экипаж о потенциальной опасности? (ну если ракета летит в него, к сожалению, не знаю как правильно сформулировать)
Электронно-оптических систем предупреждения о пуске и приближении ракет на этих самолётах нет. Есть отстрел тепловых ловушек - автоматический, или ручной.
https://en.wikipedia.org/wiki/ALR-67_Radar_Warning_Receiver
https://en.wikipedia.org/wiki/Radar_warning_receiver
http://fas.org/man/dod-101/sys/ac/equip/an-alq-165.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/ALE-50_Towed_Decoy_System
https://en.wikipedia.org/wiki/AN/ALE-55_Fiber-Optic_Towed_Decoy
5. Какой порядок действий при эвакуации из самолета (по сюжету ракета попадает в хвост самолета и он начинает резко терять высоту? (кто первый катапультируется и т.д.)
- Как правило, первым покидает самолёт оператор, вторым командир (командир имеет возможность и право катапультировать штурмана)
6. Я прочитал, что при катапультировании помимо возможных травм позвоночника могут случаться вывихи, как я понял при столкновении с воздушной массой на скорости, возможен ли вывих плеча при этом?
- При катапультировании на скорости не выше оговоренной в инструкции и при принятии правильно положения на момент катапультирования - маловероятно. Но в принципе - возможно всё, что угодно.
7. Какое снаряжение и средства жизнеобеспечения есть у пилота после того как он оказывается вне самолета. Оружие, я так понял пистолет. ( Какая то связь или маячок для его обнаружения, компас и тд)?
- Пистолет, НАЗ (носимый аварийный запас), аварийная портативная УКВ-радиостанция, надувная лодка (если предусмотрены полёты над водными пространствами).
8. Какой порядок действий после приземления у членов экипажа - искать друг друга или отступать в безопасную зону?
- Как это делалось в СССР/России:
www.tosnoaero.ru/library/search/search02.doc
9. Правильно ли будет написать "Мы летели звеном в три машины". То есть три подряд самолета производили бомбардировку по очереди с минимальным промежутком времени между атаками
- Лучше просто "звеном". В звене тактических истребителей 4-6 машин.
Текст, вообще-то, уже написан, если нужно могу скинуть его сюда, но боюсь, что над ним будут глумиться, ввиду искажения фактов))
- Никто не будет глумиться...
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Текст, вообще-то, уже написан, если нужно могу скинуть его сюда,
А как с регистрацией авторских прав? В случае с изобретениями- публикация где-нибудь прежде регистрации авторских прав- делает последнее недействительным. Вдруг Ваш труд являет собой нечто литературно существенное и денежное...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
А как с регистрацией авторских прав? В случае с изобретениями- публикация где-нибудь прежде регистрации авторских прав- делает последнее недействительным. Вдруг Ваш труд являет собой нечто литературно существенное и денежное...
Не давайте ложных надежд. Даже если ImSoCrazy новый Лев Толстой, все равно сейчас крайне сложно заработать что-либо на литературной ниве.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
А как с регистрацией авторских прав? В случае с изобретениями- публикация где-нибудь прежде регистрации авторских прав- делает последнее недействительным. Вдруг Ваш труд являет собой нечто литературно существенное и денежное...
"Делай добро и бросай его в воду"(с)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Не давайте ложных надежд. Даже если ImSoCrazy новый Лев Толстой, все равно сейчас крайне сложно заработать что-либо на литературной ниве.
Да пусть прояснит вопрос, если хочет, хотя бы для ознакомления с жизненными реалиями. Для людей исскуства реалии тоже действуют... А то ведь какой-нибудь орел возьмет текст, подправит кой-чего и побежит в издательство, к примеру, "Монгол Шуудан" публиковаться. Трудов никаких, а гонорар какой-никакой есть... Ладно, оффтоп завязываю, а то обидится еще... Не хотел...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
ImSoCrazy
Честно говоря просто офигел когда прочитал заголовок, по хорошему если что. Вот вообще бы народ пишущий по чаще на профильные сайты заходил бы, не было бы такого вопиющего бреда в кино, телевидении, книгах.

