Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
С уважением - Ваш коллега. Вы поступали в училище в год моего выпуска... Помню Вас на бетонке в Армавире...
Вопрос №1 : "Крутили ли бочку в группе наши лётчики ?"
Вопрос №2 : "Ваш отец испытывал в 60-х то, что должно было садиться на Луну ?"
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Re: Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву.

МиГ-31 написал(а):
Вы поступали в училище в год моего выпуска...
- А с Вашего выпуска Игорь, который мне вручал символическую "эстафету" от выпускников -> первокурсникам = ГШ-6 ?
МиГ-31 написал(а):
Вопрос №1 : "Крутили ли бочку в группе наши лётчики ?"
- Да, разумеется, во В-С-Е-Х группах в Кубинке,
конечно же мы "Test Pilots" на СУ-27\-30 под командованием Толи Квочура ...
были и "экзотические" смешанные группы - например, в 1992 году мы с Пашей Власовым на двух МиГ-29 крутили комплекс группового пилотажа с бочками/вращениями на "МосАэроШоу" за ведущим МиГ-31 :
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... nights.htm
МиГ-31 написал(а):
Вопрос №2 : "Ваш отец испытывал в 60-х то, что должно было садиться на Луну ?"
- Да-а-а ... экспериментальным прототипом лунного модуля и первых "вертикалок" был Турболёт, который сейчас стоит в Монино - на нём отец на Тушинском параде даже вальс "танцевал" :)
... а ещё он тренировал весь первый набор отряда космонавтов на МИ-4 по специальной "лунной" программе.

P.S.:
А почему в профиле нельзя ввести аватару самому из своего файла ?
 

SKaner

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Москва
Наболевший вопрос. Как можно (если можно ваабще) боротся с F-22 на самолетах покаления 4++.
И второй вопрос. В чем по вашему должа заключатся особенность Российского самолета 5-го поколения.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Уважаемый Александр Гарнаев, если у Вас найдётся время, что Вы можете сказать по существу данной темы?
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 62&start=0
Как Вы оцениваете возможности самолёта F-22, его боевую эффективность?
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
SKaner написал(а):
Наболевший вопрос. Как можно (если можно ваабще) боротся с F-22 на самолетах покаления 4++.

Да уж... Это одна из самых горячих тем на форуме?

Вопрос к А.Гарнаеву: А как вообще Вам данный форум в целом и ветка про ВВС в частности?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Вообще = чтобы б.-м. объективно оценить новый боевой самолёт
(даже тому, кто его эксплуатирует, не говоря уж о вероятном противнике)
требуется НЕСКОЛЬКО лет ...
В частности - технологии "Стелс"+цена"$$"
(а ежели исчо и в ущерб ЛТХ - как на F-117)
= дело ве-е-е-е-есьма сомнительное, т.к. возможности безграничных совершенствований БРЛС - НЕСОИЗМЕРИМЫ по сравнению с циклом создания новых самолётов -> так что я не считаю целесообразным их ОСНОВНОЙ приоритет в истребителях "5 поколения"...

А для того, чтобы оценить форум - требуется, конечно, гораздо меньше времени, чем для боевого Л.А. = но по крайней мере не один день ... (именно столько я нынче тут форумлю :)
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
ВОПРОСЫ Александру Гарнаеву :

1. Списывают ли лётчиков из школы лётчиков-испытателей по профнепригодности. Как часто. Какова их судьба.
2. Какой налёт у испытателей.
3. "Стремятся" ли испытатели в космонавты. (Кто кому завидует?)
4. Можете ли Вы пригласить на наш форум космонавтов (...Быковского?...)
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
МиГ-31 написал(а):
1. Списывают ли лётчиков из школы лётчиков-испытателей по профнепригодности. Как часто. Какова их судьба.
- В Ахтубинске - регулярно, как правило их возвращали в полки. В ШЛИ МАП это было трудно, т.к. назад в армию не возвращались ... как правило такие немногочисленные "кадры" находили себе места на вечно-правых креслах на каких-нибудь заводах :confused:
МиГ-31 написал(а):
2. Какой налёт у испытателей.
- и налёт, и зарплата, и перспектива, и судьба - САМЫЕ разные = от :Shok:tstoy: до :cool:
:flag:

