Вопрос по турбулентности

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
В полете получили травмы 26 пассажиров американского авиалайнера

В результате попадания пассажирского лайнера американской авиакомпании Continental Airlines в зону сильной турбулетности различные травмы получили 26 пассажиров, сообщает Associated Press. В большинстве своем пострадавшие отделались синяками и ссадинами, однако четыре пассажира получили серьезные ранения.

Самолету, следовавшему из Рио-де-Жанейро в американский Хьюстон, пришлось совершить экстренную посадку в Майами. Как сообщил представитель аэропорта Майами Марк Хендерсон (Marc Henderson), на борту воздушного судна находились 168 пассажиров и членов экипажа. В местную больницу были доставлены 13 из них.

По информации BBC News, рейс выполнял самолет "Боинг-767".

По словам представителя Федерального управления авиации США Кейтлин Берджен (Kathleen Bergen), незапланированная посадка произошла в 5:30 утра (12:30 по московскому времени) 3 августа. За час до этого лайнер попал в зону турбулентности. Берджен уточнила, что не получившие серьезных ранений пассажиры в ближайшее время будут отправлены в Хьюстон.

http://www.lenta.ru/news/2009/08/03/turbulence/

Может кто-нибудь из знающих (переживших подобное?), объяснить:
- причину турбулентности;
- последствия для пассажиров (может быть, головой стукаются об потолок?);
- последствия для самолета;
- как можно увидеть заранее турбулентность и спомощью каких приборов.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Tabib написал(а):
- причину турбулентности;
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% ... 1%82%D1%8C
Tabib написал(а):
- последствия для пассажиров (может быть, головой стукаются об потолок?);
Если образно, то это как на автомобиле на полном ходу съехать с ровного автобана на разбитую в хлам проселочную дорогу. Если не пристегнут - можно убиться насмерть.
Tabib написал(а):
- последствия для самолета;
От никаких до полного разрушения в воздухе.

Tabib написал(а):
- как можно увидеть заранее турбулентность и спомощью каких приборов.
"Увидеть" нельзя. Можно спрогнозировать на основании подробных метеопрогнозов для данной местности.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
Если образно, то это как на автомобиле на полном ходу съехать с ровного автобана на разбитую в хлам проселочную дорогу. Если не пристегнут - можно убиться насмерть.
``
интересно, а сколько G может быть в турбулентности у большого пассажирского самолета? И сколько он сам выдерживает?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Мой отец, пилот ГВФ, попал однажды на Ту-124 в восходящий поток такой мощности, что сначала всех вжало в кресла (это еще ничего), а потом при выходе получил -1,5g....
Побили плафоны, один пассажир руку сломал.
А вариантов с 0,5g было много.
Поэтому я пристегнутый сижу ВСЕГДА.
ddd написал(а):
а сколько G может быть в турбулентности у большого пассажирского самолета? И сколько он сам выдерживает?
Нормы ИКАО вроде +3-1,5g допустимая. Разрушающая - больше. Вообще самоль, особенно советский, очень прочная штука. У нас на весе и дюрале не экономили.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
ddd написал(а):
а сколько G может быть в турбулентности у большого пассажирского самолета? И сколько он сам выдерживает?
Нормы ИКАО вроде +3-1,5g допустимая. Разрушающая - больше. Вообще самоль, особенно советский, очень прочная штука. У нас на весе и дюрале не экономили.
- Перегрузку более 5g вряд ли хоть один большой лайнер выдержит. Поэтому главное для них - ни в коем случае не влезать в мощно-кучевую и грозовую облачность, которая даёт засветку на экранах их БРЛС.
 
Сверху