Breeze

Электронно-оптических систем предупреждения о пуске и приближении ракет на этих самолётах нет. Есть отстрел тепловых ловушек - автоматический, или ручной.

Это если ракета с ТГСН. А так спошка то там должна быть.

ImSoCrazy
Вы это, определитесь на какой высоте героя сбили и собственно что именно требуется, а технику я думаю тут поберём.
 

ImSoCrazy

Участник
Сообщения
9
Адрес
Великий Новгород
Спасибо Вам большое за такой конструктивный ответ))

То бишь с ПЗРК можно сбить, если он движется на высоте, с которой производит бомбардировку? И скажите, пожалуйста, какая это примерно высота?) Просто по сюжету противник вряд ли располагает ЗРК.
По Электронно-оптическим системам предупреждения - неужели никакого сигнала? Как пилот тогда узнает когда нужно выпускать ловушки? К тому же раз автоматические ловушки срабатывают - значит обнаружение осуществляется?
И еще вопрос: сколько в запасе самолета тепловых ловушек? И что станет делать пилот в случае, если они закончатся? Совершать маневр какой-то? Как это корректно назвать? И, допустим, ловушки кончились, сигнал (если он есть) не утихает, тогда пилот отказывается от выполнения боевой задачи, чтобы попытаться уйти от потенциальной угрозы? И сообщает ли он об этом диспетчеру (ведь ведется связь с кем-то?)
Есть такое дело))) Но за нарушение авторских прав грозит большое ата-та)) Поэтому именитые авторы вряд ли
станут рисковать, а если "орел" сопрет текст - ну что ж... пусть берет. У меня все-таки есть доказательства, что мой текст написан тогда, когда написан)) А вообще, надо, действительно быть Новым Толстым, чтобы твои тексты расхватывали, как горячие пирожки)). Да и там текст то небольшой)) Это всего лишь пересказ истории - несколько страниц))
Высота должна быть подходящей для совершения бомбардировки. Бомбардируют там город (определенный объект в городе), и в небе над городом их сбивают. Изначально я написал, мол, на подлете сработал звуковой сигнал предупреждения, ловушки сбросили, но сигнал не пропадал, то бишь ПЗРК несколько было, выходит. Ракета попадает в самолет катапультируется штурман, а пилот хотел увести самолет от жилых кварталов (с побитым хвостом это можно вообще сделать?)), но в итоге горизонтальная скорость слишком быстро свалилась и он катапультировался над городом. Вот)) А что такое "спошка"?)
 

ImSoCrazy

Участник
Сообщения
9
Адрес
Великий Новгород
Breeze,
Спасибо Вам большое за такой конструктивный ответ))