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

МиГ-31 написал(а):
3. "Стремятся" ли испытатели в космонавты. (Кто кому завидует?)
- Как правило Э-Т-О происходило само-собой
(... когда готовили и гражданские, и военные группы по "Бурановской" программе ... есть единичные удачные примеры и по орбитальным станциям ~ Арцыбарский, Токарев).
Но такие случаи немногочислены, т.к. всё-же Э-Т-О = 2 (две) очень разные работы, к которым следует готовиться
мно-о-о-о-ого лет с П-О-Л-Н-О-Й отдачей.
Зависть - понятие не имеющее привязки НИ к КАКИМ профессиям, ЭТО - характеристика индивидуальности
(отнюдь не лучшая... :(

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

МиГ-31 написал(а):
4. Можете ли Вы пригласить на наш форум космонавтов (...Быковского?...)
(С):
"Колхоз - дело добровольное" :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А.Гарнаев написал(а):
(а ежели исчо и в ущерб ЛТХ - как на F-117)
- И чего же, по-Вашему, не хватало в ЛТХ F-117, для того, чтобы он нормально выполнял возложенные на него задачи? (Вы, вообще-то, когда-нибудь интересовались вопросами его боевого применения и их разультатами? В Ираке в 1991-м году, например? Вы же человек очень занятой...)
= дело ве-е-е-е-есьма сомнительное, т.к. возможности безграничных совершенствований БРЛС - НЕСОИЗМЕРИМЫ по сравнению с циклом создания новых самолётов -> так что я не считаю целесообразным их ОСНОВНОЙ приоритет в истребителях "5 поколения"...
- "Всё течёт", разумеется, но на сегодняшний день результаты учений с участием F-22 категорически опровергают этот тезис...
И какое/ие же направление/я, по-Вашему, должно быть ОСНОВНЫМ/И и ГЛАВНЫМ/И в истребителях 5-го поколения?
В порядке приоритетности: 1)... 2)... и т.д.?
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
...Вы, вообще-то, когда-нибудь интересовались вопросами его боевого применения и их разультатами? В Ираке в 1991-м году, например? Вы же человек очень занятой...
...
Breeze, не увлекайся, ПЛИЗ. :Cool: Ведь этот вопрос можно переформулировать и для тебя... немного с другим акцентом. :)
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Breeze написал(а):
- И чего же, по-Вашему, не хватало в ЛТХ F-117, для того, чтобы он нормально выполнял возложенные на него задачи? (Вы, вообще-то, когда-нибудь интересовались вопросами его боевого применения и их разультатами? В Ираке в 1991-м году, например? Вы же человек очень занятой...)
- Даже оч-чень далёкий от авиации человек мягко говоря удивиц-ца, ежели ему покажут самолёт, назовут его "истребитель", а потом этот самолёт покажет маневренные характеристики примерно на уровне ИЛ-76 ...
... Даже оч-чень занятой человек не будет судить об уровне б/эффективности ударного самолёта в "полигонных" условиях (в Ираке в 1991-м году, например), и при всей своей занятости хоть изредка, глянув T.V.-новостные выпуски -> увидит, как сшибали F-117 в "около-б"/условиях (совсем немного отличавшихся от "полигонных") = чуть не из рогатки !
А ежели занят человек к тому же исчо и в области авиастроения, то конечно же он легко узнает как быстро модернизируются "продвинутые" серийные БРЛС без переделки строя - так что ВСЕ "Стелсы" для них почти перестают отличац-ца от прочих аероплантов.
Ну и ежели занят человек к тому же исчо и в области экономики, то апосля ВСЕГО сказанного он нимало подивиц-ца, что ТОЛЬКО на "Стелс"-НИОКРы из карманов ВСЕХ амеровских граждан-налогоплательщиков было вытащено аж 45 млрд.$$$ (сорок пять МИЛЛИАРДОВ долларов!) - и ЭТО = даже не включая постройки серийных образцов (далее история и экономика молчат)...
8)
Всё же при В-С-Е-Х отечественных дефолтах-лохотроонах = нашим олигархам до амеровских народных В.П.К.-трюкачей ещё далекоо-о-о-о-о !
:)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А.Гарнаев написал(а):
... Даже оч-чень занятой человек не будет судить об уровне б/эффективности ударного самолёта в "полигонных" условиях (в Ираке в 1991-м году, например)
- Ирак-91 - полигонные условия? Дело в том, что до начала операции "Буря в пустыне" мнение об Ираке, как полигоне для американских ВВС вовсе не было среднестатистическим в советских ВВС. :) Говорили, что американцы там "кровью умоются"!
и при всей своей занятости хоть изредка, глянув T.V.-новостные выпуски -> увидит, как сшибали F-117 в "около-б"/условиях (совсем немного отличавшихся от "полигонных") = чуть не из рогатки!
- Это в Югославии-99?
А ежели занят человек к тому же исчо и в области авиастроения, то конечно же он легко узнает как быстро
модернизируются "продвинутые" серийные БРЛС без переделки строя - так что ВСЕ "Стелсы" для них почти перестают отличац-ца от прочих аероплантов.
- Пример бы сразу привели такой модернизации? Серийной БРЛС? Где стелсы не отличаются от прочих аероплантов?
Ну и ежели занят человек к тому же исчо и в области экономики, то апосля ВСЕГО сказанного он нимало подивиц-ца, что ТОЛЬКО на "Стелс"-НИОКРы из карманов ВСЕХ амеровских граждан-налогоплательщиков было вытащено аж 45 млрд.$$$ (сорок пять МИЛЛИАРДОВ долларов!) - и ЭТО = даже не включая постройки серийных образцов (далее история и экономика молчат)...
- Ну, что же российскому гражданину печалиться о том как американский ВПК разоряет американских же граждан? :lol: Так им и надо!