То бишь с ПЗРК можно сбить, если он движется на высоте, с которой производит бомбардировку? И скажите, пожалуйста, какая это примерно высота?) Просто по сюжету противник вряд ли располагает ЗРК.
По Электронно-оптическим системам предупреждения - неужели никакого сигнала? Как пилот тогда узнает когда нужно выпускать ловушки? К тому же раз автоматические ловушки срабатывают - значит обнаружение осуществляется?
И еще вопрос: сколько в запасе самолета тепловых ловушек? И что станет делать пилот в случае, если они закончатся? Совершать маневр какой-то? Как это корректно назвать? И, допустим, ловушки кончились, сигнал (если он есть) не утихает, тогда пилот отказывается от выполнения боевой задачи, чтобы попытаться уйти от потенциальной угрозы? И сообщает ли он об этом диспетчеру (ведь ведется связь с кем-то?)
buterbrod2,
Есть такое дело))) Но за нарушение авторских прав грозит большое ата-та)) Поэтому именитые авторы вряд ли
станут рисковать, а если "орел" сопрет текст - ну что ж... пусть берет. У меня все-таки есть доказательства, что мой текст написан тогда, когда написан)) А вообще, надо, действительно быть Новым Толстым, чтобы твои тексты расхватывали, как горячие пирожки)). Да и там текст то небольшой)) Это всего лишь пересказ истории - несколько страниц))
DC-Denton,
Высота должна быть подходящей для совершения бомбардировки. Бомбардируют там город (определенный объект в городе), и в небе над городом их сбивают. Изначально я написал, мол, на подлете сработал звуковой сигнал предупреждения, ловушки сбросили, но сигнал не пропадал, то бишь ПЗРК несколько было, выходит. Ракета попадает в самолет катапультируется штурман, а пилот хотел увести самолет от жилых кварталов (с побитым хвостом это можно вообще сделать?)), но в итоге горизонтальная скорость слишком быстро свалилась и он катапультировался над городом. Вот)) А что такое "спошка"?)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Спасибо Вам большое за такой конструктивный ответ))
- Всегда пожалуйста! :)
То бишь с ПЗРК можно сбить, если он движется на высоте, с которой производит бомбардировку? И скажите, пожалуйста, какая это примерно высота?)
https://en.wikipedia.org/wiki/FIM-92_Stinger
Досягаемость по высоте - 3.5-4 км.
Просто по сюжету противник вряд ли располагает ЗРК.
- ПЗРК сегодня все располагают. Цены умеренные...
По Электронно-оптическим системам предупреждения - неужели никакого сигнала?
- Есть такие системы на F-22, F-35, на ряде советских/российских самолётов, - разной степени совершенства.
Как пилот тогда узнает когда нужно выпускать ловушки?
- Например, как в Афганистане: Су-25 пикирует на цель, включив автоматический отстрел пиропатронов с заранее установленной частотой.
К тому же раз автоматические ловушки срабатывают - значит обнаружение осуществляется?
- Нет, это простые пиропатроны, типа патронов к ракетнице.
И еще вопрос: сколько в запасе самолета тепловых ловушек?
- С завода - несколько блоков, в каждом по паре десятков патронов. Но в афганистане в местной ТЭЧ на тот же Су-25 ставили дополнительно вчетверо-впятеро больше блоков (они небольшие). Жить-то всем хочется...
И что станет делать пилот в случае, если они закончатся?
- Постараться выйти из опасной зоны и набрать высоту более 3.5 км (если местность горная, то бандит с ПЗРК, стоящий на горе, получает преимущество высоте пуска на высоту отметки своего нахождения, т.е. если гора 2.5 км, то его ПЗРК достанет по высоте пролетающих в пределах своего радиуса не на 3.5 км, а на 6 км.
Совершать маневр какой-то? Как это корректно назвать?
- Обычно после пикирования на цель штурмовиком следует боевой разворот.
И, допустим, ловушки кончились, сигнал (если он есть) не утихает, тогда пилот отказывается от выполнения боевой задачи, чтобы попытаться уйти от потенциальной угрозы?
- Конечно, если срабатывает предупреждение после конца атаки, лётчик постарается как можно быстрее уйти от угрозы - самолёт дороже. Но если следует предупреждение в момент начала атаки - тогда обычно включают все средства защиты и продолжают выполнение задания, а уже потом, после сброса бомб/пуска ракет занимаются самоспасением...
И сообщает ли он об этом диспетчеру (ведь ведется связь с кем-то?)
- Диспетчер, или любой, с кем он на связи, в этот момент ему ничем не поможет. Если подбили - да, конечно, обязательно пытается сообщить своим о том, что подбит и своё место - тогда есть шанс, что его вытащат...
У американцев система хорошо отработана, в Югославии обоих сбитых лётчиков группы спецназа на вертолётах в ночное время сумели спасти от плена.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Действия экипажа Ф-15Е (что ли, в общем, ударного) хорошо расписаны в книжке "Кулак аллаха", автор Т. Клэнси, вроде. В том числе и подбитие и покидание самолета. Правда, четверть века назад.
 

ImSoCrazy

Участник
Сообщения
9
Адрес
Великий Новгород
Зрелищный бред, конечно, но зато в тему


Спасибо, видел этот отрывок с Машковым, правда под клип заделан был)
Но это похоже какой-то продвинутый ЗРК, или со Стингера, к примеру, ракеты такие же резвые?
 
Сверху