Вы, сожалению не ответили на вопросы:
1) Чего же, по-Вашему, не хватало в ЛТХ F-117, для того, чтобы он нормально выполнял возложенные на него задачи? Как Вы полагаете, если бы вместо F-117 американцы в ту пору использовали советские Су-24М, - те тоже смогли бы выполнить 1271 боевой полёт в иракский тыл с той же эффективностью? Не потеряв при этом ни один из них (условия-то полигонные)?

2) Прокомментируйте, пожалуйста, всё-таки, результаты учений с участием F-22: счёт там дошёл до 140:0. (Недавно только "сбили" c F-16 единственный раз F-22) Против F-15, F-16, F-18...

3) И какое/ие же направление/я, по-Вашему, должно быть ОСНОВНЫМ/И и ГЛАВНЫМ/И в истребителях 5-го поколения?
В порядке приоритетности: 1)... 2)... и т.д.?


Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:

Redav написал(а):
Breeze написал(а):
...Вы, вообще-то, когда-нибудь интересовались вопросами его боевого применения и их разультатами? В Ираке в 1991-м году, например? Вы же человек очень занятой...
...
Breeze, не увлекайся, ПЛИЗ. :Cool: Ведь этот вопрос можно переформулировать и для тебя... немного с другим акцентом. :)
- ?? Я тебе честно могу признаться: я - интересовался. :-D
Хоть с каким акцентом формулируй.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
ВОПРОСЫ Александру Гарнаеву :

1. Ваше мнение- кто контролирует форум аvia.ru/forum/.
(Много возмущённых. Запрещают вход. Не комментируют причину отказа во входе. Снимают посты. Занимаются плагиатом.( у меня отняли...и выдали за своё). Грубят.) Мы или те , кто за бугром ?
2. Пожалуйста, если можно, расскажите о неосуществлённой советской Лунной программе. О людях. О технике....
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
...
- ?? Я тебе честно могу признаться: я - интересовался. :-D
Хоть с каким акцентом формулируй.
Не буду пока обострять. Главное ты понял, что надо в данном случае корректней задавать вопросы без лишнего подтекста. :)
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву:

1. Уважаемый Александр Гарнаев, почему несмотря на нехватку финансирования в 90-е годы, российские летчики явно превосходят американских в одиночном (групповом) высшим пилотаже?

2. Были ли учебные воздушные бои с участием американских и советских (российских) летчиков? (результаты боев).

3. Американский "Стелс" самолет-невидимка или "американская мечта"?

С уважением, Бывалый
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву:

1. Дайте оценку зарубежных публикаций в которых утверждается, что российские истребители на западной технике можно сбивать десятками-сотнями.

2. На Ваш взгляд насколько перспективна предложенная модернизация авиационного парка российских ВВС?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Breeze написал(а):
... мнение об Ираке, как полигоне для американских ВВС вовсе не было среднестатистическим в советских ВВС.
- Мне неведом НИ ОДИН профессиональный вопрос из области "ВВС", заключение по которому проистекало бы из "среднестатистического мнения"...
Breeze написал(а):
- Пример бы сразу привели такой модернизации?
- (С) Остап Бендер :
... может ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат ?
Breeze написал(а):
- Ну, что же российскому гражданину печалиться о том как американский ВПК разоряет американских же граждан? :lol: Так им и надо!
- Данный российский гражданин в лице моей собственной персоны отнюдь не печалиц-ца, а искренне прилюдно во ВСЕ-inet-услышанье = радуецццца :)
Breeze написал(а):
Вы, сожалению не ответили на вопросы:
1) ...
2) ...
3) ...
- Ну как же не ответил-та, а-а ?
Исчо как ответил - см. выше мой пост :
А.Гарнаев написал(а):
(С):
"Колхоз - дело добровольное" :)
:cool:

Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:

Redav написал(а):
1. Дайте оценку зарубежных публикаций в которых утверждается, что российские истребители на западной технике можно сбивать десятками-сотнями.
- В серьёзных источниках ТАКИХ публикаций я НИКОГДА не встречал ... жёлтые С.М.И. не комментирую в принципе !
Redav написал(а):
2. На Ваш взгляд насколько перспективна предложенная модернизация авиационного парка российских ВВС?
- Нынче во В-С-Е-Х в мире В.В.С. модернизация авиационного парка идёт в принципе похожим путём - "оригинальных" российских рецептов по большому счёту тут нет => ЭТО обусловлено ОБЪЕКТИВНЫМИ закономерностями ...
... ведь В-С-Ё развитие мировой (в т.ч. боевой) авиации шло главным образом не "эволюционным", а "революционным" путём - т.е. качественный скачок происходил только при появлении некоей новой "критической" технологии (реактивный двигатель, стреловидное крыло и т.п...) В настоящее время ВСЕМ о-о-о-о-чччень хорошо известно во что "упирается" совершенствование планеров и двигателей - гл.образом в МАТЕРИАЛЫ, требуемые свойства которых хорошо изучены и отработаны в экспериментальных образцах (типичные примеры = X-29, X-31, С-37 и мн.др...) = опытные образцы полетали, НИОКРы закрыты до тех лет, пока для промышленности (что ЕС, что US, что РФ...) будет рентабельно массовое производство подобных материалов ... (ну никак не раньше 2025-30 г.г.) ...
... а вот С-А-М-Ы-М бурным образом ныне развиваются в мире информационные и телекоммуникационные технологии, которые в виде новых бортовых АО, РЛС, НК, вооружения, интерфейсов и пр... легко размещать на любой "раме" почти независимо от ейного образца и года выпуска = РЕЗКО при том повышая б/эффективность !
Отсюда и весь сыр-бор 8)

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:

Бывалый написал(а):
1. Уважаемый Александр Гарнаев, почему несмотря на нехватку финансирования в 90-е годы, российские летчики явно превосходят американских в одиночном (групповом) высшим пилотаже?
- Нет, немногочисленные асы погоды не делают, а про В-Е-С-Ь наш строй так говорить я бы не стал ...
:(
Бывалый написал(а):
2. Были ли учебные воздушные бои с участием американских и советских (российских) летчиков? (результаты боев).
- Да, и я сам в таких программах МНОГО раз участвовал (и на наших, и на ИХ самолётах\базах) !
Разумеется, только неспециалисты могут подумать, что подобные программы проходят как в фильме "Top Gun" - в виде "свободного" маневрирования, ход и исход которого зависит от массы субъективных и/или случайных факторов и потому почти не несёт серьёзной научной ценности. Потому, разумеется, сценарии взаимного маневрирования оговаривались заранее - а пилотам предоставлялась возможность реализовывать ВСЕ предельные возможности ЛТХ и маневренные характеристики своих машин.
В-С-Е полученные таким образом данные кропотливо анализировались ... делались выводы и по нашим, и по ИХ преимуществам/недостаткам ...и конечно же НИКТО из проф.специалистов не относился к столь сложному процессу как к игре в футбол/хоккей со счётом забитых голов/шайб, улюлюканьем и т.п...
:-D но наше преимущество порой бывало настолько явным, что мы сами старались избегать последующих прилюдных обсуждений ... и с удовлетворением встречали молчаливое понимание наших "вероятных друзей" ...
:Aggressive:

Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:

МиГ-31 написал(а):
1. Ваше мнение- кто контролирует форум аvia.ru/forum/.
(Много возмущённых. Запрещают вход. Не комментируют причину отказа во входе. Снимают посты. Занимаются ...
- РАЗНЫЕ люди :
... и умные, и не очень, и порой квази-благородные, и совсем даже наоборот ... некоторых из них знаю лично и понимаю, что происходит в их головах = $$$$ !
:Cool:
(ВСЕ модер-решения ТАМ зависят ТОЛЬКО от того - приведёт ли ЭТО к росту постов/просмотров или нет = от этого зависит стоимость рекламного поля ... и - ВСЁ)!
:Shok:tstoy:
МиГ-31 написал(а):
2. Пожалуйста, если можно, расскажите о неосуществлённой советской Лунной программе. О людях. О технике....
- Ну-у-у-у-у, ЭТО слишком серьёзный вопрос - возможно для него нужен отдельный топик !
:cool:
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
А.Гарнаев написал(а):
Бывалый написал(а):
2. Были ли учебные воздушные бои с участием американских и советских (российских) летчиков? (результаты боев).
- Да, и я сам в таких программах МНОГО раз участвовал (и на наших, и на ИХ самолётах\базах) !
Разумеется, только неспециалисты могут подумать, что подобные программы проходят как в фильме "Top Gun" - в виде "свободного" маневрирования, ход и исход которого зависит от массы субъективных и/или случайных факторов и потому почти не несёт серьёзной научной ценности. Потому, разумеется, сценарии взаимного маневрирования оговаривались заранее - а пилотам предоставлялась возможность реализовывать ВСЕ предельные возможности ЛТХ и маневренные характеристики своих машин.
В-С-Е полученные таким образом данные кропотливо анализировались ... делались выводы и по нашим, и по ИХ преимуществам/недостаткам ...и конечно же НИКТО из проф.специалистов не относился к столь сложному процессу как к игре в футбол/хоккей со счётом забитых голов/шайб, улюлюканьем и т.п...
:-D но наше преимущество порой бывало настолько явным, что мы сами старались избегать последующих прилюдных обсуждений ... и с удовлетворением встречали молчаливое понимание наших "вероятных друзей" ...
:Aggressive:

Если можно,небольшое уточнение,Насколько я понял с НАШЕЙ стороны
в кабинах сидели летчики высочайшей пробы,а кто вам противостоял? обычные пилоты ВВС или тоже достойные противники? Спасибо
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А.Гарнаев написал(а):
Breeze написал(а):
Вы, сожалению не ответили на вопросы:
1) ...
2) ...
3) ...
- Ну как же не ответил-та, а-а ?
Исчо как ответил - см. выше мой пост :
А.Гарнаев написал(а):
(С):
"Колхоз - дело добровольное" :)
:cool:
- Я, к сожалению, не понял ответа. Не думаю, что понял его кто-нибудь ещё. Вы хотите отшутиться?
Пожалуйста, ещё раз те же вопросы, к Вам как профессионалу высокого класса:
1) Чего же, по-Вашему, не хватало в ЛТХ F-117, для того, чтобы он нормально выполнял возложенные на него задачи? Как Вы полагаете, если бы вместо F-117 американцы в ту пору использовали советские Су-24М, - те тоже смогли бы выполнить 1271 боевой полёт в иракский тыл с той же эффективностью? Не потеряв при этом ни один из них (условия-то полигонные)?

2) Прокомментируйте, пожалуйста, всё-таки, результаты учений с участием F-22: счёт там дошёл до 140:0. (Недавно только "сбили" c F-16 единственный раз F-22) Против F-15, F-16, F-18...

3) И какое/ие же направление/я, по-Вашему, должно быть ОСНОВНЫМ/И и ГЛАВНЫМ/И в истребителях 5-го поколения?
В порядке приоритетности: 1)... 2)... и т.д.?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху